Гурам. Имеретинская тишина (фото)
Какая зима на этой страничке без Гурама Доленджашвили, художника невероятно одарённого, поцелованного божеством земной природы.
Бывает ли большое искусство без признаков чудес? Это когда встречаешь художника из своего времени и испытываешь от его таланта счастье до потери покоя и равновесия души, когда взбудораженная радость усиливается при рассмотрении движения его кисти или карандаша. Живёшь и не подозреваешь, что совсем близко во времени от тебя творит мастер — твой современник — простым графитным карандашом, создавая блистательный космос земной тишины. Единение в реальной сказке живых, осязаемых составляющих гурамовой тишины — облаков, лунного света, жилья людского, лучей солнца, царственного снега, вы не встретите ни в истории искусств, ни у ныне рисующих художников. Благодаря таким мастерам, демонстрирующим новое понимание реализма, его, реализм, ждёт процветание.
Это кратко о чуде. За волшебством передачи фактуры, игры теней и бликов, объёмов движущихся облаков, скульптурных, весомых, живых, за всем этим — колоссальный труд мастера на каждом сантиметре поверхности листа. А их, листов, более двухсот…
Гурам Доленджашвили. Заслуженный художник Грузии, Почетный академик Российской академии художеств. Родился в г. Кутаиси 9 марта 1943 года в Имеретии (западная Грузия).
Имеретия — регион (край, мхаре) и историческая местность в Западной Грузии, в бассейне реки Риони и её притоков. Жители края — имеретины — говорят на имеретинском диалекте грузинского языка, в прошлом отличались некоторыми этническими особенностями культуры и быта.
Окончил Гурам Тбилисскую государственную академию, факультет графики.
…Каждый графический лист требовал от Гурама не одного месяца кропотливого труда, чтобы в итоге зазвучала тихая музыка и осторожно вступил хор грузинского многоголосья.
из серии: Имеретия — это сказка
Есть ещё серия: Женщина в пространстве
Работы Гурама Доленджашвили находятся :
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Государственный музей им. А.С. Пушкина, Москва
Государственный музей искусств народов Востока, Москва
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Музей современного искусства в г. Кельне…
А так же в нескольких музеях США, в Японии… в музеях Европы… да что там — в музеях всего мира!
Сегодня ночью открыла окно и метелица обсыпала лицо снежинками!! O
ILIA CHAVCHAVADZE — Mamao Chveno
тоже в ютюбе
Это у них там такая зима бывает? Ух ты…
Потрясающие работы!!!
p.s. На картине с паутиной женщина совершенно лишняя (не в обиду автору).
Макс! Это Вы не жили в старой хате со старыми окнами и паутиной в межоконных пространствах… Всё, что находится за окном- свежее и проходящее, а паутина остаётся… В этом что-то есть…
У художника много обнажёнки и портретов, откровенно и мягко говоря, не очень…Тамара бы сказала: гламур))
Ему предначертано (как Айвазовскому-море) быть лучшим певцом стихии небес и снега
Ирина, я ведь не про окно. Там всё в тему. Я — про дерево с паутиной. И там женщина — как гвоздь «сотка» торчащий из полированной крышки Стэйнвея…
аа-даа — постановочная….
тоже сомневалась
Зато в окне она очень кстати…
Сегодня к слову международный день гор!
?… ну, день скалолаза ещё куда ни шло, а горы ж завтра и не вспомнят…
ООН большая, ей видней
Вчера на фоне праздника возникла идея устроить в ССТ вечер Веры Паненко «Тибет»
ух ты… да! И тут бы антураж- тар, зурна… На худой случай гитара и песенок две-три
Вот что обязательно нужно! Читаю:
— «Канлин» (rkang gling) — дудка из берцовой кости человека
— «Дильбу» (drill bu) — колокольчик с ручкой, часто в форме ваджра. Существует два стиля игры на этом колокольчике — простой (покачивания из стороны в сторону) и игра при помощи била (деревянным билом водят по нижнему ободу колокольчика, заставляя его вибрировать и резонировать). Считается, в том числе и самими тибетцами, что этот инструмент был привнесён из Индии.
ДИЛЬБУ с палочкой у меня есть- Аня Кожевникова подарила, когда позировала :-* ей и играть на дильбу…
Гитару ты адаптируешь под тар на часик…
КАНЛИН нужен !!! *WASSUP* думай: кого….
Эй, кто может! Заберите у Проценко гугл!
А что, гугл врёт??
мы с Верой решим этот вопрос сами
Картины потрясающие! Но меня интересует, художники Сум в курсе, что происходит на майдане?
Николай Николаевич! Или Нина Ниновна, слава Богу, майдан зиму не отменяет. И искусство не отменяет.
Работы видела когда-то на выставке, они действительно великолепны! Графит даёт сатиновый блеск, серебристость. Репродукции не передают подлинного зрелища. Труд мастера не напрасный
Здесь именно тот случай, когда «набитая» рука рисовальщика начинает творить чудеса. Как сказал один художник: » ;) Белое, серое и черное, вот главные тона графика и только художник знает как сделать так, чтобы получилась гармония».
Обалдеть какие красивые, особенно, первые 23
Последние три работы выставлены, чтобы показать все грани творчества художника.
Снег и небо -самое лучшее у него, без сомнений
Да что там говорить?! Мастер сильный.
