В Сумах состоялась блиц-выставка художественных фотопортретов

Во вторник 4 августа в «Саду сходящихся тропок» художницы Ирины Проценко состоялось очередное заседание киноклуба «Кадр». По традиции перед показом фильма в «фойе», роль которого исполнял, собственно, сам сад, расположилась блиц-выставка фотохудожника.

На этот раз свои работы представлял собравшейся публике Владимир Хвостик. Значимости событию добавляло то, что это была первая персональная выставка автора. Что удивительно для нашего скороспелого времени, ведь перед публикой предстали работы зрелого мастера. Причём не только с точки зрения техники и мастерства, но и с позиции философского взгляда на жизнь.

Экспозицию, в основном, составили портреты. Но не портреты конкретных людей, а, правильнее было бы сказать, обобщенные человеческие образы.

Однако прежде, чем поговорить о творчестве, скажем несколько слов о самом авторе. Цель нашей публикации — привлечь внимание любителей жанра к интересному фотографу, чтобы потом, когда его персональная выставка на неделю-другую расположится в одной из сумских галерей, у заинтересовавшихся была мотивация её посетить.

Владимир Хвостик родился в 1966 году в Нежине. По образованию филолог. Преподавал в Сумах украинский язык. Фотографией увлекается с четвертого класса. Постепенно увлечение переросло в профессиональное занятие фотоискусством.

История приобщения к секретам мастерства фотографа начиналась с собственного интуитивного фотографирования и «рассматривания» профессиональных примеров фотографий в, доступных на тот момент, журналах: «Советское фото», «Крестьянка» и других.

Следующий толчок дала эра развития интернета, а частности Фейсбук. Как оказалось, иностранные фотографы с большим удовольствием общаются и чаще делятся нюансами своих технических открытий, рассказывая в подробностях об условиях съемки, оборудовании и других профессиональных фишках.

Сегодня Владимир Хвостик говорит, что общаясь со многими творческими людьми, в частности, фотографами, он всегда слышит один самых важных рецептов творчества: учиться и развивать свой вкус на мастерских, профессиональных примерах. Кстати,  отметим взаимообогащающую творческую и человеческую дружбу нашего автора с ещё одним талантливым ярким и самобытным сумским фотохудожником Сергеем Чепульским.

Владимира часто вдохновляет и дает идеи кино, причем как метафорическая наполненность, так и сам видеоряд. Идеи одних кадров задумываются и вынашиваются долго, а другие рождаются спонтанно, порой при беглом взгляде на человека, что-то «цепляет» и уже не может отпустить.

Каждое фото имеет свою биографию. И она, как правило, отличается от той версии, которую, в итоге, рассказывает сам портрет. Персонажи на художественных портретах Владимира Хвостика — как модели для живописца. Вглядываясь в них, автор находит некие свои ракурсы, из которых виден веер, раскрывающихся за данным обликом, но напрямую не относящихся к биографии реального фотографируемого, смыслов и ассоциаций. Примером тому может служить прекрасный портрет, где моделью выступила Елена Скубий. В получившемся, достаточно трагическом (речь о высокой трагедии) образе за застывшими глазами женщины читается множество индивидуальных историй матерей из разных эпох и народов.

Елена Скубий

Впрочем, как у любого профессионального фотографа, в альбомах Владимира Хвостика можно найти профессионально сделанные портреты «свадебного» формата с гламурными красотками и красавцами. Такая профессия. Заказчик диктует вкус.

Но мы на «коммерции» останавливаться не будем, а приведём ещё одно, уже не портретное, фото на котором изображены руки двух людей разных рас и полов. Какая трогательная и гармоничная получилась метафора! Вот оно идеальное сочетание двух цветов – чёрного и белого, сильного и слабого. Как им уютно быть вместе, взаимно переплетаясь и погружаясь в силу одного и нежность другого…

Владимир ХвостикВладимир Хвостик намеренно сделал выбор в пользу черно-белой фотографии. По словам фотохудожника, он её «лучше чувствует». При профессиональном подходе к монохромному изображению свет и тень могут передать значительно больше, чем цвет. И фото с руками выглядит как аллегорический манифест, фундаментально обосновывающий и наглядно иллюстрирующий вышеизложенную творческую концепцию.

