Ирина Проценко официально признана творцом духовных ценностей

 P1140711В пятницу 11 октября редакция АТС  в ряду многих   друзей и почитателей творчества художницы Ирины Проценко  присутствовала  на вручении ей  Почётной грамоты Министерства культуры Украины. Грамоту вручала  начальник  управления культуры и туризма  Сумской областной государственной администрации  Елена Мельник.  Событие происходило там,  где и положено  чествовать художника – в  одном из залов (итальянском, к слову) Сумского   областного художественного  музея им. Н.Х. Онацкого.  В грамоте сказано: «Почесна грамота Міністерства культури Україниза вагомий особистий внесок  у створенні   духовних цінностей  та високу професійну  майстерність».  

Надо сказать,  что присутствующие, хотя  и были  полностью согласны с формулировкой,   всё же пожелали  дополнить её  теплыми  словами, цветами, стихами и поцелуями, так что,   несмотря  на  официальный повод,  церемония прошла в искренней,   дружеской  и творческой атмосфере –   в той,  которая всегда царит  вокруг  виновницы торжества и без которой она, образно выражаясь, как  соловей без весны.

 Было  сказано много  восхищённых слов.  Но говорящим всё казалось, что их  мало. Ещё бы:  ведь выступающие пытались передать  рациональными  средствами  речевой коммуникации иррациональное  по своей  природе  чувство  восторга  и радости  от соприкосновения  с  жизнью  и творчеством    необычайно одаренного,  талантливого человека. Пользуясь случаем,  поговорим и порадуемся  на эту тему и мы.

 P1140741Пожалуй, главным творческим приёмом  Ирины Проценко,  на   наш взгляд,   является строгое, почти пунктуальное следование алгоритму  создания мира,  впервые использованному  Господом  при Сотворении Всего.   Сначала возникает замысел. Затем всё  это  очень красиво, со знанием анатомии и  различных художественных  приёмов,  подчёркивающих выразительность,   переносится  на полотно.  А затем наступает момент,   когда художница неким неуловимым движением вдыхает в эту красоту душу,  и  мир,  возникающий на полотне,  обретает смысл.   Просто?  Да.  Для Ирины Проценко просто. Как птице летать. Вы, к слову, не пробовали?

  Особенно наглядно это видно на портретах из знаменитой серии «Сумчане. Знакомство с продолжением».  Практически все  изображенные   на портретах, написанных быстро, практически «с листа», как говорят музыканты, предстали,   прежде всего,  расколдованными от собственных  комплексов  и  не только  внешне, но  и  внутренне похожими на себя настоящих.  И поэтому – красивыми. 

 А ещё очень импонирует   поэтичность полотен  Иры Проценко.  Они населены людьми и событиями, в каждом   присутствует  некая манящая тайна, фокус,  поворот мышления,  на который  не  просто невольно ловишься,   как эстет на совершенную  фигуру речи,  а за который сознательно цепляешься, как сын Эгея –   за подарок  сестры Астерия.

 Человек, рисующий безлюдные пейзажи, всегда  может ответить непонимающим: а я так вижу.  И всё. И идите себе. Природа  настолько многогранна, что все её ракурсы  уловить невозможно.  А вот  когда  на картине  изображен,  на первый взгляд,  понятный сюжет (конечно, только на первый!) – тут  сложнее.   Тут надо связать   события не только художественными,  но и логическими  тропинками. Именно эта особенность  творчества  Ирины Проценко   открывает  широчайшие  возможности для большого разговора,  ибо  её картина  всегда является прологом  или анонсом некой большой истории, которая при дальнейшем общении с полотном  сама разворачивается,  как парашют во время прыжка, который  ветры  фантазии несут в самые разные и необычные дали.

 В своё время мы даже пробовали  устроить вечер одной картины,   посвященный знаменитому полотну  Ирины Проценко «Я не знала,  что ангелы мёрзнут».  В тот вечер  все выступающие,  глядя на,  казалось бы,  одно  и то же изображение,    рассказывали  различные истории. Вот вам наглядный пример  живых картин. Тоже художница, Римма Миленкова    тогда очень здорово подметила,  что  к этой картине можно вернуться через время и найти её другой, будто там во время нашего отсутствия  происходили какие-то внутренние события. Замечательная мысль! И очень точно характеризующая практически всё творчество Ирины Проценко.

