Пусть приснится Рай

P1230771аВ пятницу 15 августа в «Саду сходящих тропок у Ирины Проценко» состоялся творческий вечер Евгения Фулерова.

Встреча вызвала неоднозначные мнения. Вот одно из них:

Петь чужие песни, петь то, что претит тебе, значит просто убивать свою душу. Вот как крестьяне, они же не пели не своих песен, они пели то, что просила душа, сердце и поэтому остались в чистоте и души своей, и своего сердца, и своего исповеданья.

“Мело, мело по всей земле во все пределы”. Мужское стихотворение, но мне в женском исполнении этот романс нравится больше. И музыкальная классика уносит в такую высоту дух мой, что иной раз под впечатлением, кажется, что вот бы уже и не вернулся назад, так бы и остался жить в тех высотах.

Русская песня, она все-таки «земляная”, как и любая народная, она рождена от земли. И разница между классикой и народностью — в одной сказке — про то, каким Иванушка бывает: ударился оземь и стал добрым молодцем, ударился другой раз и опять Иванушкой простым пареньком очнулся, который и в плясовую пустится по зову души и ее же разорвет на песне. А доброму молодцу уже мало плясовой, ему коня нужно, чтобы в небо взлететь и до оконца в высокой башне, где прячут царевну, долететь нужно, чтобы посмотреть на красоту ненаглядную хоть одним глазком, а во второй раз изловчиться и перстенек ей на пальчик надеть, ну, а уж в третий раз, так поцеловать в крепкие свежие молодые уста, что один выход у царевны есть — замуж за Ивана пойти. Классика — она из этой “земляной” народной песни и сказки – эта вот музыка Чайковского и Бородина, и Мусоргского – всё оттуда. А Бажов, и сказка народная — рядом.

Человек зачаровывается с детства. Когда еще ребенком стоит он у края свадьбы и смотрит как молодая женщина, сверкая крепкими икрами, играя маленькими туфельками на шпильке на уже утоптанной весельем земле, невольно поднимая движеньем рук платье выше круглых белых колен, отплясывает такую цыганочку, что у мальца вот-вот сердце выскочит, и, не выдержав навалившейся непонятной еще сладкой боли, он убегает куда-нибудь во дворы, чтобы через несколько минут вернуться за следующей порцией удивления перед простотой и зачарованной игрой приглашенного гармониста, без устали предлагающего все новые и новые на разрыв сердца мелодии и все новые и новые ноги выходят в круг, не выдержав напора эмоций, завлекая другие сердца в эту круговерть.

То, что Женя показал и о чем рассказал – это то, о чем душа плачет, и плач невозможно удержать внутри – хочется навзрыд. Как они это сделали с Валентином Бурым — не знаю, но на первом же рассказе расплакалась, да так, что хотела уже выходить за ворота, чтобы там нареветься всласть.

Никогда не читала ни одного рассказа Черкасова. Это из того ”второго” ряда русских писателей, которого любая другая литература, не русская, поставила бы в первый ряд. Мне это чтение напомнило и лермонтовского “Героя нашего времени” и пушкинских “Цыган” и ранние тургеневские “Охотничьи рассказы” и булгаковские тоже и нашего возлюбленного Чехова, особенно «В овраге”. И что-то из очень-очень раннего детства, когда я восьми — десятилетним ребенком ходила одна в городскую библиотеку и выбирала часа по два книги, блуждая среди полок, и находила какую-нибудь с рассказами неизвестного мне путешественника или мореплавателя, чтобы потом, придя домой, усесться у себя в комнате на большом пружинном диване и предаваться мечтам.

Что-то вынималось из памяти в этот с Женей вечер, такое забытое, как лазанье по чердакам у подружек, у которых были свои дома, где было столько волшебных вещей в виде старых сундуков, довоенных журналов, резных этажерок, старых еще с “ять” книг. И как все по ощущениям забытое и страшно родное, оно вызывало боль, ту, о которой писал со сладострастием Федор Михайлович, каждый раз вызывая во мне любовь к своим текстам. Так же, всё вместе и сразу вмещалось в сердце, как в сюжете у Жени – и песня про любовь, и чудные фото лосей, особенно того у воды, у которого из плоских у оснований рогов, как из чаш, выливалась серебряная вода.

Какое-то путешествие проделывала душа на этой встрече, летала она и это правда, летала и туда на север в Сибирь, где крепость воздуха и чистота его — заодно, где душа разливается и резвится так, как только пожелает.

Об Ирининых работах – это отдельно. Сейчас моя любимая – это “Домой” с чудно развевающейся от сопротивления воздуху зеленой лентой листка. Размытые от слез глаза, спрятанное за высоким воротником лицо, на котором видишь глубочайшую растерянность и одновременно надежду на иное будущее, к которому, наверное, вот этим скольжением по воде быка-великана с ней на спине, движению которого она пP1230780аочему-то доверилась, он ее перенесет…

Бай-бай-бай, пусть приснится Рай!
Вырастешь большая, будешь, как и мать,
Колыбель качая, песни напевать.
Бай-бай-бай, пусть приснится Рай!

Красавицу взлелею, выращу такой,
Чтобы в целом мире не было другой!
Бай-бай-бай, пусть приснится Рай!

Скуки ты не бойся, скуку разгоню,
Ты не беспокойся, баюшки-баю.
Бай-бай-бай, пусть приснится Рай!

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (5 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 79

  1. Евгений Фулеров:

    15 августа в Саду сходящихся тропок произошла встреча со мной.
    Это была потрясающая встреча. Для меня. Я точно видел три пары женских глаз, которые были со мной в полном единении. Наши души соприкоснулись. Я был счастлив, у меня все получилось.
    Вел встречу я, а делали мы ее с Валентином Бурым при конкретной помощи Ирины Проценко.

    Встреча состояла из чтений, прослушивания записей песен и придуманных мной картинок к песням.

    Мнения людей, кроме трех моих женщин, разделились. А собственно чего скрывать? Моими женщинами оказались Нина, Ира и Лена (или не Лена? Неужели я имя забыл? Она на мадонну похожа. Более живых глаз я в жизни не видел).

    У одних была положительная оценка встречи, у других — отрицательная. Мне показалось, что первых было больше.

    Большинство людей посчитали, что чтение было затянуто.
    Если оно было затянуто, то причин может быть две: либо Валентин плохо читал, либо я выбрал неинтересное слово.
    Первую причину исключаем.
    Остается вторая. Но её исключаю я. Слово было выверено и более того, его было недостаточно.
    Но причина быть должна. И она есть. Надо было делать информативную подготовку встречи и заранее предупредить, что Хайдеггера с Кантом читать не будут. Будут читать записки охотника. Поэтому уважаемые гости вы должны быть готовы к тому, что вам слово может показаться скучноватым. Тогда претензий могло бы не быть. Тут согласен, моя вина.

    Была даже такая точка зрения, что зачем много читать? Мы, что не грамотные? Сами найдем прочтем, достаточно слегка познакомить.
    Полностью понимаю этих людей. Это из категории пострадавших в информационной войне. У них другой более быстрый ритм жизни. Они уже не в состоянии слышать обычное неспешное слово. Еще чуть-чуть и они доберутся до музыки. Будут вскакивать на симфониях после первой части и кричать, что три оставшихся играть не надо, мы что неграмотные, в интернете не найдем? Тут тоже моя вина. Информационный бюллетень надо было обязательно выпускать и писать, что людям, стремящимся жить в современных ритмах, встреча не рекомендуется.

