Евгений Поздняков (Проводник). Сердце
— Как это так?
— Ну,- сказал мальчик, почесывая сальные волосы, — так как живешь ты!
— Филипп, я если честно, не могу понять, о чем ты говоришь. Что твоя семья, что моя живет впроголодь! Или ты думаешь, что мы нашли на улице огромную кучу монет?
— Конечно, нет, Пьер! — мальчик слегка улыбнулся, — Разве кто-то в своем уме оставит хоть горстку монет около бедняцкого дома? Я давно хотел спросить… Каково живется с сердцем… В руке?
— Я так и думал, что когда-нибудь ты спросишь! Знаешь, ничего особенного… Немного жутко видеть как оно бьется, а ночью нужно класть на подушку рядом с кроватью, но я уже привык! Когда я ухожу в ванную, я отдаю сердце матушке, а у нее такие острые ногти! Иногда она царапает его и боль пронзает тело, но я знаю, что это выходит по случайности! А дедушка говорит, что я страшный везунчик! Если начнется война, противник будет целиться в грудь, а мне это не особо страшно…
Они сидели на берегу моря, слегка опустив кончики пальцев в холодную воду. Дул ветер. Солнце медленно опускалось за горизонт, окрашивая небо в ярко-красный цвет. День приближался к концу…
— Пьер,- нарушил тишину Филипп, — значит, это правда?
— Может правда, а может, и нет. Смотря, что ты имеешь в виду.
— Жак сказал, что завтра ты уезжаешь… Навсегда… Скажи, это правда?
Солнце было такое яркое, такое огромное… Оно так и манило смотреть на себя! Смотреть до тех пор, пока из глаз не потекут слезы! Этот берег, этот закат были такой обыденной вещью, что оставляя следы в сыпучем песке, Пьер никогда не придавал этому месту особого значения. Только сегодня он понял, как много значит для него это голубое море…
— Да. Завтра с первыми лучами света, мы отправимся в деревню где-то на юге… Родители хотят начать жизнь с чистого листа…
— А ты?- прервал Филипп друга, — А ты этого хочешь?
— Если честно, то не особо…
— Так почему ты сидишь?- Филипп вскочил на ноги,- Скорее! Пойдем ко мне! Ты можешь переночевать у меня! Думаю, мама будет не против… Главное, чтобы нас не увидели твоя семья! Нужно продержаться лишь ночь, и все! Тебе не придётся уезжать!
— Нет, Филипп. Думаю все решено. Ничего не изменить… Прости… На глаза накатывались слезы. Как хорошо, что есть Солнце!
— Мне пора уходить,- тихо сказал Пьер,- родители просили не задерживаться на улице… Им нужно помочь сложить вещи…
— Постой!- воскликнул Филипп,- Вот! Это тебе! На ладони Пьера лежал камень, окрашенный в ярко-красный цвет…
— Пожалуйста, не забывай меня там, — мальчик небрежно махнул рукой, — в городе на юге…
Солнце укрылось за горизонтом. Город накрыла непроглядная густая темнота.
— И ты не забывай меня, друг…
В руке Филиппа билось теплое, мягкое сердце…
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри» 2015
Если я правильно понял, Пьер ушёл и оставил своё сердце Филиппу.
А что осталось Пьеру? Чем он теперь будет любить ?
Душой…
Тёплое сердце в руке… как-то… Оно ж ещё влажное, в сосудах. Что-то с метафорой тут не так… А идея хороша. Как в жизни.
Рссказ- витальный триллер
Я поняла так: сердце – аллегория способности любить. Работает удивительный духовный закон: если любишь, то начинаешь отдавать то, что так нужно тебе самому, и получаешь это же, но намного больше. «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20, 35). Секрет в том, что даем мы людям, а возвращает нам Господь. Т.е. сердцу любящему вернется любовь, сердцу каменному, вернется камень.
Классно! Только немного в именах заплутала.