Деревенская тема отличная — дважды бабка с лопатой, заваленая калитка, телега, котелки. Тут и слов нет, до чего хорошо!
Космос я нашел в одной работе — взбудораженное кучевым хороводом сплошное небо с просветами по всей картине и пастух с овцами внизу. Вселенная в чистом виде! Силач!
Отдельные деревья, вода, поселки, кувшин, окно оставили меня безразличным.
Отличная была работа с лабазом в лесу под снегом, но кто и зачем туда пририсовал внемасштабных туристов — не пойму.
На дерево с паутиной и кособокой мавкой просто неприятно смотреть.
Девка в траве — ничего интересного.
Пожалуй, девка в траве будет похуже, чем ничего интересного.
Когда мастер «ню» изгибает свою натуру в неестественное положение, это понятно. Мастер не претендует на естественность, он желает какой-то элемент выразить или какое-то настроение подать зрителю.
А здесь художник претендует на естественность, на райское наслаждение летом, лугом, цветами.
Но какая дура в голом виде без пледа добровольно бухнется на дикие цветы с колосьями? Она же вся исколется и всю ночь будет мечтать о мужчине рядом, который бы спину почесал. Тут надо туда или сюда. Фантазию с фантастикой зачем же путать?
туристы… смеюсь))))))))))))))))))))))))
разбомбили старика… Да, вкус стал подводить… Но вокруг мавки такие кружева! Хотела не выставлять, но кружева же…
А в отношении к женщине у него сейчас вообще наступила какая-то болезненность… На сайте среди разделов Семья, Дети, Путешествия, даже есть раздел: Моя муза. Жуткая восторженная блондинка, вроде как из бизнеса…
Возможно, художник уже всё давно сказал, о чём должен был сказать
Простите уж ему и мне давайте любоваться космосом им подаренным-это сильно!!
про колкую траву не согласна…. Здесь же сравнение женщины с цветком… весна… возрождение чувств прекрасных…
А вот донёс ли-это другая тема. У Вас вот была картинка-женщина в воде среди камней и рука в крови.. Ну не разбирать же её буквально..
Да у меня картинки, какие под руку попадутся. Интернет хоть и океан, но попробуй в нем стоящее выловить.
В космосе главный элемент — пастух с овцами. Небо — фон. Небо мощное в своей вселенской ураганной круговерти, но все равно фон. Пастух с овцами — это стрела, пронзающая небо и наполняющая его человеческим смыслом. Без человека смысла нет. Очень удачно, что он их создал в движении, овец — так вообще в стремительном.
Заметьте, похожий сюжет с небом, рекой и домиком. Домик — признак человека, но не живой. Поэтому вселенная не получается. А там, где с похожим небом и домика нет, а куст или дерево, вообще все становится мертвым.
Вспоминается пастух с овцами в «Мизантропе». А кто, кстати, там мизантроп — монах, воришка или пастух?
…никак не могу связать мольеровского(?) Мизантропа с гурамовской тишиной… или заработалась, или очень давно читала..
кто есть овца- Альцест или Селементра (Селемена?) или кто является мизантропом на самом деле- он или она…?
там, помнится, интриги с письмами…
О другом «Мизантропе» не знаю…
Эта тема скорее для другой отдельной страницы
Да нет! Вы не вспомнили. Я про Брейгеля. Там вдали стариковатый пастух с овцами на палку оперся. Мелкий уродец в непонятном шаре отрезает у монаха кошелек. Внизу какая-то мудрость написана. Не помню перевод, что-то о смысле в жизни.
Вот я думаю, о ком Брейгель говорил? Картина странная и странная. Так что я и пастуха, как мизантропа, из головы Брейгеля не исключаю. А ну как он ржал про себя, придумывая название.
да.. так бы, без имени, и не вспомнила… У большинства художников гораздо всё проще происходит, -это веды потом накручивают, нагромождают смыслами своих, ведовских эпох на протяжении всей жизни картины… Насмеялся злобно Брейгель за свою жизнь над окружением и иначе уже не мог, даже подытожить без сарказма не получилось)) Может, накануне, Брейгелю не доплатил заказчик и случилась такая аллегория…
Скорее, Мизантроп-это автор и зритель, которого автор приглашает в соавторство для согласится… Карлик изображен вообще глобусом(тоже, похоже, вкус сдал у Брейгеля). А пастух-что…Пасёт себе и наблюдает-свободная личность: главное, чтобы овцы были сыты и… обуты))) Вы встречали пастуха мизантропа?? Философы-да)) особенно в горах.
Где-то прочитала: главное- первым себя назвать пастухом, тогда окружающим придётся принять то, что они все овцы, ведь не будут же они выкрикивать: нет, я- пастух, нет-я! Можно и перефразировать: главное -первым назвать себя мизантропом, тогда окружающие все, по определению, становятся лицемерами ))
В общем,ну их- и тех, и других…и третьих… мне надо писАть… Мир прекрасен!!
А что-то очень захотелось выставить графику-рисунки Гольбейна! Почему-то сейчас, «на фоне» Брейгеля и вспомнился.
Зима у Гурама хороша!!!
cупер! Просто какой- то грузинский Солярис! особенно 7 снизу
очень нежно про зиму. у японцев такая же зима.
Ира, а ты напиши о Японии, о своих впечатлениях там , а?
Будем тебе коменты писать