Острова высоких чувств, или Записки сумасшедшего Робинзона

i23magesВ моём городе Сумы живёт более 260 тысяч  человек, потенциально способных  воспринимать искусство и заниматься творчеством. Если верить, что на это реально способны только 5% от всего количества – всё равно выходит 5200 человек. Разных возрастов. Меня сегодня интересуют молодые. Недавно я был в Сумской городской галерее  на открытии выставки  членов местного Союза художников. Молодых я там не увидел. С музыкантами все сложнее. Я вообще не очень понимаю: кто музыкант, кто лабух, кто тапёр, кто рокер, кто хипхопер с рэпером и можно ли их всех связать в одно. Зато я примерно ориентируюсь в поэтической жизни города и даже  немного – области.  И тут передо мной открывается грустная картина.

Поэт –  не  тот,  кто пишет тексты, имеющие внешние признаки стихов. Поэт (по Блоку – и это идеальное определение) –  тот, кто живёт как поэт, как дитя гармонии. Всё, что происходит с ним и с миром, он пропускает через призму своего поэтического бытия. Поэзия – самое неремесленное из искусств. По большому счёту – это чистое состояние души.

Согласно известной шутке, до 20 лет стихи пишут все, от 20 до 30 — только поэты, а после 30 — одни сумасшедшие. По нынешним временам возраст можно смело сдвигать на 10 лет. Психами будем считать всех стихотворцев старше сорока.  Да, сорока  Дети сейчас позже взрослеют. Если взрослеют вообще. Исходя из этих соображений, я с грустью думаю о сумской поэтической пустыне ….(«сумасшедших»  и «всех» мы договоримся не считать).

ima21gesСреди тех,  кому около условных тридцати, назову: Андрея Катрича (Ахтырка), Ольгу Беляеву (Малая Ворожба), Ольгу Бражник (Белополье). Были потенциально очень талантливые Олег Романенко и Юлия Бурковская.  Что сейчас делают в поэзии – не знаю. Уехали в Киев. Есть Конотоп, где поблизости, в тиши деревни Карабутово, творит угрюмый гений Худенко, стихов которого я не читал, но верю на слово Ирине Козловой. Ну, и Саша Скорук, приехавшая со столиц. Она, конечно, звёздочка  в авторской песне. И всё. Не густо

Список со временем могли бы пополнить пока сумчане –  Макс Эдель и Настя Котляр. Увы,  они ушли в СМИ. А современная журналистика, особенно в сумских реалиях, для молодого  поэта – как  алкоголь для чукчи. Думаю, что ребята для поэзии уже пропали. Особенно Макс. У Насти сохранятся шансы, если она останется  в теме арта. 

Есть ещё двое очень талантливых, на мой взгляд, сумских ребят: Анна Кириленко (но у неё  всё время искания и личная жизнь) и Ярослав Склабинский, который  периодически появляется из ниоткуда,  удивляет и опять исчезает. Последние четверо из перечисленных ещё  находятся в категории «все».  

imagesТаким образом,  на  миллионную область мы насчитали  около десятка поэтов Вывод:  поэт – явление уникальное.  Таких – один на сто тысяч. И тут возникает несколько резонных  вопросов. Кому это надо? Нужны ли обществу поэты? Почему  при всех гособразованиях в школьных учебниках много хорошей поэзии?  Зачем  детей заставляют учить стихи наизусть? Следует ли отсюда, что поэзия является частью необходимых  для воспитания государственного человека знаний? Если  так, почему государство никак не поддерживает взрослых поэтов? А как оно их может поддержать? Возможно ли  создать такую ситуацию, когда бы любая помощь государства не  перехватывалась ловкими завхозами от искусства, а поступала на поддержку действительно талантливых и достойных?

Думаю, что организация такой системы поддержки невозможна в принципе. Государство это давно поняло и пользуется  плодами трудов поэтов, так сказать, «на халяву», не помогая им. Действительно, а как?  А никак.

Тогда следующий  вопрос. Нужна ли вообще людям поэзия, как часть мира?  Нужна? Зачем? Как происходит контакт стихотворения с читателем?

