Убирать – так с музыкой

Прологima21ges

Уборка в доме – дело исключительно мужское. Женщина с метлой (даже в модернизированном образе пылесоса) – средневековье. Исключением может быть только случай, когда  ты – автор гениального романа, начинающегося  со строк «Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город…»

Но прежде чем приступить непосредственно к  рассказу о правильной уборке, я бы вот что осмелился посоветовать неженатым коллегам-мужчинам (хотя советы давать стараюсь крайне редко, ибо знаю о  жизни не больше Сократа.) И всё же рискну. Не пропадать же наблюдению. Есть у меня одна знакомая, по имени Маша. Она рекомендует незамужним  подругам выбирать спутников жизни, анализируя их рвение  и  фантазию, проявленные при приготовлении завтрака. В качестве алаверды от мужчин предлагаю следующий рецепт.

Друг! Попробуй внезапно нагрянуть домой к той, кому собираешься сделать предложение руки и сердца. Нет-нет! Дело не в потенциальных конкурентах. Тут другое. Если вещи леди в беспорядке разбросаны по диванам и креслам, колготки и бюстгалтеры свалены на стиральной машинке, обувь по всей комнате, а косметика на всём, что выше пола – смело оставайся и женись — уживётесь.

А вот если у неё даже без ожидания визита посторонних в доме идеальный порядок – быстро убегай, иначе она всю оставшуюся жизнь будет пилить тебя за всякую несущественную мелочь вроде случайно забытого на телевизоре носка.

Теперь перейдём непосредственно к процессу, а правильнее сказать –  к ритуалу уборки. Дам прошу временно удалиться в гинекей. Древние греки, которые сегодня будут с нами до хэппи-энда, так называли женскую половину дома. Если представить нынешний мир как дом, то гинекей, похоже, сейчас везде. Поэтому сходите туда, где вам точно будет хорошо. Например, на борщ к Фулерову.

                         Вечер накануне

 ima23gesЛейтмотивом и локомотивом для всего последующего действа будет цитата из Александра Блока: «Что такое поэт? Человек, который пишет стихами? Нет, конечно. Он называется поэтом не потому, что он пишет стихами; но он пишет стихами, то есть приводит в гармонию слова и звуки, потому что он – сын гармонии…»

Поэтическое настроение делает из нас детей гармонии и вдохновляет на борьбу с хаосом. Более того, именно настроение, а не результаты уборки запомнятся нам в качестве действительно по-настоящему прожитых моментов жизни. Создаём его на протяжении всего вечера. Для чтения выбираем кого-то из энергичных поэтов-мотиваторов. В лидерах – Маяковский и Евтушенко. Блок –  наш, но не весь. «Да, скифы мы! Да, азиаты мы с раскосыми и жадными очами!» — принимается. А вот там, где: «Лениво и тяжко плывут облака…»  — накануне уборки читать не следует. Пойдёт поздняя Цветаева. Заболоцкий  — вряд ли. Разве что ранний.  Мандельштам –  ни в коем случае, там уборка в текстах никогда не делалась.

Заканчиваем вечер мытьём посуды и наведением блеска на кухне. И фокус даже не в том, что это существенно облегчит завтрашние труды. Текущая вода успокаивает и наводит на философские размышления. В сочетании с последней порцией дневной усталости вся процедура обеспечит крепкий ночной сон.  

                                    Джентльмены удачи.   

i11magesУтро. Лёгкая зарядка, чай с бутербродами. Три минуты медитации. Теперь главное – преодолеть лень и  начать. И поможет нам музыка. По пути вопрос: «А где ты вообще слушаешь музыку?  В машине? На работе? А читаешь стихи? Не читаешь?  Некогда? »  Как вариант, предлагаю включить общение с музыкой в ритуал уборки. Кстати, к слову «музыка» не так много рифм. Самую смелую придумал известный бард Вадим Егоров: «музыка» — «мусорка». Наш человек… Ах да, вчера ещё Анну Андреевну забыли: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…»

 Заводим что-то опять же энергичное, со словами, но  «понятноязычное»  — англорок и прочий французский шансон пока отдыхают. Мысли должны  постепенно активизироваться вместе с мышцами. Идеально для старта подходит Высоцкий – сам или в исполнении Григория Лепса. Как вариант – Юрия Шевчука. Но только пусть они своё не поют. Только Высоцкого. Это позволит нам удержаться на высочайшем уровне поэтического восприятия мира и не превратиться в одомашненный вариант школьной технички. Я, как правило, начинаю с песенки «Баллада о юнге» Высоцкого в исполнении Лепса. В ней замечательно актуальный рефрен: «Мы – джентльмены, если есть удача. А нет удачи – джентльменов нет».

С первых тактов перед глазами расплёскивается флибустьерское синее море, в комнату вплывают пышнопарусные бригантины, под потолок, расталкивая крыльями моль, взмывают чайки… так в дом входит пространство. Для усиления эффекта «Юнгу» Высоцкого пусть продолжает  «Песня-танец  новоявленного матроса» Виктора Луферова:  «Все окна в доме океаном выбиты, хоть далеко-далёко отсюда океан».

N.B. Друг! Если вышеперечисленные  авторы и исполнители тебе не по душе и ты  не боишься лишнего пафоса, тогда твоя музыка для старта творческой уборки – «Болеро» Мориса Равеля. Или  Пятая симфония Бетховена.  Но это уж если ты совсем эстет.