После осмотра выставки началось заседание киноклуба «Кадр». В этот раз его руководитель Александр Гвоздик предложил совместный просмотр фильма Александра Сокурова «Камень» (1992 год). Великий режиссёр, чудесные метафоры, волнующая тема жизни и смерти, интересный сюжет (о том, как в наше время в домике Чехова в Ялте сторож вдруг обнаруживает некого человека, похожего на великого писателя…)  Но вы уж лучше посмотрите это кино сами, а потом поговорим…

Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (4 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментария 42

  1. Ира Проценко:

    Судя по откликам, вечер прошёл гармонично. Серьёзным, эмоционально многогранным творчеством порадовал Владимир. И это только начало — то ли ещё будет! Вова, следующий этап — вскинутые от удивления брови города))
    Фильм авангардиста Сокурова прозвучал как продолжение просмотра фото, вернее, единой фотографии, ожившей для зрителя… Лиричный, тихий, невероятно грустный образ этого ч/б акварельного нЕчто — «Камень». Мне трудно назвать эту ленту фильмом, скорее — полотно, выдержанное в задуманном стиле, медленно заполняющее сознание ассоциациями, ленивое воспринимать такое.
    И если, как предполагают авторы, Там тишина и ничего нет, не остаётся никакой энергии, только память о ней-творческой прижизненной, то совершенно по-иному слышится последняя фраза Чехова: » я с вами» — не в назидание потомкам, как нас учили, а с тоской по всему живому сущему во всех проявлениях.
    Кинолиния такого плана, как «Камень», «Круг второй», правду сказать, не моя. Видимо, не доросла,.. и поздно уже )) Но смотрела его во второй раз после нескольких лет и желание всматриваться до конца титров не покидало. Сила искусства))
    Спасибо Александру, обладающему даром ненавязчивой риторики — кто бы ещё заставил меня пересматривать такое)) А всё — Слово…))

  2. Евгений Фулеров:

    Володя Хвостик — замечательный человек и классный фотограф. Но гибнет. Гибнет на глазах. Ему же не 25 лет, как его сотоварищу Сергею Чепульскому, у которого есть запас. Володе полсотни на носу. А если завтра — рак. Как у Толика Кузяшова? Бац и нету! А где тогда окончательные работы, наполненные свершением самого себя?!
    Кстати, Чепульский, не смотря на молодость уже посильнее Хвостика будет.
    Я знаю работы Володи: то — шедевр, то — стыдно смотреть, то — шедевр, то — стыдно смотреть.
    Вчера не смог придти, потому что после третьего инфаркта случайно зашел в запой. Завтра к утру должен выбраться.

    Гляньте хотя бы на фотографии, приложенные в статье Игоря. Человеческая рука в руке гориллы. Другими словами, наша землячка готова отдаться хоть кому, чтобы уехать отсюда навсегда и не видеть рожи сумской быдлотни. Дурёха, не знает, что там будет еще хуже. Здесь только тошнит, а там кроме рвоты, придется еще царапать край матраса. Спросите у Бродского, он всё знает.
    Вся эта негритянская бесконечная фотоистория Владимира навевает только дурные мысли. Фотограф не здоров.

    Портрет женщины хорош! Отличный портрет. Содержателен, умен, выразителен!
    Но технически ошибочен.
    Я не фотограф, я не знаю как. Но точно знаю, что это возможно.
    Володя! Ты зачем ей нос осветил с порами на носу? Мне о чем думать? О ее душевных страданиях или о ее коже?

    Фотограф, ищи в человеке не псевдореальность, созданную твоей подсветкой, а душевное состояние.
    В этом портрете ложка дегтя в бочке меда.