Тут мне отвечать проще. Я сначала увлёкся чтением стихов  и только потом стал сочинять их сам. Меня  в поэзии, прежде всего, увлекла отточенность формулировок. Так, как сказал о моих чувствах  поэт, как он  описал переживаемое мною высокое душевное состояние, так я на своём обыденном приземлённом языке сформулировать не могу. И никогда не смогу. Всем, наверное, знакома картина, когда на пляже группа молодых людей, купаясь, громко матерится от восторга и наслаждения. Это у них  слов не хватает человеческих…  Вот они и корчатся безъязыкие, как улица у Маяковского…

ima64gesИтак, мы приходим к следующему выводу. Поэт – служитель, жрец поэтической речи. Он избранный. Предназначение поэта – поддерживать огонь особого, высокогоязыка в людях, тот огонь, который разгорается в моменты переживания нами лучших чувств.

Широко известный коммерческий оздоровитель всего и всех Мирзакарим Норбеков основал свою  методику на следующем  посыле. Когда человек здоров – он счастлив и улыбается. Следовательно, когда он улыбается (сам, усилием воли) – к нему приходит целебное ощущение счастья,  и как результат – организм выздоравливает.

 Следуя этой логике, делаем вывод: поэт создает такой язык, что если бы на нём все заговорили, то все бы стали жить только лучшими чувствами, возвышенными и прекрасными. И на земле  наступил бы рай. А поэт был бы садовником этого рая. Хотя нет. Рай – на небе. А на земле рай – это  коммунизм в описании Ивана Ефремова. Или имеются другие варианты? Назовите! Ну, хоть кто-нибудь, назовите же!

Есть такой замечательный,  интереснейший человек Сергей Шиш. Его можно  встретить в сети, и для меня он – одна из самых ярких  и важных  встреч последнего времени. Сергей – убеждённый антикоммунист.   Так вот,  во время одной из наших дискуссий он сказал, что основная проблема строителей светлого будущего состояла в том, что они не смогли построить коммунизм в головах людей. А ведь и правда. Иначе откуда,  из каких табакерок бы в 1991 году сразу выскочило столько разнокалиберных мародёров, лживых политиков, взяточников-коррупционеров и мелких воришек? Они же (мы же) все родом из СССР!  

i54magesЧестность, порядочность, бескорыстие, самопожертвование во имя других, уважение к ближнему, любовь к человеку как к космическому явлению и одновременно трепетному, смертному существу – всё это качества  гражданина ефремовского  коммунистического будущего. А в настоящем  как весь этот список называют? Правильно – «поэзия» Так барыги-негоцианты и говорят: ладно, это поэзия. А жизнь другая…

Всё правильно. Только наоборот. Настоящая счастливая жизнь человека описана  в стихах хороших поэтов.А их и самих мало, и тех, кто их способен слышать – всего 5 %  от мятущегося, дерущегося и вечно хамящего самому себе человечества. А пока поэзия сдерживает всемирное зло, создавая в душах людей островки добра и высоких (настоящих) человеческих чувств.  Пока сдерживает…  

Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 40

  1. Наталья Говорухина:

    Я то самое » ископаемое», которое не писало стихов и до 20 лет.После- тем более. И вовсе не потому, что у меня как у Штирлица » идиосинкрация» к рифме. Но поэзию я обожаю! Она мне помогает. Всегда! Даже, как отметил однажды мой педагог по фотографии из ЗНУИ Анатолий Ерин( светлая память), создавать пластические образы. Ему виднее…
    А вот с поколением моего сына все печально(( Они прагматики, которые обходятся без поэзии. Мы в их глазах выглядим старомодными динозаврами. sad

    • Маша:

      Игорь, вы говорите, что если все заговорят стихами — сразу станут хорошими. А как же злой Яго? Он тоже у Шекспира стихами разговаривает. *WASSUP*

      • Прохожий:

        В этом, Маша, и сила поэзии. Яго навсегда стал негодяем. Хотя наверное у него и мама был и папа был, как у Доцента….

