В Сумах открылась выставка негламурных фотопортретов

Во вторник 6 октября в выставочном зале «Филантроп», расположенном на первом этаже библиотеки академии банковского дела, открылась выставка фотографий Владимира Хвостика.

Выставка имеет труднопереводимое, хотя и вполне понятное название «Стиснута думка». Кроме названия, весьма нестандартным является и творческий метод фотохудожника.

На черно-белых фотографиях Владимир Хвостика изображены люди в том виде, в котором они пребывают, прячась от себя за собственной внешностью.

Человек – существо со сложным спектром одновременных переживаний и состояний. Внутри, за «глянцевой обложкой», в которую мы упаковываем себя, выходя в люди или к зеркалу, мы, порой, печальны, иногда растеряны и не всегда красивы. Но окружающий мир требует от нас выглядеть, не сдаваться, не давать повода для жалости и в то же время призывает агрессивно агитировать за любовь к себе – оксюморон, конечно, но таковы реалии нашего глянцевого бытия.

фотохудожник Владимир Хвостик

Фотохудожник Владимир Хвостик как раз занимается тем, что «сдирает» со своих моделей псевдоблеск, в результате чего они предстают именно людьми, а не живыми картинками. Дело это довольно болезненное, у многих глянец  уже так прирос к самовосприятию, что стал второй кожей и видеть себя настоящим, таким, каким тебя (увы и ах) обычно видят окружающие, не очень просто, а порой и больно.

В этом смысле автор достаточно безжалостен к своим моделям, в роли которых, к слову, выступают не профессионалы, а обычные встречные люди. Хотя и честен, безусловно. Но честность, наверное, и несовместима с жалостью.

Демонстрацией подчёркнуто антиглянцевого настроя фотохудожника является и то, что часть его снимков специально помята, впрочем, так искусно, что помятость создаёт ощущение необычной фактуры, но никак не деформирует изображение.

В сумрачные дни в «Филантропе»  в некоторых местах не очень удачное освещение для чёрно-белых фотоснимков. Поэтому на выставку лучше брать фонарики. Этот вопрос мы уже обсуждали в нашей публикации: В Сумах открылась выставка, на которую стоит сходить с фонариком

Вернисаж выставки Владимир Хвостика получился многолюдным и общительным. По количеству желающих сказать речь так вообще, наверное, был установлен рекорд. Что наглядно подтверждает удачную необычность творческого метода фотохудожника, наличие уникального и одновременно общедоступного художественного почерка и свежесть авторского взгляда на мир.

Выставка в «Филантропе» не первая в этом году. 5 августа мы уже имели возможность ознакомиться с рядом работ автора  в «Саду сходящихся тропок» Ирины Проценко. Мы писали об этом событии и подробно о самом Владимире Хвостике в публикации: В Сумах состоялась блиц-выставка художественных фотопортретов

Выставка «Стиснута думка» работает  в выставочном зале «Филантроп» с 6 октября по1 ноября. Вход свободный.

Фото: Дмитрий Симонов

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 35

  1. Ира Проценко:

    Вова, поздравляю тебя с успешной выставкой! Все садоводы из Сада присоединяются и желают не останавливаться на достигнутом! То бишь, не тормози))
    Дальнейших успехов тебе *ROSE*

    • Volodik Khvostyk:

      Благодаря особым климатическим условиям Сада, состоялась выставка — признателен за изысканную селекцию!!

  2. Volodik Khvostyk:

    Пришкдший в Сад весенний к осени созревает

    • Ира Проценко:

      А ты, для ускорения всех процессов в организме, воспользуйся методом поэта-лирика Зямы Швацбумма! Он с утра ходит по углям, попивая мартини со льдом ))

  3. Ольга Козаченко:

    Володя, получила массу позитивных эмоций от знакомства с твоим творчеством. Продлил мне жизнь

  4. Евгений Фулеров:

    На открытии у автора спрашивают, кто придумал фотографии помять? Автор говорит что-то неопределенное и не признается, чья это была идея. А я знаю чья. И не автора.
    Хотя для чего эта помятость? К чему уловка старения? Чтобы оригинальней было? А зачем? Чем вам глянец не по душе?
    Лучшие фотографии как раз были глянцевые. Да и вообще — мни — не мни — не в этом же дело.