    Пригласил на встречу друга, он чуть не взвыл от скуки, то и дело смывался курить. А что я тут скажу? Друг вне критики. Прости брат. Терпи! В следующий раз я тебя тоже затащу, встреча будет еще тоскливей. Но без нее никак. Придешь в обязательном порядке. Друг ты мне или нет?

    Коллегам тоже не все понравилось.
    Ирина говорит, что Баженова в литературном отношении ставит выше Черкасова. Говорит с опаской, боится меня обидеть. А я ей говорю: «Зачем неправду говоришь? Ты же Баженова не просто выше ставишь, а на порядок выше. Не боись, я тоже Баженова выше ставлю, хотя не на порядок. Но душе моей Черкасов ближе. А я не лучших выбираю, а автопортрет рисую».

    Валентин говорит, что недостаток картинок – некоторый сироп. А я отвечаю, что согласен полностью. Но душе моей присуща сентиментальность. Зачем же мне врать, скрывать её и делать себя лучше и безсопельней?

    Кстати, мне кажутся хорошо получившимися только две картинки из десяти. Это «Я грущу», Смольянинова, живопись Иры. И вторая – «Над окошком месяц», Ивашов, фото моих любимых артистов.

    Друзья, громадное вам спасибо, что пришли. У меня в плане еще, как минимум, две встречи с вами. Обязуюсь выпускать информационные бюллетени о встречах, чтобы разочарований было как можно меньше.

    • Игорь Касьяненко:

      Замечательно, что Нине понравилось. А то как по мне — так это было ужасно. Коллективное прослушивание ряда рассказов — ну прям деревенская изба читальня времён поголовной неграмотности. Впервые в жизни ( и надеюсь в последний раз ) мне скучно было слушать Бурого.
      Всё что имело смысл — это первый рассказ как представление очень хорошего писателя с точки зрения стиля, одна песня в исполнении Подболотова — как открытие великого певца — вот за него спасибо. И презентация ещё одного видеоклипа по работам Иры Проценко.
      .

      • Нина Мамедова:

        Вот в этом весь секрет, Игорь. Знаю, что он хотел этой встречи, он ее готовил, он выступал впервые. Себя он дома представляет одним, а на сцене, где столько «помех», он совсем другой.
        Готовясь к встрече, мучаешься, болеешь, а как напишут о твоем выступлении отзыв, то потом долго не можешь на себя в зеркало взглянуть:так и видишь в нем вместо себя — жабу. Вообще, конечно, нужно стараться быть искренним человеком, но есть уровень откровенности, который можно переходить только в личной беседе. Мы все нуждаемся в защите. И никто не является исключением.
        Если бы это был не Фулеров, то никто бы и не пришел, пришли на Фулерова-мастодонта, и все места были заняты, пришли представители сумского культурного бомонда (‘интеллектуальные зерна»), которым нужна все новая и новая «пища», они ее выискивают повсюду, и если не находят, то рвут в клочья того, кто не накормил. Браво! Но ведь бывает же, что и мертвечина сходит за пищу и «едим», улыбаемся. Вчера мертвечины не было, был живой заинтересованный в понимании автор нескольких книг.

  2. Надія Юрченко:

    Боже! Как интересно!!! Не была, но хочу быть, слушать и внимать всем и вся. Прониклась статьей Нины Мамедовой и даже вспомнила свое далекое детство «на большом пружинном диване» с мечтами о высоком и красивом. Статья очень красивая, и написана на одном дыхании с глубокими знаниями. Ирочка, видит Бог, ты была права. А Леночка из «Вашего шанса» действительно на мадонну похожа, такой чистый русский образ. Чтобы я делала без АТС даже не знаю. БЛАГОДАРЮ!!!

  3. Василий Клименко:

    Очень понравилась встреча. Наверно, в первую очередь благодаря тому, что встретился с чем-то таким, чего ни за что не нашел бы в обыденной жизни. Наверно, не стал бы специально слушать народную песню или городской романс, не стал бы читать «Записки охотника»….
    Но в этот раз все — песни, иллюстрации к ним, чтение прозаических отрывков, лирические отступления, связыввавшие все воедино — способствовало тому, что я попал совершенно особый мир. И удивился — красоте тайги, красоте ушедщего, навеки утерянного прошлого.
    Поразили подробности биографий исполнителей песен. Наверно, все равно не запомню все, что услышал, но как-то все слилось в единый густой настой, память о котором останется со мной надолго.
    Поразила мысль о том, что песня должна быть печальной. Наверно, это правильно не только для песни, но и для любого серьезного искусства.
    Наверно, правильно Евгений Фулеров, создатель всего этого действа, в своем комментарии написал, что люди сейчас живут совсем в другом ритме. От встречи у меня было впечатление, будто бы я попал в совсем другое измерение.
    Мы с отцом еще долгое время были под впечатлением от увиденного и услышанного.

    Уже дома перечитал свое недавне стихотворение — и поразился тому, насколько оно созвучно услышанному на встрече. Получается, что встреча была удивительно своевременная в своей несовременности — дала душе как раз ту пищу для размышлений, которая ей больше всего была нужна.
    ———————————
    Этот странный лес –
    Буйный, шумный снаружи,
    Оступившийся одной ногою в овраг,
    Вставший у меня на пути как преграда –
    Хранит у себя в глубине
    Небывалую тишину,
    Истертую временем, как старая фотография,
    Как снимок мечты, воплощенной
    Не мной и не в этой жизни,
    Как драгоценная память случайного человека,
    Забытого всеми в лесу
    На фоне стволов, которые тянутся к небу
    В солнечный полдень.

    В этом странном лесу
    Снова крадутся куда-то
    Безликие тени вчерашнего дня.
    В него сквозь просветы в кронах
    Проникают лучи вчерашнего света,
    Пытавшегося согреть каждую былинку,
    Осветившего даже мертвую хвою под ногами
    Случайного прохожего, заблудившегося среди стволов
    В солнечный полдень.

    В этот странный лес
    Иду я слушать
    Случайные шорохи, скрипы, пение птиц –
    Пересуды жителей далекого прошлого
    О своем несостоявшемся грядущем.
    Там под его кронами я начинаю понимать,
    Насколько близок мне случайный прохожий,
    Пытающийся разворошить позабытые воспоминания,
    Как сухую листву возле старого дуба,
    И насколько время, потерянное нами снаружи,
    Беспощадно и безвозвратно.

    • Ирина Проценко:

      Вася! Спасибо за сборник твоих стихов! Поздравляю *THUMBS UP*

      ….Припомню я лето, которое — место встречи,
      Сосредоточение сходящихся дорог,
      Место узнавания самого себя во встречном.

      Припомню я лето, которое в зимний день,
      На холодном ветру,
      Пронизывающем одежду, тело, душу,
      Всё ещё способно согреть, поселить надежду
      На огонёк впереди, который всё ещё горит,
      Не гаснет smile
      ( из Васиного))))

  4. Евгений Фулеров:

    Не очень мне хочется писать об этом, но кто я буду, если оставлю товарищей в темноте чувственного отупения.

    Третий рассказ о Заре. Даже близкие говорили, что он об обычной сентиментальной любви и вообщем-то ничего особенного.
    Так да не так.
    Черкасов — не рассказчик-сочинитель. Черкасов — ДО-КУ-МЕН-ТА-ЛИСТ!
    150 лет назад жила реальная Зара, которая реально полюбила реального господина Черкасова, которая реально утопла по любви.
    Вам это безыинтересно? Если да, то в этом есть и свои преимущества. Например, на ближайших похоронах товарища, ваше сердце не будет рваться. Вы и раньше были на похоронах товарищей, так что ничего нового.
    В этом рассказе есть фраза: «Но я могу быть Катей, Олей − если ты захочешь! И отца не послушаю!»
    Я как её прочитал, так и охнул. Из-за этой ключевой фразы и отрывок привлек в сюжет встречи.
    Много ли я знаю современных женщин, которые хотя бы гипотетически были готовы произнести: «Но я могу быть Катей, Олей − если ты захочешь!»???