  2. Наталья Говорухина:

    И все же справедливости ради скажу, что сын помнит пастернаковско-шекспировское: » Гул затих, я вышел на подмостки прислонясь к дверному косяку»… Потому что когда в школе » проходили» Пастернака, он возмущался, что задали выучить на память любой стих поэта и сказал: » Не буду!Не понимаю» Тогда я описала ему начало спектакля театра на Таганке. Рассказала, как Владимир Высоцкий выходил с гитарой в водолазке и этими словами обращался к зрителю. После рассказа Димка призадумался. Высоцкий у него был в почете. Выучив Пастернака, он умудрился дважды за один стих получить пятерку. Сначала у своего преподавателя, а потом у заменившей заболевшего учителя литературы практикантки. smile

  3. Сергей Тихенко:

    Мир меняется. Мир становится другой. И хорошо это или плохо-трудно сказать. Как трудно сказать что лучше для нашей природы (или планеты) — благоухающий сад или выжженная пустыня? Кто может это сказать?
    Новый человек меняется с ужасающей быстротой. На те изменения, которые раньше уходили столетия сейчас уходят десятки лет или годы. Человек все меньше создает сам и все больше потребляет. Это реальность. Мыслительный процесс (это уже ближе к поэзии) скукоживается, т.к. есть внешние помощники (Интернет, ПК, электронная книжка и т.п.) Все подается готовое, на тарелочке, так зачем ворочать мыслями и напрягаться. Не надо перемалывать в себе информацию, не надо ее добывать из книг или реального мира-она уже подается готовой.
    Поэт- это действительно не только рифма, это философия и состояние души. И для драйва поэтического нужно общение с человеком и окружающим миром напрямую, без посредников и вспомогательных устройств. Трудно себе представить поэта черпающего вдохновение из ТВ, Сети, и т.д. Хотя и такие есть. Поэтому-настоящий поэт-это редкость. Реликт. Продукт, к сожалению, вымирающий. Как мамонты.

  4. Евгений Фулеров:

    1. «Меня сегодня интересуют молодые».

    Какое возраст имеет значение, если разговор о творчестве, то есть как бы о вечном? Тому, кому сегодня 20 через 50 лет будет 70, ну и что? Франсуа Вийону будет в это время 700 лет. Какая разница? Вы же не педиатр.

    2. «Поэт – не тот, кто пишет тексты, имеющие внешние признаки стихов. Поэт (по Блоку – и это идеальное определение) – тот, кто живёт как поэт, как дитя гармонии. Всё, что происходит с ним и с миром, он пропускает через призму своего поэтического бытия. Поэзия – самое неремесленное из искусств. По большому счёту – это чистое состояние души».

    То, что сказал Блок и то, что нравится вам − полная ерунда. «Каштанка» вспоминается: «Супротив человека ты все равно, что плотник супротив столяра». А чем вам хуже, например, такое определение:
    «Столяр – не тот, кто делает изделия, имеющие внешние признаки табуреток. Столяр – тот, кто живёт как столяр, как дитя гармонии. Всё, что происходит с ним и с миром, он пропускает через призму своего столярного бытия. Столярия – самое неремесленное из всех плотницких искусств. По большому счёту – это чистое состояние души».

    Я не вижу, чем второе определение менее правдиво, чем первое.

    3. Далее такое, что в голове не укладывается. Вы пишите о «сумской поэтической пустыне», называете несколько фамилий, подводите черту − «И всё. Не густо» и делаете глобальный вывод: «Таким образом, на миллионную область мы насчитали около десятка поэтов».
    Не «мы» насчитали, а «вы» насчитали. Я не интересуюсь специально поэзией, но случай сталкивал со многими не упомянутыми вами стихотворцами, чьи строчки, на мой взгляд, заслуживают того, чтобы этих людей называть поэтами. Своими итогами, вы перечеркнули мое видение мира и оставили только свое. А основание?
    А те, кто пишут «в стол»? Нет сомнений, что такие юноши, девушки, взрослые и старики тоже есть. Вы их за людей не считаете? Но для кого-то из них, или даже для одного и не скоро, обязательно придет черед и о них узнают.

    4. Следующий пункт − не прекращающий вас мучить во многих статьях вопрос о взаимоотношении государства и творческого человека. Вы, как Грибоедов − и чиновник и поэт. Не пойму, зачем оно вам надо?

    5. И опять вы начинаете гвозди одним ударом заколачивать.

    «Итак, мы приходим к следующему выводу. Поэт – служитель, жрец поэтической речи. Он избранный. Предназначение поэта – поддерживать огонь особого, высокого языка в людях, тот огонь, который разгорается в моменты переживания нами лучших чувств».