    • Игорь Касьяненко:

      Да ты, брат, расист-дерматолог….))

    • Аноним:

      Не одной стыдной работы! А писать такое о африканцах интелегентному человеку, действительно стыдно! А может… это последствия Вашего запоя :P

      • Евгений Фулеров:

        Мне стыдно. И неловко за свои высказывания. Приношу извинения. Я очень люблю африканцев. Особенно когда они в Африке.
        Один из моих любимых фильмов — «Боги сошли с ума». Это про бушменов.

    • Сергей Чепульский:

      К сожалению уже 26…
      Вова молод душой и у него уйма времени, я уверен! Гендорный плюрализм мне не настолько близок, но и не противен, не приписуются будничные сюжеты и хитросплетения судеб с нашими девушками.
      О самой фотографии, что сказать — мастер создавать образ из ничего и мастер эмоционального фидбека
      , у Вовы я много чему научился..

  3. Volodik Khvostyk:

    Евгений, я долго искал в Сумах представительство Ку-Клукс-Клана

  4. Евгений Фулеров:

    Обвинения принимаю. Возразить нечего.

    • Евгений Фулеров:

      Я видел Нидерланды, Данию, Францию, Англию и т.д.
      Не хочу плюрализма и либерализма.
      Сумы — для сумчан.

  5. Наталья Говорухина:

    А мне еще не восемьдесят, но я считаю, что у меня все впереди!)) Владимир! Портрет — замечательный! Сделайте Фулерову такой портрет. Это он завидует и вредничает, как почтальон Печкин потому что у него нет велосипеда)( прошу прощения, такого портрета))

  6. Евгений Фулеров:

    Наташа Говорухина, если бы Владимир был проходным или безразличным мне фотографом, я бы слова не написал.
    К резким оценкам меня склоняет то безумие, с которым он относится к своему таланту.
    Посмотрите на Владимирский портрет Ирины Проценко. Это достойная, по своему изысканная, отточенная работа. Она совершенно справедливо будет высоко оценена специалистами. Но она слаба своей ложью. Специалисты этого не поймут, а я это знаю. В конце концов, Наташа, ну, я же не виноват, что не разбираясь в фотографии, разбираюсь в ней лучше кого-то. Обычное дело — есть убийцы, есть воры, есть предатели, есть люди во мнении, точнее — в самомнении. Последнее — про меня.
    Владимир, заматерел в мастерстве, но так и не укрепился в душе. За лучшие его портреты все готовы хвататься, чтобы хоть что-то было. Но у него их не так уж много и это чувствуется по тому, что хорошее уже приелось взгляду. На хороший портрет девочки уже нет сил смотреть — надоел. В основном у него мастерская пустота.
    Да и вообще, что он так в эти портреты уперся? Я вам отвечу. Он жизни начал бояться и возраста. В портретах поднаторел и держится за них, как за бревно в воде.

    Опять же сравниваю с Володиным сотоварищем Чепульским. Кто талантливей? Не знаю. Может и Хвостик, но результаты лучше у Чепульского. Чепульский — это ледокол, идет железной поступью и клинья столбит. Чепульский делает иногда работы, в которых сам ничего не понимает. Потрясающие работы. И они у него не весть каким образом получаются. Хвостик со своим не меньшим талантом скромно и тихо ходит по окраине, предъявляя что-то негритянское. В черном цвете он так укрепился, что у него любой бледнолицый на фотографии получится негром из тренажерного зала.

    Наташа, у нас у всех творческие беды со всех сторон. Ну, вот, вы, например, портретист слабый. Моя точка зрения. Наталья Говорухина — выдающийся фотограф. Но в другом. Портреты делает заурядно, хотя иногда мастерски.

    Коржик — фотограф не лучший в мире, но репортажные портреты делает такие, что ему равных нет. А умеет ли постановку делать — даже не знаю.