    Однако теперь я понимаю, что для того, чтобы эту фразу услышать, нужна подготовка. Это же не какое-нибудь интеллектуальное чтение.
    На интеллектуальных встречах красота − мысли, мысли, мысли. Либо понял либо нет. Если понял, то обогатился, если не понял, то тоже обогатился, а поймешь со следующего раза.
    А в «я могу быть Катей, Олей» что полезного для современного корыстного ума? Ничего полезного. Здесь всего лишь соприкосновение с реальной, и по ныне существующей, душой Зары, давно умершей в этой жизни. Не каждому это по силам.

    Или взять четвертый кусок «Урюм! Урюм!»:
    «Сколько горя, забот, слез и радостей принес ты мне в моей жизни в пору цветущей молодости и сколько лишений дало мне твое существование! Урюм! Ты мое детище, мой пестун и, пожалуй, мачеха…»
    Для меня это предложение – пример явления души на письме в чистом виде. Ёмко и ярко. Читал бы его и перечитывал.

    На встрече был один прокол — невозможность сделать антракт для чаепития. Это точно минус.

    Что касается реакции Игоря Касьяненко, то я отношусь к ней с полным пониманием и приятием. Фулеров не вел себя тактично на сайте, Фулеров невоспитанно в лоб писал, что и кто ему нравится или нет, задевая при этом человеческие чувства. В конце концов, Фулеров даже о творчестве Игоря Касьяненко высказывался как то не очень.
    Поэтому Игорь шел на эту встречу самым подготовленным.
    Конечно, нехорошо, что под поезд Валентин Бурый попал и дом-изба-читальня Ирины. Но что уж теперь говорить? Накипело до такой степени, что сил терпеть не было.

    • Игорь Касьяненко:

      Женя, у тебя мания величия. Я шёл на встречу для того, чтобы за эти два часа что-то найти для себя и ничего не нашёл. Триста лет ты мне нужен, чтобы я шёл, чтобы отомстить тебе за какие -то критики. Причём не только ты , а вообще кто-либо. Мне некогда кому-то мстить. У меня хватает проблем с самим собой.
      Ты не понял. Я тебя не не любил. Мне просто с тобой было скучно. И жаль потерянного времени. Первый раз у Иры Проценко в доме, было жаль потерянного времени. И не потому, что писатель Черксов — плохой. Нет — он отличный писатель. Просто ты не умеешь делать творческие программы. И это всё. smile

  5. Евгений Фулеров:

    Историю вспомнил. Ехал вечером из Сум в Лебедин. Возле моста в Бишкине остановился окунуться в реке.
    Никого не было и я решил трусы зазря не мочить. Зашел в воду, а там все мелко и мелко. Неловко голым ходить, вдруг кто появится. И я побежал до глубины. А ее все нет. Так и бежал голым до другого берега, высоко поднимая ноги и что-то выкрикивая. Глубина — фарватер была под самым другим берегом.
    Когда бухался в воду, впервые поднял глаза вверх и увидел последнюю исчезающую ногу на крутом берегу. Внизу на краю воды валялись разбросанные тазы и белье.
    Выходит, женщины, которых я не видел, белье в реке полоскали, а я к ним голый бежал с криками.

    Вот значит, бегу я 15 августа вечером по саду голый с криками, а народ за тазики хватается — и тикать.

  6. Наталья Говорухина:

    Я, увы, не смогла прийти на встречу, но присутствовала на «репетиции» вечера и не верю, что было скучно и неинтересно. Уж очень мощная и масштабная личность самого Евгения! А в дуэте с Валентином Бурым — тем более. Все, что делает и предлагает Евгений — не рутинно, одухотворено, выстрадано и пропущено через себя.
    Нине Мамедовой отдельное спасибо за статью.( Жаль, до сих пор не познакомилась с Вами, Нина, воочию)
    А Леночка Гагина — просто потрясающей души человек, тонко воспринимающая подлинное искусство. Это для меня лишнее доказательство, что вечер удался.
    А то, что Игорю не понравилось — это тоже нормально. *CRAZY*
    Евгений! Поздравляю! А от книжки не могу оторваться уже сутки, хотя вроде бы все читала раньше.

  7. Ирина Проценко:

    А вот и да-не обижай и обижаем не будешь — это точно. И про «голый» — всё так. Я, вот, после каждой персоналки в такой депресняк впадаю-мама не горюй. И успех с восторгами уходят на второй план, всплывают только чей-нибудь колючий взгляд, равнодушное лицо.. сухая критика…пошлая реплика… Много ли надо для обнажившегося… Появляется желание уничтожить какое-нибудь своё полотно с выставки…Всегда после объяснения в любви (а раскрытие своей сентиментально-наивной стороны сродни объяснению в любви-ведь, доверяешь) наступает эйфория, а за ней-яма пустоты… Это между двумя людьми. А если на открытии выставки?Или на аудиторию слушателей?? Пропасть целая под сердцем возникает.
    Иллюстрированный Автопортрет Души удался, но… не сполна: Евгений постеснялся(!) рассказать о своей новой книге и о себе… Постеснялся… Стопка книг так и пролежала на пианино в доме. Кто интересовался-сам заходил в дом и листал. Купили даже несколько…У меня тоже так же бывало- открывались выставки без меня-что-то в душе не сходилось в тот момент…
    Трое или четверо гостей мне прямо сказали: » зачем так много артист читал? Я бы и сам прочёл… «Другие, как неуёмная Наташенька(Чужаси) сначала заёрзали, а потом влились, расплылись по берегам души своей)) А в целом люди остались довольными-отдохнувшими и впечатлёнными звуками, видеорядом, рассказами… Вот, сегодня сутра был звонок: «из головы не выходит ваш литературный вечер, попросите Евгения провести что-то подобное на Украинскую тематику-это объединит людей»…
    Игорю, жаль, не понравилось… Я часто прислушиваюсь к его мнению… И на этот раз его услышала. Но во многом не согласилась. Тут же такое дело: Игорь — человек внутренне движущийся постоянно и «расплывается он по своим берегам» только в одиночку. Его миссия, помимо поэтического дара — находить алмазы, зажигать их в звёзды и размещать каждую на нужное место для освещения взлётных площадок следующим звёздам)))) И так идти,идти, находить и зажигать… Так у нас, к примеру, с ним и получилась сцена Сада…В себе я тоже нахожу подобное качество, но, конечно, не в такой мощной степени.
    Евгений-человек тоже постоянно мыслящий, афористичный , но замкнутый на себе, как говорится,»ищущий себя». На самом деле, его можно назвать хранителем «простого счастья», истоков простого счастья. (В этом, собственно, и главная философия встречи). У него, как и у всех в наш сумасшедший час, нет этого Простого, но сам того не подозревая, он, тем не менее-Хранитель его. И напоминатель)) С чем мы и прикоснулись 15 го. И тут выдам: кто побывал на грани: «вверх или вниз не пора ли?», тот рисует солнечных мальчиков или слушает романсы про трепетную, как полагается, любовь))))
    Да, Игорь! именно-изба читальня состоялась)) Здорово! Только там, в селе у тёти, я переполнялась покойным счастьем)) И клуб сельский, такой внутри прохладный, затемнённый -глаза долго привыкают после солнца- он же-изба читальня))) Потёртый «Робинзон Крузо» в 9 моих лет… Сорель из «Красное и чёрное», с обгрызанными мышами страницами, со мной, рыдающей о нём от прелой избы читальни-до пляжика под бревенчатым мостом и обратно- в избу. 15ти летняя босая девочка в джинсах и в рубашке узлом на животе. Истоки наши общие…
    Я благодарна, Женя, тебе и Валентину smile Особенно за ваш предварительный прогон программы-уж наслушалась и насмотрелась на тандем двоих «от земли отчей» )))) Иного увидела Евгения…По секрету: Женька тааак рок-регги танцует! За романс тебе, под мои картины особая…ээ…взбучка: сопротивлялась, как могла, — Валентин и Виктор поддержали Евгения… пришлось согласиться на показ. И правда-здорово получилось.
    Татьяна Лещенко-открытие!

