В Сумах открылась выставка всеукраинского форума фотографов

Во вторник 18 октября в Сумской городской галерее открылась выставка художественной фотографии по итогам проведённого летом фотопленэра «Перекотиполе-2016».

Этим летом состоялся фотопленэр «Перекатиполе-2016», который собрал в Сумы участников со всей Украины. Пришло время итоговой фотовыставки.

О фотографах и фотографиях:

Евгений Боярчук1. Потемкинская лестница впечатляет больше чем Новоместенская. На Потемкинской ступенек – как на египетской пирамиде. Но кадры Эйзенштейна не впечатляют. Пустил детскую коляску по лестнице – на железы надавил, чтобы они у зрителя жалостливую слезу точили. Забыл, как эти железы называются – то ли гардеробные, то ли габардиновые…

А вот Новоместенский кадр Евгения Боярчука впечатляет. Ничего надуманного, все взаправду и очень хорошо. Во-первых, красота монументальных «хрущевок» 21-го века. Не знаю, где в городе можно еще найти такой красивый вид жилого сектора. Кажется, словно дверки старинного шкафа раскрылись и лестница выдвинулась. Во-вторых, получился нужный контраст между статичностью домов и мчащимся мужчиной. Стремительность мужчины оживляет фотографию. В-третьих, небольшое белое кучевое облако над крышей центрального дома, словно зеркальное отображение небольшого черного облака под лицом мужчины – его бороды. В-четвертых, нет ничего третьего постороннего и мешающего – только один светлый мертвый город и один, уносящий из него ноги мужик. За-ме-ча-тельная работа! Как по мне, то лучшая на выставке.

2. Паутина. Сколько фотографий ею испорчено! Почти никто из фотографов не выжил в схватке с нею. Как увидят, так тут же давай снимать все ее круги и переплетения и желательно паучка по центру. Никаких сил нет смотреть эти нудные картинки.

Но вот нынче, наконец-то, увидел класснуЕвгений Боярчукю паутину. Фотография, опять же, Евгения Боярчука. Отдельные прямые и пересекающиеся ниточки. Такая ниточка вызывает уважение – она независимая и не теряется в многосотенной цельной паутинной картине. Полная паутина у него на фотографии тоже есть, даже можно сказать, какой-то губительный кокон, но он находится на втором плане, где-то вдали, предвозвещает непонятное будущее – или трон или смерть. На переднем плане перепутанные ветки – защитный экран перед коконом, образом будущего. Шикарный мотылек, притихший в сомнениях. Его туловище – те же ветки переднего плана, крылышки – кокон второго плана. И цвет всего снимка!!! Волшебная, колдовская, манящая и страшащая синева, сверкающая отдельными отблесками. Бесспорная вторая премия.

3. А рядом висит кузнечик, тоже Евгения Боярчука. Фигня! Годится только для оформления школьного кабинета биологии.

4. Третья премия – Виктор Нагорный с соломенным туманом. Там печаль, неустроенность, солома на голове, солома на лугу, в смысле – волосы и трава, но на самом деле – это сплошная солома. И все в тумане. Отличная работа.

5. А недалеко висит землячка – Виктория Тимошенко. Тот же туман, та же трава, та же девушка, но Виктория, добавила мужчину, солнце, цвет. И все пропало! «Шеф, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает».

От Виктории Тимошенко – бесспорно одного из лучших мастеров Сумщины такого снижения планки не ожидал. Какой-то таинственно-банальный любовно-раставательный сироп в тумане. Такие задумки похвальны для школьниц из юношеских фотостудий. Виктория уже несколько лет назад доросла до притопленной автопокрышки с солнцем по диагонали. И тут вдруг – здрасьте, привет молодость.Виктория Тимошенко

6. Еще одна работа Виктории Тимошенко – В преддверии первого круга Данте. Фундаментальное полотно, классика поэзии, прозы и живописи, вместе взятых. До чего же хорошая работа могла бы быть, если бы не этот неуместный круглый отблеск. Ну как можно на смокинг прицепить ромбик об окончании института? В той фотографии главные действующие герои — столбы белого дыма, заворачиваемые ветром. Из каких сокрытых печей они выходят? До чего же здорово водяные пары сыграли эту роль! Во все стороны – непостижимая природа, где не ступала нога человека. Дурацкий кругляк уничтожает всю грандиозность, бесконечность и перетягивает внимание с вертикальных столбов на себя.

