Полина Поваренкина (Полина Чех). * * * (миниатюра 3)
Солнце, выбравшее курс на горизонт, окрашивает небо и верхушки Исторического музея в осенние цвета, похожие на оттенок пожелтевшей газеты новостей. Люди снуют тут и там под стать ветру, туристы останавливаются и фотографируют Кремль. Нескончаемый поток людей несется в сторону серой плиточной площади, не оправдывающей свое Яркое название.
— На Красную? — спрашивает девушка, когда дорога сужается.
Парень, держащий ее руку, резко останавливается, заставив спутницу запнуться на выступе плитки и остановиться.
— Почему я обязан идти туда? — вдруг спрашивает он. — Почему эта дорога, — молодой человек указывает рукой вперед: на просвет между зданиями, — диктует мне, куда двигаться?! Мы можем идти куда угодно!
И с этими словами он сжимает ее руку и тащит в сторону стены, перпендикулярно движению.
— Зачем подчиняться правилам?! — почти рычит парень и резко разворачивается обратно, и траектория его движения становится похожа на овал.
Все это было слишком похоже на тигров в зоопарке, ходящих из стороны в сторону, вдоль клетки, от стены до стены.
Они смеются, когда люди начинают на них посматривать. Парень подхватывает девушку за бедра и поднимает над собой. Зеленые глаза внимательно смотрят в ее карие, и в них играют бесенята. Люди проходят мимо, огибая парочку с их крошечным вызовом этому миру.
Толпа — отдельно, они — отдельно. Как тигры в клетке и зрители на условной свободе.
Весь этот мир — одна большая клетка, разбитая на тысячу маленьких, со зверюшками, бросающими вызов друг другу, не догадываясь о существовании или не в силах взбунтоваться против главного — железных прутьев.
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри» 2014
комментарии