В любом случае пора начинать самое трудное: пытаться привести в порядок, распихать по шкафам и чуланам вещи. И снова вспоминаем Блока: ««Порядок мира тревожен, он – родное дитя беспорядка…»  убирая вещи важно помнить, что уборка в шкафу – это отдельное мероприятие. Как там у Окуджавы: «Любовь такая штука, в ней так легко пропасть, зарыться, закружиться, затеряться….» С уборкой в шкафу аналогичная история. Пока туда, ради порядка  в комнате, помещаем всё лишнее, даже если что-то придётся впихивать плечом или ногами.

Примерно так пытались строить в нашей стране коммунизм. И так не успели дойти до порядка в  шкафах, то есть головах. А может, просто жалко было с хламом родным расставаться? Может, расставание с ним грозило потерей самоидентификации? Кто его знает. Мы люди перед историей маленькие. Даже  в своём шкафу толком  разобраться не можем…

                                   Любовь и помидоры

im22agesВещи убраны. Приступаем  к подметанию. Я категорически не приемлю пылесосов. Они вытягивают из меня остатки древнего грека. Греки же не зря, при своём высочайшем математическом уровне, избегали конструирования машин и вообще занятий ремёслами. Машины изменили мир, внесли в него суету, уничтожили античность и заслонили от человека красоту мироздания.  

Поэтому – только веник. Под веник я, как правило, музыку выключаю и разрешаю помидору творчества вовсю использовать меня в качестве огорода. К слову, помидоры, как и всё томатное, крайне полезны мужчинам в качестве профилактики проблем с простатой, которая,  как известно, есть второе сердце мужчины. Помидоры и регулярная женская любовь… В отличие от предыдущего этапа, когда надо было каждый раз решать логическую задачу – куда приткнуть ту или иную вещь, здесь все ясно, а значит, можно спокойно отдаться на волю ритма (это я уже опять про уборку). Шшшшш –Шшшшшш.  Шшшшш-Шшшшшш…И не забываем смачивать веник.  А то будет как в не понравившейся  нам цитате: «Лениво и тяжко плывут облака…» 

Вторая часть моих лучших поэтических строк пришла ко мне именно в эти моменты выстраивания гармонии на базе чистого во всех смыслах ритма.А первая –  во время мытья посуды. Под говорок текущей из крана воды.

Завершив подметание, переходим к мокрым процедурам. Вытираем пыль – везде, куда не лень достать. Тут важно не быть максималистом. Мир изначально несовершенен. Даже у  Бога не получилось достать везде. Если рука с тряпкой не дотягивается за телевизор, значит, там  останется та доля энтропии, которая делает творение гениальным. Кстати, наукой установлено, что в любом шедевре доля энтропии – хаоса, доселе неведомого – составляет 20% от всего содержания. Остальное – доля порядка. А вот как достичь этих пропорций, наука пока, к счастью, не знает. Так что будем полагаться на коллективную творческую интуицию. Не зря же мы стольких  служителей муз подключили к процессу. Что? Ах, да! К ритуалу…

                                    Лентяйка

 imag54esВ Википедии написано: «Швабра (от нем. Schwabber), или русскоязычный синоним «лентяйка»». Я предпочитаю всем новомодным веяниям классическую деревянную «лентяйку». Только деревянную, аутентичную! Как гениально заметила Тамара Кубракова, пластмасса и пластик –  попса. А мы в душе рокеры и неформалы. Это стало понятно уже в момент нашего отказа от пылесоса. И хотя память настаивает на дискретности бытия, именно  соприкосновение ладони со шваброй (у меня – липовая) связывает взрослого человека с детством и делает жизнь непрерывной. Держась за швабру, ты, как герой Пруста, надкусивший  пирожное «мадленку», вспоминаешь себя прежнего и физически ощущаешь присутствие мира, который при всех своих  недостатках имел одно неоспоримое достоинство. Он был сказочным.

 И отдельно. Швабра состоит из палки, которая тоже оружие. Тяга к оружию таится в каждом мужчине. Даже таком гипермирном, как я. Тем более что она – первое оружие. Фактически со швабры, то есть с палки, начался путь человека к ракете и дальше – к звёздам. Космическое очарование швабры не должно нас оставлять в момент мытья полов ни на миг. В музыкальном же плане хорошо вернуться к чему-нибудь морскому и энергичному. И тут я опять, кроме Высоцкого, никого предложить не могу. Пробовал Бориса Гребенщикова, но БГ –  не море. БГ —   аквариум…  

                                   Лицо хозяйки

im213agesМытьё ванной и туалета оставляем на десерт. Музыка – энергичная, иноязычная, желательно знакомая: все равно будет много шумного движения воды и текст не услышишь. Но голос нужен. Голос другого. Иначе есть риск незаметно оказаться в ситуации онтологического одиночества, кайфового и самодостаточного, из  которого можно и не выйти. На фоне усталости сам бог велел подкачаться энергией рока. А участок крайне ответственный. Когда моя будущая жена с гитарой на плече и томиком Евтушенко в сумке впервые вошла в наш дом, незабвенная моя бабушка Нила с порога объявила ей: «Унитаз –  лицо хозяйки». Иначе говоря – отмывая с помощью различных косметических средств сантехнику, мы делаем комплимент красоте любимой.

Кстати, моя красавица-бабушка Нила в 1945 году была чемпионом области по плаванию с гранатой. И ныряла с Харьковского моста. А по национальности она была чистокровная гречанка из Мариуполя. И как после этого я, на одну четверть потомственный эллин, могу взять в руки пылесос? 

