Ольга Ельдекова (Флейта дождя). Когда уходит хозяин
Номинация «Вишнёвый сад»
Когда уходит хозяин, дом сначала грустит, потом стареет и погибает.
С домом её матери происходило тоже самое. Проходили годы, одни за другими сменялись квартиросъемщики, а дом и участок всё больше приходили в запустение. И вот съехал последний квартирант. У Насти появилась мысль продать это опустевшее гнездо. Понимала — плохо ему без хозяйки, её тепла и хлопотливых, заботливых рук.
Много раз она проезжала с друзьями мимо, путешествуя по Алтаю, развлекаясь и отдыхая. Смотрела издали, говорила знакомым: «Вон в том домике жила моя мама!», на минуту представляя её сидящей на крыльце. Вокруг неё банки с огурцами и аппетитными маленькими помидорами. В огороде ни травинки, у крыльца простенькие цветы. Мать смотрит на неё, прищурившись от яркого солнца, и улыбается знакомой, родной улыбкой.
Но вот уже машина пролетает дальше, и мама, и домик, и цветы остаются позади. Впереди новые впечатления, впереди жизнь!
Сегодня проснувшись, Настя почему-то сначала вспомнила маму, потом дом, который потеряв хозяйку, гибнет. Сон как рукой сняло.
Они с дочерью взяли вёдра, тряпки, хозяйственное мыло, литовку. В семь утра уже были в деревне. У ворот их встретила катунская крапива, во дворе лопух высотой с человеческий рост, засохшая вишня, сломанное крыльцо, заваленные мусором сени и кладовка.
На кухонном окне шторка, мамина. Настя её сразу узнала. Тумбочка и комод, которые достались маме от её матери, Настиной бабушки. Всё покрыто слоем пыли. Ведь хозяйка ушла три года назад. Вдвоём они вывезли мусор, помыли окна, двери, пол. Пришел мамин сосед, молча взял литовку и стал косить траву.
— Завалинку надо отвалить, чтобы дом сох. Я сам сделаю, бутылочку только поставишь, — смущенно произнес он.
В кладовке Настя обнаружила мамин холодильник, машинку-малютку, кровать. Спросила соседа кому это можно всё отдать. Удивился, и попросил отдать ему. Та радостью согласилась.
— Бутылку тогда не надо – с некоторой грустью и в то же время радостно сообщил он, старательно скашивая бурьян.
В ограде запахло свежескошенной травой, в доме – свежестью.
Когда дочь положила у порога, в сенях чистый половичок, Насте показалось, что дом улыбнулся и засветился от радости.
Они ехали домой и тоже радовались, и им уже расхотелось его продавать.
— К осени нам надо сделать крышу, эта вся градом побита! – поставила Настя не столько перед дочерью, сколько перед собой цель.
Уже в сентябре дом сверкал на солнце новой, оранжевой, металлической крышей! Его жизнь продолжалась…
А Насте приснился сон. Мама сидит на новом крыльце, вокруг неё банки с огурцами и аппетитными маленькими помидорами. В огороде ни травинки, у крыльца простенькие цветы. Мать смотрит на неё, прищурившись от яркого солнца, и улыбается знакомой, родной благодарной улыбкой.
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри»
Замечательно написано. Возвращение домой — это всегда трепетно. Светлая грусть и надежда: всё будет хорошо в каждой семье, и в стране. Спасибо автору, подарившему нам эту надежду.
Вспомнил свою бабушку в деревне. Классный рассказ!!!
Грусть навеяло………светлый рассказ…..спасибо автору)))))))
Сколько добра в каждой строчке… Спасибо тебе, Оля, за нахлынувшие чувства. Читала мужу вслух — и превозмогала слёзы
Возвращение в родительский дом, всегда вызывает одновременно тревогу и радость. Тревога за то, что уже нет мамы. Радостно потому, что можно прикоснуться с её памятью. И это в твоей жизни имеет очень нежное и важное восприятие.