Гурам. Имеретинская тишина (фото)

Какая зима на этой страничке без Гурама Доленджашвили, художника невероятно одарённого, поцелованного божеством земной природы.https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/85/99085861_2642543_Gyram_Dolendjashvili.jpg

Бывает ли большое искусство без признаков чудес? Это когда встречаешь художника из своего времени и испытываешь от его таланта счастье до потери покоя и равновесия души, когда взбудораженная радость усиливается при рассмотрении движения его кисти или карандаша.  Живёшь и не подозреваешь, что совсем близко во времени от тебя творит мастер — твой современник — простым графитным карандашом, создавая блистательный космос земной тишины. Единение в реальной сказке живых, осязаемых составляющих гурамовой тишины  — облаков, лунного света, жилья людского, лучей солнца, царственного снега, вы не встретите ни в истории искусств, ни у ныне рисующих художников. Благодаря таким мастерам, демонстрирующим новое понимание реализма, его, реализм, ждёт процветание.

Это кратко о чуде. За волшебством передачи фактуры, игры теней и бликов, объёмов движущихся облаков, скульптурных, весомых, живых, за всем этим — колоссальный труд мастера на каждом сантиметре поверхности листа. А их, листов, более двухсот…

Гурам Доленджашвили. Заслуженный художник Грузии, Почетный академик Российской академии художеств. Родился в г. Кутаиси 9 марта 1943 года в Имеретии (западная Грузия).

Имеретия — регион (край, мхаре) и историческая местность в Западной Грузии, в бассейне реки Риони и её притоков. Жители края — имеретины — говорят на имеретинском диалекте грузинского языка, в прошлом отличались некоторыми этническими особенностями культуры  и быта.

 Окончил Гурам Тбилисскую государственную академию, факультет графики.

…Каждый  графический лист требовал от Гурама не одного месяца кропотливого труда, чтобы в итоге зазвучала тихая музыка и осторожно вступил хор грузинского многоголосья.

Художник Гурам Доленжашвили :: фотография 1

Художник Гурам Доленжашвили :: фотография 1

Художник Гурам Доленжашвили :: фотография 1

Художник Гурам Доленжашвили :: фотография 1

Художник Гурам Доленжашвили :: фотография 1

Художник Гурам Доленжашвили :: фотография 1

Художник Гурам Доленжашвили :: фотография 1

Художник Гурам Доленжашвили :: фотография 1

Художник Гурам Доленжашвили :: фотография 1

https://s51.radikal.ru/i132/1204/75/8c2aa5f8181c.jpg

https://www.azizihonar.com/fa/uploads/posts/2010-09/1300275508_tarahi-ba-medad-27.jpg

из серии: Имеретия — это сказка

Художник Гурам Доленжашвили :: фотография 1

Художник Гурам Доленжашвили :: фотография 1

Художник Гурам Доленжашвили :: фотография 1

Есть ещё серия: Женщина в пространстве

Работы Гурама Доленджашвили находятся :

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Государственный музей им. А.С. Пушкина, Москва

Государственный музей искусств народов Востока, Москва

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Музей современного искусства в г. Кельне…

А так же в нескольких музеях США,  в Японии… в музеях Европы…  да что там — в музеях всего мира!

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (3 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментария 32

  1. Ирина Проценко:

    Сегодня ночью открыла окно и метелица обсыпала лицо снежинками!! Osmile

  2. Игорь Касьяненко:

    Это у них там такая зима бывает? Ух ты…

  3. Макс Волин:

    Потрясающие работы!!!

    p.s. На картине с паутиной женщина совершенно лишняя (не в обиду автору).

    • Ирина Проценко:

      Макс! Это Вы не жили в старой хате со старыми окнами и паутиной в межоконных пространствах… Всё, что находится за окном- свежее и проходящее, а паутина остаётся… В этом что-то есть…
      У художника много обнажёнки и портретов, откровенно и мягко говоря, не очень…Тамара бы сказала: гламур))
      Ему предначертано (как Айвазовскому-море) быть лучшим певцом стихии небес и снега

      • Макс Волин:

        Ирина, я ведь не про окно. Там всё в тему. Я — про дерево с паутиной. И там женщина — как гвоздь «сотка» торчащий из полированной крышки Стэйнвея…

  4. Игорь Касьяненко:

    Зато в окне она очень кстати… smile

  5. Игорь Касьяненко:

    Сегодня к слову международный день гор!