                                     Otium postnegotium. 

imagesУборка закончена. Не забываем, что последние два-три часа мы находились в согнутом положении. Ложимся на пол (он уже и так чистый, но можно использовать керамзитовый туристский коврик) и расслабляемся, давая позвоночнику выровняться самостоятельно. В качестве музыкального фона лучше всего сейчас подойдут Моцарт или Бах. На любителя – Шопен. Они создавали музыку для богатых, для тех, кому не надо работать. Мы в данной ситуации – как раз тот случай. Мы уже своё на сегодня поработали и имеем право чувствовать себя богатыми.

Завариваем зёлёный чай –  и на диван, с книгой стихов. Для завершения круга поэзии. Тут идеальны нигилисты: Бродский, например, очень  хорош. Или кто-нибудь из зарубежных философов периода завершения философии. Под них быстрее засыпаешь. А проснувшись,  обнаруживаешь себя свежим в практически совершенном мире. Впрочем, спустя некоторое  время начинает настигать  чувство, что в доме слишком много порядка и это похоже на  предсказанную вторым началом термодинамики тепловую смерть вселенной. 

И тогда в дом возвращается женщина и снова начинает разбрасывать вещи… 

 P.S. В качестве вдохновляющего  музыкального фона при написании данного текста использовалась джазовая музыка в исполнении Стефана Граппелли, Увеса Монтгомери, Джорджа Бенсона и трио Оскара Петерсона. Спасибо вам, мужики!

P.P.S. Отдельная благодарность Евгению Фулерову за идею написания эссе на хозяйственно -творческую тематику.

 

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (4 голос, оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментария 83

  1. Евгений Фулеров:

    Прочитаю статью вечером. Сейчас на работе урывками не успеваю.
    Но в целом сразу могу сказать, все правильно. Мы этих женщин загоним в искусство. Пусть балуются и свое место знают.

  2. Евгений Фулеров:

    Игорь, замечательно, хорошо, но, увы. Это сочинение на тему: Как бы сделать праздник из того, что праздником не является. Не обманывайте себя. Уборка – это не ваше. Вы обречены жить в беспорядке. Вы всегда будете отодвигать уборку на потом. И будет она ограничиваться поиском носков. До мытья полов хоть бы раз в год дошло. Это все чувствуется из рассказа.
    Кстати, пол шваброй не моют. Руками. На пересечении Новоместенской и Карла Маркса есть магазин Канцелярия на первом этаже жилого дома со двора. Они торгуют, кроме канцелярии, прекрасными половыми тряпками. Рекомендую. Старые штаны и рубашки – это не тряпки, я их даже на кухне не использую. Это просто ветошь. А половая тряпка требует даже более уважительного отношения, чем кухонная.

    Опять же, полы не моют, а протирают. Если, вдруг, захотите именно помыть, вам понадобится чистая сапожная щетка и хозяйственное мыло. Эти два предмета, смоченные в воде, берутся в одну руку, и пол натирается круговыми движениями. Далее следуют две смывки. При наличии линолеума в коридоре и это не поможет. Черные следы от каблуков удаляются только школьной стирательной резинкой – ластиком. Ну и так далее. Нюансов много, но они вам не понадобятся.

    Игорь, да наплюньте вы на эту уборку. Это удел прозаиков, я вас прикрою в случае чего. Вы – поэт! Классный поэт. Если из вашего сочинения выкинуть тему уборки или заменить её на другую, действительно более близкую вам, получится прекрасное эссе. Особенно мне понравилось место про Пруста с пирожным «мадленка». Да вообще вся литературно-музыкальная нить отличная.

    • Игорь Касьяненко:

      Да, полы действительно протирают. И окна. Моют, в основном, бюджетные деньги. Ещё «Луна и грош» — там тоже Моэм. В общем, по этому пункту согласен.
      Тряпку спецовую обязательно попрошу знакомых подарить мне на день рождения. Я даже и не знал, что такие есть. Мне на прошлый подарили замечательный набор тряпочкек для протирания мебели, стёкол и т.д. Тру и чувствую себя доктором.
      У меня линолеума нет. Везде ламинат. На кухне — кафель, в санузлах тоже.. Протирать smile просто. Хотя нет. «Протирать» — это же что-то из шансона «Ты что мне тут трёшь фраер?» Нужно ещё слова поискать..
      О! Влажная уборка на полу ( как?) Руками — это наряд вне очереди. А шваброй — будни матроса. Тут я буду настаивать. Хотя конечно и руками в узких местах тоже надо поработать.
      Евгений, я конечно не могу сказать, что я фанат уборки. Но выбирая между ей и готовкой — выберу её. Кстати это наверное единственный способ, при наличим в доме женщины, .хотя бы примерно знать где-твои вещи. Правда она не всегда знает, где её. Но проблемы индейцев шерифа не волнуют 8)

  3. Евгений Фулеров:

    Вот это, Игорь, поучаствовал я в теме «Начинающий мэтр», а теперь думаю, да ну его в болото это искусство.
    Я и сам люблю пострелять. Постреляли и хорошо, пора воздушные шары начинать запускать. А у нас артобстрел, как пьянка — бесконечный процесс.
    Лучше закроюсь на кухне с половой тряпкой в руках и буду ни клятый ни мятый картинки на сайте рассматривать да шансон слушать. Я после окончательной ссоры с Ириной решил на джазе с блюзом крест поставить. Шансон теперь у меня: «Рю-ю-ю-ю-мка во-одки на сто-о-о-о-о-о-о-ле!