    Если бы вы написали «Он избранный, также как живописец, композитор и столяр», я бы не имел возражений. Но вы их не упомянули, и я подозреваю, что избранным считаете только поэта.
    Давайте зайдем с другой стороны. У нас с вами речь, в конечном счете, идет о духовности. Духовность − это мировосприятие с большим набором качеств. В этом наборе точно есть воля, разум, душа. Умные люди наверняка дополнят список. Познание, понимание, осознание всего это может происходить только через язык. С точки зрения духовности, не имеет значение, рифмованный этот язык или нет. Главное, чтобы он ясно отображал нужные для нас мировоззренческие категории. Если у конкретного столяра ум, воля и душа более совершенны, чем у конкретного поэта, то, что тогда? Все равно избранным остается только поэт?

    6. «А на земле рай – это коммунизм в описании Ивана Ефремова. Или имеются другие варианты? Назовите! Ну, хоть кто-нибудь, назовите же!»
    А тут вы хитрите. Сами рай не определяете, прикрываетесь Ефремовым.
    Попробуйте первым, раз затеяли это дело, дать свой ответ. Игорь Касьяненко: «Рай − это …». Вот после этого имеете право призывать других к ответу.

    Игорь, не сердитесь. Я ж по-честному. Как потенциальный соавтор потенциальному соавтору.

    • Игорь Касьяненко:

      1. «Меня сегодня интересуют молодые» — да у нас много людей пишущих стихи. Я хотел посмотреть только на пару-тройку поколений, находящихся в том моменте жизни, когда они уже случились как поэты, но ещё имеют шансы развиваться и стать если не великими, то очень хорошими поэтами. У старших их товарищей таких шансов развития уже нет, они поют одну и ту же свою старую песню. А те, кто моложе… Лермонтовых среди них пока точно нет и есениных, и даже борисов рыжих, а что будет потом — никто не знает…
      2.«Столяр – не тот, кто делает изделия, имеющие внешние признаки табуреток. Столяр – тот, кто живёт как столяр, как дитя гармонии. Всё, что происходит с ним и с миром, он пропускает через призму своего столярного бытия. Столярия – самое неремесленное из всех плотницких искусств. По большому счёту – это чистое состояние души». smile smile smile smile smile smile
      3. «Я не интересуюсь специально поэзией, но случай сталкивал со многими не упомянутыми вами стихотворцами, чьи строчки, на мой взгляд, заслуживают того, чтобы этих людей называть поэтами. » — Назовите мне таких стихотврцев. Буду счастлив ошибиться. Помним, что мы говорим о людях до сорока лет.
      4. Евгений. Ну я же ещё и гражданин, не только поэт…. Кроме того, мне кажется я уже отмучился smile и сделал в этой статье окончательный вывод.
      5. «С точки зрения духовности, не имеет значение, рифмованный этот язык или нет. » — вот тут Вы прокалываетесь. Поэзия — это прежде всего возвышенное состояние души, а потом уже рифмы, ритмы и прочие прибамбахи. В этой связи, Ваш столяр может быть поэтом когда ваяет табуретку, а может и не быть. Главное помнить, что плоды труда поэта адресуются душе. А столяра — простите, тому месту, котрым садятся на табуретку. Чувствуете разницу? smile
      6. Я обязательно попробую. Как раз об этом собираюсь в следующий раз завести тему.

      Евгений, разве я могу на Вас обижаться? Ну нет. Глупо же… Я Вам радуюсь….

      • Евгений Фулеров:

        1. Цитата: «А столяра — простите, тому месту, котрым садятся на табуретку. Чувствуете разницу?»
        Не чувствую. Если вас посадить на грубый табурет с заусеницами, вся ваша поэзия и гармония пойдет в то место, в которое воткнулась заноза.

        2. Цитата: «Поэзия — это прежде всего возвышенное состояние души»
        А я ж не спорю с этим. Но за вашими словами стоит, что поэзия — единственный лидер в гонке к возвышенному.

        От себя.
        Поэты — самые тщеславные люди нак земле.
        Бэ-э-э-э… Меня тошнит от того, как этот цех веками сам себя превозносит.
        Самовлюбленность и глупость — характернейшие черты многих из них.