    • Ирина Проценко:

      ?… ну, день скалолаза ещё куда ни шло, а горы ж завтра и не вспомнят…
      ООН большая, ей видней smile

  6. Игорь Касьяненко:

    Вчера на фоне праздника возникла идея устроить в ССТ вечер Веры Паненко «Тибет»

    • Ирина Проценко:

      ух ты… да! И тут бы антураж- тар, зурна… На худой случай гитара и песенок две-три smile

      • Ирина Проценко:

        Вот что обязательно нужно! Читаю:
        — «Канлин» (rkang gling) — дудка из берцовой кости человека
        — «Дильбу» (drill bu) — колокольчик с ручкой, часто в форме ваджра. Существует два стиля игры на этом колокольчике — простой (покачивания из стороны в сторону) и игра при помощи била (деревянным билом водят по нижнему ободу колокольчика, заставляя его вибрировать и резонировать). Считается, в том числе и самими тибетцами, что этот инструмент был привнесён из Индии.
        ДИЛЬБУ с палочкой у меня есть- Аня Кожевникова подарила, когда позировала :-* ей и играть на дильбу…

        Гитару ты адаптируешь под тар на часик…

        КАНЛИН нужен !!! *WASSUP* думай: кого….

        • Игорь Касьяненко:

          Эй, кто может! Заберите у Проценко гугл! smile

          • Ирина Проценко:

            А что, гугл врёт??
            мы с Верой решим этот вопрос сами smile

  7. N.N.:

    Картины потрясающие! Но меня интересует, художники Сум в курсе, что происходит на майдане?

    • Ирина Проценко:

      Николай Николаевич! Или Нина Ниновна, слава Богу, майдан зиму не отменяет. И искусство не отменяет.
      Работы видела когда-то на выставке, они действительно великолепны! Графит даёт сатиновый блеск, серебристость. Репродукции не передают подлинного зрелища. Труд мастера не напрасный

  8. Надежда Юрченко:

    Здесь именно тот случай, когда «набитая» рука рисовальщика начинает творить чудеса. Как сказал один художник: » ;) Белое, серое и черное, вот главные тона графика и только художник знает как сделать так, чтобы получилась гармония».

    • Я:

      Обалдеть какие красивые, особенно, первые 23 smile

      • Ирина Проценко:

        Последние три работы выставлены, чтобы показать все грани творчества художника.
        Снег и небо -самое лучшее у него, без сомнений

  9. Евгений Фулеров:

    Да что там говорить?! Мастер сильный.
    Деревенская тема отличная — дважды бабка с лопатой, заваленая калитка, телега, котелки. Тут и слов нет, до чего хорошо!
    Космос я нашел в одной работе — взбудораженное кучевым хороводом сплошное небо с просветами по всей картине и пастух с овцами внизу. Вселенная в чистом виде! Силач!
    Отдельные деревья, вода, поселки, кувшин, окно оставили меня безразличным.
    Отличная была работа с лабазом в лесу под снегом, но кто и зачем туда пририсовал внемасштабных туристов — не пойму.
    На дерево с паутиной и кособокой мавкой просто неприятно смотреть.
    Девка в траве — ничего интересного.

    • Евгений Фулеров:

      Пожалуй, девка в траве будет похуже, чем ничего интересного.
      Когда мастер «ню» изгибает свою натуру в неестественное положение, это понятно. Мастер не претендует на естественность, он желает какой-то элемент выразить или какое-то настроение подать зрителю.
      А здесь художник претендует на естественность, на райское наслаждение летом, лугом, цветами.
      Но какая дура в голом виде без пледа добровольно бухнется на дикие цветы с колосьями? Она же вся исколется и всю ночь будет мечтать о мужчине рядом, который бы спину почесал. Тут надо туда или сюда. Фантазию с фантастикой зачем же путать?