  4. Евгений Фулеров:

    Р. Горизонтова с его интеллигентностью, к какой бы он группе не примкнул, в той ветки бы ногами затоптали.

    • Дима:

      Горизонтова?? щасс…

    • Р. Горизонтов:

      Спасибо, уважаемый Евгений на добром слове. Но в целом, познакомившись с сайтом поближе, я убедился, что сайт очень интеллигентный. Один из самых интеллигентных в сети. И это — несмотря на обилие всяческих батареек, аккумуляторов, «не Я», фантомов и Димы-фантомоненавистника, который даже слова «сейчас» правильно написать не умеет… Вы, Евгений, — один из самых оригинальных и интересных посетителей этого сайта. Вы знаете, сайт настолько интересный, что я, грешным делом, даже подготовку следующего эссе подзабросил — не могу оторваться от публикаций и комментариев АТС! Но эссе будет конечно.

      • Другой Фантом:

        Это кому и чем мы, фантомы, не угодили?! И что бы вы , люди без нас в сети делали бы? Мы вот на эту фантомодискриминацию нашему председателю не-Я пожалуемся!

        • Ирина Проценко:

          Евгений, хотя Вы и в ссоре очередной со мной, но хочу Вас предупредить. Горизонтов прежде всего экспериментатор. Потом психолог- аналитик. Опыт его деятельности + незаурядный ум и талант игрока, а так же сетевые возможности, позволяют ему легко направлять и перенаправлять не только одну человекоединицу, а потоки человекоформ в сети. Зачем-то ему это необходимо. Возможно, проанализировать или удерживать, опять же термин,-ватерлинию здоровго/нездорового сознания общества. Согласитесь, Евгений, если Вам напишет вот такое мужчина «С уважением, всегда Ваш…» Это прозвучит куда убедительнее и чище, твёрже по звучанию, если бы Вам такое написала леди из сети. И у Вас поялилась теперь благодарная ответственность перед благородным Горизонтовым, не так ли? Комплименты от мыслителя Горизонтова в Ваш адрес- надёжный аркан на ваше доброе сердце. Таким способом объединяют людей в группы единомышленников, народ в толпу… Политология. Я не знаю, способен ли этот человек на сердечную дружбу… Наверное, да. Но касается ли это посетителей сайта…? Очень сомнительно. Хотя… как знаете… Пишу, потому что тоже наблюдаю. Восхищаюсь даже. Его стиль, это прежде всего- реактивные вопросы и особая энергетика. Под каким бы ником он не пришёл smile
          Пойду писать холсты…

      • Евгений Фулеров:

        Спасибо и вам, Робин, на добром слове.
        1. Что до меня, то когда у человека нет ощутимых талантов, ему только и остается, что быть оригинальным.
        2. Что до Димы, то вы, мне кажется, неверно ему делаете замечание о написании слова «сейчас». «Щасс» написано осознанно для усиления эмоциональности. Я даже подумал, что он тоже космонавт и с вами знаком.

        • Р. Горизонтов:

          Евгений, я уверен, что по поводу своих талантов Вы скромничаете. Где-то на этом сайте я встретил упоминание о Вашем великолепном учебнике английского языка.
          По поводу «щасс» Вам верю и снимаю свое недовольство по отношению к Диме. Нет, мы с ним не знакомы

          • Павел Кричевский:

            Да, по поводу интеллигентности сайта с Горизонтовым трудно не согласится. Я бы добавил сюда и художественную значимость. Я довольно много материалов АТС прочитал в последнее время. Сколько здесь по настоящему сильных творческих личностей! Игорь Касьяненко и Ирина Проценко к примеру. Ну и другие конечно. А тот факт, что не все творческие люди города Сумы сюда заходят — для меня даже положительный факт. Значит у сайта есть свое лицо.

          • И вам, Павел, спасибо за поддержку

      • Р. Горизонтов, спасибо вам за добрые слова в адрес АТС.

        • Р. Горизонтов:

          Ну что же, Кричевский, комплименты у Вас получаются лучше чем стихи. (То, которое я процитировал в одном из эссе — скорее исключение, подтверждающее, увы, общее правило). Если не считать упомянутого стишка, то Ваше отношение к сайту — первое совпадение в наших вкусовых пристрастиях. Единственно, что в перечислении творческих личностей я бы отвел все-таки первое место не Касьяненко, а Проценко. И это несмотря на ее недоверие ко мне. Впрочем, завоевать даже недоверие такой личности — многого стоит. А вот Ваше восхищение Ириной Проценко мне не понятно. Ее великолепный Икар уж совсем не похож на Вашего из Ваших потуг в области «Исследований Минойской культуры»

          • Павел Кричевский:

            Горизонтов, если вам не нравятся мои стихи, то и не читайте их. И что у Вас в душе зудит, что Вы ко всем цепляетесь? Читателей мало завоевали? Их завоевывают чем угодно, только не ерзаньем, уверяю Вас. а Проценко Вас здорово раскусила! Умница!

          • Евгений Фулеров:

            Павел Кричевский, извините, что вмешиваюсь, но Робин Горизонтов не виноват. Это кто-то подписался его именем. Робин никогда себе не позволил бы написать поэту:
            — о его стихотворении — «упомянутый стишок»;
            — о его творческом искании — «из Ваших потуг».
            Это какой-то завистник лжет.