P1140777Мы сейчас не будем касаться  «Сада сходящихся тропок» — отдельного сумского культурного  феномена, возродившего  традицию прежних салонов, где превалируют разговоры об искусстве. А потом уже  обо  всём остальном.  Собрание творческих людей там – тоже следствие  существования   соответствующей атмосферы в доме и вокруг Ирины,  подышать которой и  стремятся  многие творцы,  приходя к ней  в гости различными тропками своих,  таких непохожих, жизней.

 А ещё Ирина Проценко – рисковый художник. Очень многие провинциальные мэтры  всю жизнь едут на каком-то хорошо у них  получающемся   стандарте. То есть  эксплуатируют одну фирменную фишку до её полного изнеможения.  У Иры всё не так.  Вот,   например,  её знаменитая картина  «Счастлив, кто падает вниз головой».  Это же,  кроме всего прочего, ещё  и классическая творческая провокация!  Глядя на неё,  наивные сразу находят для себя зацепочку для критики:  мол, картину надо перевернуть  в нормальное положение.  Когда я это  слышу или читаю, особенно в победной такой форме (мол, Вы же, автор, ничего не понимаете  в вопросах верха и низа!), я прихожу   в  состояние  торжества и азарта, как наблюдающий за   мышью,   с фанфарами и  барабанами входящую  в мышеловку с сыром, и поздравляю Иру с успехом.

 Во-первых,   ей удалось  даже совсем простачков приобщить к творческому соавторству. Во-вторых (я  открою сейчас  самую закулисную тайну), когда картину переворачиваешь – я видел – сразу  выясняется,  что  и это тоже   не совсем идеальный  ракурс. Она так сделана, что у неё  отсутствует чёткое разделения  земли и неба.  Некоторые практики,   уверенные, что  одуванчики  растут внизу, считают,  что там,  где одуванчики – там и  низ. А ведь возможен и такой  взгляд,  когда:

Человек, что отражается в реке

(или в луже) с одуванчиком в руке,

вдруг сам себе до обморока

напоминает обликом

Бога погоды с облаком

на поводке…

 Так что  ещё неизвестно, где  на самом деле растут одуванчики. Особенно в мирах, созданных воображением Ирины Проценко… 

P1140793В целом хочу сказать, что картина, о которой идёт речь, — трёхмерная,  и в этом её восхитительная  и манящая загадка.  Художнице удалось наполнить её пространством,  а дети на переднем плане – это, кроме всего прочего, ещё и  метафора чистых детских (читай –  настоящих) чувств,  которые переполняют  нас,  когда наш плоский плотский мир на какое-то время становится объемным.  В принципе – в этой картине запечатлён полёт. Мы тут уже в связи с репинскими запорожцами говорили о сложности изображения смеха. А полёт изобразить легко?  Что-то я сомневаюсь…

 Впрочем,    наверное,  картине этой, как  и многим другим,  должны быть посвящены отдельные тексты. О живописи  Ирины Проценко  можно  и интересно  говорить бесконечно долго,  потому что   её творчество –  каждый раз  новое  восхождение на вершину и спор автора с самим собой. Иначе говоря – это именно живопись, то есть – живое письмо…

P1140776Замечательно,   что рядом со многими полотнами   на официальном сайте Иры Проценко в качестве иллюстрации размещены  стихи  знакомых поэтов, пытающихся  переложить   гамму, нет – музыку охватывающих их  при взгляде на данную картину  чувств  на свой язык…

 А ещё… Но тут мы, вспомнив одно из выступлений на  церемонии вручения грамоты,  усилием воли прерываем  наши рассуждения до следующего повода.

 И  в качестве завершения и оправдания  вышесказанного  от души   поздравляем  виновницу  торжества с пока скромной  в сравнении с доставшимся  ей Божьим даром   наградой  от государства.   Как мы понимаем – это только первый шаг. Продолжение следует…

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментария 53

  1. Наталья Говорухина:

    Ирочка! Поздравляю тебя с таким успехом! Надеюсь, твое творчество все же smile оценят чем-то более весомым нежели грамота!