    • Ирина Проценко:

      туристы… смеюсь))))))))))))))))))))))))

      разбомбили старика… Да, вкус стал подводить… Но вокруг мавки такие кружева! Хотела не выставлять, но кружева же…
      А в отношении к женщине у него сейчас вообще наступила какая-то болезненность… На сайте среди разделов Семья, Дети, Путешествия, даже есть раздел: Моя муза. Жуткая восторженная блондинка, вроде как из бизнеса…
      Возможно, художник уже всё давно сказал, о чём должен был сказать
      Простите уж ему и мне smile давайте любоваться космосом им подаренным-это сильно!!

      • Ирина Проценко:

        про колкую траву не согласна…. Здесь же сравнение женщины с цветком… весна… возрождение чувств прекрасных…
        А вот донёс ли-это другая тема. У Вас вот была картинка-женщина в воде среди камней и рука в крови.. Ну не разбирать же её буквально..

        • Евгений Фулеров:

          Да у меня картинки, какие под руку попадутся. Интернет хоть и океан, но попробуй в нем стоящее выловить.

      • Евгений Фулеров:

        В космосе главный элемент — пастух с овцами. Небо — фон. Небо мощное в своей вселенской ураганной круговерти, но все равно фон. Пастух с овцами — это стрела, пронзающая небо и наполняющая его человеческим смыслом. Без человека смысла нет. Очень удачно, что он их создал в движении, овец — так вообще в стремительном.
        Заметьте, похожий сюжет с небом, рекой и домиком. Домик — признак человека, но не живой. Поэтому вселенная не получается. А там, где с похожим небом и домика нет, а куст или дерево, вообще все становится мертвым.

        Вспоминается пастух с овцами в «Мизантропе». А кто, кстати, там мизантроп — монах, воришка или пастух?

        • Ирина Проценко:

          …никак не могу связать мольеровского(?) Мизантропа с гурамовской тишиной… или заработалась, или очень давно читала..
          кто есть овца- Альцест или Селементра (Селемена?) или кто является мизантропом на самом деле- он или она…?
          там, помнится, интриги с письмами…
          О другом «Мизантропе» не знаю…
          Эта тема скорее для другой отдельной страницы

          • Евгений Фулеров:

            Да нет! Вы не вспомнили. Я про Брейгеля. Там вдали стариковатый пастух с овцами на палку оперся. Мелкий уродец в непонятном шаре отрезает у монаха кошелек. Внизу какая-то мудрость написана. Не помню перевод, что-то о смысле в жизни.
            Вот я думаю, о ком Брейгель говорил? Картина странная и странная. Так что я и пастуха, как мизантропа, из головы Брейгеля не исключаю. А ну как он ржал про себя, придумывая название.

          • Ирина Проценко:

            да.. так бы, без имени, и не вспомнила… У большинства художников гораздо всё проще происходит, -это веды потом накручивают, нагромождают смыслами своих, ведовских эпох на протяжении всей жизни картины… Насмеялся злобно Брейгель за свою жизнь над окружением и иначе уже не мог, даже подытожить без сарказма не получилось)) Может, накануне, Брейгелю не доплатил заказчик и случилась такая аллегория…
            Скорее, Мизантроп-это автор и зритель, которого автор приглашает в соавторство для согласится… Карлик изображен вообще глобусом(тоже, похоже, вкус сдал у Брейгеля). А пастух-что…Пасёт себе и наблюдает-свободная личность: главное, чтобы овцы были сыты и… обуты))) Вы встречали пастуха мизантропа?? Философы-да)) особенно в горах.
            Где-то прочитала: главное- первым себя назвать пастухом, тогда окружающим придётся принять то, что они все овцы, ведь не будут же они выкрикивать: нет, я- пастух, нет-я! Можно и перефразировать: главное -первым назвать себя мизантропом, тогда окружающие все, по определению, становятся лицемерами ))
            В общем,ну их- и тех, и других…и третьих… мне надо писАть… Мир прекрасен!!
            А что-то очень захотелось выставить графику-рисунки Гольбейна! Почему-то сейчас, «на фоне» Брейгеля и вспомнился.
            Зима у Гурама хороша!!!

  10. Имя:

    cупер! Просто какой- то грузинский Солярис! особенно 7 снизу

  11. kolotoff:

    очень нежно про зиму. у японцев такая же зима.

    • Ирина Проценко:

      Ира, а ты напиши о Японии, о своих впечатлениях там , а?
      Будем тебе коменты писать smile

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


1 + 9 =