      • Евгений Фулеров:

        Машенька, караул! Выручай! Скажи что-нибудь! Тебе только верю! У меня же кроме тебя здесь никого нет!
        Игорь Касьяненко еще есть, но он – поэт. Что ему до прозаического горя?
        С новым товарищем познакомился. У него костюм настоящий без пятен, воротничок на рубашке стоит ровненько и не накрахмален. Видать, ткань дорогая. А у меня последний пиджачок на выпускном вечере в школе был. Я у него интеллигентности учусь, и так хорошо с ним, что сам себя начинаю уважать. Когда такое было!!!
        Но люди говорят, неправда это. Будто он селекционер-экспериментатор, людей убаюкивает, в космос заманивает, а потом в чулан их и на замок, якобы это космический корабль. А дальше этих людей никто не ищет, все думают, что они в космос улетели.
        Машенька, что делать?! Верить – не верить?! А, вдруг, и правду меня на органы разберут или в какой-нибудь чудовищный ритуал моделью пристроят?

        • Маша:

          А каково нам, Евгений? Зовёт мужчина в гости на кофе и альбомы, а вдруг он маньяк? А всё равно идём. Рискуем и идём. А которая не ходила ни разу, та до сих пор не замужем sad

        • Ирина Проценко:

          Не утрируйте, Евгений, ведь Горизонтов и это отклассифицирует smile Нас читают Израиль, Польша, Чехия… и Лев!
          Весело им ;)
          Не буду рассыпаться в благодарностях Горизонтову за накал градуса на творческой шкале в мой адрес, ведь если идти от обратного: остановить ругань женщины можно поцелуем, а тщеславца-лестью, выразившись иначе: хочешь узнать много глупостей о многих-поцелуй женщину и награди лестью тщеславного
          Мой «Икар» ничего общего с великолепием не имеет, это-совершенно сатирический образ и Касьяненко, как исключительно творческий сгусток импульсов (после уборки квартиры), очень точно прочитал картину и написал к ней стихи. Супер!! *DRINK*

          • Р. Горизонтов:

            Конечно супер! Понятно — значит сатирическое не может быть великолепным. Отметили. Насчет Польши, чехии, , Израиля, Льва, человекоформ и человекоедениц — не понял. Зато понял, что недоверие женщины рождает таких чудовищ, что не снилось никаким снам разума.
            Ладно, не буду ничего говорить Вам, Ирина, о моем отношении к Вашим картинам. Буду просто ими восхищаться. Этого Вы мне запретить не можете.
            А вдруг Вы ошибаетесь насчет моей монструозной психолого-аналитической экспериметаторско -политологической сущности? А вдруг?
            А души, ведь, Ирина, тоже иногда мерзнут.
            С бескорыстным уважением,
            Р. Горизонтов

          • Игорь Касьяненко:

            *THUMBS UP*

          • Ирина Проценко:

            а вот и зря Вы, Небокрай, отказываетесь от такого крутого персонажа! Тем более, после Вашей заявки о себе как о наблюдателе за человеками в сети и как о спасителе их же в форс мажоре: атомная война ли, землетрясения ли… Это же так романтично! Правда! А Вы, поперёк контексту, взяли и вот так вот одним махом всё испортили *UNKNOWN* Лишили тайны…

          • Игорь Касьяненко:

            Я вынужден внести коррективы. По нашей информации.Р.Горизонтов — не спаситель, а нанятый работник.

        • Р. Горизонтов:

          Спасибо, Евгений Фулеров, Вам за внимание и помощь! Вы не только самый внимательный мой читатель, но (не в обиду другим многоуважаемым господам), кажется, и самый внимательный участник этого щедрого на сюрпризы и откровения сайта!
          Павел Кричевский! Успехов Вам в творчестве!

          • Павел Кричевский:

            Никаких обид, Горизонтов! Успехов Вам в творчестве тоже! С удовольствием читаю Ваши эссе! Ваш Павел
            Отдельное спасибо Евгению Фулерову!

          • ПолФердинанд:

            ( Р.Горизонтов. Белая скала)

            «…Насколько мне известно, программа, участником которой я являюсь – негосударственная и финансируется группой частных лиц, рассматривающих варианты спасения части человечества в случае ядерной войны, мировой катастрофы или других форс-мажорных обстоятельств.
            Цель эксперимента — выяснить, что происходит с человеком, длительное время лишённым общества реальных людей, при погружении его в мировое информационное пространство.»

            и комент…..??
            http://creativpodiya.com/?p=7409#comment-4835

          • Изя Журавлев:

            Уважаемий администратор этога сайта! Я таки хотел ответить ПолФердинанду, но не нашел кнопку «ответить» на его уважяемом мнении. Так что передайте ему пожалуйста мои встречные мнения. Я давно не жил в Россие, но я знаю что ето очень возможно работать на частных лиц и не быть никаким спасателем, а просто быть нанятым сотрудникам. И сидеть таки все время в сайтах. Почему ПолФердинанд етому не можит поверить? С уваженям. Изя