    Ирина Проценко до сих пор не написала ни одного по-настоящему вечного полотна. Множеством своих работ доказала всем, что является крупнейшим думающим чувствующим понимающим талантом. Но и только. Ну, не мерзнущего же ангела или эту свою, как её..? пенелопу-пандору, ошибку 404 она будет выставлять на гамбургский счет?

    И так далее. Привожу в примеры тех людей, кого люблю.

    Я, вместо того, чтобы искать пути к единственному стоящему своему рассказу, пишу вот эту ерунду.

    Так все и живем.

    • Ира Проценко:

      Цыплят по сотой осени считают. Может, я табуретку покруче Ван Гога выдам той осенью ))
      А что-ангел… Ангел — сиюминутное на тот момент, и трендовое к тому же…Назову иначе и выдам на гамбургский счёт

    • Ира Проценко:

      Воот, вот он-ящик Пандоры — искушение сетью — можно выбросить наживку с селитрой, в глаза не глядя и спрятаться)) Вышла на коне в латах, а Жени нет.
      Тогда сама за себя на твою молчаливую ухмылку и довольство:
      — искусительница Пандора-(всем одарённая», или вседающая)…Разве не есть ты сам жертвой искушения Сети? Великая сеть, поучающая, открывающая, изобилующая красотами и информацией, и, вместе с тем, разрушающая личность, потому что наделяет её псевдосилой, одаривая могущественными масками. Кто устоит перед Пандорой- герой не виртуальный)) Брянчанинов точно бы не одобрил интернет.
      Вот, к примеру, ты в сети — акула с плавниками гризли, а в жизни — смущённый Винни, но с острыми зубами-уже легче)) Пенелопа…? Блеск! Тоже неплохо: нью-Пенелопа, отслеживающая дислокации Одиссея по спутниковой карте)) //http://www.iraprotsenko.com/gallery/gallery-1/dsc02981/ (там стих Васи Клименко в тему)
      — про ангела, который мёрзнет… Найдёт двуполое человечество картину без названия через лет 100 и ахнет: так это же всё, что нужно на земле — момент Понимания между М и Ж, на холсте! Вот он-касание рук и глаз-всё же так просто… //http://www.iraprotsenko.com/gallery/gallery-1/dsc00499/
      В очередной раз убеждаюсь — не стоит предлагать на суд технарям и врачам чувственное творчество… даже самым талантливым и умным, как ты и Игорь Касьяненко ))) Извратят непременно…
      В. Хвостик — для мира художников! Да наиграется он экзотикой и успокоится. И останется при нём природное чувство линий, пропорций и чувство чувств.. Я когда-то тоже не раз писала негритянку, вторя Фешину. Это было интересно-красками ощущать иную кожу с иными рефлексами от окружения. И девушка была умницей с невероятно длинной шеей.
      Да, его портрет меня ужасен. Но это был кадр «случайной прохожей». Художники тоже пишут этюды случайных лиц, не обременяя себя их внутренним миром. Психологический портрет надо прожить вместе с портретируемым. Так ещё не вечер)) И сущный портрет Фулерова Хвостику удастся непременно.
      Так что, возлюбим друг-друга и нас изобразят достойно))

  7. Игорь Касьяненко:

    Да, чуваки, не фартит вам… :-[

    • Ира Проценко:

      это, Игорь, ты точно отметил — лучше, уж, не нас бы троих так заботливо любил smile

      • Евгений Фулеров:

        Нет, нет, не вас так пылко я люблю,
        Не для меня красот ваших блистанье…

        Виноват. Я люблю только Лермонтова.

        • Ира Проценко:

          … с Чепульским ))

          • Евгений Фулеров:

            К Чепульскому скорее глубокое уважение, чем любовь.
            Любовь у меня к Тимошенко, к ее достоверности, загадочной лиричности.
            Любовь у меня к Говорухиной, к ее космическому полету, сюрреалистичному, и при этом очень реальному во втором дне, видению.
            Любовь у меня к Алмазовой, к ее работам, которые мы скоро увидим. У нее взлетная полоса накатана. Осталось потянуть рычаг на себя.