У Натальи Говорухиной — фотоподруги Виктории, есть на одной из работ такой кругляк на траве. Но там он нужен. Там он – ослепляющая вселенная, центр, вокруг которого вертится мир.

7. Расплывчатые фотографии. Повбывав бы! Як малі діти. Думают, что если размазать контрастность, то шедевр получится. Олег Павлюченков сделал обычные городские сюжеты и размазал. В результате хорошие документальные фотографии города погибли и ничего путнего не родилось.

Виктор Нагорный тоже полагает, что если забор расплавить, парнишку, бегущего за мамашей, превратить в передвигающееся привидение, то появится философия. С чего она появится?

8. Хотя против расплывчатости другой фотографии Виктора Нагорного спорить не буду. Но там динамика, там слегка изогнутая тонкая фигура женщины с согнутой при ходьбе правой ногой, там струится стена дома справа, стена как бы рвется с фундамента вслед за женщиной. Расплывчатость в этом случае действительно создает настроение.

9. У Олега Павлюченкова был великолепный фрагмент. Храмовый столб, как столп, с прислоненными досками, с остатками фрески, со строительными лесами по краям. Законченной фотографии я здесь не вижу. А фрагмент потрясающей работы – налицо.

10. Сергей Малюк в поиске и эксперименте, это хорошо. Одна работа точно получилась – темнозеленая, дерево на склоне, неба нет, все заполнено рельефом и подножьем опушки леса. Очень хорошая работа, емкая. У Сергея, я заметил, вообще, получаются работы, в которых взгляд направлен не во вне, а внутрь, вглубь. Об остальных работах, я скорее сказал бы «нет», чем «да».

11. От Валерия Дядюры в этот раз для меня интересных работ не было.

12. На выставке еще было разное пейзажное, цветное, красивое, фактурное, живописное. Но бездумное. Картинки и только.

Выставка продлится до 6 ноября 2016 года.

Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 45

  1. Виктория:

    Неуместный круглый отблеск — именно он изначально привлёк меня на всех кадрах этой серии. Во время съёмки помню. что вроде там было солнце.. На снимках получился полупрозрачный, неоднородный круг, эдакое космическое светило, которое притягивает к себе столбы пара-дыма. Такая себе мини-вселенная. Не согласна, что он лишний, прикрывала рукой — «куцой» становится картинка, тем более в проекции светила холмы образуют выемку и в правой части кадра столбов дыма уже нет и линия горизонта ровная, скучная.
    В остальном, Евгений, оставила слово за гостями, пусть их работы смотрятся выигрышнее) Во времена «юношеский фотостудий» не попадались мне такие сиропные сюжеты, решила наверстать упущенное. Только вот не пойму про покрышку и солнце — это плохо, из той же, сиропной серии?..

  2. Евгений Фулеров:

    Игорь Касьяненко совершенно точно написал о моем мнении, как о глубоко субъективном.
    Даже не пытаюсь дать объективную оценку фотографии. В любой фотографии ищу себя.
    Фотографий у фотографа тысячи. Но если он что-то отправляет на выставку, то это уже не просто его фотография из тысяч, это уже становится его автопортретом.
    Понимая это, я, тем не менее, в первую очередь смотрю на работу, как на свой личный портрет. Видимо, такой подход определен повышенным уровнем эгоизма.
    Если не нахожу в работе сходства с собой, начинаю смотреть на нее уже как на автопортрет мастера.

    Одни работы можно оценить в полной мере сразу же и наверняка. Для других работ первая оценка со временем меняется. Критический отзыв пишется с первой оценкой, которая со временем становится, извините за тавтологию, «преждевременной». Это обычное дело, касается не только фотографии, но и живописи.