    • Ирина Проценко:

      О, сколько смысла вложено в названье это *JOKINGLY*
      Спасибо, дорогая редакция, за поздравление!!!
      Наташа, привет! Спа си бо! Вот уж не думала, что эта процедура должна быть настолько значительной, но, в итоге, закончилось всё весело

  2. «Ещё бы: ведь выступающие пытались передать рациональными средствами речевой коммуникации иррациональное по своей природе чувство восторга и радости.»

    Смею заметить, что вербальная коммуникация очень даже может быть иррациональной.

    Рекомендую заглянуть в словарь

    ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ:

    недоступность рассудку. Иррациональное (лат. irrationalis — неразумное) — то, что не может быть постигнуто разумом, что явно не подчиняется законам логики, что оценивается как «сверхразумное», «противоразумное»

    Сюда чудно вписывается бессвязный бред, например или женские попытки озвучить простой категорический силлогизм.

  3. Игорь Касьяненко:

    «Смею заметить, что вербальная коммуникация очень даже может быть иррациональной.» — может. Но выступающие «пытались передать рациональными средствами речевой коммуникации». Ну там же ясно написано. smile

    • Ирина Проценко:

      Игорь, сегодня все выступающие были, оригинальны, последовательны в изложении речи и эмоционально адекватны. Ты-один из выступающих, значит, ты оригинален, последователен в изложении речи и эмоционально адекватен laugh За что тебе от меня большое культурологическое спасибо smile

    • Это они вам сказали? Или вы сами придумали? Вы точно уверены, что именно этим они и занимались?

      • Игорь Касьяненко:

        Уважаемый Bobby Kotick! Вы абсолютно правы! Они ( мы ) именно этим и занимались. smile

        • Пф. Если бы я знал куда Говорухина так вчера спешила, то я бы тоже увязался. И уж, поверьте, я бы такой ерундой заниматься не стал бы! Сказал бы чего-нибудь подобающее и все на этом. А не стал бы говорить: «Дорогая, Ирина, позвольте мне вербализовать иррациональные ощущения рациональными словесами»

          • Игорь Касьяненко:

            smile smile smile Во-первых, Говорухина спешила не туда
            smile smile smile Во-вторых, там ( у Ирины Проценко) как раз все и говорили что-то подобающее
            smile smile smile В-третьих, Вы как раз сейчас и пытаетесь «вербализовать иррациональные ощущения рациональными словесами»
            smile smile smile Вам бы надо засветитться в нашем реале — Bobby Kotick — Вы умница, но говорите слишком категорично для ника, общающегося с нежными и легкоранимыми творцами. smile

          • Полагаю, что я найду способ искупить свою вину. Как раз над этим работаю. smile

          • Игорь Касьяненко:

            Гениальная идея ! *DRINK*

  4. Василий Чубур:

    Любите живопись, поэты! – завещал незабываемый Н. Заболоцкий. Вот мы и любим, особенно живопись Иры Проценко, переносящей на свои полотна «души изменчивой приметы». Причем не просто талантливо, а в своем (!) стиле…

  5. Н.Д.:

    Ирина, примите мои искренние поздравления! Официальное признание позволяет всем друзьям и почитателям Вашего таланта сказать самые теплые слова и это прекрасно! Я присоединяюсь к ним, думаю, они поддержат и дадут новый импульс Вашему творчеству. Огромное спасибо за прекрасные, творческие вечера в вашем уютном доме! Мир становится лучше и богаче от ваших картин и душевного тепла, которое Вы несете!

    Дар творить — Богов подарок,
    Нам отпущенный с небес!
    Мир бы был убог, не ярок —
    Не толкай в ребро нас бес!
    Мир — божественно прекрасен!
    Нам его не повторить,
    Лишь осколок отражения
    Мы готовы сотворить.
    И, сознание отстраняя,
    Душу Вечности открыв,
    Мы себе «Кумир» ваяем,
    Часть души в него вложив.
    По закону сохранения,
    Все, что людям отдает,
    Через время и пространство
    С памятью — Душа вернет!