    А причем война Севера с Югом? Я про испанскую колонизацию? На афише руки выходца из Африки держат хлопок. Может, то задумывался не хлопок, но получился именно хлопок. Короче, борьба с рабовладением.
    Название выставки — Стиснута думка. Связи с афишей — ни-ка-кой!
    Название хорошее, афиша — плохая.
    Мне посчастливилось увидеть предварительные другое название и афишу. Они были еще хуже.

    Были банальные работы, например, две сплетенные руки — черная и белая. Эта работа была бы интересной лет 200 назад за океаном. Но тогда еще фотографии не было. Нам она к чему? О чем она говорит? Пустышка и всё.
    Были работы глупотеатральные, например, Сергей Чепульский в шляпе. Отличный портрет для внутреннего пользования и чтобы поржать. Но не для знаменательной для автора выставки. Потому что в этом портрете — ложь. Сергей выдуман таким, каким не является. Поэтому и театр. Мне это напомнило выставку прекрасного мастера из Харькова Владимира Лелюка, умеющего придумывать великолепные сюжетные фотографии, но делающего малосмысленные театральные портреты-ужасы.

    Если ничего плохого не могу написать, то и писать не хочется. Фух, закончил. Теперь можно о хорошем.

    Расположение стендов — новое, очень хорошее.
    Вино, шампусик, конфеты, фрукты, печенюшки расставлены в разных местах — очень хорошо.
    Атмосфера на выставке сложилась прекрасная. Уходить не хотелось и через час, и почти через два.
    Из муниципалки всех бы ветром выдуло уже через 40 минут. И шампанское не помогло бы. К тому же из муниципалки выгоняют в связи с закрытием, а здесь идут навстречу зрителю.
    При всем уважении к объективным преимуществам помещения библиотеки Академии, бОльшая заслуга — на человеке-организаторе. Это Сергей Тихенко. Низкий поклон.

    Музыка — блеск. Два парня и девушка со спаянными навстречу друг другу сковородками без ручек. Прекрасное мебельное звучание, не мешающие ходить по выставке и не надоедающее. К тому же этот звук находился в некоторой гармонии с фотографиями. Ничего лучше на наших выставках пока не видел. Молодцы!

    Мастер — Владимир Хвостик. На него уже можно писать любые гадости — собачка слона не победит. Владимир — не слон, Владимир — мамонт фотографического портрета. Большое количество выступающих как раз и говорит о его признании творческими людьми и желанием присоединиться к празднику гиганта. Я сам себя еле удержал от речи.
    Знаю много прекрасных портретных работ наших сумских мастеров, но Владимира Хвостика ценю выше всех в этом деле.
    Жил себе втихоря незнаемый неведомый, и, вдруг, появился. И как появился?! С несомненным ошеломляющим успехом. Поздравляю искренне от всей души.
    Владимир Семерня совершенно четко обозначил в своем выступлении его работы — пси-хо-ло-ги-ческий портрет.
    Я бы добавил немного: фантазийно-психологический портрет.
    От рассмотрения большинства (2/3) его работ у меня было большое удовольствие в голове и сердце. Лучшая, как по мне, работа — портрет женщины (второй слева, если зайти в зал). Я еще когда-то ее ругал за фактуру. Но то я, как бы понарошку.

    Напрашивается сравнение с Владимиром Лапшином, упокой Господи его душу. У Лапшина был цветной психологический портрет земли. У Хвостика — черно-белый психологический портрет человека. Все разное, но у обоих мастеров в работах мне слышится одна и та же прекрасная музыка.