        А про примеры поэтов? Не буду стараться, чтобы не получился рейтинг. Любой рейтинг — убогость.
        Только один пример, из тех что рядом, на сайте: «Я пришел к вам с миром, но вы заметили только меня». (По памяти. Простите, если слегка слова спутал)

        • Игорь Касьяненко:

          1. «Если вас посадить на грубый табурет с заусеницами, вся ваша поэзия и гармония пойдет в то место, в которое воткнулась заноза.» — — правильно! Вы коснулись очень важной темы. Всё было бы очень просто и мы бы жили по велению души, но нас терроризирует тело. Оно заставляет нас делать подлости, чтобы лучше есть, пить спать и удобнее сидеть. А задача поэта как раз и состоит в том, чтобы напоминать человеку о вечном в нём… Иначе бренное тело задолбает требованиями своих кайфов. Ему же спешить надо. У него, в отличие от души, вечности впереди нету…
          2. «за вашими словами стоит, что поэзия — единственный лидер в гонке к возвышенному.» — конечно единственный. Даже призведения музыкантов и художников, когда говорят о их возвышенности называют поэтичными. Поэзия — это начало. Это Слово….
          3. Абсолютно согласен. Поэты кроме того что поэты — ещё и люди. И в этом смысле среди них. как и среди всех остальных людей хватает разных. И хороших, и плохих. Хотя все мы и хорошие, и плохие…

          • Евгений Фулеров:

            Ну, да. Произведения музыкантов называют поэтичными. А про поэзию говорят, что в ней звучит музыка.

            Про Слово и начало — тут уж вы совсем… Могу лишь порекомендовать, не читать Евангелие без Толкования.
            Кстати, интересно узнать, светские поэты признают псалмопевца Давида, как поэта или нет?

          • Mari:

            — Хороший пастух — поэт. Хороший кузнец — поэт. Хороший сапожник тоже поэт.
            — А плохой?
            — Плохой? Пфффф. Сапожник, что о нём говорить.
            Кто в свое дело всю душу вкладывает, то настоящий поэт.( Авксентий Цагарели)

          • Игорь Касьяненко:

            *THUMBS UP*

        • Игорь Касьяненко:

          «А в 33 — Христу (он был поэт, он говорил:
          «Да! Не убий!» Убьёшь — везде найду, мол!)…
          Но — гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
          И гвозди в лоб, чтоб ни о чём не думал»

          Музыка — это поэзия без слов. А поэзия — это и музыка, и слова.

          Про Слово — да, в евангельском смысле всё сложнее, однако всё в этом мире и сегодня начинается со слова….

  5. Ирина Проценко:

    Чюрленис Микалоюс: композитор, художник, поэт

    Любовь — это восход солнца, полдень
    долгий и жаркий, вечер тихий и
    чудный. А родина его тоска.
    Любовь — это старая песенка.
    Любовь — это качели радуги,
    подвешенные на белых облаках.
    Любовь — это мгновение блеска
    всех солнц и всех звезд.
    Любовь — это мост из чистого золота
    через реку жизни, разделяющую
    берега «добра и зла».
    Любовь — это крепкие белые крылья.
    Любовь — это старый сосновый лес
    в жаркий полдень, это отдых в лесу
    под убаюкивающий шум сосен.
    Любовь — это дорога к солнцу,
    вымощенная острыми жемчужными
    раковинами, по которым ты должен
    идти босиком.
    Помнишь ли ты море, черный закат?
    …Слышишь, как шумят волны?
    И играют, и поют. Помнишь?
    А большие волны помнишь?.. Помнишь,
    какой шар света ты принесла
    мне тогда, когда я еще не знал тебя?
    Говори со мной, говори много, часто,
    как говорила еще до нашей встречи.
    И всегда держи в своих ладонях
    этот великий огонь…
    …Помни, что исполнятся все наши
    желания, все мечты. Счастье с нами,
    а если судьба слегка мешает и стесняет,
    то уж такая у нее привычка…
    Я вижу, как горят твои светлые глаза,
    как мысль твоя летит метеором,
    и, ощущая бескрайнюю радость,
    свято, твердо верю, что серость, жалкая
    проза никогда не проникнут в наш
    Дом. Ты будешь оберегать наш Алтарь,
    ты, чудесная моя Жрица! Вся наша
    жизнь сгорит на жертвеннике Вечного
    и Всемогущего искусства. И скажи —
    разве не мы самые счастливые люди на свете?
    Я полечу в очень далекие миры,
    в края вечной красоты, солнца и сказки,
    фантазии, в зачарованную страну,
    самую прекрасную на земле. И буду
    долго, долго смотреть на все,
    чтоб ты обо всем прочитала в моих глазах…

  6. Ирина Проценко:

    Как живописцу, мне всё же приходится признаться чужими, но близкими мне словами:

    Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.
    Эдвард Григ
    Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой.
    Уолтер Патер
    Без музыки жизнь была бы ошибкой.
    Фридрих Ницше

    • Игорь Касьяненко:

      Ещё раз. Музыка — часть поэзии. Очень важная часть. Григ прав — музыка, как часть поэзии, не нуждается ни в чём. И Патер тоже прав. Но он имел ввиду музыку души, а там слова кончаются и то что он называет музыкой и не музыка вовсе а некое сотояние контакта с высшими сферами.
      А Ницше вообще молодец. Согласен на все сто.
      А птичка соловей — ещё правее.

