Айгуль Акбутина (Ciliegia). О патриотизме и путешествиях

Номинация «Вишневый сад»

 мемориал погибшим советским воинам в Барут МаркеМоя знакомая с восторгом рассказывает о поездке в Тунис, о тунисских пляжах и достопримечательностях.

— Представляешь, там так здорово! И море, и песок, и базар и достопримечательности: все такое замечательное! Моему ребенку понравились руины древнего города и местные катакомбы. А вы где были? Что видели?

— А мы ездили в Германию, побывали в земле Бранденбург и я показала ребенку мемориал погибшим советским воинам в Барут Марке.

— Да? (В глазах подруги читается молчаливое разочарование и недоумение) А зачем? Это же неинтересно и место какое-то не известное.

Теперь пришел черед для моего разочарования. Выходит тунисские катакомбы интереснее истории своего народа. Получается как-то не патриотично. Выходит, что большинство родителей моего поколения показывают ребенку мир, забывая рассказывать о своих корнях, об истории Родины и традициях народа.

Ведь это действительно так. Мы стремимся увидеть Париж, чтобы если не умереть, так хотя бы потерять голову от восторга на пару часов. Мы восхищаемся миланским собором Дуомо, выкладываем в инстаграм фотографии из поездки в Грецию или Турцию. Мы лелеем мечту отправиться в отпуск в Италию, но не стараемся открыть что-то новое в России или о России.

Мы стали какими-то не патриотичными… Мы живем глобально в глобальном мире. Но порой как-то не патриотично…

Почему-то мы умиляемся, когда наш ребенок напевает очередной хит Рианны и ничуть не огорчаемся тому, что он не знает слово гимна своей страны. Мы можем назвать всех актеров из очередного нашумевшего блокбастера, но большинство из нас не знает, к примеру, героев из «Войны и мира» Льва Толстого. Мы точно знаем, когда весь мир празднует Хэллоуин или День святого Патрика, но не можем назвать дату Бородинского сражения

или Куликовской битвы. Мы взахлёб говорим о романах иностранных авторов, но при этом ничего не можем сказать об авторах российской или советской литературы.

Тот же самый, упомянутый ранее, мемориал советским воинам в Барут Марке тоже достопримечательность. Пусть она не известна всему миру и находится за пределами России, но тесно связанная с нашей историей. И я намеренно побывала там с сыном, чтобы он знал о героях своей страны. Чтобы он знал о том, что такое война и как погибали наши солдаты ради мира в борьбе с фашизмом. Простыми словами я рассказала о непростых вещах и надеюсь, что мой рассказ запомнится сыну.

Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри»

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (12 голос, оценка: 3,83 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 10

  1. И я не знаю дату Бородинского сражения и Куликовской битвы.
    Зачем в Германию? От Бреста до Сталинграда мест хватает.

    • Аноним:

      Евгений, мы просто навещали родственников в Германии и узнали, что рядом с их городом находится мемориал памяти павших советских солдат. Поэтому решили его посетить. А так я полностью в Вами согласна, что от Москвы до Сталинграда очень много мест воинской славы, которые обязательно надо посетить.

  2. Ciliegia:

    Евгений, мы просто навещали родственников в Германии и узнали, что рядом с их городом находится мемориал памяти павших советских солдат. Поэтому решили его посетить. А так я полностью в Вами согласна, что от Москвы до Сталинграда очень много мест воинской славы, которые обязательно надо посетить.

    • Сергей:

      Т.е если бы не поехали к родственникам, то и посещения мемориала, как и самих мыслей о патриотизме, не возникло? Вывод — все в Германию, к родственникам.

  3. Александр Калинин-Русаков:

    Потеряв память, потеряем всё. Память не бывает выборочной, удобной или слащавой. Она память, там всё уже состоялось. Нам же остаётся всего лишь понять произошедшее, если умеем. А если Бог не дал понимания, простите… Под Гамбургом живёт мой знакомый — старый Гюнтер. Бывший фашист, 10 лет сталинских лагерей на лесоповале в Карелии. Он всегда говорит: «Выжил я благодаря русским зэкам и бабам из соседней деревни, которые нас подкармливали». На день поминовения встретились мы с ним в Эльблонге (Польша, бывшая Восточная Пруссия. Там его родной дом). Первое, что он делает приехав — идёт на кладбище русских солдат и ставит свечи. Как вы думаете, зачем? И я еду в Германию не за тем, что там слаще. У нас всё равно лучше и это не слова. Я еду в гости к Человеку, зовут которого Гюнтер.

  4. Бо:

    Как говорил путешественник Тур Хейердал: «Границы? Я много путешествую и ни разу не видел границ. Границы существуют лишь в головах людей». И до тех пор, пока в головах людей существуют границы под красивым и романтичным названием «патриотизм», найдутся и те, кто этим самым патриотизмом будет безбожно пользоваться лишь во благо себе и своему карману. А, значит, будет появляться всё больше таких вот мемориалов в память о погибших. Я нисколько не умаляю подвига славянских народов, пострадавших в борьбе против фашизма (именно фашизма, а не Германии), и горжусь этим подвигом, но, глядя на то, что сейчас творится в мире, боюсь, что слово «патриотизм» становится синонимом к слову «идиотизм». И считаю, что нужно быть патриотом всей планеты и мира, а не одного огрызка земли или какой-то идеи. И мемориалы эти нужны не для того, чтобы навязывать очередную вражду или вызывать споры, а наоборот — для напоминания о человеческих глупостях прошлого, которых необходимо избегать для сохранения Земли для наших потомков. Вот как-то так. Всем мира и добра!

  5. Татьяна:

    Спасибо, что подняли такую серьезную и важную тему. Действительно, историю своей страны надо знать.
    Не зря же говорят, что пока жив хоть один солдат прошлой войны, новой не будет. Память убережет от ошибок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


7 + 6 =