  5. Ирина Проценко:

    smile smile smile После светового живописного дня, ну очень- в самый два! Первый раз пробежала по диагонали наспех, да ещё после ссоры с Евгением… хлебом его не корми…Что же это он всё ссорится-то…
    Игорь, эссе-супер! Вот как же здорово про внезапность визита в творческий беспорядок! Я даже плед кидаю на диван в асимметрию .. лалалааа [:-} У меня была швабра горяче паровая-не покупайте! Намучившись с ней, я тут же примкнула к луддистам (рядом книжка мужа как раз открыта на этом слове) … Дааа… лицо хозяйки с гранатой ошарашенной девочке с томиком стихов-это всё! и джаз….
    А вот теперь перенесись в мой дом… тут ещё чердак… сад…. А что если весной устроить сходящийся субботник??
    Я даже дубинушку поставлю Шаляпина… Нет, Дубинушка короткая…лучше Варяжского гостя… или сразу Хованщину из колонок с окна!
    Объясни Евгению, пожалуйста, что тема психосоматики интересная и очень даже наша всеобщая, а моя-так вообще… Только к мауглям таёжным она не касается-там у них болезни только от приезжих… И вся эта Алмазиана на сайте — одна большая психосоматика Сум-можете все теперь перечитать и убедиться сами smile

    • Игорь Касьяненко:

      Вот! Спасибо, Ира! Я знал, что оправдание беспорядка в доме женщины — это мой козырный туз. )))
      Субботник на Советской? А чё, звучит…..
      Про психосоматику — это что-то о сумасшедшей рыбе сом? Я не рыбак.Я не умею.. sad

    • Р. Горизонтов:

      Уважаемая Ирина Проценко! Если я Вам не совсем надоел, прочитайте пожалуйста этот пост! За ник Небокрай спасибо, но я ники не очень люблю. К тому же это кажется на украинском языке, от которого (так сложилась жизнь) я очень далек. Но дело не в этом.
      Видите ли, Ирина, я ведь не стремился быть никаким крутым персонажем. Я работаю над эссе, в перерывах захожу на сайт, читаю материалы, ничего не комментируя и вдруг… вижу Ваши поучения Фулерову, чтобы он меня опасался и мне не верил. Потому что, видите ли, я — психолог — аналитик, экспериментатор и т.д. С какой целью Вы это сделали, Ирина? С какой целью Вы развернули кампанию против человека, ничего дурного Вам не сделавшего? С какой целью Вы хотите лишить меня самого внимательного ( судя по комментариям к моим эссе) читателя? Вам не нравятся мои эссе? Но я же и не претендую на равно великость моих по собственной оценке довольно скудных способностей эссеиста Вашему блестящему дару живописца! Жаль, что Вы не стали моим читателем, но зачем же меня дискредитировать в глазах достойных людей? И кто после этого психодог- аналитик, экспериментатор и игрок, бросающий аркан на добрые сердца доверчивых мужчин?!
      У Вас в жизни столько холстов, поклонников, книг в библиотеке мужа, которые Вы иногда перебираете, наводя в них порядок, а теперь еще — после статьи Касьяненко — и возможностей музыкального фона, под который этот порядок можно наводить, а Вы экспериментируете над человеческими отношениями!
      Ирина! Подумайте пожалуйста над моими словами! «Крутость персонажа» — не та вершина, на которую стоит карабкаться очаровательным и талантливым женщинам!
      Искреннейшие пожелания всего самого доброго,
      Р. Горизонтов

      • Ирина Проценко:

        Разрешите от части ответить коментом моего верного друга, которого тоже, видимо, озадачила Ваша странная «миссия»
        ПолФердинанд
        31.10.2013 в 19:48

        ( Р.Горизонтов. Белая скала)

        «…Насколько мне известно, программа, участником которой я являюсь – негосударственная и финансируется группой частных лиц, рассматривающих варианты спасения части человечества в случае ядерной войны, мировой катастрофы или других форс-мажорных обстоятельств.
        Цель эксперимента — выяснить, что происходит с человеком, длительное время лишённым общества реальных людей, при погружении его в мировое информационное пространство.»
        и комент…..??
        http://creativpodiya.com/?p=7409#comment-4835

        Очень рада ошибиться, за что с пребольшим удовольствием приношу извинения ( в кубе, в третьей степени)
        Сказался неприятный опыт слежки в сети…

        Образ/понятие белой скалы мне, как художнику, понятен и очевиден.
        Читала с большим вниманием… поняла не всё и не всё приняла…

        «…… Вот тебе моя рука –
        Праведная, правая…»

        • Р. Горизонтов:

          Ирина! Спасибо за понимание. Мне очень лестно, что у Вас есть мнение по поводу моих эссе. А тот факт, что Вы не все приняли — понятно и естественно. Не нужно извинений — мне неловко, что я вынудил женщину извиняться. Постараюсь впредь не потерять Ваше доверие. Целую протянутую мне руку.
          Р. Горизонтов

          • Ирина Проценко:

            …здесь извинение скорее вашему сотворчеству Фулеров/Горизонтов.
            Выруливание ситуации

          • Евгений Фулеров:

            «В природе человека, и особенно русского, есть чудное свойство: как только заметит он, что другой сколько-нибудь к нему наклоняется или показывает снисхождение, он сам уже готов чуть не просить прощенья. Уступить никто не хочет первый, но как только один решился на великодушное дело, другой уже рвется, как бы перещеголять его великодушьем.»
            Гоголь Николай Васильевич.

  6. Ирина Проценко:

    Игорь Касьяненко
    30.10.2013 в 13:13
    Ответить
    Ира, а можно детальнее уточнить пункт третий? Мне кажется уже нечто подобное происходит в рубрике «Полезные новости». Нет?