    Как радушная хозяйка Сада, желаю всем Творческим успеха и — ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ smile Все вас ждут smile

  8. Наталья Говорухина:

    Мне кажется,что каждая творческая личность «замкнута на себе». Это нормально. И то, что публикации Евгения на АТС всегда собирают не меньше комментариев,чем провокативно-политические посты, свидетельство его недюжинного таланта. Только в отличие от политики они не отталкивают оппонентов друг от друга.

    P.S. Ира! Это ты звонила минут 15 тому на мой домашний? Мама не успела ответить, а у меня был заплыв %)

    • Игорь Касьяненко:

      Абсолютно согласен с тобой, Наташа, в той части, где ты говоришь о талантливом Евгении. Безусловно Евгений Фулеров не бездарен и по-своему интересен. Думаю, что если бы он, как некогда там же в Саду Саша Кугук, рассказывал что-то сам, а по ходу Бурый прочитал чего-нибудь из его «Кулинарии» — и всё это было бы не больше 1,20 часа, как принято в Саду, то, скорее всего, это было бы хорошо.
      Но, увы, блестящий публицист Женя вместо этого устроил примитивную лекцию на литературно-музыкальную тему. ориентированную на уровень старших классов средней школы. Лично я воспринял это как очевидную демонстрацию неуважения ко мне как к публике
      ( Наташа, я бы уже вышел из этого разговора, так как всё сказал давно, но был упомянут в твоём комменте, поэтому ответил из соображений чистой вежливости. Я же не могу не отвечать, когда в мой адрес высказывается леди smile )

    • Ирина Проценко:

      …звонила не я, но поздравляю тебя отдельно с публикацией фотографий в сумском качестве Качественной полиграфии! smile Даже не верится, что наши так умеют! Книгу вчера вслух зачитывали добрые гости Виктора с его кафедры, и трогали… трогали руками (мой экземпляр!). Я пришла домой поздно и застала всех улыбающимися за чтением Кулинарии… запах доедаемого барбекю очень кстати шлейфом стелился по саду. Но прикупили 25 английских встреч — к Кулинарии не были готовы финансово ))

  9. Василий Клименко:

    Забыл написать мнение моего отца. Когда мы возвращались домой после встречи, он сказал: «Это был самый лучший вечер у Ирины Проценко!»

  10. Евгений Фулеров:

    Игорь, да что ты все переживаешь? «Евгений Фулеров не бездарен и по-своему интересен»… Тебе и признать не хочется, и отрицать не клеится, и не знаешь, как выбраться… Не переживай.
    Ты меня и так своей средней школой поднял на высшую ступень пьедестала. Написать учебник для школы не всякому академику позволят. Тут порой задачи посерьезней. Это тебе любой специалист из пединститута подтвердит.

    Для друзей, которые хотели и не попали, и для тех, кому понравилось, даю ссылки на картинки. Я только что 4 картинки со встречи выложил в инет.

    ///https://www.youtube.com/watch?v=tU07id2vHu8&feature=youtu.be
    ///https://www.youtube.com/watch?v=FK2b4BnE0Eg&feature=youtu.be
    ///https://www.youtube.com/watch?v=SrSpwFC_UiM&feature=youtu.be
    ///https://www.youtube.com/watch?v=Tg_BBc7syas&feature=youtu.be

    • Игорь Касьяненко:

      Женя, ты, я вижу, ничего и не понял.
      Повторюсь вкратце.
      Евгений Фулеров хорошо, я бы даже сказал, талантливо пишет прозаические и публицистические тексты. Именно поэтому я пришёл на его вечер, в надежде пообщаться с автором этих текстов вживую, в формате — он на сцене, а я в публике.
      Но сценического действа у нашего публициста не получилось. Было затянуто, скучно и обидно за бестолку потраченное время.
      Вывод. В следующий раз на шоу Фулерова я не пойду и потрачу это время с пользой для себя. Однако тексты и комментарии Фулерова я буду и далее читать с удовольствием. Это у него получается.
      Так понятнее? smile

      • Ирина Проценко:

        …ой, не знаю, не знаю… Я себя подобным образом чувствовала на Д.Р. Визбора с заупокойным фильмом о нём под зажатость выступающих в чинном зале библиотеки Шевченко. Вот где неумение организовать раскрытие темы… можно даже счесть за равнодушие, если не знать того факта, что организаторы-люди-то вовсе не равнодушные.
        Тут мнения разошлись: я пойду на встречу в Саду к Евгению.. *JOKINGLY*

        • Игорь Касьяненко:

          Всё ты правильно говоришь, Ира. И пример с неудачным фильмом в библиотеке очень удачный smile
          Я искренне рад за всех кому понравилось. Я тоже в это вечер получил свои радости, общаясь сначала с Сашей Ильченко, с которым мы выяснили несколько крайне важных для нашей долгой дискуссии ( идущей и на сайте ) вопросов.
          А потом было несколько гениальных фраз твоего Виктора, после которых я точно понял, что этот вечер прошёл не зря. Я до сих пор под их впечатлением хожу.
          Просто мы на разном акцентируемся. Я слушал в библиотеке своего любимого барда и радовался каждому мигу может и не совсем уклюжих ), но искренних воспоминаний о нём. А ты хотела фирменного шоу, так как Визбор для тебя даже не Левитан )
          Точно так же та часть публики, которой понравилось — слушала своего любимого Евгения и радовалась всему, что он там делал. А для меня он просто один из многих и я хотел хорошего действа, которого не дождался. К счастью, после завершения официальной части вечер не закончился. А для меня так только и начался. )

          • Ирина Проценко:

            Я очень.. наверное, излишне очень, пекусь о встречах в Саду, т.к. проделываю немалую организационную работу перед каждой встречей… Все камушки в огород ведущего принимаю и на себя. Взять того же Сашу Гвоздика с его выставкой и желанием сбежать «в окно» перед самым началом. Тем более, уже появилось правило, прогонять тексты на месте. И я их в какой-то мере принимаю….

          • Игорь Касьяненко:

            Так Гвоздик же сам о себе рассказывал. Это было так интересно. Хорошо, что ты не дала ему сбежать )

  11. Евгений Фулеров:

    А что говорить? Смотреть надо. Я выложил 4 картинки с встречи в интернет. Ссылки дал, но редакция чуть задерживает сообщение, пока не проверит ссылки.

    • Ирина Проценко:

      sad ………………. а где же… где же Креольчик Вертинского/Смоляниновой?? Там же задействованы детки Виктории, которая была на встрече, но ушла раньше-дети и вызвали… Ей хочется посмотреть же!