    «Неуместный круглый отблеск» на вашем батальном полотне, я при первом подходе заругал. Прошло две недели. Периодически я возвращался к фотографиям с выставки «Перекатиполе – 2016». Если бы тема интересовала читателей, я бы непременно написал вторую часть – что-то вроде «Уточненный взгляд через две недели». Но тема оказалась не очень интересной, появился лишь один ваш комментарий.
    Так вот возвращаясь к вашей работе, которую я назвал «В преддверии первого круга Данте» и мысленно убирая круглый отблеск, начинаю чувствовать, что в работе чего-то не хватает. Налицо тот факт, что спустя две недели моя точка зрения изменилась. Сейчас не считаю этот отблеск неуместным, сейчас он и мне уже нужен.

    Ваша давняя фотография с покрышкой и солнцем – это из лучших фотографий, которые я видел в своей жизни.

    • Игорь Касьяненко:

      «Если бы тема интересовала читателей, я бы непременно написал вторую часть – что-то вроде «Уточненный взгляд через две недели». Но тема оказалась не очень интересной, появился лишь один ваш комментарий.» — действительно, почему целый клуб никак не отреагировал на такой подробный разбор его работы? Я теряюсь в догадках…

      • Виктория:

        Представителей АТС не было ведь на открытии выставки, по этой причине я даже не предполагала, что кто-то о нас напишет. На фейсбуке я не видела, чтобы кто-то делился этой статьёй. У нас есть группа клуба, группа пленэра — можно же было опубликовать там, как делает Владимир Сурков со своими статьями. Узнала о публикации случайно вчера — Лариса обмолвилась. А, оказывается, уже почти неделя прошла. Остальные, думаю, так же не знали. Наташа ещё не видела выставку. Дядюра не хочет обсуждать русскоязычную критику )) Лена занята собой. Малюк уверен, что выставка прекрасна, а он лучший (см. книгу отзывов) — зачем ему реагировать. Всё! )

        • Игорь Касьяненко:

          Ясно. Виктория, спасибо за ответ. Значит, это наша недоработка. Лариса не успела везде, а я был в отъездах. А просто так, зайти на портал, пишущий только о творческих людях — это не.))) Боюсь предположить страшное — участников выставки не интересует никакая другая творческая жизнь, кроме личной )) Нет, конечно, нет. Тут что-то другое, тайное. Если бы ты не выложила ссылку на фб — никто бы и не увидел. Но уже увидели ведь! И ??? Может есть некая тайная запретная директива? ))

          • Виктория:

            Игорь, я тебе перечислила сумчан, имеющих отношение к Позитиву и пленэру, какие ещё вопросы?) Перечисленные люди вообще не любят участвовать в интернет-обсуждениях, в том числе и я. Культурные события, кроме фотовыставок и Сада, посещаю редко, поэтому сюда захожу целенаправленно почитать о конкретном событии.

          • Виктория:

            Кстати, от Импульса под соответствующим текстом отозвался один Краснянский)

  3. Игорь Касьяненко:

    Виктория, я понял. Виноват Вопросов больше не имею) Только тепло души )

    • Виктория:

      Да никто не виноват, что ты зарядил ?)))

      • Игорь Касьяненко:

        Все мы виноваты друг перед другом. Ибо все грешны и мало в нас жалости…))))

        • Аноним:

          Во-во! У того фотографа, который против колхозов, совсем мало жалости ко мне. Меня мама говорить научила, а он спустя годы вынес приговор, что то, чему меня мама научила «гидко чути». А потом вообще решил надо мной крышку гроба захлопнуть, начал подучивать людей, с которыми я всю жизнь прожил — земляков, чтобы со мной что-то делали, а не то им… это… как его… «велика ганьба».
          Ну, никакой жалости у грамотных и провластных к малограмотным сиротам.

          • Евгений Фулеров:

            Аноним — це Е.Фулеров

          • Евгений Фулеров:

            Я про прогрессивную современную речь на фейсбуке на странице фотоклуба «Позитив»:

            Це була моя остання спільна виставка в житті і взагалі більше не маю ніякого бажання знаходитися ні в яких «колгоспах». Майже завжди на спільних виставках виставлялись мої не найкращі роботи. Завжди хтось за мене вирішував. Я автор і маю сам вирішувати. А ще мені гидко чути і читати критику моїх робіт російською мовою. Сумчанам за це велика ганьба. Таке цікаве видання про творчість мало бути на українській мові.