  8. Евгений Фулеров:

    У Отара Иоселиани в последнем интервью интересные примеры на тему того, что экранизация губит литературу. Например, Бондарчук давит собой образ Безухова. Или в литературе написано: «Но любовь выскочила перед ними, как разбойник с ножом в руке». А в кино они просто встречаются и смотрят друг на друга. А как показать «как разбойник с ножом»?

    В связи с этим мне кажется, что фотография в силу своей застывшести и неизменности иногда может оказаться содержательней движущегося кинематографа. В моей голове появляются фантазийные картинки, в которых умещается и любовь и разбойник.

    • Ира Проценко:

      я вообще слововеду Чубуру Васе предлагала заменить слово Любовь на Вдохновение. Вдох на встречное веяние… Это же как здорово… духовно… чисто…
      После произнесения слова «Люблю» устами человеческими сбегаются демоны с разбойниками, вооруженными до зубов, побеждать друг-друга и всё разрушают ))
      «Люблю» надо говорить только детям, мамам и близким и то, потому что привычнее -долго объяснять про вдох выдоха))
      А прочим надо сообщать: ты меня вдохновляешь-и всё

      • Евгений Фулеров:

        Это твое сообщение талантливо. Тебе надо писать миниатюры в прозе.
        Я всегда говорил, что в поэзии ты — рифмовщик-строгальщик, а в прозаической миниатюре у тебя невероятный потенциал. Пока не реализован.
        Надеюсь, за поэзию не обидишься, потому что с тебя спросу нет в этом деле, ты — живописец.

        • Ира Проценко:

          …впервые от тебя слышу про меня-строгальщика… вот и думай-когда слукавил… гуру запутался
          Ушла надолго.
          Уехала

          • Евгений Фулеров:

            таки обиделась.

          • Ира Проценко:

            Конечно! Только вчера. Иначе зачем мне было в латах выступать. Ты зачем налево-направо ярлыки своего субъективизма разбрасываешь на творчество людей, симпатизирующих тебе, отстаивающих тебя при любом случае? Если парня художника на данный момент удивляет чёрная кожа в пространстве, это что-жизненное кредо? Кожа в сочетании с белой кожей, пластика чёрного, отличного анатомически от нашего тела, живые не отретушированные поры: мы такие, мы из кожи и волос с тенями от каждой волосины, но, при этом, красивые, любящие, страдающие, желающие, мыслящие…это плохо? Он взахлёб работает, выдавая кучу несумятицы — такая у него беспорядочная творческая кухня, как у некоторых хозяек бывает вокруг плиты. Другое дело-не всё подряд следует выставлять в сети. Но это на мой взгляд.
            … Даже если у Наташи есть всего пара тройка портретных шедевров- она состоявшийся и портретист тоже.
            Старая истина: у талантливого художника из 10ти картин две- шедевры, у добротного художника из 10ти — 10 добротных.
            Пандора, как Пандора-пусть это не шедевр- должна быть именно такой, на то она и Пандора- вот и не ведись на неё, не смотри, отойди от неё и от ящика.
            Серёжа Чепульский прекрасен своим ассоциативным творчеством, но при чём тут конкретный Хвостик Вова со своим мощным артом -не понимаю. Несравнимые вещи.
            За свои поэтические выбросы не обиделась вовсе-баловство живописца, за исключением совсем некоторых проверенных текстов.
            Твоя разнополярная во времени исключительная безапелляционность -да, удивила. Никак не привыкну к твоей разнополярной во времени исключительности. Или проще: твоя правда равна твоему настроению, а оно переменчиво на 180 — получается ложь, но ты этого не знаешь, потому что адекватен здесь и сейчас, не неся ответственность за свою иную адекватность в ситуации прошедшей.
            Надеюсь, не обидела

          • Евгений Фулеров:

            Напугала.

