Валерий Краснов (Березин). Борька
Номинация «Вишневый сад»
Это произошло в далёкие годы войны. Моя мама, старший брат Вова и я, шестилетний мальчишка, — были эвакуированы из Москвы в маленькую уральскую деревушку.
И вот однажды на нашу половину зашёл хозяин дома, в котором нас поселили, старенький дядя Петя, и объявил, что привёз нам подарок. Он бросил тяжёлый мешок посреди избы, и мы увидели, как в нём что-то зашевелилось и оттуда донеслись какие-то непонятные звуки.
— Как вы думаете, ребята, — обратился он к нам ,- кто это?
Мы с братом начали гадать :
— Собака!
— Нет.
— Медвежонок!
— Нет
— Волчонок!
— Тоже нет.
Наконец, дядя Петя развязал мешок, и оттуда выскочил маленький розовый поросёнок.
Он стоял, покачиваясь на своих тонких ножках, и смотрел на нас блестящими пуговками глаз.
— Борька, Борька, — позвал его наш хозяин, и тот подбежал к нему и ткнулся пятачком в его ладонь.
Мы с братом визжали от восторга, заглушая радостный визг поросёнка, хватали его на руки, обнимали, целовали…
Борька стал нашей любимой забавой. Он бегал за нами, словно собачка, прекрасно откликался на своё имя и даже научился выполнять несколько команд : «сидеть», «лежать» и даже «голос».
Поросёнок наш свободно гулял по деревне, заходил на чужие дворы, но стоило нам выйти и прокричать «Борька , Борька!», как он вприпрыжку бежал к нам.
Но однажды, сколько мы ни ходили по деревне, сколько ни звали, он не прибежал. Мы страшно забеспокоились, старший брат аж заплакал в предчувствии чего-то страшного.
Наступил вечер. Мы с дядей Петей и братом решили ещё раз обойти деревню. Заподозрив недоброе, подходили к каждому сараю в деревенских дворах и прислушивались. Обошли уже всю деревню, оставался последний двор некого Грачёва. Подошли к его сараю, негромко позвали: «Борька, Борька!», и вдруг услышали в ответ радостное хрюканье. В два счёта открыли сарай , и нам навстречу бросился наш дорогой поросёнок. Времена были голодные, и можно догадаться, какая судьба его ждала.
Вскоре война откатилась за нашу границу, и мы решили возвращаться в Москву. Обычная беготня в избе, сборы, поиски затерявшихся вещей… И вот однажды мама снарядила нас с Вовкой в лес по-ягоды. При этом она как-то суетилась, прятала глаза. Когда мы вернулись, обстановка дома была какая-то необычная. Во дворе затухал большой костёр, густо пахло чем-то палёным.
— А где Борька? — спросили мы.
Отвернувшись, мама ответила :
— Детки, нам же надо уезжать! Я решила отдать Борьку одному знакомому в соседней деревне.
В наших детских головах мелькнула страшная догадка, и мы с братом всю ночь проплакали.
Потом, уже в Москве, мы заметили, что на нашем столе стали появляться мясные блюда. Но я категорически отказывался от такой еды. И до сих пор я не могу есть свинину.
Прошли годы, я давно уже стал взрослым , но до сих пор мне снится, что я иду по деревне, кричу «Борька, Борька!», и мне навстречу с радостным хрюком выбегает мой дорогой поросёнок. И я просыпаюсь в холодном поту…
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри»
комментарии