Блистающий мир Александра Грина

В пятницу 24 июня в «Саду сходящихся тропок» художницы Ирины Проценко состоялась встреча с великолепным творческим трио, которое составили: Елена Гагина, Анастасия Волик и актриса ТЮЗа Инна Олексенко. В программе «С любовью о благородном хаме» говорили об Александр Степанович Грине (Саше Гриневском).

Своим впечатлением о вечере поделился Игорь Сокур      

Оказывается, есть и рок-опера — российский композитор Андрей Богословский во второй половине ХХ в написал рок-оперу «Алые паруса». Ну конечно! — куда ж тогда без рок-оперы, и вообще — чего только не было в этой «второй половине». Это как сегодня без флеш-моба, перформанса и этих ваших инсталяций — всякий уважающий себя художник…и т. д. Ну, вы поняли.

А еще во «второй половине», в 1985 году одной малой планете №2786, открытой 6 сентября 1978 года астрономом Н.С. Черных, присвоено имя «Гриневия». Такой вот перформанс. А у тебя, Анонимус, есть своя планета?

А в «первой половине» жил и Елена Гагина, Анастасия Воликмечтал Александр Грин, написавший… нет! придумавший, сотворивший свою «Гринландию», как назвали позже эту чудесную страну.

Вот, понимаете — он ее придумал, вообразил в своей голове, и не было тогда иного способа донести свой мир людям, кроме, как записать все буквами по бумаге, и много позже один мечтательный мальчик, насмотревшись из чердачного окна на синеющий горизонт с гребенкой елей, обнаружил ее, Гринландию…

Ранее мы писали: Очарованный странник. Валерия Новодворская об Александре Грине

Не помню, где и как и на какую именно его книжку я наткнулся (согласитесь, звучит лучше, чем правильное «книга», роднее) – скорее всего, в одной из библиотек города, куда я был записан и имел обыкновение тут же, среди узких деревянных полок, уставленных сокровищами и пахнущих тем совершенно неповторимым запахом старой бумаги (свеженапечатанные книги так не пахнут – слишком резко), да, так вот – тут же и читать, усевшись на табуретку, если она была, или просто прислонившись к стеллажу.

В школьные программы по литературе Грин, разумеется, включен не был и это было замечательно – мертвечина тогдашнего образования неизбежно убила бы всякий интерес к нему.

К тому же, нам, тогдашним, читающим все без разбору, было и не важно имя автора, тем более его жизнь и судьба. Это и к лучшему — такая анонимность сообщала прочитанному какую-то завораживающую универсальность – вопреки безликому «советскому» стилю, с его офицально назначенными героями, усиленно насаждаемому школой, и не только ею. Для самого Грина, думаю, это стало бы наилучшим комплиментом – воспринимать его как Демиурга, творца такой прекрасной и недостижимой страны, целого мира, если хотите.

Теперь вам понятно, почему чуть ли не целое поколение, повзрослев немного, социально самоустранилось и перестало «строить развитый социализм» — Грин! Грин посеял эти волшебные семена индивидуальности. Ну и еще Голливуд.

Елена Гагина, Инна ОлексеенкоВчера в «Саду Сходящихся Тропок» Иры Проценко сошлись тропки – наши и авторов встречи — актрисы ТЮЗа Инны Олексенко и ведущих -Елены Гагиной и Анастасии Волик. Сошлись, что бы рассказать о нем – любителе чая, папирос, женщин, моря и искренности – Александре Степановиче Грине (Гриневском).

Не помню, когда я в последний раз так завороженно смотрел и слушал этих увлеченных (подозреваю, что и влюбленных в Грина) женщин.

Мне временами казалось, что я опять, забившись в дальний угол библиотеки, или поздним вечером на кухне, дождавшись, когда заснут родители, жадно впиваюсь глазами в страницы, и вот опять, опять плещет волна за бортом, скрипят канаты и… о, романтическое детство, о, Зурбаган, не ты ли там виднеешься на горизонте? Как же вы близко и как далеко! …

Лена и Настя, прекрасно дополняя друг друга, в удивительно короткое время полностью погрузили нас, слушателей и зрителей, в его, Грина, фантастический мир. А отрывки из произведений и стихи в прекрасном исполнении Инны довершили портрет. Огромное им спасибо! …

Он всегда мечтал жить в городе у тёплого моря. Здесь прошли самые спокойные и счастливые годы его жизни, здесь были написаны романы «Золотая цепь» (1925) и «Бегущая по волнам» (1926).