        • Евгений Фулеров:

          Ай синк зет рёсн из дурноверхе.

          • Евгений Фулеров:

            рёсн — это пёсн.
            Сам в буквах с разных языков запутался.

  4. Игорь Касьяненко:

    Ай лайк унд ферштейн ё интернешинал лэнгвич вери мач! Феличита! Но пассаран! Пурква па!

  5. меломан:

    Виво канталебе, аллегро нон тропо, дольче, пезанте, престо- анданте, лярго, лакимозо, граве Чимарозо, пиа состенуто, но ритенуто!
    Форте, фортиссимо! Браво, брависсимо! Дольче, дольчссимо, де капо аль фине!
    (Исполняется на мелодию итальянской песни «Санта Лючия»)

  6. Игорь Касьяненко:

    О,.наконец я этот текст достал )))

  7. Евгений Фулеров:

    Та де ж то лярго? Таковообразенъ темп бывает оунли хэппенс дьюрин зэ холидэйс. Звичайне житие — суцильне гравэ. И як його огребатися?

  8. Игорь Касьяненко:

    Сегодня на Бах-фесте Vox animae пели композицию Анонима. «Хэв.ю син бат а вайл май гроуз» Мы сразу догадались, кто Аноним)))

  9. Наталья Говорухина:

    Сегодня мне,все же, удалось вырваться на «перекатипольскую» выставку! Думала, не попаду, поскольку больных, за которыми сейчас ухаживаю, у меня увеличилось ровно вдвое. Но все же подфартило. Какие выводы могу сделать после беглого осмотра экспозиции? Ровная, эстетичная, ничего не выбивается, не шокирует, не этапирует зрителя. Наоборот, только радует глаз…
    Валєрочко, дорогенький! Твої роботи пізнаються одразу навіть без підпису. Оленка на гойдалці , яка немов м’ячиком грається хмаркою — взагалі чудова! Вибач Фулєрова. Він мабуть вже встиг забути те неймовірне почуття польоту, від якого перехоплює дух…
    Работы киевлянина Олега Павлюченко напрочь «убила» постерная печать! Она уничтожила, «сожрала» все нюансы, тонкости и полутона,dolce и sotto voce, (означающие нежно и вполголоса в музыке), которые можно смотреть и пересматривать, впитывать и постигать бесконечно, как Вселенную… Очень жаль! Именно работы Олега оказались мне наиболее близкими по духу. Пожалуй, это тот самый случай «выхода в открытый космос через точку, уводящую в бесконечность»(с), о котором когда-то писал Евгений в одном из своих комментариев.
    Кроме боярчуковской паутины, еще бы отметила работу харьковчанина Владимира Оглоблина, сделанную на контрасте и противопоставлении; ветка колючего шиповника и нежная паутина. Фотография-символ. Любовь и ненависть. Жизнь и смерть… Невольно вспоминаешь строки Михаила Анищенко-Шелехметского о поэзии, которую поэт сравнивает с хрупкой » паутинкой» благодаря которой «весь мир выживает повиснув на ней»…
    А вообще, все участники молодцы! В особенности если учесть, что пленэр предусматривает не только лишь фотосъемку в предлагаемом месте в определенном отрезке времени при конкретных погодных условиях и обстоятельствах, но еще и другие запоминающиеся человеческие радости), в виде общения, ухи, костра и т.д., то можно констатировать, что с поставленной задачей авторы, участники и организаторы справились успешно!
    Хочется всех назвать поименно и поблагодарить за это! Гостей: Елену Долженко, Евгения Боярчука, Игоря Денисюка, Виктор Нагорного, Владимира Оглоблина, Олега Павлюченкова, Юрия Черневого. Земляков: Елену Алмазову, Викторию Тимошенко, Валерия Дядюру, Сергея Малюка, Александра Мыколенко, Александра Сагалаева.
    Если кого впопыхах забыла — прошу простить! Всем творческой удачи и вдохновения!

