Китайский скульптор удивляет мир новыми свойствами обычной бумаги (видео)
Китайский скульптор, книжный редактор и дизайнер Ли Хунбо изготавливает необычные «живые» скульптуры, основанные на принципе китайского фонарика.
Внешне его скульптуры — копии классических бюстов и с точки зрения изобразительного искусства ничего нового из себя не представляют. Удивительными являются их свойства и материал, из которого они изготовлены. На первый взгляд это гипс. А на самом деле — бумага.
В нынешнем мире к бумаге обращено особе внимание. С появлением электронных носителей всё более пророческой выглядит антиутопия Рэя Брэдбэри «451 градус по Фаренгейту». 451 °F (233 °C) – это температура воспламенения бумаги. В романе Бредбэри речь идёт об обществе, в котором запрещены и подлежат сожжению бумажные книги.
Но люди, работающие с бумагой, любят этот материал и скрытые в нём возможности. Может быть именно поэтому новую идею применения обычной бумаги придумал именно Ли Хуанбо, являющийся по профессии книжным редактором.
Ранее мы писали: Резьба по книгам — новый вид искусства от скульптора из Южной Африки
Как известно, используя надрезы в определённых местах можно внешне сплошной массив бумаги превратить в ажурный шар китайского фонарика. Аналогичный приём применяется при изготовлении раздвижных гирлянд и обычных бумажных снежинок.
Ранее мы писали: В Англии установили бумажный мост, выдерживающий вес человека
Основываясь на технологии изготовления круглого китайского фонаря, Ли Хунбо придумал гибкие скульптуры, форма которых легко изменяется. С помощью ассистента он вначале склеил «гармошкой» блоки из 30 000 листов бумаги, в результате чего получился исходный материал, похожий по свойствам на мягкий камень. А затем уже, применяя классические инструменты, изваял скульптуры.
Ранее мы писали: Художница из Великобритании вырезает «волшебные» картинки из бумаги
Ли Хунбо родился в 1974 году в городе Сыпин, провинция Цзилинь. Ныне живет и творит в Пекине. Китайские фонарики и их свойства являются его страстью и предметом постоянного изучения.
комментарии