А на стене, против изголовья, красовалась просоленная деревянная скульптура из-под бушприта некоего парусника. Корабельная дева провожала писателя ко сну и встречала на рассвете. Грин окунулся в свой выстраданный сказочный мир…

Фото: Игорь Сокур

Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (3 голос, оценка: 3,67 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментария 22

  1. Евгений Фулеров:

    Лена Гагина, отзывов ждете? Ждите, ждите… Сейчас закидают…
    Я бы написал, потому что мне по сообщению редакции, по математическому состоянию рук, ног, облика первой леди и экзальтированному движению рук, лица второй леди (фотографии) все понятно.
    Но я не напишу, потому что нахожусь в запрете. Они меня цензурируют. Эта редакция — какой-то Казахстан с Таджикистаном, вместе взятые.

    • Игорь Касьяненко:

      Евгений, ты о чём? Какая цензура? Просто хотелось бы тоже быть в курсе )))

      • Евгений Фулеров:

        Грин ни при чем (ни причем, не при чем).
        Кузнецов всю душу изранил.
        Да что уж теперь говорить? Ушло в прошлое. Стало, как вы выражаетесь, «мертвечиной» (мертвеччиной — с двумя «ч» гораздо звучнее)

        • Игорь Касьяненко:

          С комментами под Кузнецовым тех сбой вышел. Еле сайт откачали…

          • Евгений Фулеров:

            А-а-а… Тогда понятно. Бывает.
            Не расстраивайтесь, это был не самый плохой тех сбой. Он убил именно те мои сообщения, которые недобром брюзжали.

          • Игорь Касьяненко:

            Всё что ни делается — к лучшему ))

  2. Надія:

    Игорь, какой же ты молодец, так хорошо написал, полностью разделяю! Девочки постарались, прошло все на одном дыхании, надо же так влюбиться в этого удивительного мечтателя и фантазера, словно морской бриз окатил меня этим замечательным летним вечером! Вся комната была наполнена энергией любви и свободы, захотелось перечитать и вернуться в детство. В творчество Грина меня посвятил мой первый учитель Борис Данченко, у него в студии, на книжной полочке были повести и рассказы Александра Грина, по мотивам его произведений художник написал несколько, очень хороших, картин. Этот вечер «открыл» для меня много неизвестных страниц из жизни великого писателя. А за чаепитием, в дополнение ко всему, Виктор Сыроватский рассказал о дальнейшей судьбе и завещании Нины Грин. Все прошло просто здорово! *IN LOVE*

    • Настя Волик:

      Огромное Вам спасибо за такие теплые слова и приятные сравнения))) Если «захотелось перечитать и вернуться в детство», значит, наша миссия выполнена;))) Для того мы и выступаем!)

  3. Евгений Фулеров:

    Из-за этого Поликарпыча, как его там — Кузьменко, Кузьмичев, Кузьмин, Кузьминкус… я в запой ушел. Его Василий сочинил, потому что вживую общался с ним. А на самом деле его не было, нет и не будет. И знать его никто не знает, и правильно.
    Меня, который есть, закапывают, а фантом оберегают. Караул! Ну, я же говорил — узбеки.
    Сделаю последнее кино про Серпанок и уйду в диссиденты Культурного острова.
    О! Надо будет еще одно кино сделать — по-настоящему последнее — эмигранты, Шанхай, Турция, последний пароход из Крыма, Высоцкий, Бег, застреленная лошадь, пуля в голову, разочарование, потерянная культура и так далее.
    Фотографии не шлют. Просил младенческие и свадебные. Только 4 человека откликнулись. А рассылку я сделал человек на 60-80. Да и ладно. Все равно кино сделаю. Спасибо четырем доверившимся. Себя добавлю — будет пять.

