В Сумах участники Бах-феста выступили на камерной сцене
В воскресенье 29 октября в «Саду сходящихся тропок» художницы Ирины Проценко состоялся творческий вечер камерного ансамбля «Pracht-Ensemble».
В чем предназначение искусства? Приподнимать человека над земным уровнем бытия, давать ему возможность парить над своей судьбой, жить какое-то время в сферах возвышенных, где открываются глубокие и важные истины!
Именно так происходило в этот вечер в Саду сходящихся тропок, в гостях у которого побывал участник «Bach – Fest’17» камерный ансамбль старинной музыки на аутентичных инструментах из Одессы «Pracht-Ensemble». Браво музыкантам! Это прекрасная одухотворяющая высота!
Руководитель музыкального ансамбля, виртуозный клавесинист, наделённый особым даром слова Андрей Прахт, великолепная, невероятно обаятельная певица, солистка Одесской филармонии Елена Рихтер, тонкая и почти трансовая, неземная мандолистка Ирина Лукьянчук и ясноголосый, глубокий баритон Андрей Малинич – лауреаты многих конкурсов и международных фестивалей.
Почти игрушечный, звонкий клавесин, прекрасная мандолина с лютневым звучанием, густое сопрано и проникновенный баритон слились и воплотили живую барочную музыку.
Прозвучали:
Антонио Вивальди — Концерт ре мажор для клавесина и мандолины (I часть), Винсент Бирдемандер «Серенада» — соло для мандолины, Джулио Каччини «Ариетта», Генри Перселл «Музыка по случаю», Орландо Гиббонс «Фантазии».
Это был не просто концерт! Благодаря одухотворенному и профессиональному повествованию Андрея Прахта, это было введение слушающих в мир большой и умной музыки!
Это было теплое и умное знакомство с музыкальными идеями композиторов эпохи барокко, с невероятной способностью музыкальных гениев любить музыку, вкладывать в нее мысль и вырываться из привычных рамок, создавая новаторские звучания, которые переживут их авторов на столетия. Музыка учит быть умным, глубоким, возвышенным! Это было прекрасно!
«Pracht-Ensemble» был основан в 2014 году клавесинистом и композитором Андреем Прахтом.
Ансамбль сотрудничает сo многими филармониями и концертными площадками Украины и за рубежом. Много сил и любви участники отдают поиску забытых шедевров и исполнению музыки современных композиторов.
Андрей Прахт и Елена Рихтер родом из семей этнических немцев и являются членами Одесского областного национально-культурного общества немцев «Видегербурт». Коллектив живёт новыми проектами, цель которых – популяризация идей гуманизма великих немецких композиторов.
P.S. Pracht в переводе с немецкого – Слава… великолепие… красота…
Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com
Оксаночка, мы все находились в единой волне восторженных эмоций и впечатлений! Спасибо, что так точно озвучила за всех эту волну
Хорошие музыканты хорошо сыграли. Ну, так и надо их за это благодарить. Молодцы!
Но зачем тень на плетень наводить. Искусство — это музыканты, которые хорошо сыграли.
А вот попытки определить искусство, как парение над земным — чудовищная ложь. Скорее, это разгул подземного. Не верите мне, вдумайтесь в корень слова.
Комментатор четко определила — «восторженные эмоции»! И добавить нечего. Разве что вспомнить про левое плечо.
«популяризация идей гуманизма»… — Ё! — Ё! — Ё!
Более я не носитель литературного языка. Могу только мычать, ударенный обухом «восторженных эмоций».
Виноват. В «популяризациях» еще были «великие немецкие композиторы».
Тут бы еще Баха вспомнить, он на похоронах регулярно играл. Чем не популяризация?
Или речь не о Бахе? Неужели Вагнер «садовников» сразил наповал?
Выгнали меня из Сада. Жаль, жаль, жаль.
Так бы я вместе с ними плакал на «одухотворяющей высоте». (до такого словосочетания еще додуматься надо!!! это тебе не цацки-пецки)
Лично мне очень понятно. Именно «одухотворяющая высота» — когда на неё удаётся подниматься — мир меняется.
Ты же меня подпоил вечером. Вот я и приперся на АТС, мало что соображая. Написал всякой галиматьи.
Извините! (Из-за пирога я расстроился, с порядком закладки ошибся.)
Вот кайся теперь)