  12. Галина:

    …а мне понравилась встреча…довольно харизмвтичный гость вечера открыл сентиментальные уголки своей души …с любовью и органично подобрал , то чем хотел поделиться …и у него получилось вызвать у меня состояние покоя, гармонии и ностальгии …спасибо…

  13. Наталья Говорухина:

    Люди! Объясните, как правильно открыть ссылки, предоставленные Евгением? У меня ничего не получается, а любопытство зашкаливает)) Заранее благодарна!

    • Игорь Касьяненко:

      Чтобы ссылка стала активной.нужно чтобы она начиналась с https.Соответственно, для её активизации нужно убрать /// перед https:/

  14. Евгений Фулеров:

    Здесь Креольчик

    \\\https://www.youtube.com/watch?v=ZdacaI5Au7s&feature=youtu.be

  15. Наталья Говорухина:

    Посмотрела-послушала все «номера»( «Клипы» язык не поворачивается сказать). Это, пожалуй, скорее, антиклипы — возвращение к несуетным временам далекого детства, когда день был длинный и наполненный потому, что ты открывал мир, постигал его и все, что происходило, было значимым и важным… А современная наша жизнь — бесконечный видеоклип, в котором не успеваешь фиксировать даже вдохи, убила способность к созерцанию, сопереживанию, умению радоваться простым вещам. Творческий вечер Евгения я бы назвала фразой из статьи Нины «…о чем душа плачет»

    • Евгений Фулеров:

      Наташа, посмотрите, пожалуйста и эту:

      ///https://www.youtube.com/watch?v=rfzycz3UcXg&feature=youtu.be

  16. Евгений Фулеров:

    А что? Интересно!
    Два автопортрета получилось.
    1. Автопортрет Фулерова от 15-го.
    2. Автопортрет Касьяненко от 17-го на фоне 15-го августа — самого трагического вечера в его жизни.

    • Ирина Проценко:

      да что же это такое… Ты о чём, Женя? Просто прими мнение и всё. Что за потирание руками… Не понимаю мужчин.
      Я согласна с Игорем в главном: в кульминации или на завершение надо было читать отрывки из твоей книги. Тем более, что сибириады там довольно много. Этого действительно ждали. И ведь Валентин Бурый после прогона с удовольствием читал мне вслух выдержки из Кулинарии. Ну, неволить автора не имею права

    • Евгений Фулеров:

      Ира, сожалею, что не понят. Вина моя, не сумел до тебя донести.
      Кульминации не было и быть не могло. Слова первого отрывка и последнего, первая песня и последняя, первая картинка и последняя были одинаково важны. Они не строились по нарастающей или убывающей.
      Какая еще кульминация? Что значимее — смерь матери или рождение ребенка? В жизни нет кульминации.

      Завершения тоже нет. Точнее, есть, но только временное. Поздний вечер. Маршрутки перестают ходить.
      То, что было — монотонная печальная линия. Увы, нехватка времени заставила скомкать вторую часть.
      Но нет худа без добра. Чем раньше умел мой вечер, тем раньше родился новый вечер Касьяненко для собеседования на серьезные политические темы.

  17. Наталья Говорухина:

    Жень! Все посмотрела. Все душевно, проникновенно и здорово! Я, собственно, видела практически все сюжеты кроме тех, что с Ириными работами. Мне кажется, Игорь просто не был готов к такому повороту, когда творческий человек вместо того, чтобы всячески демонстрировать себя и продукт своей творческой деятельности, нивелирует себя как литератора и вместо этого делится своими впечатлениями от творчества других. Хотя сочетание картин, фото, музыки — это тоже творческий процесс. Думаю, в этом весь сыр-бор. Я бы не советовала нашим оппонентам дальше , как говорил мой брат-моряк, «тельнягу рвать и пуп царапать», продолжать спор. Хватит с нас того, что Евгений, готовя этот вечер, угодил в кардиологию. Давайте остановимся и если не поставим точку в споре, то хотя бы возьмем паузу…
    Всех желающих приглашаю послезавтра, 19 августа в 18 часов в фотоклуб » ПОЗИТИВ»( ул.полковника Кондратьева( Кирова),110).
    Нашему клубу сегодня исполняется 5 лет.Отмечаем во вторник. Даже еслия буду отсутствовать,будет моя пицца… laugh
    Милости просим! Хорошим людям всегда рады!

  18. Ирина Проценко:

    Нина, да ну этих творческих мужчин. Трудно выносимые и неудобно передвигаемые они все, как я посмотрю. Многогранные хрустальные тонко стенные и донно тонкие казаны. Лучше к тебе обращусь smile Несколько раз перечитывала твою заметку… Вот как пишешь ты удивительно… Твои тексты узнаваемы. Какая-то тайна в слоге. Стилистика под спонтанность, что ли… Здорово!
    Спасибо тебе за последний абзац и за к о л ы б е л ь н у ю smile
    Спокойной ночи тебе. Пусть добрые снятся сны…

  19. Евгений Фулеров:

    Василий, спасибо вам. Вы поэт настоящий и ваше мнение для меня очень значимо. Огромное спасибо и вашему папе.
    Нина, большее вам спасибо за тепло. Я радуюсь нашему душевному созвучию.
    Наташа, спасибо вам. Идти с вами рядом — все равно, что идти за ледоколом. Все проблемы остаются по правому и левому борту.
    Галина, спасибо вам за отзыв.
    Ира, тебе тяжелее всех. Ты, как гостеприимная хозяйка вообще почти без права голоса. Тем не менее, мне показалось, что мы были на одной волне. Спасибо.

    Остальным приношу свои извинения за неоправданные надежды.

    • Ирина Проценко:

      …пропустила твой комент, Женя… Почему, тяжелее всех…? Всё писала вполне честно — объективно в своей субъективности smile Видеокомпозиции с картинами, за которое тебе трепетное Спасибо, расположу на своём сайте, остальные композиции у себя в ютюбе. Прекрасные, душевные фильмы. Жаль, что не нашла «Мела метель…» Подболотова. Как по мне, — лучшая работа на эти стихи! Сегодня, вот, ещё позвонили и поблагодарили… На сайт не все выходят, не все пишут. Не считая некоторых деталей, недостающих и передостающих, вечер удался и для многих прошёл на ура, как событие с ярким послевкусием, «тихим домысливанием» (слова Юрия)
      Мнения разошлись и это совершенно нормально…

  20. Наталья Говорухина:

    Вулканом была, ураганом — была,»человеком света» — была, патологическим явлением — была … Ледоколом в первый раз)) А что? Мне очень даже нравится.

  21. Виктория:

    Я человек новый в «Саду сходящих тропок…» Спасибо Ирочка, что приглашаешь меня!
    Вечер мне понравился своей тихой, душевной атмосферой, какой-то русской «глубинкой», мне неизвестной. ( Хотя, не скрою, в последнее время хочется чего-то родного, украинского…)
    Черкасов для меня — открытие! Образ Зары! Красивее портрета женщины я не «слышала»! ( Простите за дилетантство.))
    Сожалею, что не смогла поприсутствовать до конца вечера ( я «мама тех деток , которую они …вызвали») smile Согласна с Натальей Говорухиной , что «номера » «клипами» язык не поворачивается сказать»… Хотя и в современной жизни можно «созерцать, сопереживать и радоваться простым мелочам». Просто нужно иногда останавливаться и выбирать из этого современного, огромного, замечательного многообразия!
    Я благодарна организаторам этого вечера! СПАСИБО!

    • Ирина Проценко:

      Вика, не такой уж и новый ты человек- стаж с декабря smile
      Рада, что тебе понравился вечер! Надо нарисовать тебе абонемент маслом))
      Приходи…

  22. VIT:

    Откровенность поверяется откровенностью.