  10. Наталья Говорухина:

    Прошу прощения за опечатку! » Э-па-ти-ру-ет»)))

  11. Наталья Говорухина:

    И, конечно же, Олег Павлюченков!

  12. Евгений Фулеров:

    А чего это «дорогенькому Валєрочке» надо Фулерова «вибачать»?
    Я перед Этим, брызжущим слюной ненависти к языку моих покойных отцов, матери, дедов, прадедов, не извинялся.
    Пошел он… … куда угодно… … с доносом, что я говорю и пишу на языке своих дальних и близких предков.

    Дядюра — фотограф слабый. Знаю его творчество по фб. Две с половиной фотографии за всю жизнь и не более. Да вы сами — фотографы это прекрасно знаете. Тактичные вы, поэтому молчите. И это правильно, что тактичные.
    Наташа Говорухина ударилась в сочинительство (наверное, из-за страха того, что она тоже русскоязычная):
    «На гойдалці… немов м’ячиком грається хмаркою… неймовірне почуття польоту, від якого перехоплює дух…»
    Полет есть, это правда. «Неимоверного» нет. Это сочинение в пользу нынешнего хозяина Украины Дядуры.
    Дух тоже не «перехоплює». Наберите в поисковой системе «девочка на качелях фото», найдете пару тысяч фотографий не хуже, чем у этого, и пару сотен явно лучших.

    Далее. А хрен с ним, помирать, так с музыкой.
    Самое выразительное на этой выставке — деградация Сергея Малюка.
    Года 4 назад я его воспринимал, как начинающего с хорошим фотографическим будущим. В позапрошлом году, в прошлом году у него появились великолепные замечательные работы (видел на фб). На нынешней выставке вижу человека с развивающейся манией. Похоже, это мания величия. Он решил, что стал «суперстарой». Скатился на уровень Дядуры, только в другой плоскости.

    По поводу Олега Павлюченкова. Меня сразу же приковали его работы в цвете. Но я ничего не понял. Слишком абстрактный уровень авторской задумки для моего понимания. Поэтому промолчал. Спасибо Наталье, объяснила, что печать плохая.

  13. Евгений Фулеров:

    Прочитал на фб на странице фотоклуба «Позитив» диалог между Владимиром Сурковым и Сергеем Малюком.
    Если говорить о фотографии, как о наличности, то Сергей Малюк — профессионал, а Владимир Сурков — любитель и Сергею не ровня.
    Если говорить о фотографии, как о понимании смысла жизни, то Владимир Сурков — профессионал, а Сергей Малюк перед ним не то, что не ровня, а просто мальчишка в коротких штанишках.

  14. Виктория:

    Игорь, теперь ты доволен?

    • Игорь Касьяненко:

      Ну Валерий Дядюра первый загрызся. И это было очевидное хамство — мне, мол, пофиг, что ты сказал, главное прогнись под мои политические убеждения. Я когда-то тоже так небрежно на Евгения реплику бросил критическую и пошёл по своим делам. Ну и отгрёб по полной программе. И правильно отгрёб, как я сейчас понимаю. Потому что Фулеров репликами не бросается. Если он говорит, то тратит время на тебя, потому что обстоятельно размышляет о твоей жизни, которую ты пихаешь в общество — это же не были реплики о домашней коллекции фотографий ВД? Это была реакция на публичное действие и будь добр напрячься и так же обстоятельно и по пунктам ответить, а не дичить — это такой вывод я сделал для себя тогда из нашего конфликта с Евгением и извинился. А я далеко не перед всеми извиняюсь, кто меня тронул.

  15. Наталья Говорухина:

    Бедная Говорухина, ребенок двух партизан, сидит и дрожит за свою «русскоязычность». Не ест, не спит, забралась в подвал, запаслась сухарями. Вот только кофе у нее закончился. Придется, рискуя жизнью,все же выбраться на свет божий и бежать за » кавой»…

  16. Наталья Говорухина:

    Коньяк, Игорь, еще не закончился с празднования моего Дня Ангела))

  17. Игорь Касьяненко:

    Я к тому, что он на обоих языках пишется одинаково, а значит, он — напиток злукы ))))

  18. Евгений Фулеров:

    Я извиняюсь перед Валерием Дядюрой и Сергеем Малюком.
    Извиняюсь, потому что тыкаю ближним сучком в глазах, а у самого, барана, по бревну в каждом оке.