    Я предложила серьёзные темы обсуждать вам в одной статье, живо, с иронией и юмором- у вас это получается классно. Журнальный образец ведения беседы можно посмотреть у Ларисы… Посылала же…. Периодически, не часто, можно было бы публиковать такие диалоги: два мнения… спор… согласие… Просто уверена, в таком варианте эффект тапёра исчез бы при обсуждении тем в коментах. Этот приём мог бы отвлечь некоторых лиц от критиканства, но привлечь к размышлениям и участию. В коментах

    • Игорь Касьяненко:

      ОК. Давай оставим как идею на будущее. Пока очень много сольных тем….. И малосольных….
      Кстати! Кто расскажет как правильно закрывать помидоры? Они же так важны для жизни мужчины…. *IN LOVE*

      • Mari:

        Из чего же, из чего же
        Сделаны наши мальчики?
        ……………………………. Судя по всему — помидоры на первом месте?
        А что на втором?

        • Маша:

          Самолёты? smile

          • Mari:

            А как же корабли? Как у Игоря Касьяненко было в комменте — » швабра — будни матроса».

          • Игорь Касьяненко:

            «Возвращаются все, кроме лучших друзей, кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все, кроме тех, кто нужней. Я не верю судьбе, а себе — ещё меньше»
            Феноменальные по силе строки. Действуют на меня до слёз.
            Но тут же у Высоцкого ошибка! Надо — ещё БОЛЬШЕ не верю!

          • Евгений Фулеров:

            Игорь, русский язык — синтетический.
            Я себе верю еще меньше = Я себе не верю еще больше.
            Это два равноценных по смыслу предложения. Добавлением отрицательной частицы к наречию «больше» достигается одинаковый эффект. Ни одно из них не является ошибкой.
            Или например: Евгений Ф. целует женщин все меньше, а Игорь Касьяненко целует женщин не больше.

          • Евгений Фулеров:

            Теперь, Игорь, вы мне помогите разобраться. В этой же ветке несколькими сообщениями выше меня обозначили, как тщеславного человека.

            Исходные данные субъекта:
            1. Наград и почестей я не хочу.
            2. Выглядеть в глазах окружающих хорошим я не хочу.
            3. К чужой славе я не ревную.

            1. Слышать в свой адрес комплименты я люблю.
            2. Хвастаться я люблю.
            3. Быть лучше других в своем деле я хочу.

            Вот и думаю:
            А если эти комплименты – правда?
            А если я хвастаюсь, как документалист, без вранья?

            Игорь, тщеславный я или нет?
            Прежде, чем ответить на мой вопрос, задумайтесь о том, что любое ваше неосторожное слово может больно ранить околотворческого человека.

          • Игорь Касьяненко:

            Евгений, я очень ценю наше общение, оно доставляет мне творческую и общечеловеческую радость. И в этой связи я не готов задумываться над тем, тщеславный вы или нет.
            Лучше у Маши спросите. Мне кажется это вопрос с женской половины мира. Я бы даже сказал — с лучшей половины)))

          • Игорь Касьяненко:

            «Евгений Ф. целует женщин все меньше, а Игорь Касьяненко целует женщин не больше.»
            Евгений! Ну нет же! По логике фразы Высоцкого получается:
            «Фулеров не целует женщин, а Касьяненко — ещё меньше» Куда меньше? если уже ноль…)

          • Евгений Фулеров:

            Не могу с вами спорить, у вас математическое образование, у меня — метеорологическое.
            Но мне показалось, что если начало координат не обозначено, то «все меньше» — это не обязательно ноль.

          • Игорь Касьяненко:

            «Всё меньше — конечно, не ноль» Это дифференциал. А ещё меньше — после не верю, не люблю и т.д. — это уже уход в антимиры….
            Но даже если только мне не комфортно в этой фразе, почему она всё равно до слёз на меня действует? Вот в, чём вопрос…..

          • Евгений Фулеров:

            «Возвращаются все, кроме лучших друзей, кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все, кроме тех, кто нужней. Я не верю судьбе, а себе — ещё меньше»

            Здесь налицо второе дно. С преданной любящей женщиной, так же как и с лучшим другом можно расстаться. Через какое-то время взаимоотношения могут возобновиться. Но они уже никогда не будут, как ранее. Женщина может вернуться после того, как ее предали, может продолжать любить, может не помнить зла, но хочет она того или нет, выжженый участок в её душе останется навсегда. В этом смысле полное возвращение невозможно.
            Я для себя открыл закон — отношения между людьми могут только ухудшаться.
            «Я не верю себе» — осознание того, что ты сам, как ты есть — гораздо большее дерьмо, чем ты о себе думаешь или другие о тебе думают. Я это понял, когда служил в армии.

          • Игорь Касьяненко:

            Я тоже думал об этом. Очарование человеком мгновенно, как вспышка. А потом постепенно зрение восстанавливается. К самому себе это также относится.
            Но я своих друзей многих люблю и в разочаровании не меньше…
            Правда с женщинами так не получается. Они же все эгоистки и максималистки…

          • Евгений Фулеров:

            В жизни не встречал женщину эгоистку или максималистку.
            Что не женщина — то сплошное жертвоприношение.

          • Игорь Касьяненко:

            Евгений,очень важная описка.
            Что нЕ женщина — то сплошное жертвоприношение.

            А в варианте «Что нИ женщина…» я даже знаю, кого она приносит в жертву )) Сказать?

      • Ирина Проценко:

        Про помидоры… Мне тогда уж удобнее придумать к себе вопрос и дать ответ: розовый цвет я пишу через умбру. Да, собственно, все светлые цвета пишу через умбру. Получается волшебно нежно

        • Маша:

          Почитала в гугле про умбру. Там сказали, что её подружка — охра. Эх, жалко что я не писатель! Написала бы прозаическую миниатюру про двух заполярных девчонок Умбру и Охру… Там бы был такой сюжет, что когда они обе влюбляются — на небе появляется полярное сияние и всем становится волшебно нежно. А когда влюбляется только одна, то или небо прячется за тучами, или сияния нет. А если обе не влюбляются — наступает полярный день.