  23. VIT:

    … а искренность искренностью

  24. Евгений Фулеров:

    Я уже было подумал, что на теме моей творческой встречи поставлена точка, но…

    Неудовлетворенный, измученный разочарованиями И.Касьяненко продолжал тревожить сердце. Могу ли я что-нибудь сделать для него? Пожалуй, да. Вот его цитата:
    — «Вывод. В следующий раз на шоу Фулерова я не пойду и потрачу это время с пользой для себя. Однако тексты и комментарии Фулерова я буду и далее читать с удовольствием».

    Ну, вот. Кажется есть то, чем я могу доставить Игорю удовольствие − продолжение комментариев.

    1. Цитаты И.Касьяненко:
    — «как по мне — так это было ужасно»,
    — «я шёл на встречу для того, чтобы за эти два часа что-то найти для себя и ничего не нашёл»,
    — «И не потому, что писатель Черксов — плохой. Нет — он отличный писатель».
    — «Подболотова — как открытие великого певца — вот за него спасибо».

    Черкасов − отличный, Подболотов − отличный, Черкасов и Подболотов составили большую часть программы. Тогда почему «ужасно»? И почему за 2 часа «для себя ничего не нашел»?
    Может, все дело в Валентине Буром? Читал ужасно? Или все дело в музыкальной аппаратуре, заедала регулярно?
    Но уж слишком очевидно, что это не так.
    Кто там у нас еще остается? Фулеров остается. Все дело, похоже, в нем. Надо было сидеть ему молча на диване за дверью и не мешать И.Касьяненко наслаждаться Черкасовым с Подболотовым.

    2. Цитаты Игоря Касьяненко:
    — «Мне просто с тобой было скучно».
    — «И жаль потерянного времени».
    — «Женя вместо этого устроил примитивную лекцию».
    — «Лично я воспринял это как очевидную демонстрацию неуважения ко мне как к публике»

    Глупо отрицать. Скучно — так скучно. Но сколько там меня было? Менее 20 минут за два часа. Неужто потеря 20 минут в жизни стала такой принципиальной?
    За примитивную лекцию приношу свои извинения. Это мой уровень, причем для меня − максимальный, и выше своей головы мне не прыгнуть.
    А вот обвинение в демонстрации неуважения как-то не шьется.
    Хотя… Надо подумать…
    Я демонстрировал себя посредством предложенных текстов и музыки.
    Может, мое неуважение выразилось в том, что я – недостойный, пытался прилепиться к хорошему? Тогда получается, что дело опять в Фулерове, а не в программе.

    3. Но как тогда быть со следующей цитатой И.Касьяненко:
    — «Триста лет ты мне нужен, чтобы я шёл, чтобы отомстить тебе за какие -то критики».

    Если я не нужен, так и забыли обо мне. Слушаем Черкасова с Подболотовым. В отчетах можно писать без упоминания моего имени, дескать, нам представили писателя прошлого и исполнителя современности, у них что-то было хорошо, что не очень и т.д.
    Тут еще эти «Триста лет». В них чувствуются восклицательные знаки. Примерно так говорит в отчаянье влюбленный юноша девушке, которая отвергла его любовь: Триста лет ты мне нужна!!!!!
    Что-то не верится мне, что я не нужен. Кажется, только я и нужен. А вот Черкасов с Подболотовым не нужны. Безыинтересны они для И.Касьяненко на моем фоне.

    4. Дальше − понятней.
    Цитаты И.Касьяненко:
    — «Женя, у тебя мания величия»,
    — «Просто ты не умеешь делать творческие программы»,
    — «Но сценического действа у нашего публициста не получилось. Было затянуто, скучно и обидно за бестолку потраченное время».

    Не смогу доказать обратного, я даже не знаю, что скрывается за словами «сценическое действо». Кто его знает, может, надо было между рассказами из хлопушки бабахать? Может, надо было про Тигипко периодически рассказывать, как И.Касьяненко в своем слове о Визборе? Или про личную роль И.Касьяненко в культурной жизни Сумщины? Или, как мой оппонент, жеманно заламывать руки, соединять пальцы и бесконечно шевелиться всем телом, как будто по тебе муравьи ползают? Не знаю.
    Но нехорошее подозрение во мне. Наверное, в силу моей мании величия это подозрение возникло. И.Касьяненко боится меня. В публицистическом слове ему пришлось подвинуться, а тут еще мои ноги появились в личной творческой программе. Вот И.Касьяненко и начинает из последних сил охранять свое поле. Ведет себя, как лось во время гона.

    5. Еще одна цитата И.Касьяненко:
    — «А для меня он (Фулеров) просто один из многих и я хотел хорошего действа, которого не дождался».

    И.Касьяненко написал море отчетов о встречах. Наверняка одни встречи были более удачны, другие – менее. Но все отчеты написаны в благожелательной форме. О моей встрече Касьяненко отказался писать отчет заранее, до встречи. Его комментарии к моей встрече, как форма свободного отчета – наиболее яркие, однозначные и выразтиельные. Поэтому писать, что «он (Фулеров) просто один из многих» − это врать на самого себя.

    И напоследок одно замечание.
    И.Касьяненко пытался написать обо мне моим языком – в лоб, жестко, малотактично. Именно так я часто пишу о людях. Однако я все свои заключения иллюстрирую. Подробно описываю фото, картину, цитирую стихи, четко рисую, что мне не нравится и почему. У читателя есть возможность либо присоединиться к моему мнению, либо увидеть в моем мнении глухоту, неправду, неспособность видеть. Все честно.
    Один раз было исключение, когда я о стихах женщины – прекрасного прозаика написал без расшифровки, что они плохие. Причина одна – не хотелось мне ездить по словам поэзии любой мной женщины.

    И.Касьяненко в комментариях к моей встрече не смог ничего написать конкретного, обнажить недостатки. Он просто кричал в испуге − ужас, ужас, ужас.

    • Игорь Касьяненко:

      smile smile smile

      • Ирина Проценко:

        Хороший, Игорь, ответ… Женя, не истери. Я понимаю, что мнение Игоря для тебя авторитетное, как ни чьё другое…
        В этом всё и дело. Хотя…
        Ниночка! Скорее сюда! Посмотри на мужчин smile Я, вот, не представляю нас с тобой в подобной перепалке, честно)

  25. Евгений Фулеров:

    Для меня было важно в первую очередь мнение Касьяненко, Чубура и Гвоздика. Мнение Льва также важно, но оно не в счет.

    Гвоздик не пришел. Но он все равно не от мира сего. Мог ляпнуть неизвестно и непонятно что.
    Чубур не пришел. Я в серьезной обиде. Ноги моей не будет на его стишках.
    Лев свое мнение сказал. Но я не такой дурак, чтобы ему верить. Лев никогда не скажет правду. Он ухмыльнется и оставит всё в себе.

  26. Ирина Проценко:

    надо выработать правила комментирования на сайте: хочешь высказать что-то своё личное- субъективное, жёсткое, высказывай с глазу на глаз, или по телефону, или в электронке бушуйте! Особенно это касается Авторских встреч. Авторы готовятся, волнуются, доверяют аудитории, тем более, если это происходит в частном доме за чаем. Всем быть угодным своим сценическим форматом не возможно. Я, вот, например, всегда буду считать джаз музыкой интеллектуальной. Владение джазом для классического исполнителя, это всё равно что в совершенстве владеть разноструктурными языками-родным и, к примеру, японским. Таких универсалов сами музыканты называют полиглотами. И поэтому считаю, что встреча с нашими молодцами из Dr-jazz была яркой. Игорь со мной никогда не согласится-знаю. Это-его мнение. Я просто спокойно остаюсь при своём. Какие споры….?? Тем более, унижающие выпады

  27. Наталья Говорухина:

    Ира! Если на АТС выработают правила комментирования, народ точно разбежится в разные стороны… =-O
    Как по мне, творческие споры здесь гораздо закономернее и уместнее,нежели политические дрязги.
    Кстати,у Василия Чубура 15 августа был День Ангела и он по этой причине не смог быть на вечере. А Евгения он о-оочень уважает!

