Найден союзник многовековому литературному методу реализму

Котята перед книгойИменно как союзник, а не очередной антипод, этого самого реалистично-правдивого метода позиционируется «новичок» – оптимализм, который разработан мною относительно прозаических произведений любых форм, апробирован на просторах интернета и может быть применим для творений любого вида искусства.

Если говорить об актуальности данной инновации, то следует начать с того, что правдивость в искусстве, хоть и ценится высоко, но не может быть пределом совершенства. Во-первых, только отражать реальность – это функции больше публицистики, нежели художественной литературы, учитывая её богатый арсенал средств образной выразительности. Во-вторых, реальность многомерна: и материальный мир, и духовный, и мир каждого индивида не только имеют место быть, но и не могут существовать изолированными (особенно полно это показано, например, в «Розе Мира» Даниила Андреева). В-третьих, ставить в центр повествования неизбежность противоречий и вытекающих из них проблем – лишь сильнее затягивать кармические узлы.

Иначе говоря, правдивости реализма уже давно мало. Правда – всего лишь факт. А факты бывают и разрушительные (экономические кризисы, войны, эпидемии и т.д). А где ж новизна в созидании, в гармонии, без которых двигаться и некуда, и незачем?..

Особо много негатива на потребителей продуктов культуры выливается в новостях СМИ, в прозе больших форм, остросюжетных кинолентах, пьесах-трагедиях. Поэзия, музыка, хореография, изобразительное и декоративно-прикладное искусство в этом плане гораздо позитивнее. А тут ещё психологи, психотерапевты, социологи, анализируя неутешительную статистику, всё чаще говорят о разрушительном влиянии на психику и поведение современного человека растущих потоков негативной информации.

В общем, необходимость появления целенаправленного созидательного творческого метода возникла уже давным-давно, но её широко и конкретно ещё никто, видимо, не озвучивал.

Не озвучивали эту проблему, насколько мне известно, и ценители, и критики реализма. Этот метод-титан двухвековой давности (а по версии некоторых исследователей, он берёт начало ещё с древних времён), укоренился и в ХХI веке, провозглашая единство противоречий, и испытывая на себе лишь одни разногласия, нападки от более молодого метода – модернизма – и его «шустрых» течений. И вдруг… появился союзник – оптимализм.

Если говорить об особенностях нового метода, то он смещает основу повествования от противоречий к гармонии, от героя-борца к герою счастливому. Да и счастье не только чаще описывается, но и иначе воспринимается: не мигом кратким и случайным, а процессом постоянным и закономерным. Счастье, по оптимализму, не догоняют, а раскрывают в себе. В этом – преобразовательная функция метода. В этом – рука помощи правдивости реализма.

Приёмом оптимализма наиболее близким к реализму является квинзитив, в основе которого – катарсис героя. А максимальная концентрация счастья – в перфекшн-макси-прозе. Есть приём и для показа-осмысления многомерной реальности – это политранс. В целом же, оптимализм наделяет «неухоженную» позитивную прозу теоретической базой и тем самым приближает данное направление к ощутимому литературоведческому статусу.

Все детали нового метода изложены на моей авторской странице (https://www.proza.ru/avtor/chist1) в сборнике «Статьи по литературоведению». Начинать знакомиться с оптимализмом можно со статьи «Творить оптимально – на уровне СЧАСТЬЯ». А примеры прозы, построенной на квинзитиве, перфекшне и политрансе есть в сборниках «Семь историй о любви и катарсисе», «Я просто твой ангел» и «Перфекшн-макси-проза».

Пусть новый метод находит своих ценителей!

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


2 + 1 =