    Еще раз поздравляю, Владимир!

    • Ира Проценко:

      Правильно. И хайвей лучше, и выглаженные воротнички лучше, и ламинат неплох… унитаз скользкий — роскошь привычная… человечество стремится к выглаженности и аккуратности — миллионы лет бегали завшивленными огрубевшими стопами по колючкам — сколько можно, стыдно же… Давным давно все живём в глянце и упакованы в него от лайкры до лифта, от помады до хай- тек- хаус… Природный ландшафт, натуральная, раскрепощённая фактура вроде бы и притягивают инстинктивно, но мы-то, балованные гладью, считаем всё это теперь экзотикой. Хотя, если окунуться в свою собственную изнанку, то всё выглаженное, блестящее и отполированное ручками человеческими и есть, на самом деле, экзотика для нас… Помятость никакая не уловка и не выпендрёж, а находка. Я, как подпольный куратор академ. выставки это точно знаю, потому что только в искреннем творческом запале рождается интересное, а кто первый — я или Вовка — смял первую фоту, какое кому дело, честное слово, главное-результат: всех привлекло тепло антиглянца — инстинкт, товарищи, инстинкт и никуда от него… Кто-то когда-то приказал дагерротипу быть гладким, а могли же и наоборот приказать, была бы камера попросторнее, может, применили бы не металл, а гранит какой наспех отшлифованный…. ;)
      Новые работы замечательные! Отец/сын из них — «самая» мне нравится… а Орестова внучка с язычком… а девушка с идеальной шеей, на темечке которой парень задумался — там у него только дуги нижних век видны, а сколько любви и трепета — аж замер весь…
      Да не хочу описывать — сами смотрите))

    • Volodik Khvostyk:

      Спасибо, самый искренний критик!!

    • Евгений Фулеров:

      Однако, Ира, ты картишки передергиваешь. А Володя и рад этому. То пишет про этимологию слов, то забывает про нее.
      Есть «глянец» как технический термин и я говорил именно об этом.
      Есть «глянец» в переносном смысле.
      Ты пытаешь глянцем во втором значении унизить глянец в первом значении. Но между ними ничего общего.
      Ваша помятость — уловка искусственного ландшафта, сделанного под натуральный. Надуманный антиглянец — тот же глянец в переносном смысле.
      Ты как женщина, продающая укроп на профессиональных прилавках внутри круга на нашем базаре. Она его, чтобы натуральней выглядел пшикает каждые полчаса водой. Он потом, как я заметил, в холодильнике долго не лежит.
      Поэтому я предпочитаю брать укроп у женщин на уличных рядах. Им нечем пшикать. При покупке не так привлекателен, но хранится дольше.

      • Ира Проценко:

        да ладно тебе со своим шоу «учуявший охотник «…. создавалось искренне, а не публику удивлять… написала комент искренне. Понимай как тебе «скучно» сейчас.
        И не искусственный ландшафт, а просто природно невыглаженное. Была бы такая бумага изначально, но её такой не существует

        • Игорь Касьяненко:

          Бумага-неглиже)))

          • Ира Проценко:

            Игорь, я свою графику не выставляю, потому что. как представлю: паспарту… стёкла… окошечко вырезать в паспарту невероятно аккуратно без заусениц… всякие крепления, пимпачки… да пропади оно всё в синем пламени. Это же и есть-побрызгать на живой укроп лаком и выставить на прилавке. А внутри живой… когда-то живой и тёплый рисунок. Вот теперь, после В.Хвостика, и я буду развешивать на прищепках рисунки! И бумагу бы найти жмаканую… папирусная тонковата будет, нужна жёстко-мелко-жмаканая, чтобы душа пела, рисуя )) Как в пещере Альтамира

          • Игорь Касьяненко:

            Суть женщины там, где она голая.но почему-то цену ей придаёт одежда. Искусство требует изыска и увядает от халявы.