  6. Чувства иррациональны, не поддаются объяснению только у людей, не понимающих механизмы возникновения чувств. В т.ч. и химические процессы, происходящие в организме. И для чего они нужны, эти чувства.
    Нельзя чувства называть иррациональными, т.е неподдающимися логике. Павлов в помощь

    • Игорь Касьяненко:

      Чувство восторга, вызываемое соприкосновением с произведениям искусства, никакого отношения к чувству голода или страха не имеет.
      Пытаться искать тут научные объяснения — это как искать рациональные доказательства существования Бога и критиковать за это Библию.

      • Мы говорим о критике Библии или о критике Святого Писания? Они несколько отличаются. Притом настолько, что далеко не всегда святые отцы рекомендуют в нее вникать.

        • Бывший Фулеров:

          Не хочу вас огорчить, но Библия и Святое Писание — это одно и тоже, это Ветхий и Новый Заветы, это книги написанные Пророками и Апостолами при помощи Духа.
          Ветхий Завет — история, философия, нравственность, правила, поэзия, пророчества — не отменен. Исполнен.
          «… не всегда … рекомендуют в нее вникать» — здесь, во-первых, речь идет о немощи человеческого ума и неспособности правильно, с точки зрения современной логики, понять написанное. Параллельно недосказан совет, руководствоваться при чтении святоотеческим наследием. Во-вторых, здесь скрыт еще один совет — при выборе, что читать, отдавать предпочтение Новому Завету. Хотя, если у человека есть время, конечно, надо читать и Ветхий Завет.
          Но кто из нас поймет эти книги?
          «Мера познания Святого Писания определяется степенью чистоты ума». Откуда у нас – любителей светского творчества та чистота, о которой говорится?
          Я прочитал пару недель назад отчет Игоря о встрече с «рискнувшим существовать в чистом поле мысли» профессором В.Вандышевым и содрогнулся. Тут же решил, что лучше мне помереть «ортодоксом в зазаборном мирке».
          Так это философ. Что тогда говорить о художниках?

          • Вы меня абсолютно не огорчите. Не смотря на то, что Новый Завет является частью, он протииворечит Ветхому завету. Собственно говоря, нравственностью в Ветхом Завете и не пахнет. Именно поэтому его и рекомендуют отделять от Нового.

          • Бывший Фулеров:

            «Противоречит» — неудачное слово. Всему свое время. Нагорная проповедь: «Да не мни́те, я́ко прiидóхъ разори́ти закóнъ, или́ прорóки: не прiидóхъ разори́ти, но испóлнити».
            Не помню, кто из отцов разъяснял, что когда мы находим даже в Новом Завете якобы противоречия между Евангелистами, это означает только неполноту нашего знания.

          • Бывший Фулеров:

            Вопросам нравственности в Ветхом Завете уделено очень и очень много внимания.
            Маленький пример из Левита и только потому, что там самое известное выражение «око за око»:
            «Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
            перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать.
            Кто убьет скотину, должен заплатить за нее; а кто убьет человека, того должно предать смерти.
            Один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца; ибо Я Господь, Бог ваш».
            Это их «уголовный кодекс» Но это же нравственные вопросы.

            Да и вообще, между нами творческими людьми говоря, мы все — ветхозаветные люди. Безнадежно ветхозаветные. По-честному сайт должен называться АВТС. Мы живем по законам Моисея, а не Спасителя. И нравственность наша ветхозаветная.

          • Игорь Касьяненко:

            «Мы живем по законам Моисея, а не Спасителя. И нравственность наша ветхозаветная.»
            Вот. Абсолютно согласен. А ведь где как не здесь, на фоне великой мировой культуры, учиться любить и прощать..

          • Бывший Фулеров:

            Хотел бы, Игорь, с вами согласиться, но не могу.
            Я готов сам с себя ржать, когда бэкаю-мэкаю на эти темы, потому что являюсь типом аморальным во многих отношениях. Но правду скрывать от вас не желаю. Не спрашивайте, с чего я решил, что это правда, лучше поверьте на слово.
            Великая мировая культура – лучшее, что у нас есть. Её не переоценишь, она делает из нас людей готовых к принятию духовных ценностей. Она нас проводит через дремучие чащи и выводит на берег реки. А дальше всё! Дальше надо плыть самому без неё, духовные ценности на той стороне. И грамот там не выдают.
            Но мы ж не дураки с вами – в холодную воду лезть. Я уж сколько ходил по берегу, даже раздевался пару раз. А потом… А потом – опять в лес за земляникой. Сейчас вот хочу орехов наколотить.