  4. Евгений Фулеров:

    Мне кажется, между Грином и Проней Прокоповной есть общее.

  5. Евгений Фулеров:

    А бардов с искусствоведами — к ним в компанию.

  6. Ира Проценко:

    Жизнь бродяги, на фоне которой расцветал талант.
    Замечательно срежиссирована программа в форме диалога. Спасибо, что остановились подробнее на рассказах Грина… Зелёная лампа как прочитана Инной! Сильная актриса-вспомнить только её монолог в «Ну, публика» от Александры Сокол.
    Как легко написал, Игорь. В цветах встречи))
    Лена, Инна, Настя, приходите ещё с новыми программами!
    Очень хорошо у вас получилось. И как долго ещё обсуждали ))

    • Настя Волик:

      Ирочка, спасибо, что такие люди, как Вы, есть в нашем городе! Ваш дом — это чудесный островок творчества и дружбы..Нам было очень приятно выступать перед такой чудесной публикой! И да, Вы правы, Инна — талантище! Мы счастливы, что она — незаменимый участник наших литературных гриновских встреч! Спасибо Вам за приглашение и за великолепный прием!

  7. Василий Чубур:

    Отличная программа, замечательно воспроизведенная волнительными Леной, Настей, Инной, пробежавшихся по волнам произведений Грина. Впечатляющий материал Игоря, передавшего царившую атмосферу в «Саду сходящихся тропок». Всем спасибо!

    • Настя Волик:

      Василий Васильевич, для нас было честью выступать в Саду и видеть Вас среди своих зрителей) Это просто мечта! Безумно рады, что Вам понравилось! Надеюсь, еще не раз пересечемся на подобных мероприятиях!)

  8. Евгений Фулеров:

    Папилломы отпадут сами за 4 дня, если на них чуть капнуть…
    Saturn St fn8263 за 490 грн.
    Выкуп и доставка товаров из Китая.

    Понравилась бы Грину такая компания?
    Внял бы он объяснениям про рекламу, двигатели, прогресс, деньги?
    И не делайте вид, что это мелочи и не главное.
    Как эти щиты называются? Забыл, ёлки. Билд, биг? борды? Вот на что распускают алые паруса.

    • Игорь Касьяненко:

      Спасибо что кликнул по рекаламе. Прошу всех делать то же самое.Этим вы без всяких личных затрат поддерживаете существования проекта АТС, который, как известно, финансируется пока только усилиями редакции и по сути является волонтёрским.

  9. Миросозерцатель:

    …как же нужно ненавидеть Советский Союз, чтобы так писать о Грине…
    …и плохо учится в школе. Гоголя помню, Достоевский здорово надоел, Толстого… каюсь — не читал, а из советских писателей не помню никого.

  10. Игорь Касьяненко:

    Отличный вышел отзыв у Игоря. Это серьёзно.
    Кроме вот этого момента, который мы отнесём к попутному юмору )))
    «В школьные программы по литературе Грин, разумеется, включен не был и это было замечательно – мертвечина тогдашнего образования неизбежно убила бы всякий интерес к нему.»
    Немножко из списка мертвечины: ))))))))) Евгений Онегин, Мёртвые души, Преступление и наказание,Война и мир… об украинской лит-ре мы вообще умолчим и сделаем вид, что Шевченко, Франка, Лесю и Котляревского в школе тогда не изучали.))
    Забудем также и жуткий совковый фильм «Алые паруса» с дочерью известного партработника в роли Ассоль smile

    • Ира Проценко:

      возможно, у Игоря в школе не интересно преподавали литературу, отсюда и «мертвечина». А Грина и всё о нём, на сколько я помню, задавали читать на лето и это было так интересно)) И Андерсена, по-моему…

    • Игорь Сокур:

      Ну, Игорь, у меня ведь это субъективное — я действительно и Пушкина, и Гоголя с Толстыми прочитал вне школьной, одновременно, но ВНЕ…))), «русичка» к процессу не имела никакого отношения…

      • Игорь Касьяненко:

        То есть виновата не система, а конкретная училка. С таким уточнением согласен )

Добавить комментарий для Настя Волик Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


1 + 2 =