    У Сергея Малюка появились работы с Межиричей – дорога на кирпичный завод; девушка, опрокинувшаяся на скамейке, забор в тумане, стена и т.д.; прекрасные работы со Шпилевки и Могрицы. Особенно хорош был рельефный выступ в тумане (как движущееся тепловозное забрало); мужчина, спускающийся по склону и т.д. Никогда не забуду его раннюю ч/б работу, которую очень люблю: там сказочный овраг с озером, стена леса на склоне, спускающиеся фигуры людей и невероятный горизонт вверху – уровень земли стал небом. Однозначно крепкий мастер.
    А на эту выставку я взъелся из-за того, что фотографии, как для Сергея, были не сильные. Мне показалось, что его личный критический взгляд на самого себя затуманился. Дескать, «я уже мастер, что не выставлю – все сгодится».

    В целом же обе выставки: и Импульса, и Позитива – очень хорошие. Наполнены добром, чистой свежей природой, любовью к людям в портретах, желанием обнаружить в них самое лучшее. Мусора вообще не было.
    Умницы и молодцы! Другого не скажешь.

    (До сих пор нахожусь под впечатлением работы Владимира Хвостика. Там же показано все самое лучшее, что есть в натуре Сергея Чепульского. Сергей Чепульский явно не простой человек, но на этом портрете его лучшие черты – тонкая душевная организация, ум, нежность… А как можно было додуматься до птичьего пера? Я бы в жизни такое не придумал. Это можно объяснить только врожденным талантом видения у Владимира.)

  19. Игорь Касьяненко:

    В общем, злой критик в итоге покаялся под давлением доброй общественности ))

  20. OGO OLE:

    фулєров, весь аналіз виставки у вашій суб’єктивній думці, це рівень фотогуртка, як каже пан Пилип’юк, про це все можна говорити з авторами в кулуарах, а не виглядати посміховиськом в соцмережі.

  21. Уважаемый Ого Оле. Вы не сердитесь, а я не обижаюсь.
    Ваше обращение ко мне по одной фамилии меня не задевает (и не к такому привык), а ваше нервно расстроенное состояние выдает.
    1. Фотокружок — для меня это уже комплимент, поскольку тем самым за мной хоть что-то признается в фотопонимании, пусть на уровне кружка.
    2. Это что же за уровень у ваших авторов, если они готовы в кулуарах беседовать с фотокружком? Начинающие любители, что ли?
    3. Мне быть посмешищем не зазорно. На какие-нибудь достойные лавры не претендую. Повеселить людей — поверьте, не худшее занятие.

  22. в'їдливий апостроф:

    Простори соціальних мереж захопив тотальний несмак, а «роботи» фотохудожників нагадують потуги телички, що народжує первістка… Люди, які хоч щось втелепують, прогинаються під провінційною інертністю… А інакодумців, що намагаються донести, нехай і суб’єктивну думку, закидують камінням… Коли вже настане час для щирості, готовності до сприйняття альтернативи та пройде час «своїм да нашим»?

  23. Надія Юрченко:

    «Вікна душі» — виставка Олександра Горбаченка у міській галереї дійсно відкриває завісу у творчий, духовний світ митця. Олександр доволі закритий до свого досить особистого простору. Напевно, так має бути. Працюючи з ним багато років, завжди впевнена, що він ніколи не зрадить, завжди підставить своє мужнє плече. Єдиний майстер в нашому місті (хай інші не ображаються), хто вміє фотографувати картини, які завжди «бікують», а Сашко це робить напрочуд професійно. Нарешті познайомилась з його творчістю, яка наповнена спокоєм, красою навколишнього світу у панорамних пейзажах в різні пори року, особливо зимових, домашніх і затишних натюрмортах з сонячними променями, портретами, люблячих людей. Художник знайомить глядача зі своїм внутрішнім станом, який прагне до краси і гармонії. Дякую, тобі Олександре, Божого благословіння тобі і твоїй чудовій родині, сподіваюсь, що ми з тобою ще попрацюємо на благо нашого художнього музею.

