Дебютная фотовыставка

Они мне не дали стихи почитать. И не потому, что это я, а потому, что они сами все время хотели читать стихи и читали. Я просто не мог растолкать очередь. Андрей, Маргарита, Оксана, Ира, Марина, Виктория… Толкался, толкался между ними и затих. Думаю, они свои стихи читают, а я бы читал чужие. Свои – лучше.

Это была сказочная поэтическая полуночь. Все пили, но совсем немного, а пьянели много-много. Настроение и дружеская атмосфера – вот чем можно упиться в стельку без всякого алкоголя.

Сбрить ли мне волосы,

все, до единого?

Да ну их к черту — пусть голова дышит!

Какое странное

право голоса:

никто

не слушает,

никто

не слышит.

 

Каменный жернов за ситцевой пазухой…

Какую мУку смолоть ты хочешь? В какую мукУ?

Зашейте меня в шинель

на скорую руку

наглухо!

Я больше этого не могу

видеть.

Пусть кто-то другой,

Хороший

отмалчивается в сторонке,

пусть наблюдает,

расчесывая благородство.

А я — в окопы –

зубами ловить осколки.

Это из стихов, которые вчера поздно вечером на 9-ом этаже совсем недалеко от Луны, читала Оксана Сокол – один из авторов фотовыставки. Прочитала великолепно. Мне надо будет в субботу на встрече в Саду прочитать одно стихотворение Бродского. Теперь я понял, как это сделать, буду подражать Оксане.

— Оксанка! Чьи стихи, – заорал я

— Мои.

У меня челюсть отвисла.

Это же силища! Энергичный удар в лоб! Ни одного кривляния, ни одного ажура. Ох, Оксанка, ох, Оксанка…

*   *    *

А началось с того, что я опоздал на выставку. Увлекся пятистопным ямбом с мужскими окончаниями и выпал из времени. Потом летел вприпрыжку, едва успел.

Забегаю, вижу первую работу – брошенную мешковину, вполне приличное творческое произведение, и понимаю, что выставка будет нормальной.

Спрашиваю у Натальи Говорухиной: «А кто это Оксана Сокол, где она?». Наташа представляет мне Оксану, с которой я расцеловался еще при входе, полагая, что она зритель.

Эх, Наташа Говорухина! Зачем же было обманывать всех на форуме, пытаясь заблаговременно защитить дебютанток и говорить про едва выпорхнувших из гнезда юных птичек?

Лет пятнадцать назад мы с Оксаной пили в подъезде на троих с горла бутылку портвейна. Тогда она действительно училась на последних курсах пединститута, и это был ее первый портвейный опыт.

Но ближе к делу.

Первая фотография. Оксана.

Фото Оксаны Сокол

Интереснейшая работа. Как по мне, то лучшая на выставке. Спасибо Наталье, она убедила Оксану эту работу выставить, та поначалу не хотела. Объект, созданный из чего угодно, начиная от горбушки хлеба и заканчивая обрезными досками, состоялся как выкованный в кузнице костыль, который сейчас должен быть забит в землю. Забит на уровень объекта слева. Недаром там по пеньку. Поэтому фотография насыщена потенциальной энергией, энергией того, что будет вбито. Летящая пуля тому подтверждение. И появится реперная точка – точка отсчета, к которой все будет привязано. Философские черно белые тона и переходы подчеркивают зарождающееся начало начал.

Вторая фотография. Оксана.

Фото Оксаны Сокол

Воссоединение лиц. Кто это? Александр Ершов, маскирующийся под Сергея Краснянского или Сергей Краснянский представляющий Александра Ершова?

Я подумал, что Краснянский, мне сказали, что Ершов. Между ними точно должно быть еще что-то общее, кроме любви к фотоискусству.

О! это собирательный образ сумского фотохудожника в потустороннем мире. Посмотрите на это псевдобелое, взявшееся темными пятнами здание, на псевдочерное исцарапанное небо. Голуби превратились в ворон. Это увертюра входа в подземелье. Но не бойтесь, идите смело, темноты нет, и действующий герой вас не обидит. Ему вообще до вас дела нет, он весь в поисках мрака в камере. Кроме того, он ваш земляк. Погуляете и выйдете. Отличная фотография.

Третья фотография. Оксана.

Фото Оксаны Сокол

Знаю, что хорошо, но не смогу объяснить, почему. Линии, углы, пятна, цвета, света, тени… – наверное, комплексное воздействие всего вместе.

Ничего лирического, напряженность и жизненный излом. «Зашейте меня в шинель на скорую руку наглухо! Я больше этого не могу видеть».

И сексуальность определенно есть. Хороша фотография, что ни говори.

 

Было у Оксаны еще пару интересных работ, а остальные – десяток, полтора – мне не очень. В целом можно сказать, что хоть и дебют, но фотограф зрелый.

 

Еще одна дебютантка – Саша Бородина.

Во-первых, очень обаятельная, улыбчивая, светящаяся, нет, лучше сказать – брызжущая радостью, девушка.

Да, вообще я заметил в последнее время, что от плеяды молодых сумских фотографов в общении идет тепло и уют. Замечательное качество.

А вот зрелые мастера наоборот – все издерганы борьбой за признание.

Казалось бы, все должно быть наоборот: молодые – острые и утверждающиеся, зрелые – спокойный и теплые. Но у нас не так.

Поэтому с учетом сложившейся ситуации в городе и с учетом всеобщего стремления к счастью, предлагаю считать признанными фотографами только мастеров до 30-ти лет. Им и отдать муниципальную галерею в непрерывное использование. Директоров муниципальной галереи при достижении ими тридцатилетнего возраста увольнять.

