Галина Ульянова (Мария). Остаться человеком…

Ульянова Галина Андреевна за партой В.М.Шукшина. Музей писателя в СросткахЛетний жаркий день. Сельское кладбище. На могиле, у памятника с высеченным текстом: «Участник ВОВ Б……..ов …………1921-1980г.г.» мужчина лет сорока. Он бережно убрал лишнее с надгробия, вычистил в оградке, покрасил и теперь долго сидит один, молча….

… Жена и семилетний сынишка отошли подальше, чтобы не мешать…

В голове мужчины, как в кино, мелькают кадры прожитой жизни, останавливаются на событиях летнего вечера пятнадцатилетней давности. Как на экране, всё та же трагическая ночь, расколовшая жизнь семьи пополам: до и после…

Как пришёл домой, зашёл на кухню, налил стакан молока, хотел отрезать хлеба…, не успел… Отец проснулся, а, может, не спал вовсе…

Замкнуло, видно, у бывшего солдата от жары, от обиды… Повалил сына на пол и стал душить… Какого врага перед собой увидел…?

На фронте не раз приходилось вот так, в рукопашную, кто, кого…

Но… на столе этот злополучный нож… Кто вложил его в руку сына, кто ударил? Да с такой силой, что сразу – насмерть!…

Не помнил, как всё произошло, как освободился из «объятий» уже умершего отца…. Понял только, что разрезал не хлеб – жизнь.

И не только отцову, свою тоже – пополам…

Сына – в тюрьму… Отца – на кладбище…

Единственный раз излил свою душу учительнице в письме из лагеря:

«…Скоро уже три года пройдёт с того чудовищного вечера, а мне всё кажется, что это было вчера… Если бы кто-нибудь знал, как я проклинаю себя. Умом понимаю, что ничего уже нельзя поправить, а сердце как в тисках зажато. Не проглотить, видно, мне этот горький комок до конца дней моих. Крепко я увяз в этом болоте. До конца ещё не засосало, вернее, я стараюсь держаться пока на поверхности. Но меня всё это время мучает вопрос. А стоит ли сопротивляться, не проще ли опуститься на дно этого болота?

Где взять силы остаться человеком? … Я хочу знать, стоит ли подниматься после такого падения? Придёт же конец сроку моего заключения. И может получиться так, что на меня будут показывать пальцем: вот, мол, убийца. И я боюсь, что у меня не хватит сил нести такой груз, хотя я сам взвалил его на себя…

Если бы можно было вернуть всё, что я загубил, назад… Кажется, дохожу до той точки, когда надо выбирать. Или собрать всю волю в кулак и оставаться человеком, или идти дальше по этой кривой дорожке, на которую я вступил…».

«В деревню заезжать не стал, не к кому и незачем,- так объяснил учительнице, к которой всё-таки решился заехать.- Матери тоже давно нет… Да и не держал он зла на неё, давно простил за то, что столкнула отца с сыном… Последние годы доживала у сына, ослепнув и обезножив, просила прощения за своё пристрастие к спиртному, которое привело к трагедии, погубило семью…».

…Гости уехали, а учительница часто думает: круче, чем героя из фильма Шукшина «Калина красная» крутанула судьба парня, страшнее…. А ведь устоял. Доброта и вера спасли… И … любовь… Остался человеком. Один из тысячи, может быть, но остался, смог…

Сын вырос, женился. Внучка растёт, радует…

Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри» 2015

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (5 голос, оценка: 3,80 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


1 комментарий

  1. Максим Денисов:

    Никто не застрахован от того, чтобы не оступиться. А вот как подняться потом? .Хороший вопрос задает автор. Как? И ради чего ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


4 + 6 =