  24. Дил:

    «Єдиний майстер в нашому місті (хай інші не ображаються), хто вміє фотографувати картини, які завжди «бікують»,

    А що означає термин «бікують». .Чи це «бЛікують» ?

  25. Посмотрел работы Валерия Дядюры на фб.
    В этой ветке в коментах я всякую фигню про него понаписывал, что фотограф слабый…
    Еще раз прошу прощения. Это я по пьяне и злобе сделал. У нас перед этим на другой теме мнения капитально разошлись, я и озлобился.
    Бутылка превращает человека в идиота. Может, не каждого, но меня так точно.
    Валерий Дядура — крепкий настоящий фотограф. Любой может зайти на его страницу и убедиться в этом.

    Но отчего не отказываюсь, так это от того, что на этой выставке были представлены его далеко не сильные работы. Исключение- девочка на качелях. Но и здесь… работа хорошая, но не супер. Если бы еще в верхней точке полета восторг на лице увидеть!..

  26. Надія Юрченко:

    Ой, вибачаюсь, звісно «блікують», це стосується саме живопису.

  27. Еще одна мысля, окончательно оформившаяся в голове после этой выставки.
    Пикториальность — штука знатная. Иногда сильно помогает передать печаль, философское настроение, «зрить» невидимые воздушно-вещественные сферы объектов (за что и люблю работы Натальи Говорухиной).
    Но в основном пикториальность — нивелирующее, съедающее личный почерк, устройство.
    Фотографии разных мастеров становятся одинаковыми. Туманы, деревья, воды, пейзажи, цвета, переходящие друг в друга и т.д. — сплошные взаимопохожие Моне, Писсаро и Бланшары.
    Помню, как ходил по могрицкой выставке Александра Мыколенко и Сергея Малюка в подземелье у Риммы, и не мог понять, где чья работа. Поменяй бирки на фотографиях и все поверят, что так и было.

    • Виктория:

      Если можно поменять бирки.. что-то тут не то с творчеством.. а меня в той выставке участвовать не приглашали, видимо, плохо снимаю Могрицу )

  28. Надя, вот ты пишешь о творчестве Александра Горбаченко, «яка наповнена спокоєм, красою навколишнього світу у панорамних пейзажах в різні пори року», а месяц назад о творчестве другого Александра (японского потомка Робеспьера) писала «интересно мыслит, а не просто шлепает фотоаппаратом натурные мотивы». Я тогда на тебя за всех наших пейзажистов обиделся.
    Вот скажи мне, чего я не понимаю в твоих взглядах?

  29. Надія Юрченко:

    «Ученый муж, не мне тебя учить» мир, наполненный разными Александрами и другими творческими личностями, иначе было бы скучно. Стоит только взглянуть на их искусство и разница налицо. Можно сколько угодно цепляться к словам, но каждое из моих высказываний имеет место быть. Один Александр ставит перед собой сложные амбитные задачи, согласно своей молодости, через изучение языков и культуры других стран, а другой, старший Александр размышляет и «подает» природу и окружающую среду во всей своей красе, такой как видит. И еще неизвестно, что более из этих индивидуальностей сложнее и философичнее. А вообще к фотографии я отношусь спокойно, она меня не волнует.

  30. Наталья Говорухина:

    «Благодаря моноклевости и применению софт-фильтров во время съемки, усиливается ощущение эфемерности и «вневременности», что очень важно для передачи атмосферы. Люди и предметы, лишенные определенности становятся загадочными. Конечно, при использовании «мягкой» оптики важен свет и съемка в контражуре( против солнца). Не последнее значение имеет то, что я ношу очки. Когда их снимаю — такой мир мне нравится больше. Фотографию губят излишние подробности. Да, и не только фотографию. Во всем важно чувство меры».( Из моего интервью «Унесенные светом» журналу «Фотографер» 4-ый номер за 2012 год

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


4 + 5 =