          • Бывший Фулеров:

            Хотя, я возможно вас не понял. Если вы говорите только о нравственности, то я полностью с вами согласен.
            Духовность тогда я уже сам приплел.Вы ж понимаете, между духовностью и нравственностью — пропасть.Как между поэтом по фамил… Стоп! Отставить! Малонравственно.

          • Игорь Касьяненко:

            Был у меня случай. Схватило мне спину весной в апреле. Но так не сильно, то есть ходить можно, просто чувствуется. Прихожу я в парк, а там на противоположном берегу студяги две девицы бурно выпивают. А потом одна кричит: Курить хочу! И никого вокруг только я на одном берегу и чувак пьяный метров за 50 от меня. И чувак это кричит. Плыви — дам! И тогда её подруга бросается в воду — градусов 12 вода и плывёт к чуваку тому. Ну всё -думаю — сейчас потонет. Дальнейшие мои движения были как у Никулина в Кавзказской пленнице, когда Варлей в воду упала. Спина боли, если залезу в воду — сразу судорога и на дно. А девица эта дура плывёт себе всё дальше от берега…. Короче я начал молиться…
            .. В итоге девка доплыла к чуваку, взяла в зубы две цыгарки, одну прикурила и уплыла к подруге….
            О как…

          • Бывший Фулеров:

            Просто восхищен!
            Я так думаю, никто не посмеет эту сильную девушку упрекнуть в незнании «победила ль … побеждена ль».

          • Игорь Касьяненко:

            В общем, надо пробовать…. И пораженье от победы не отличать ( как БП с МЦ перекликнулись тут, да? )

          • Кто это тут по заповедям Моисея живет? А?А?А? Их читали хотя бы? ]:->

            Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

            Кумиров тут лепят как гипсовые статуи при Сталине.

            Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.

            Игорь, когда вы последний раз ходили в синагогу? Почему вы вчера не выполнили эту заповедь? Почему вы вообще ее не выполняете?

            А что Иисус говорил по этому поводу?????

          • Игорь Касьяненко:

            А? А? А? — есс! smile
            Не.. тут речь не о кумирах совсем.. Тут о любви разговор. Я понимаю и полностью поддерживаю Вашу борьбу, направленную на установление всеобщего равенства. Вы только один важный момент пропускаете. Талантливый человек — это человек который умеет только то делать много лучше других, на что ему Бог силы дал. А в остальном он не только равен прочим людям, но и ещё проигрывает, потому что ему нужно со своим талантом, как с дитём малым возиться…. И все люди творчества о себе это понимают… Оттого и нервные такие. и так больно на критику реагируют…
            В общем Вы, нападая на творческих, нападаете как Дон Кихот на мельницу… smile

          • Бывший Фулеров:

            Bobby Kotick, вы начинаете биться в истерике.
            Во-первых, с вашей стороны некорректно составлять сообщение преимущественно из цитат. Вы сами перед этим упрекали излишнее цитирование, объясняя этим приемом отсутствие собственных мыслей.
            Во-вторых, с заповедями Моисея без сомнения знакомы все люди, склонные к творчеству.
            В-третьих, все христиане — израильтяне. Иудаизм и синагога здесь не при делах. Это философия, это поэзия, это смысл жизни. Не верите мне, обратитесь к наследию отцов.

          • «Bobby Kotick, вы начинаете биться в истерике.»

            Это не более чем ваши проекции.

            «Вы сами перед этим упрекали излишнее цитирование, объясняя этим приемом отсутствие собственных мыслей.»

            Не поделитесь ли ссылочкой на такое мое утверждение?

            «В-третьих, все христиане — израильтяне. Иудаизм и синагога здесь не при делах. Это философия, это поэзия, это смысл жизни. Не верите мне, обратитесь к наследию отцов.»

            Объясняю: если человек, как он утверждает, живет по заповедям Моисея, то он должен чтить шабат. Это — ключевое утверждение.

            К какому-такому наследию мне стоит обратится?

          • Игорь, на кого это я нападаю?