          • Евгений Фулеров:

            Хочу книгу рассказов выпустить. Десятка полтора законченных есть. Из них половину публиковал здесь на АТС.
            Хоть бы кто слово плохое сказал. Только хвалили. Сейчас перечитал и меня от них тошнит.
            Весь цикл типа «Бред убитого» — жуткий кряхтящий мусор. А те, что неплохие, пришлось переделывать капитально.
            Врали люди своим молчанием. Начали бы сразу писать правду, я бы раньше опомнился.
            И ты врешь, когда начинаешь панически заступаться за всех и вся.
            Гладьте друг друга по головке и продолжайте быть безразличными к чужому горю.
            Один Василий Чубур сказал «Женя, плохо». Или примерно так сказал. Сейчас смотрю, он был полностью прав.
            Но книгу выпущу. Переделаю и выпущу. Экземпляров 30. На большее денег не хватит. Но в твердой обложке.

          • Игорь Касьяненко:

            Не всё так однозначно,Евгений Мы читаем тексты таким образом. Представь себе долину, окруженную холмами. В центре стоит человек — это текст. А на холмах со всех сторон сидят люди — и это читатель текста в разное время своей жизни ( или автор).
            И с каждого своего холма он видит текст иначе: с одного — лицо, с другого — спину и ниже и так далее…

  9. Игорь Касьяненко:

    Разбойника с ножом актёры, конечно, не сыграют, но зато внесут некие иные, невербальные смыслы — обликом, взглядами и т.п. Поэтому экранизация — это, скорее, расширение образа, а не его воспроизведение. Как и песня на хорошие стихи

    • Евгений Фулеров:

      Бывает и расширение, например: Лем — Тарковский.
      В остальных случаях — сужение.

  10. Евгений Фулеров:

    Мужчины вообще не умеют фотографировать. Они задушены своим эгоизмом, стремлением обязательно реализовать именно себя и свое. Они упиваются от себя, как от профессионалов. Бедные!
    Женщина счастлива в самоотдаче. В человеческих отношениях её сокровище не принимается, как сокровище и, по обыкновению, остается невостребованным. Зато в фотографии ее никто не предаст. Фотография — это женская жизнь, настоящая честная жизнь.
    Я вот смотрю на работы своей подруги по фейсбуку Натальи Панги — цветы. Обычные полевые цветы в горшках и банках. Там нет Натальи, там именно цветы ради них самих и ради того, что они — божественное явление. Это песня красоте и чистоте.
    А посмотрите на мужские работы с цветами. Собственно цветов у них не бывает, это ниже их достоинства. У них глубокомысленные натюрморты. Что тут скажешь? Калечность да и всё.

    • Игорь Касьяненко:

      Блин.. А хорошо же сказал, замечательно точно….Вот как один и то же человек может нести нечто непотребное про темнокожих и тут же такие глубокие мысли о женщинах выдавать?
      Видно что ты, Евгений, их знаешь лучше *WASSUP*

    • Виктория:

      Мужчины в фотографиях с цветами демонстрируют своё виртуозное владение фотокамерой, фотошопом и крутость фототехники smile

  11. Виктория:

    Жизнь такая штука, что «как у Толи Кузяшова» может быть и в 25, и раньше.

    • Ира Проценко:

      Виктория, и у вас такое?… Меня тоже озадачивают мужчины, пишущие маслом несколько дней(!) ромашки с яблочками и там ещё какая-нибудь сахарница с ложечкой.. занавесочка… стакан в подстаканнике с плохо нарисованными эллипсами, потому что это же не танк или квадрига какая… И ещё больше озадачивает, когда, после ромашек он пишет розочки…потом берёзку… потом стометровку с куполами, параллельно с опять ромашечками… А если у него ещё борода, усы и голос-баритон, и ещё этюдник большой с высоким мольбертом, то… ну, сама понимаешь — ребус окончательный. smile

  12. Наталья Говорухина:

    Большая человеческая просьба от всего фотоклуба » Позитив» оставить в покое Толю Кузяшова. Светлая ему память…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


4 + 4 =