    • Евгений Фулеров:

      Да ладно — День Ангела! Я же их всех троих видел. Один Ангел сидел возле Васи Клименко, а второй — грустил в одиночестве. На «Лебединой песне» (Смольянинова, живопись Ирины) даже расплакался. А его спросил: «Ты чей?». Он ответил: «Васи Чубура. А Васи нет».

  28. Игорь Касьяненко:

    Лично я всегда радуюсь, когда меня критикуют. Значит, не спали во время выступления. Иногда я воспринимаю критику как конструктив, и она мне помогает, порой вижу, что там паталогия, как у Самсона, например, и я из неё ничего полезного извлечь не могу, тогда я отправляю такого критика в игонр.
    Делать критику непубличной — обижать читателей или в данном случае гостей. Каждый их них способен составить своё собственное мнение относительно выступления на основе своих личных впечатлений.
    АТС вообще был задуман как место, где говорят правду о культуре в Сумах.. Именно потому у нас так много серости, что хвалят всех без разбору. Только бездари от такой похвалы окрыляются и в итоге занимают ведущие позиции, а талантам, как известно, надо помогать.
    И ещё. Если мы, Ира, запретим отрицательные комменты, значит ни один из похваленных не будет уверен, что его хвалят честно ))))

  29. Евгений Фулеров:

    «А у него не было в роду шизофреников?», — подумал один реальный человек на встрече в Саду 15-го августа.
    Выходит мужик, не понятно, кто такой, откуда взялся, и начинает говорит о себе так, как будто сегодня не у Василиев, а у него День Ангела. И как будто бы все этого мужика должны знать.
    «В конце концов, Ирина мне по телефону говорила, что встреча называется «Неизвестности великость», то есть о великих достижениях малоизвестных людей. Причем здесь тогда личное подведение итогов тем мужиком? Или он считает себя самым великим из неизвестных?», — подумал один тот же самый реальный человек на встрече в Саду 15-го августа.

    Мне это мнение сообщили и на душе полегчало. Меня что-то мучило, не удовлетворяло и находилось в осадке. Это именно оно.
    Шизофреников в роду нет, но вступительное слово было построено неправильно, с ног на голову. Мне не понятно, почему подумалось, что меня все должны знать и даже знать то, что я пришел на эту встречу из инфарктного блока. Точно мания величия. По крайней мере, в одном И.Касьяненко был прав.

    Поэтому! Признаю, что основания для сомнений у реального, но неизвестного мне человека были. Проблемы с психическими акцентуациями у меня есть. Вводное слово было построено неправильно.

    А, может, мне переиграть?
    Василий Чубур! Давай я проведу эту встречу для тебя. Вводное слово будет другим — больше скромности и подальше от шизофрении. Читать Черкасова я буду сам, чтобы Валентина Бурого не беспокоить перестрелкой по новой. А заодно прочту тебе свой рассказ, который ты искромсал, и который я изрядно починил по твоим замечаниям, и который после этого Наталья Говорухина назвала моим лучшим рассказом. Стол поставим там, где был, и чай начнем пить с первой минуты встречи.

    Между прочим тот реальный, но неизвестный мне человек назвал оставшуюся после моего слова часть встречи очень хорошей. Даже талантливой!

  30. Евгений Фулеров:

    Нет, не так. Не будем топтаться в прошлом.
    Василий, я уверен ты знал в своей жизни больше одной женщины. Я тоже.
    Давай проведем встречу с таким названием:

    «Василий и Евгений. Роль художественного слова в их жизнях. Женщина и любовь в понимании Василия. Женщина в и любовь в понимании Евгения. »

    При этом ты будешь читать свои стихи, а я свою прозу.

  31. Евгений Фулеров:

    Я уже продумал формат.
    Мы сидим на краях столов. Говорим, читаем, отвечаем на вопросы друг друга. Женщины гуляют по лестницам, кухням, садам и слушают.
    По мере продвижения нашей беседы вперед и по мере возрастания у женщин желания попить чаю, они подсаживаются к столу. Либо на твою сторону, либо на мою.
    На встречу приглашаются женщины, заранее готовые на обреченность выбора между Василием и Евгением.
    Сентябрь — время гона — на носу.
    Встречу можно назвать короче: «Встреча Василия и Евгения с женщинами».

    Эх, провести бы параллельно еще одну встречу: «Встреча Игоря и Александра с женщинами». На ней Касьяненко и Ильченко будут рассказывать другим женщинам о политике.

    Я даже готов уступить второй паре мужчин кухню, стол, стулья, а нам перебраться на коврики под дерево в саду. Рай-то он не обязательно на подиуме. Может быть и в шалаше.

    • Ирина Проценко:

      *THUMBS UP* формат принимается! Всё, кроме политики! Только экономика! И ещё раз-экономика! Надо искать пути и поднимать страну…

  32. Туся:

    Два взрослых мужчины, которые ведут себя как избалованные мальчишки. *MACHO* В школе мальчики наклейками соревнуются, а Вы кто больше умных слов скажет. Детский сад вам в помощь.

    • Ирина Проценко:

      не только «умных слов», ещё и стульчики из под попок выбивают smile
      Избалованные и залелеянные…

    • Аноним:

      Были избалованными и будем.
      Были детским садом и будем.

      А вам пусть серьезные остаются — супермены, бизнесмены, альпачины и клиниствуды.

  33. Наталья Говорухина:

    Можно я сяду посередине? Я хорошо отношусь и к Василию, и к Евгению. И не надо меня заставлять делать выбор в чью-то пользу.

  34. VIT:

    Правота не может быть мелочной. Если дьявол прячется в деталях, то бесы в мелочности и в суетливости.

    • Евгений Фулеров:

      Не знаю, о чем вы, но если о том, то я признаю свою мелочность.
      Однако связи между правотой и мелочностью не вижу. Так же, как не вижу связи между правотой и благородством.

      • Туся:

        Евгений Фулеров, что же это вы на каждое слово реагируете как ёжик на кактус. Поспокойней надо быть. Люди вам пытаются деликатно объяснить, что ваш спор бессмысленный и бесполезный. Даже ваш коллега это понял, а вы все никак успокоиться не можете.
        Вы сказали, что останетесь и дальше ребенком… Быть ребенком в душе это одно, даже мило. Но быть ребенком по жизни, это уже диагноз.

  35. VIT:

    Если Вы верующий, то вспомните притчу от Луки: » Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у ней.»
    Не уподобляю кого-то из вас ни с Марией, ни с Марфой. Эта притча не о разных личностях, а о разных дорогах к правде.
    Если Вы не верующий, то вот другое объяснение.
    Правота, как и правда, никогда не бывает вся. Пользуются её частью. Большей или меньшей. Высокой или низкой. Но блуждая в трёх соснах частностей, важно не упустить из виду главное, сверять свой путь по звездам горнего.
    Если не смог объясниться, извините.
    Вашему оппоненту не пишу, — по-моему, там искренности не хватает. И что с этим делать, не знаю.

