Юрий Токарь (Игорь Кропивин). Вираж
Номинация «Вишневый сад»
Словом «рассказ» назвать эту работу затрудняюсь. Тогда может «Очерк», «Статья», «Зарисовка»? Нет. Тоже не то. «Боль», » Ошарашенность » или даже «Страх», конечно подошли бы, ломая все редакторские устои.
Шок от увиденного мною в течение нескольких секунд, может десятков секунд, а потом уже возвращение к нормальному восприятию происходящего, кажется невозможно передать на бумаге. Зачем же пишу об этом? Хочу, чтобы читатели хотя бы попытались представить то, что могла бы передать лишь серия фотографий, будь она сделана в зловеще ошарашивающие секунды. Хотя, безусловно, снимать Боль, Страх можно ли? Может только ради истины?
О чем речь? Да в общем-то само изложение случившегося займет всего несколько строчек . Возможно, читатели попытаются представить, что перед ними не письменная работа, а несколько десятков сделанных с интервалами в доли секунды снимков?..
…Лето 2016 года, избалованная солнцем Одесская область, детский оздоровительный лагерь, расположенный в небольшом, курортном городке.
В этом на удивление искренне-зеленом от обильной хоть и несколько сумбурной растительности, детском учреждении , мне пришлось работать воспитателем с детьми, приехавшими на отдых из прифронтовых, а некоторые из фронтовых сел и поселков Донецкой области. В один из разморенных почти усыпляющей жарой день мы сидели с двенадцатью девочками и мальчиками возрастом от 10 до 15 лет в деревянной, небольшой беседке. Солнце, чайки над нами, высокие красивые деревья вокруг. Покой, умиротворение. Я рассказывал интересную историю о художнике Пабло Пикассо. Мирная Одесская область, но дети то с войны. И вдруг над лагерем раздался рев самолета. Возможно проходили учения и пилот отрабатывал мудренный вираж, или случилась какая-то техническая неполадка с гражданским воздушным судном, но неожиданно слишком низко , в нескольких десятках метров от наших голов пролетел самолет. Я резко поднял голову вверх из любопытства, а когда опустил, то увидел, что все дети в секунду попадали на землю и закрыли головы руками. А одна пятнадцатилетняя девочка в мгновение оказалась под лавочкой. Потом у нее долго тряслись руки и губы… Позже уже, еле слышно она сказала : «Как дома…»
Это все…Вы увидели этих испуганно-распластанных на асфальте девочек и мальчиков в шортиках, футболочках, по-забавному модных кепочках, уже загоревших и даже подуставших от моря? А их глаза? Ну да, глаза увидеть не могли. Дети же лежали лицом к земле. Живые дети. На этот раз живые…А испуганные, заплаканные или отрешенные глаза можно было бы увидеть уже позже, когда я неумело пытался успокаивать воспитанников…
Вот теперь точно все… Или нет ?..Может и Вы против войны?.. За войну?????
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри»
Рассказ живой, все как будто происходило у меня перед глазами. Берет за душу.