            О таланте. При современных методах раскрутки таллант не имеет никакого значения. Если Ван Гог был стол талантлив, то почему же его работы стали цениться после смерти? Потому, что ему современники не такие попались? Как нашему Ющенко неправильная нация?

            Искусство — прежде всего бизнес. А судьба таланта? Кого она волнует?

          • Бывший Фулеров:

            Ссылочкой не поделюсь, неохота поднимать сообщения. Но это было. Историк, захочет, найдет.
            Не пойму, о каком человеке утверждающем идет речь? О том, что мы живем по этим законам, говорил я. Но при чем здесь шабат? Нам вообще незачем знать значение этого слова. Тем более, не понятна связь с термином «ключевое утверждение». Речь шла о сравнении новозаветного и ветхозаветного человеков.
            К какому наследию обращаться — тоже напрягаться не буду. Все равно не обратитесь, не верю я вам.

          • «О том, что мы живем по этим законам, говорил я. Но при чем здесь шабат? »

            Четвертая заповедь, по которой вы утверждаете, что живете:

            «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.»

            Или вы не знаете, что такой шабат?

            «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил (шабат) в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал»

            Так вот мне и интересно. раз вы живете по этим заповедям, то и четвертую выполняете?

          • Бывший Фулеров:

            Мне кажется. это не Bobby Kotick.Кто-то воспользовался его добрым именем и обрушивает на нас несусветную нудотину.Мало того, что обрушивает, так еще хочет и за грудки ухватить.

            Я обычно просыпаюсь в районе 4-х. Иногда раньше, иногда позже. Сегодня маленько позже. До 9-ти пересмотрел работы Левченко, поэкспериментировал в очередной раз с рисом (обязательно подытожу) и выпил 0,5 коньяка.»Крымский». И не поганый, надо сказать.
            А что дальше делать? Как дальше жить? Может, добавить 0,5 водки и к часу добросовестно заснуть? Тогда после 5 появится настоящее рабочее творческое настроение.

          • Игорь Касьяненко:

            Bobby Kotick

            «О таланте. При современных методах раскрутки таллант не имеет никакого значения. Если Ван Гог был стол талантлив, то почему же его работы стали цениться после смерти? Потому, что ему современники не такие попались? Как нашему Ющенко неправильная нация?» — абсолютно согласен ( ИК)

            «Искусство — прежде всего бизнес. А судьба таланта? Кого она волнует?» — ну вот а вот тут начинается любовь и всякая прочая иррациональщина…» (ИК)

          • Бывший Фулеров:

            Меня волнует судьба таланта.
            Не перестаю удивляться городу Сумы. Совершенно исковерканное чудище, моя родина. Если бы он оставался районным центром Харьковской губернии, мы бы могли сберечь себя. А так, получилось, что людей вырвали из привычных мест для заселения нового областного центра, свое они потеряли, нового не приобрели. В результате — хреново.
            Но сколько же в Сумах талантливых людей! Не перестаю удивляться и не знаю, как объяснить.

          • Ирина Проценко:

            … всё-таки Вы, Бывший Ф., это проговорили…
            То, что меня мучает много лет, Вы взяли и так просто проговорили,
            Женя…

          • Петро:

            На новом месте каждый начал искать себя по своему. Еще и поэтому так много творческих людей. А процесс- то долгий. (Нормальные герои всегда идут в обход) %)

          • Ирина Проценко:

            Женя, я повторюсь: бобикотик и ему подобные бабыйоги- субъекты командировочные. Это, помните, когда приезжали командировочные, одетые в лоск с папками на предприятия? Они важно ходят, всем по носу щёлкают, а потом возвращаются по своим конторам в… подчинение *PARDON*
            И им, по большому счету, совершенно пофиг ваши-наши жизни

  7. Наталья Говорухина:

    Уважаемый Bobby Kotick, дорогой Вы наш Мистер Икс! Говорухина никогда не разрывается между умными, красивыми и талантливыми)) Опаздывала вчера на открытие в муниципалке выставки Володи Семерни. Мне еще Саша Сагалаев кричал вслед: » Не спеши! Без тебя все равно не откроют»… Боюсь, Вы бы за мной не успели. Ибо: » Догнать Савранского — утопия!»(с) laugh