          • Ира Проценко:

            увядает…женщина… голая….халява….
            Грубо.
            Унесло тебя не туда. Причём тут халява к фактуре…

            …женщина, если, уж, о них, в викторианском корсете сегодня смотрится уродливо. Когда-то стёкла с пимпачками, закрывающие фактуру рисунков, отойдут как атавизм …

            Ушла. «Базар… халява…»

          • Игорь Касьяненко:

            Фи..)))

          • Ира Проценко:

            … соль ля си..
            .
            Я всё вижу :-/

  5. Евгений Фулеров:

    Кстати, Игорь, мне кажется, портрет Сергея в шляпе и есть мужской гламур.
    Или гламур только к женщинам относится? Чего не знаю, того не знаю.

    • Игорь Касьяненко:

      Согласен насчёт Сергея в шляпе. Но они же друзья. Друзей не сдают ))

    • Евгений Фулеров:

      Ничего не понял. Ну, вот, если бы мы были с тобой друзья и я бы приделал тебе такую шляпу над сумасшедшими белками глаз. Сделал бы из тебя выходца из бедной итальянской семьи, попавшего наконец в серьезную мафиозную группировку, где на него плащ одели с чужого убитого плеча и шляпу дали. Хорошо бы это было?

      • Игорь Касьяненко:

        Главное,чтобы ты на фото обо мне настоящую правду не рассказывал, которую я тебе поведывал за коньяком в минуты душевных открываний )

        • Евгений Фулеров:

          Это про то, что ты бутылки из под вина не выкидываешь, а собираешь на балконе, и в тяжелые дни сдаешь их по утрам в пункте приема стеклотары?
          Не переживай. Не вижу в этом ничего зазорного.

          • Игорь Касьяненко:

            В нас вообще мало зазорного для внешних. А переживаем мы исключительно из-за внутренних, у них-то в наше настоящее зазор получше)

    • Volodik Khvostyk:

      нет гламура в этом портрете!! Женя, я ещё не встретился с тобой 25 раз, но подозреваю, что ты очень просто можешь исследовать этимологию слова glamour

      • Евгений Фулеров:

        Володя, да называй его, как хочешь: гламур — не гламур, ню — тю. Можешь хоть руками помять для фактуры, можешь в стиральной машинке покрутить. Суть не поменяется. Этот портрет останется не более, чем, как говорят дети, «прикольным».

        • Ира Проценко:

          он- портрет, если честно… да не обидится Сергей, вызывает у меня улыбку глубоко ироничную))) Первая ассоциация была: цыганка в отсутствии цыгана понесла…

          Улыбочку! /http://ic.pics.livejournal.com/systemity/18809669/542467/900.jpg
          весем спок.ночи

          • Ира Проценко:

            ой.. ошиблась
            » в отсутствие»
            и «всем спок.ночи»

          • Volodik Khvostyk:

            Были бы на остальных портретах узнаваеиые личности -затроллили бы всю выставку… Сергей сыграл на Оскар

          • Игорь Касьяненко:

            Я там ещё Аню Ивченко и Лену Скубий узнал )

          • Евгений Фулеров:

            Владимир, перестаньте выгораживаться. Мастодонту это не к лицу.

  6. Евгений Фулеров:

    Еще мне одна работа очень понравилась — девушка-зебра. Как жизнь с полосами. Классная!

  7. Игорь Касьяненко:

    //https://www.youtube.com/watch?v=Lp9LGdW0dy4&feature=youtu.be — классное видео о вернисаже выставки от Дмитрия Симонова

  8. Сергій Тихенко:

    Приходил художник и фотограф одновременно. Радовался умению автора выстраивать композиции. показал недостатки- в некоторых местах вылезли пиксели. Оч хвалил несколько работ. Мне малограмотному они все кажутся похожими. Оказывается они сильно отличаются уровнем, исполнением, идеей, да и еще …и еще… В книге отзывов что- то написали в том числе на арабском…надеюсь без неприличных слов…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


6 + 1 =