В Сумах звучала серебряная флейта из Италии
В последний день октября 2015 года в сумской областной филармонии играл флейтист Станислав Зубицкий. Концерт прошёл в рамках XX фестиваля Bach-fest.
Музыканта можно назвать итальянцем с украинскими корнями. В 1995 году, в возрасте 16 лет, Станислав вместе с родителями, тоже известными музыкантами, переехал из Киева в Италию.
Музыкальная семья
Мать музыканта — Наталья Зубицкая – пианистка. Младший брат Владимир – виолончелист. Отец — Владимир Зубицкий — известнейший баянист–виртуоз, композитор, автор множества сочинений для баяна, иметь которые в своём репертуаре считают своим долгом практически все серьёзные баянисты. Сегодня Владимир Зубицкий занимается популяризацией баяна в странах Европы: Италии, Португалии, Германии, организовывая фестивали и привозя туда молодых украинских музыкантов.
В начале своей зарубежной эпопеи Зубицкие выступали семейным квартетом, где солистом обычно был Станислав. Затем флейтист закончил консерваторию им. Джоаккино Россини в Пезаро и прошёл ряд мастер-классов в престижных музыкальных заведениях Италии и США.
В последние годы Станислав Зубицкий много гастролирует по городам Украины, выступая с местными филармоническими оркестрами.
Классическая импровизация
Так случилось и Сумах. Большую часть программы выступление флейтиста сопровождал камерный оркестр классической и современной музыки «Ренессанс» под управлением Людмилы Стычук. Партии клавесина, органа и фортепиано в некоторых музыкальных номерах исполнял глава «Бах–феста» Орест Коваль.
Возвращаясь к отцу Станислава, заметим, что в одном из интервью Владимир Зубицкий рассказывал, что в Италии, и вообще в Европе, не очень любят большие музыкальные формы и обязательно ждут джаза.
В этот раз джаза не было, зато звучала весьма разнообразная классика – от концерта для флейты скрипки и оркестра И.С. Баха до зажигательного «Чардаша» Витторио Монти. Но при этом сама импровизационность состава, который исполнял сложные оркестровые произведения чуть ли не с двух репетиций, и особая манера игры Станислава Зубицкого создали атмосферу с привкусом хорошего джазового настроения, в смысле энергетики и праздничности события.
Зрелище
Атмосфере праздника немало способствовала достаточно необычная, подчёркнуто артистическая манера поведения музыканта на сцене. Играя на флейте, Станислав передаёт музыку всем телом — выражением лица, глазами, пластикой. По ходу выступления музыкант периодически переодевается в красочные концертные одежды с элементами итальянского народного костюма. Один из номеров, тот самый «Чардаш», исполнялся так, что оркестр начал играть на сцене, а флейтист вышел из зала – приём, часто используемый в театре, но достаточно необычный для концертов классической музыки.
Если говорить о внешнем впечатлении, то это, конечно, было одно из лучших, виденных нами, шоу за историю баховских фестивалей в Сумах. Знаменательно и то, что оно логично вписалось в общую концепцию, особо обозначившуюся в двух предыдущих концертах – трёх граций из львовского «Bach a tre» и москвича Дмитрия Онишенко, с которым Станислав Зубицкий точно находится в одной категории по двум меркам: росту — тоже далеко за 180 см и виртуозности владения инструментом. Кроме того, оба они — «люди мира», счастливцы, сумевшие так реализовать свой талант, что он позволяет им жить и быть своими в любой точке земного шара.
К слову, инструмент у Станислава Зубицкого особый, дорогой – серебряная флейта. И звучит она соответственно.
Анонс
В воскресенье 1 ноября в филармонии концерты «Бах-феста» продолжит органист Тимур Халиуллин из Белгорода. Мы подробно рассказывали об этом замечательном музыканте и интереснейшем молодом человеке, во время его предыдущего фестивального визита в Сумы в материале В Сумах открылся фестиваль «Organum»
И если в смысле внешних физических данных Тимур вряд ли возьмётся конкурировать с вышеуказанными коллегами, то это вполне компенсирует его музыкальный инструмент — орган. А уж в том, что Тимур Халлиулин способен устроить драйвовое шоу на своём, таком серьёзном академическом инструменте, легко убедиться, послушав, как он исполняет знаменитый «Полёт шмеля» Римского–Корсакова, играя при этом только ногами. А вы бы так ноктюрн сыграть могли бы?
Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com
комментарии