По ту сторону занавеса, или Театральные приметы
Мир, как известно, театр, а люди в нём – шекспиры, то есть — актёры, режиссёры и драматурги своей жизни. Каждый новый день у нас премьера и, одновременно, репетиция следующего дня, следующей премьеры. Быть человеком — уже творческая профессия, в которой есть свои гении и бездари, свои фавориты фортуны и те, кто у неё в опале давно и прочно. Но даже профессиональному актёру каждый раз непросто выйти из-за кулис на сцену, шагнуть из одного мира в другой. (Поэтому, кстати, актёры, чья работа зависит от капризов муз и прихода вдохновения, в большинстве своём, суеверны). А нам, «в миру», приходится переходить из одного мира в другой каждое утро, когда мы просыпаемся.
В свете вышесказанного, небезынтересно знать, с помощью каких примет и ритуалов призывают удачу и избегают неприятностей те, для кого театр – не только жизнь, но профессия. Или наоборот.
Начнём с репетиции. Актёр ни в коем случае не должен во время репетиции ронять текст с ролью. Если же это всё — таки случилось, следует немедленно сесть на листок бумаги с текстом и вспомнить семь лысых знакомых. Иначе роль обязательно отберут, что является позором для любого уважающего себя актёра.
Если во время репетиции или на съёмочной площадке кто-то грызёт семечки или свистит – скорее всего, фильм или спектакль провалятся. К дурным приметам, указывающим на то, что роль будет провалена, также относятся украшения из перьев и живые цветы в руках или в качестве декораций.
Ни в одном театре нет гримерки под номером 13. Считается, что связавшегося с этим числом будут преследовать самые разнообразные неприятности. Таким же несчастливым актёры называют жёлтый цвет и косоглазую девушку в кордебалете.
Заходить в гримёрку желательно с левой ноги.
Категорически нельзя заглядывать через плечо актеру, когда он гримируется: таким образом можно забрать у него не только удачу, но и здоровье. Также нельзя никому давать своё мыло. Вместе с ним уходит и удача.
Рассыпавшийся на туалетном столике грим — плохая примета, поэтому актерам необходимо тщательно следить за всеми своими баночками и коробочками.
Плохой приметой считаются любые картинки на дверях гримёрки.
А вот кот на сцене может быть и доброй, и дурной приметой. Если он проходит по сцене на репетиции — это к неудаче. Если тот же кот идёт по сцене во время спектакля, то премьера пройдет с успехом.
Гонорар за спектакль или съемку ни в коем случае нельзя тратить до того, как пройдет премьера спектакля или фильма. Иначе возможен провал.
Режиссёры утверждают, что никто, кроме самого режиссера, не должен садиться на режиссерский стул. Если этот запрет нарушить — обязательно случится какое-то несчастье. В доказательство справедливости данной приметы приводятся различные жуткие истории, говорят даже, что одну актрису на дневной репетиции усевшуюся на стул режиссёра, вечером изнасиловали.
На репетициях или съёмках комедий актёрам нежелательно смеяться. Есть мнение, что чем веселее актёрам на репетиции, тем скучнее будет зрителям в зале. Особо яростным сторонником этой приметы был Леонид Гайдай, а уж он-то знал секреты изготовления настоящей комедии.
Как бы ни прошёл последний прогон, чтобы премьера была удачной следует всем вместе сказать: «Прогон прошел плохо!». Для успеха премьеры также на генеральной репетиции актёрам не надо произносить последнюю фразу своей роли.
Пятница — категорически неудачный день для премьер.
Играя в пьесах Гоголя и Булгакова надо быть осторожным – считается, что тексты авторов окружены мистикой. Также опасно играть Ивана Грозного, Дон Гуана, Офелию и практически все роли из Макбета.
Среди детских спектаклей несчастливыми считаются «Робин Гуд» и «Дети в лесу». Зато, «Золушка» — приносит удачу.
Выходить на сцену следует только со стороны «счастливой» кулисы. «Счастливой» считается та сторона, с которой ты выходил, когда случился твой первый успех. При этом, по старой мхатовской примете, шагать надо обязательно с правой ноги и перед самым выходом — поплевать через левое плечо. Тогда спектакль пройдет успешно и никто из артистов не забудет текст.
Дурным знаком считается, особенно в театрах оперы и оперетты, если каблук случайно попадает в щель на сцене. Значит, актёра что-то удерживает и не пускает к публике.
Если во время спектакля актёр находит на сцене гвоздь – это добрый знак. Гвоздь следует поднять и тайно забить где-то за сценой. Тогда дальнейшая карьера актёра сложится успешно.
