Любовь Корсакова (Любовь). Свидание в стиле барокко
… Официальная часть закончилась быстро, всех гостей пригласили в музыкальный салон на выступление струнного квартета. Исполняли мадригалы эпохи барокко, обстановка располагала – особняк, предназначенный исключительно для приемов, был построен в 18 – ом веке. Я представила то время: кринолины, мушки, веера, интриги … Не зря некоторые филологи переводят его как «порочная жемчужина». По части порока, а это явно игра слов, барокко оставляет далеко позади нынешний, далекий от совершенства, мир. Мне ли, историку, не знать …
Качаясь на волнах музыки, не сразу заметила, что на меня внимательно смотрит мужчина, стоящий возле стены. Когда наши взгляды встретились, он едва заметно, только кончиками губ, улыбнулся. «Дух порочной жемчужины, видимо, влияет на окружающих», — подумала я. Больше в его сторону не смотрела, но невидимая ниточка между нами не рвалась …
После выступления все направились в центральный зал. Когда я с остальными гостями проходила через высокие с лепниной двери, до меня донеслась фраза, произнесенная незнакомым мужским голосом: «В 10 в голубой гостиной». «Ну вот, кто-то кого-то пригласил инкогнито на свидание», — подумала я. И вдруг в голове возникла мысль, не иначе как навеянная порочной жемчужиной: «А если это меня?» …
Сидели с коллегами у горящего камина, обсуждали последние новости, а в голове бегущей строкой шла дискуссия: «Пойти? Нет! Да! Наверняка, это он. Тот, у стены. Импозантный. И к тому же баритон, тебе нравится!». Выслушала комплименты по поводу своего платья цвета экрю с небольшим шлейфом. Его я надела
специально на этот прием, понимая, что такая деталь будет соответствовать случаю. Кто-то предложил выпить за искусство, все подняли фужеры с шампанским, их звон придал мне храбрости. Решение возникло само собой: «Пойду! Опоздаю на 15 минут. Если это не меня пригласили — гостиная будет занята, а если меня – будет ждать» …
В 10.15 поднялась по витой лестнице на второй этаж, где располагался небольшой в небесного цвета тонах кабинет для бесед с глазу на глаз. Проходя мимо зеркала в резной раме, невольно улыбнулась своему отражению, представив себя дамой той эпохи. Голубая гостиная находилась в конце коридора. Подойдя к двери с красивой медной ручкой, взялась за нее и стала тихо поворачивать. Войдя внутрь, оказалась в полутьме, только на фоне больших окон в свете уличных фонарей были видны два силуэта. Они явно принадлежали мужчине и женщине. Оценив пикантность ситуации, не поворачиваясь, неслышно сделала шаг назад и поняла, что каблуком наступила на шлейф платья. Сознавая ужас своего положения, начала падать в прямом и переносном смыслах. Эти секунды показались мне вечностью. Уже представила, как пара бросится мне на помощь, а я, лежащая на ковре, буду бормотать извинения, уже подбирала приемлемое объяснение своему нелепому вторжению, но вдруг почувствовала, как чьи-то сильные руки подхватили меня …
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри» 2015
Классная идея опоздать на 15 минут… ))))
И спасибо за путешествие в эпоху барокко… Как там сложно дамам былою. Нынешним в мини или брюках легче ))
Попробовал улыбнуться ТОЛЬКО гончиками губ, в зеркало боялся посмотреть. Автор вы хоть представляете что пишите? Я не говорю пытаться повторить. Я бы тоже в его сторону не смотрел, явно даун стоял.
Это не рассказ, а вырванный эпизод, причём не завершенный!!
Сергей, не стоит подменять отсутствие воображения грубостью. Почитайте классиков, особенно Л.Н. Толстого. Там вы найдете описания тонкой мимики персонажей, которой они выражали свои чувства. Оскал на 32 — не единственный способ показать положительную эмоцию. А незавершенность рассказа, на ваш взгляд, — так в этом и есть прелесть рассказа для читателей с воображением. Развивайте его у себя. Успехов вам в этом
О я тоже попробовала. Да нормально получается)))) Сергей, ну что Вы,прямо. Просто не надо пытаться дотянуться уголками рта до ушей. Чуть-чуть и всё…)))
Я выделил слово «только», логично что это слово указывает на единственное возможное действие персонажа. Если убрать «только» то и придраться не к чему. Может выразился неправильно, бестактно, но подчеркну еще раз «нельзя улыбнуться только кончиками губ».
Ну раз в этом вся прелеснеть (о незавершённости рассказа), пишите одно предложение и ставьте точку, оставьте читателю доделывать вашу работу. Заметьте Хемингуэй писал рассказы в одно предложения, вкладывая в них глубокий смысл, создающие образы, а тут? Уж простите.
На будущее если так каждому высказывающему своё мнение по поводу вашего «рассказа» вы будите отвечать, надолго вас не хватит. Я не говорю прислушиваться к каждому мнению, а хотябы сказать спасибо что осилили и прочли.
Рассказ мне понравился. Тонко, точно и с юмором всё в порядке. И уголки губ не пугают. Это же миниатюра, в ней всё должно быть кратко и точно. Всего лишь.
Замечательный рассказ, очень легкий и милый. Читается на одном дыхании. А в его незавершенности есть изюминка что хочется продолжения! Любовь пишите еще обязательно! Сергей улыбнуться кончиками губ это такой шарм, вам видимо надо просто чаще улыбаться)
Автор прекрасно использует богатые возможности русского языка, сплетая слова, словно жемчужное ожерелье, хранящее некую тайну его создателя. Недосказанность лишь усиливает интригу и дает читателю почву для работы его воображения.
*YAHOO*
Спасибо автору за уход от грубой реальности современной жизни в загадочный и манящий барочный туман. Теперь не смогу уснуть — что было дальше? Любовь, не томите! %)
Уважаемая Нина. Не хотела бы нарушать ваши сны. И томить не буду: сами додумайте финал. Пусть он будет хороший, например, это тот мужчина у стены, и них завяжутся романтические отношения. Свадьбу сыграют здесь же. в этом особняке. Вариант второй, это охранник, молодой и сильный, обходил территорию, ну и заодно помог даме не упасть в глазах общества. Остальные варианты за вами. И не стесняйте свою фантазию, придумайте нечто уникальное, что только может родиться в вашей голове. Об одном прошу, пусть это будет радостны, приятный или веселый финал. Желаю успехов