Вячеслав Барыбов (Вячеслав Омский). Баня
Номинация «Вишневый сад»
Когда жизнь разрушаться стала, бани позакрывали. А как без бани жить?
Привыкли мы ведь уже без вшей. Да и жизнь она продлевает, говорят, настроение даёт. А теперь что, ко вшам возвращаться, что ли? Не бывать этому! Долго ли, коротко ли, но я на огороде свою поставил. Загляденье, самому понравилась. Просторная, с полком, с предбанником. Экономная банька получилась! Воды натаскал, пару дровишек бросил и… пошла душа в рай! Так это хорошо! К хорошему быстро привыкаешь. Только слух прошёл, вот, мол, у соседа баня, так баня, и напрашиваться стали.
Я сам-то не парюсь, давно уже, сердце не позволяет, а так, посидеть, потомиться, попотеть – это в самый раз. После бани такой, думаешь, как хорошо жить–то на свете! Вот к субботе мужики, соседский круг, и подговорились ко мне на баню. Я не против, что ж, не жалко. Тащите воду, дровишки, и пожалуйста! И Григорий Кузьмич пришёл.
– Я, – говорит, – с твоей хозяйкой договаривался. С берёзовым веничком, разодетый, как клоун, в шапке-ушанке и в варежках. Мужики шутить стали:
– Ты, Кузьмич, никак на полюс собрался? Боисс-я-я… лысину застудить? Тут баня сурьёзная, ты бы сердце своё поберёг, однако.
– Да, вы, мужики, за меня не переживайте. Я чуток попарюсь, да и уйду. Собрались в парной по ранжиру. Кузьмича вперёд пропустили, мол, сейчас он быстренько, а мы за ним. Пар сухой, нервы щекотит. Кузьмич на полке команду подаёт:
– А, ну, плесни ещё, — и давай себя хлестать, веничком охаживать! Мать моя женщина!
– И-и-и- их! – Кузьмич погладит себя веничком, погладит и опять хлещет.
– И- и-и-ех! Выйди нечистая,.. зайди чистая!..
Заглянул я в парную: ужас!.. Кузьмич на полке скачет, а мужики на полу лежат. Дышат как рыбы.
Пар идёт, градусы растут. Поняли соседушки мои дорогие, что дело не шутошное. У одного волосы начали гореть, у другого уши в трубочку завернулись, а третий — пополз.
С горем пополам все трое выкатились. Я в предбаннике сижу, спрашиваю:
– Ну, как, мужики, баня?
А они чуть отдышались, мне в один голос:
– Ты, сосед, его, этого чёрта, не зови больше. Он нам баню испортил!
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри»
комментарии