      Однако вопрос не в этом, ребята. Вы не туда рулите дискуссию. Вопрос в том, почему поэтов так мало? Так исчезающее мало. Причём выбор — не быть поэтом — многие «все » делают сознательно. Что ж такое с миром, если он отказывается от от реализации себя через человеческий язык?… Вспомните Хайдеггера — мышление и поэзия вот два единственных способа осознания человеком себя.

  7. Ирина Проценко:

    Уолтер Патер -искусствовед, идеолог эстетизма — художественного движения, исповедовавшего девиз «искусство ради искусства»… к сожалению, приходится с этим соглашаться… «Искусство- в массы» порождает такие явления, как Алмазиана-образец злобствующего психоза масс sad

    • Игорь Касьяненко:

      Ира? Какие массы. Один гиперактивный Самсон… Остальные оставались в рамках обсуждения продукта творчества, как объекта воспринимаемого субъективного.
      Этот самсоновский приёмчик на митингах сейчас используют. Вот приходят люди с требованиями к власти. Стоят, требуют себе, ну понятно — кричат, шумят….Но всё это адресовано только власти.
      И вдруг к митингующим подваливает такой типа буйный душевнбольной и начинает их задирать.
      И митинг, то есть исполнение членами гражданского общества своего долга, превращается в банальный скандал….

      • Ирина Проценко:

        тсссс….. почитай стихи…. (выше)

        лично я с тобой согласна, ты же знаешь…
        т.к., считаю себя поэтом.. :-[

        • Игорь Касьяненко:

          И правильно считаешь. В этом и чудо твоих картин.
          А Чюрленис же писал о том, что любовь это такое состояние сознания, которе делает обыденные вещи волшебными.
          Ну ясно, что любовь круче, чем поэзия. Тут и спору нет……

          • Ирина Проценко:

            не Самсон, так бобикот, или ещё кто, но психоз состоялся…

  8. Ирина Проценко:

    Игорь, а у тебя нет желания продублировать эту статью у Александра Гвоздика в экспрессе?

    • Игорь Касьяненко:

      ??? %)

      • Ирина Проценко:

        Здесь устоявшаяся аудитория, мы-люди подготовленные и, в разной степени, с учётом особенностей творческого мышления и индивидуальных особенностей личности, народ весь поэтический, с поэтическим отношением ко всему-кулинарии, уборке, к критике, к обидам, к наездам… Мы даже с поэтическими рефлексиями метафорического свойства в поиске «двойного дна» в любом публичном витиеватом высказывании, особенно, если оно адресовано кому-то конкретно. Яркий пример-эта моя писанина. smile

        Мне кажется, эта тема будет неожиданностью для другой аудитории, не подготовленной к дискуссии о поэтикопроживании. Ведь ты же поднимаешь не проблему окружения сайта, а все городскую проблему: убывание живущих «какпоэтов» детей гармонии… уход в мир прагматичности. А вдруг из той, другой аудитории какой-нибудь Пятница и откликнется с протестом: я же тоже поэт! Разве не для этого пишет записки сумасшедший Робинзон, чтобы соединить острова высоких чувств… открывать новые…
        Как знаешь… я же только предложила. Или предположила

        • Игорь Касьяненко:

          Как ты помнишь, Робинзон был счастлив не от того, что встретил Пятницу, а от того что его не сьели… *WASSUP*

  9. Наталья Говорухина:

    Ира! Я как мать сеошника( человека занимающегося рекламой и продвижением сайтов) знаю, что давать на сторону ничего нельзя. Для подъема и раскрутки сайта нужен уникальный текст, который нигде в другом месте «не засветился». И чем его больше, тем успешнее будет продвигаться и монетизироваться данный ресурс. При условии, что он изначально правильно сверстан. ;)

  10. Игорь Касьяненко:

    О! smile

  11. Наталья Говорухина:

    Кстати, ссылки со стороны тоже вначале вредят продвижению. Их нужно обрабатывать и переписывать своими словами. Это очень серьезно.Целая наука, оказывается…

    • Ирина Проценко:

      мне эту науку не осилить…
      тогда всем джаз, мягкий, старого звучания джаз!
      http: //www. cultandart.ru /radiojazz/ vocal_legends
      Скорее собирайте ссылку. там сейчас Dearie Dlossom поёт томно…

    • Игорь Касьяненко:

      Надо учесть, что у нас уникальный ресурс в смысле того, что большинство материалов ( кроме гостиной) авторские. А это первый козырь по продвижению . Поэтому в случае необходимости мы соглашаемся на ссылки. Как например в случае Николая Ивановича Свищова-Паолы
      Наташа! Но ты почему-то её не разместила в ответ на нашу просьбу sad

      • Ирина Проценко:

        она же, ссылка, не синенькая… Я ж делюсь с друзьями…
        Включите, не пожалеете… Это подарок в честь 1 ноября smile

  12. Ирина Проценко:

    О!!! Уже поёт любимая Lee Peggy !!! «Чёрный кофе»

  13. Наталья Говорухина:

    Потому что я не враг АТС. Когда мы пишем статьи и комментарии, мы как будто наполняем емкость, наш сайт становится «тяжелее», приобретает вес . Оказывается, все ресурсы периодически отслеживает специальный робот. Он заходит, видит уникальность и ставит ресурсу плюс. Таким образом, сайт продвигается выше.А когда размещаешь ссылку, это равноценно тому, что сосуд продырявился и из него идет утечка. На более позднем этапе это, конечно, можно будет делать. А пока я даже Евгению Фулерову ссылку на свои работы не смогла дать.

  14. Ира Шелкова:

    Уважаемый Игорь, вчера, после работы, прочитала Вашу статью. Она меня тронула до глубины души. Мой сын писал стихи и некоторые были просто восхитительные, но, по окончании не гуманитарного института он наотрез отказывается и писать, и читать стихи других авторов и классиков. Как он сам говорит: я вырос из поэзии, как из ползунков. Это ужасно. Все его близкие друзья умные ребята и девушки, редко бывают в сети-занялись карьерой и «работой над собой» — спортзал, специфическая литература узкого направления, вечеринки строго по расписанию и регламенту. Но, хочу отметить, мой сын и его окружение очень уважительно и ответственно относятся к родителям. Но всё у них как-то механически это происходит, не вникая глубоко ни во что происходящее

    • Игорь Касьяненко:

      Уважаемая Ирина Шелкова! Сообщаю Вам, что Вашему сыну крупно повезло. Если есть возможность не быть поэтом — лучше и не надо. Как не надо быть, например, лебедем в стае дельфинов. В качестве подтвержения своих слов, публикую стихотврение Бориса Пастернака

      О, знал бы я, что так бывает,
      Когда пускался на дебют,
      Что строчки с кровью — убивают,
      Нахлынут горлом и убьют!
      От шуток с этой подоплекой
      Я б отказался наотрез.
      Начало было так далеко,
      Так робок первый интерес.
      Но старость — это Рим, который
      Взамен турусов и колес
      Не читки требует с актера,
      А полной гибели всерьез.
      Когда строку диктует чувство,
      Оно на сцену шлет раба,
      И тут кончается искусство
      И дышат почва и судьба.

      • Ира Шелкова:

        Трудно с Вами не согласиться, Вы ещё более убедительны в Пастернаке. Я не читала этого стихотворения ранее.
        Но мы же сами не меняемся и переходить с детьми на «механический» язык сложно или, скорее, невозможно.

        • Игорь Касьяненко:

          Мне кажется, старшие обязаны принимать априорно жизнь младших, потому что дети живут в новом времени полностью, как местные, а мы в их времени — приезжие. Поэтому моменты не понимания — это наша беда, а не их. И с каждым годом их жизни, их времени становится всё больше, а нашего — всё меньше. К счастью, всех спасает любовь….

  15. Маша:

    И Евгений и Игорь правы. Музыка — для тела. Поэзия — для души. А человек это 50/50 — душа и тело. Умирать лучше под музыку. Потому что умирает тело, а не душа. А в любви лучше объясняться стихами.
    Ну всё. Кажется всех помирила. Пойду на виндоузшопинг. :-*

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


5 + 1 =