Степан Негодов (Степан Басов). Пока ты ждешь
Номинация «Вишневый сад»
Мальчонка никак не мог понять, кем стать в будущем, изо дня в день терпеливо заседая за заданиями от взрослых. Выполнял по-разному, бывало хорошо, а бывало из рук вон плохо. Перебирая в уме возможные профессии, существующие в приведенном ему веке, мальчик не мог взять в толк, чем же одна лучше другой. Пожарные спасают людей, а вот строители дают домашний очаг. Врачи спасают после происшествий, а педагоги выносливо учат базис-ным знаниям о планете. Сравнение ни в какую не шло, скорее доказывая, что каждый чело-веческий выбор дополняет друга друга. Убери одного, и вся четко сформированная време-нем и событиями схема разрушится. Мальчик думал, глядя в окно, через которое можно было заметить, как тысячи граждан каждое утро бредут, позевывая, по своим делам. Сам же мальчик продолжал корпеть над заданиями от взрослых, которым было виднее, чего же он сам хочет. Вот только самому пареньку об этом не сообщали, секрет был крайней важный.
Юноша, чей возраст вскоре мог перерасти важную отметку в 18 лет, просиживал штаны на задней парте левого ряда, что находилась ближе к окошку. Детская привычка не смогла себя изжить, так и шагала об руку далее. Кропотливо заполняя тестовые бланки, парень из-редка приглаживал ладонью непослушные и отросшие волосы, которые будто нарочно же-лали отгородить его от действия. К слову, действие сие, опять же, было навязано обще-ством, из которого, не по воле юноши, складывалось его окружение. Логика бесспорная, вот только горькая, ведь его самого и не спросили. Профессия выберет его сама, как только придут результаты тестов. Юноша вновь вздыхает, понимая, что до сих пор не понял, чем же заняться в жизни. Пока что у него выходит талантливо лишь ожидание. Тут он гений, тво-рец и мастер.
Мужчина средних лет, чей возраст не хочется называть по просьбе его же самого, сидит на ноутбуком, отгороженный от ровно такого же мужчины тонкой картонной перегородкой, сквозь которую можно переговариваться. Но они этого не делают, потому что слишком по-хожи их жизни. Будто с зеркалом говорить. На такое способны лишь отчаянные романтики. Обрюзг мужчина, заплыл, заматерел. На экране всплывают письма от юных ребят, которые смогли понять, чем же им заняться в жизни. Многие талантливы и амбициозны. Для многих решающий фактор мечты-деньги. Капитализм. Никакого тебе полета. Мужчина может отка-зать ребятам, а может и одобрить. Чаще всего он выбирает второй вариант, потому что за-вистью тот не обладает. Он так и не понял, чем же хочет заняться в жизни. Решилось все само. Родительские задания, школьные контрольные, университетские экзамены, а потом бросающие в дрожь собеседования. Свободы мужчина так и не испытал. Времени не хва-тило, возможно. Или помощи. Поэтому он пытается помочь ребятам сам, хотя они даже имени его не узнают.
Старик ложится на постель, понимая, что за окном наступила его последняя ночь. Он вновь не смог выбрать. Осознание смерти волновало его лишь тем фактором, что даже в столь важном вопросе не спросили его мнения…
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри»
комментарии