  7. Маша:

    Для женщины уборка в шкафу — увлекательное путешествие. Столько приятных встреч, находок, сюрпризов… *DANCE*

  8. Другой Фантом:

    Каких находок, Маша?

  9. Mari:

    Маша не поддавайся, а то хотят все секреты на блюдечке с голубой каёмочкой *BRAVO*

  10. Ира Шелкова:

    Я просто в восторге от рубрики «Полезные новости» ! Такие потрясающие кулинарные описания! Замечательно написаны рецепты! Хотела мужу почитать статью «Убирать-так с музыкой», но он услышал слово «убирать» и отказался слушать. Конечно, он устаёт на работе и мне не трудно убирать самой.Статьи чудесные! Много вложено мужской фантазии, читаются легко и весело. Даже не верится, что мужчины способны на такие подвиги. А если правду пишут о себе авторы, то они потрясающие личности, духовно богатые-начитанные, музыкальные. Спасибо вам!

    • Игорь Касьяненко:

      Чистую правду пишем! А какая ещё может быть после уборки.. smile

      • Евгений Фулеров:

        Да ёлки-палки! Чтоб я сдох! Конечно, чистая правда!

        • Ира Шелкова:

          Ну что Вы такое на себя наговариваете, Евгений! Сплюньте через левое плечо. Извините за вульгаризм.
          Но и Вы так не выражайтесь. В комментариях и без того много дерзостей. Не понимаю, какой интерес преследуют люди, пишущие дерзкие колкости. Особенно возмутительно они «звучат» из женских уст. Потом женщины требуют к себе особого возвышенного обращения

      • Ира Шелкова:

        Я правильно поняла, что будет издаваться книга? А где можно будет её приобрести? Будет ли организована встреча с авторами? А мастер класс при встрече провести не хотелось бы вам? Это было бы потрясающе! Как это трогательно, когда мужчина готовит на кухне. Я в восторге! Жду с нетерпением дальнейших рецептов в стиле эссе

  11. Игорь Касьяненко:

    А чё с «авторами»? Автор там один, Евгений Фулеров. Я могу, конечно, пройти внизу в виде таких пробегающих иллюстраций вроде «Хочу нажарить я котлет, но в сердце жара больше нет» smile но лучше не разрушать чистоту жанра…

    • Евгений Фулеров:

      А уборка территории? Её тоже нужно в сюжет.
      Короче, Игорь, думайте и работайте в хозяйственном направлении. Я один на книгу не натяну.

      • Евгений Фулеров:

        Стихи были бы вместо иллюстраций.

        • Игорь Касьяненко:

          Не стихи они не могут вместо…А вот в разделе «разное» или там «лирическое отсутупление»…. что-нибудь про жизнь такое вроде уборки… Или лучше таки не надо?

      • Игорь Касьяненко:

        Не.. ну если маэстро не против, то мне, конечно, интересно.. Вот я предложу следующее бытэссе и если всё нормально — сделаем!

      • Евгений Фулеров:

        Да и не хочу я один быть.
        Фулеров написал самоучитель английского языка.
        Какой Фулеров? Там есть еще одна фамилия — Дугин.
        Если бы не Славка, никакого самоучителя бы не было. Вся методика подачи языка его. И весь мой юмор и рассказки — это его рожа. Глядя на его рожу, я постоянно все переделываю, пока не увижу на ней удовлетворения.

        • Ира Шелкова:

          Вы и на английском пишете? Как интересно! Потрясающая будет версия кулинарии на английском! И шутки свои сможете перевести? Замечательно!

    • Ира Шелкова:

      Я подумала, что на всю рубрику будет единая книга полезных советов. Но если один автор будет готовить борщ, другой автор тут же продемонстрирует уборку под музыку, а третий — парикмахер — будет стричь кого-нибудь из присутствующих, то это будет, по меньшей мере, забавно. Но только сейчас открыла «Эликсир бодрости» и поняла, что ниже-это уже не авторские эссе

  12. Евгений Фулеров:

    У меня уже новые названи закрутились. «Мужчина одинок всегда» или «Без одиночества нет мужчины» или «Тебе, любимая» или «С мыслями о тебе, предначертанная» или «Моргни и я вернусь» или «АТС в моем сердце» или «Я рядом, но ты не видишь» или «Дружба дружбой, но она мне дороже» или …
    И еще миллион названий.

    • Ира Шелкова:

      «Моргни и я вернусь» — оригинальнее других названий. Это по скайпу возможно вполне ;)

  13. Игорь Касьяненко:

    А чё в сердце АТС? В желудке же….)

    • Евгений Фулеров:

      Неплохая идея.
      Один герой — это я — готовит для желудка, но думает о сердце.
      Один герой — это вы — пишет для сердца, но думает о желудке.
      Совсем, совсем неплохо для контраста.

      • Игорь Касьяненко:

        «От сердца к желудку через АТС» !!!

        • Евгений Фулеров:

          Тогда лучше: «Не дадим АТС покинуть сердце ради желудка».

          • Игорь Касьяненко:

            Это уже на лозунг похоже. Может «Атээсные кулинарные рецепты?»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


1 + 9 =