Умирать на экране и сцене – очень дурная примета, а самое плохое – ложиться на съемках в гроб. Очень часто актеры, сыграв эту сцену, вскоре действительно умирали, причем — обстоятельства их настоящей смерти повторяли те, в которых они умирали в кино. Но выход есть!
Актеры верят: во избежание неприятных последствий нужно договориться с режиссером и оператором, чтобы после команды «Стоп! Снято!» они не выключали камеру сразу. Если «умерший» актер успеет взглянуть в объектив, улыбнуться и показать язык, с ним всё будет хорошо.
Для верности, перед началом съемки, когда необходимо лечь в гроб, нужно положить себе под голову бутылку водки. После того, как сцена полностью отснята, эту бутылку отдают друзьям и коллегам, чтобы они выпили за здоровье актёра, игравшего свою смерть. В этом случае все беды и несчастья заберёт на себя водка. Самому актёру также нужно присутствовать в компании, но пить из этой бутылки нельзя. Из другой — можно.
Конечно, далеко не все эти приметы можно адаптировать к театру обычной жизни, но ведь и Святое Писание не даёт прямых советов насчёт того, как правильно жить. Поэтому нужно размышлять и включать воображение.
Встретив, к примеру, на улице кота, следует немедленно приступать к премьере, даже если этот день планировался лишь как репетиция чего-то прекрасного завтрашнего.
Чувствуя, что теряешь себя, нужно немедленно взять себя в руки, буквально сесть на самого себя, как актёр садится на текст роли, даже в грязи и некомфорте, пока никто другой на тебя не сел.
Прежде чем устроиться на чужом стуле, стоит подумать о том, что, быть может, это — стул режиссёра?
А заболев, не тратиться на дорогущие лекарства, а положить на ночь под голову бутылку водки, чтобы утром позвать друзей, которые выпьют её за твоё здоровье.
«Я была на веселе и летала на метле.
Ох, сама не верю я в эти суеверия!» (мульт)
Ой..да…..
А интересно, политики тоже в эти приметы верят? http://creativpodiya.com/?p=3758
И тоже котов боятся и гвозди на сцене ищут?
Сейчас такое разобщенное время и каждый сам за себя, что приметы — чудесный повод для объединения и еще один повод пообщаться с мэтрами. Сначала прислушаться или присмотреться (верить или не верить — то дело каждого). Потом создавать спектакли и киноленты и проверять приметы в действии….. ;)
«…Чувствуя, что теряешь себя, нужно немедленно взять себя в руки, буквально сесть на самого себя, как актёр садится на текст роли, даже в грязи и некомфорте, пока никто другой на тебя не сел.»
Как точно! Вчера со мной так и было: чувствую-теряю себя… остаётся одна улыбка,… кошачья улыбка, мешающая планировать «свет завтрашнего дня-новую композицию», тут я успеваю себя подхватить, вернее, то, что от меня осталось, беру остатки в руки и сажусь на эту несвоевременную улыбку, провоцирующую на срочную демонстрацию не высохшей картины. А тут ещё соседские коты сбежались на это чеширство… Сажусь в некомфорте у мольберта и, о чудо! За счёт подавленной улыбки моим весом, появилось всё остальное и мысли собрались…
А вообще-то, театралы-удивительный народ! Гримёрки-живые организмы, не терпящие ремонтов именно потолка * *UNKNOWN* , как и здание театра не выносит замены крыши. Духов мельпомены и талии не должны соблазнять свежим воздухом небес O O
Большинство несчастий указанных в суевериях многократно подтверждаются документально. Слишком сильна обратная связь.
Была такая дама -предсказательница Джеан Диксон / В 1956 году она предсказала , что на президентских выборах 1960-го года победит политик-демократ, который будет убит во время своего президентства (как известно, эта судьба ожидала Джона Кеннеди).
Впоследствии Диксон стала одной из самых известных предсказательниц в США — дело дошло до того, что президент Ричард Никсон отдал приказ готовиться к предотвращению теракта, который предсказала астролог.
Благодаря этой даме появился математический термин «эффект Джеан Диксон»: люди склонны переоценивать немногие точные прогнозы и забывать о значительно большем количестве неточных.
Кроме избрания и смерти Кеннеди, Диксон предсказывала, например, что Третья мировая война начнется в 1958 году и что первыми на Луне окажутся советские космонавты.
А интересно…. А для кукол -актеров в кукольных театрах эти приметы действуют? Кто-нибудь ставил кукольный спектакль, например, «Мастер и Маргарита» ?
Карабас -Барабас вроде ставил %)
Класс!
Интересно и написано великолепно!