    • Сумы город маленький. Всегда кто-то находится рядом. Пока вы около пяти спешили, я как раз и был неподалеку. Вы у нас личность публичная, поэтому не узнать я вас не мог. laugh Но я допускаю, что я не прав. И именно около пяти вечера Вы никуда не спешили. А если спешили, то не туда. smile

  8. Евгений:

    Это «успех», без этого мир существовать не будет, так же, как и квартира без мусорного ведра! сумского успеха laugh

    • Игорь Касьяненко:

      Евгений! Как я понял, Вы иронически отнеслись к данному событию. Ваше право. Однако Вы пожелали поставить об этом в известность общественность. А значит Вы к к нему неравнодушны. И это приятно.
      Насколько я понял Ваш текст, Вы считаете эту награду слишком скромной для героини данного материала и хотели бы видеть большую. Я же правильно Вас понял? Если правильно, то лично я с Вами полностью согласен.

  9. Наталья Говорухина:

    Я не спешила. Я — летела! Ровно в 17 была в муниципалке. smile

  10. Любовь:

    Ира не только талантливейший художник, но и прекрасный, глубокий, теплый, доброжелательный человечек, в чем я сама убедилась этой весной. Спасибо тебе , Ира, за твой талант и за то, что ты есть на свете!

  11. Прочитал много слов. Яркое подтверждение того, что живопись выше. Искренне рад за Иру. Присоединяюсь к поздравлениям. *ROSE*

  12. Виталий Сергеев:

    Ира, поздравляю! Приятно, когда труд замечен и оценен. Художника каждый обидеть может, а вот грамоту дать… По-моему, это тот случай, когда грамота награждает обе стороны: ту, которой вручают, и ту, которая вручает. Хотя и по-разному.

  13. Пабло Куинджи Ир:

    ДОРОГИЕ ОДНОПОЛЧАНЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО МЫСЛЯЩИЕ !!! ВСЕХ ВАС С ДНЁМ ХУДОЖНИКА!! :-* :-* :-* СЕГОДНЯ-ДЕНЬ ХУДОЖНИКА!

    Кадакес*

    Пейзаж знакомый: опустевший пляж,
    На берегу – дома, сады и лодки…
    Но вдруг мне сердце опалил мираж,
    Сколь солнечный, счастливый, столь – короткий;

    Навстречу мне – художник молодой,
    Ему хвала людская – безделушка,
    Куда важней рыбешка под водой,
    Меж камушков сверкнувшая ракушка;

    И Лорка жив! Он смотрит свысока,
    Насмешливыми умными глазами,
    Его влекут ветра и облака,
    И звезды над туманными холмами;

    А смуглая сестра из озорства
    С отвесных скал ныряет прямо в море,
    Душа полна восторга, торжества,
    Еще не зная, что в разлуках – горе…

    Старухи сумасшедшей милый бред,
    Предчувствие любви – пьянящей, странной,
    И надо всем – неповторимый свет
    Долин и бухт родного Ампурдана**;

    Один сюжет для тысячи холстов –
    Мелькнувшее, как наважденье, лето,
    Где каждый юн и к подвигам готов,
    И видит лишь хорошие приметы;

    А ночью – луны, песни, голоса,
    Судьбе уже не быть обыкновенной!
    Сошлись часы, планеты, полюса
    В одной прекрасной, замкнутой вселенной!

    Я не дышу: пускай продлится миг,
    Где все они – романтики, повесы,
    Которых жизнью напоил родник
    Исчезнувшего с ними – Кадакеса.

    Наталья Лайдинен

    ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ КРЕПКОГО! И ГЛАВНОЕ — ИЗБЕЖАТЬ РАССТРЕЛОВ И СТОРОНИТЬСЯ УЧАСТИЯ В НИХ!!!! А ОСТАЛЬНОЕ БОГ ПОДАРИТ: ПРИРОДУ, ДРУЗЕЙ, УЕДИНЕНИЕ… СЮЖЕТЫ….

  14. Игорь Касьяненко:

    АААААААААААААААААААА ! Точно!
    ВСЕХ ХУДОЖНИКОВ С ПРАЗДНИКОМ *ROSE*

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


2 + 2 =