    • Игорь Касьяненко:

      Уважаемы(ая) VIT! Если Вы под словом «оппонент» имели ввиду меня, то хочу заметить,что не веду никакой дискуссии. Я искренне высказал своё мнение, в ответ получил обвинения в преднамеренности негативной оценки, после чего разговор для меня потерял смысл, потому что мы перестали говорить о событии. Участие в разговоре ведущемся в формате скандала не представляется мне конструктивным.
      Я никого не убеждал в своём мнении, напротив, начал с того, что цитирую: «Замечательно, что Нине понравилось. А то как по мне — так это было ужасно. »
      Иными словами, я с самого начала подчеркнул частность своего мнения.

      Мир огромен. Даже в наших маленьких Сумах за эту неделю прошло несколько замечательных культурных событий и обсуждений. Вечер, о котором идёт речь на этой ветке, для меня — уже далёкое и не самое приятное прошлое. Прошу Вас не ассоциировать меня с этой дискуссией. Меня в ней уже двое суток как нет. smile

      • Туся:

        Уважаемый Игорь Косьяненко, говорите нет пару суток, но при этом следите чтоб про вас ничего дурного не сказали, а как по мне VIT сказал чистую правду и не лукавил, как некоторые- то есть ВЫ. Я не буду подбирать слова, а скажу как есть, не в вашу пользу, Вы человек эгоистичный и не тактичный. Вы даже не подумали частью мозга, что можете обидеть другого человека, который в отличии от вас искренно всем открылся, пускай и по детски, сейчас таких мало. За то вы «молодец» ушли красиво, почти по английски, хотя всем и так тут понятно, что вы просто боитесь выйти в некрасивом формате, то есть в дураках.
        А избыток умных слов, этому еще одно подтверждение!

        • VIT:

          Порубила в капусту. По-моему, он даже не понял за что. Вы начали с одного человека — закончили другим, без перехода. Туся, пусть он живет, ладно? Предлагаю уйти вместе. Вашу руку, Туся!

        • Игорь Касьяненко:

          Туся, я слежу за всеми комментариями, потому что являюсь членом редакции АТС и это входит в мои прямые обязанности.
          Насчёт остального — ах как жаль, что Вы спряталась под ником. Интересно было бы на Вас взглянуть smile

          • Туся:

            Это не ник, а имя — Кристина. А на счет взглянуть, папа не разрешает.

          • Игорь Касьяненко:

            Обожечки… Я хоть там ничё такого не сказал «дошестандцати «? Предупреждать же надо ….

      • Евгений Фулеров:

        Какой-то бред! Я должен вступаться за Касьяненко.
        Туся, я наслаждался, читая ваше сообщение, оно мне доставило глубокую радость. Спасибо, спасибо, спасибо.
        Но… Мы же тут все свои люди. Надо кое-что добавить.
        Протест Касьяненко был местами весьма обоснован. Я по-прежнему уверен, что он пришел на встречу в предвзятом настроении. Подозреваю, что он шел с желанием рассчитаться. Причем не за себя, а за общего знакомого. Буквально за пару недель перед этим я истоптал готовящуюся встречу о Чехове. Вел себя примерно, как слон из басни. Не важно, прав я был или нет, но встреча была убита не родившись.

        Во-вторых, замечания Касьяненко были по-существу.
        1. Я был, но не был. Представил не себя, а то, что люблю и свое отражение в этом. Где-то это был обман, учитывая сложившиеся традиции встреч в Саду.
        2. Мое вводное слово действительно было с оттенком мании величия.
        3. Чтение было затянуто. 2 часа — это перебор, как бы хороши они ни были.

        Следующей встречей я хочу исправить свои ошибки.

  36. Евгений Фулеров:

    Марфо, Марфо! Печешися о мнозе…
    Прекрасное место. VIT, вы очень хорошо пишете.
    Только ради вас! Анонс!

    Я готовлю рассказ. Для меня фундаментальный. Когда-то делал попытку. Получилось неплохо, но плохо. Сейчас переделываю. Объем возрастает в 2-3 раза, слова меняются. Это будет длинный рассказ. Один день из моей жизни в тайге. День, когда я ушел на охоту. Шел почти сутки. Ночевал в переходной избушке. Я хочу описать то, что я видел и то, о чем я думал в течение этого дня.
    Такого никто не напишет. Те, кто это знают, не пишут. Те, кто умеет писать, этого не знают. Для меня яркий пример Астафьев — прекрасный писатель, люблю его, Царь-рыба и т.д. Но когда он пытается писать о тайге глазами таежника, я понимаю, что он — турист, проходивший мимо. Был бы это не Астафьев, я бы проще сказал — баран.

    Не знаю, насколько хорошо у меня получится, но точно знаю, что это будет мой настоящий итог — всё, что могу.

    С Ирой Проценко уже договорился, что она меня пустит на сцену своего сада в сентябре.
    Я не хочу читать сам, могу испортить. Мне бы актера найти лет 25-30. Именно столько мне тогда было.

  37. Ирина Козлова:

    Ах, как я сожалела, что не могу попасть на эту встречу! Теперь я сожалею еще больше…Правда, я просила передать Евгению Евгеньевичу и Валентину Дмитриевичу, что я обожаю их обоих *IN LOVE* *IN LOVE* — интересно, передали им это или нет?…

    • Ирина Проценко:

      Ирина, как я рада вашему коменту! Имя ИРА означает-несущая мир! Надеюсь, на пике страстей расхожих мнений, теперь восторжествует дружба и справедливость smile
      И без мелочной суеты, до которой яркие личности не должны опускаться, им- творить!

    • Евгений Фулеров:

      Ирочка, ну, конечно же, передали! Спасибо громадное.
      Подошли, передали и поцеловали три раза так, как целуете меня только вы.

  38. Евгений Фулеров:

    Еще напишу об одном человеке — об Ирине Проценко.

    Честно сказать, изначально у меня к ней было предвзятое отношение. Она мне казалась этакой Кнопкой из Чучела, но в богатой эстетической раме. А после статьи на АТС о том, как ей вручали чиновничий киевский документ-грамоту, коим подтверждалось, что она носитель духовных ценностей (или что-то в этом роде), я так вообще злорадствовал.

    Теперь ясно понимаю, что глупо ошибался. Ирина — действительно несущая мир. Я видел ее во время подготовки встречи, во время ее проведения и после. Она не позволяет себе даже принадлежать себе (В.Чубур в этом месте в негодовании заговорил бы про неправильность двукратного употребления «себе» в одном предложении).
    Её главная искренняя задача, чтобы всем было хорошо. И не только потому, что она хозяйка Сада. Это ее сущностная черта.
    Не знаю, кто еще так переживает недовольство людьми друг другом, как она. Хотя, казалось бы, она к этим разборкам не имеет личного отношения.
    Что с меня, что с Касьяненко все наши перестрелки — это все равно что с гуся вода. Для Ирины это действительно рана на душе, чуть ли не горе.
    Ира, прими мои извинения и за себя и за Игоря.

  39. Смертяк Наталия:

    Телый вечер. Женя оголился, открылся, я не была готова увидеть его изнутри из за несоответствия меня ему, но потом затихла-затаилась и вдохнула красивого человека. Спасибо Женя, спасибо Валентин, спасибо Ира.

  40. Странник:

    Фулеров — событие, тайфун и все, что очень не приятно, но без чего не возможно Жить. Ужасная личность, эгоист закоренелый циник! Но в нем присутствуют все качества, говорящие что он настоящий Христьянин, что он пытается закомуфлировать ради помощи некоторым безБожникам. Женя — мой ДРУГ smile

Добавить комментарий для Наталья Говорухина Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


6 + 6 =