Тех, кому за 30, фотографами не признавать, предлагать безвозмездно отдать технику молодым, и освободившееся время потратить на размышления о значении поэзии в эволюции сайта АТС и о его месте в вечности.

Во-вторых, у Саши Бородиной фотографии есть.

Четвертая трехэтапная фотография. Саша.

Фото Саша Бородина

Автопортрет из трех фотографий.

Сами по себе фотографии, как фотографии, ну, нормальные, ну, интересные и всё.

Но вот в виде составного треугольника — автопортрета – это уже нечто выдающееся. Идущая в травяных волнах по склонам судьбы. Это неважно, что не лично Саша идет, понятное дело – ей же фотографировать надо. Тут дело не в том, кто идет, а в самом пути и видении этого пути, как своего. Замечательная работа.

Пятая фотография. Саша.

Фото Саша Бородина

Наталья Говорухина усиленно обращала мое внимание на эту работу, а я отмахнулся, брякнув, что это не то. Теперь присмотрелся – как же не то?! Очень даже то! Спасибо, Наташа, не дала ослепнуть. Какие прекрасные нежные цвета. Поданы с легкой поволокой. Руки! Лица! Именно лица во множественном числе. Красивый темный девичий профиль, и за ним скрытая загадка. И сам профиль загадочен в своей неясности, и за ним сокрыто второе загадочное невидимое девичье лицо. Ключица будоражит и все оживляет.

Молодец, Саша.

Понравился мне у Саши еще юноша, нет, он уже не юноша, уже мужчина. Поясной портрет с оголенным торсом. Такого типа портретов миллионы, но Саша свою модель слегка, самую малость раздвоила – пошла жизнь, пошли чувства и мысли. Казалось легкий штрих, но она его нашла и превратила банальное в интересное.

Были женские портреты, они мне не понравились.

Самурай не понравился. Хотя и мысли в фотографии интересные, и черное с белым, и удачно ичезнувшие ноги, что вместе с вуалью сделало его почти не весомым и прочие задумки. Но не понравился. Возможно, просто не моё.

Оксана и Саша – стопроцентные творческие фотографы. Если их ровесник и флагман молодого свежего тихоокеанского творческого каравана Сергей Чепульский зазнается и спрячется от всего мира, как в свое время Селинджэр, то будет, кому подобрать знамя и горн.

Ну и еще одна дебютантка. Наталья Говорухина впервые выступила в роли старшего офицера тылового обеспечения. Развесила картины девочек в самых выгодных осветленных местах, а свои работы определила в темноту бункеров и окопов, там, где на выставках обычно пьют и сплетничают не весь о чем. Стратег, ничего не скажешь. С одной стороны, не на виду, а с другой стороны, в любую минуту может вылететь и, как бесчувственный стоматолог чужую «пасть» обработать.

У Наташи в тени расположилась галерея сумчанок. Поскольку люди эти фотографии любят, а я люблю Наташу, то скажу только то, что не это направление в ее творчестве является моим любимым.

На сегодня выставка закончилась. Наташа Говорухина, как всегда предала компанию и убежала домой, а Виктория Тимошенко увела оставшихся фотопоэтиков и меня в полуночный загул.

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (1 голос, оценка: 1,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментария 24

  1. Наталья Говорухина:

    Евгений — просто гений! Ба, да я уже тоже почти поэт!) С кем поведешься… С меня пирог с мясом, где начинки будет больше, чем теста. Клянусь прилюдно и тут же( ничего не могу с собою поделать), как бы слышу голос Александры Михайловны Сокол: «Клянущиеся люди — самые большие обманщики!» И это правильно. Святая женская обязанность дурить и разводить мужчин. Да, убежала, да предала, но я же знала, что эстафету приняли крепкие надежные творческие руки. Безумно рада за продолживших вечер на Харьковской! Я бы тоже читала стихи, правда, чужие, но хорошие.Кто-то сомневается? А мне, между прочим, до половины третьего ночи разные мужчины, знакомые и не очень, писали в личку о необыкновенной атмосфере, царившей на вернисаже «Фотодебюта». Разве кто-то сомневался, что он пройдет незабываемо? Девчонки — молодцы,ответственные, выложились при подготовке как дай бог каждому…Я сразу предупредила, что буду сама стоять на разливе. Тимошенко, правда, хотела перехватить инициативу, но что из этого вышло — можете догадаться. Красив как Бог,человек в камуфляже, мой друг, сосед, и практически третий брат, Дима Гоголев, пользовался всеобщим женским вниманием ровно до тех пор, пока в » кадр» не ворвался Евгений Фулеров и мгновенно «центр композиции» был смещен в другую сторону. А дальше — готова разбить свою камеру за то, что она лишена функции «видео», но думаю, если бы она даже была, все равно забыла бы нажать кнопку «запись»,как забыли это сделать те, у которых она была, потому что молниеносный анализ работ выглядел восхитительно! Критик обнял за плечи дебютанток, практически как в чешском танце,который моя племянница танцевала в третьем классе, где солист посередине, а девочки по бокам, и трио понеслось вдоль экспозиции, а остальные зрители на цыпочках завороженно двигались гуськом, затаив дыхание, боясь упустить хоть одно слово.
    Описывать дальнейшее бесполезно потому, что все равно лучше раз увидеть, чем тысячу раз услышать.
    И еще хочу сказать самое главное! Хочу, чтобы наконец меня услышали! Я чтобы пишущая братия поняла: мы не боимся плохих отзывов, мы гордимся ими, как фронтовик ранениями, полученными на поле боя.Мы против плохих статей!

  2. Оксана:

    Если честно, я до сих пор не могу прийти в себя, как кто-то сказал сегодня: «я все еще там…».
    Очень сложно сейчас обернуть чувства в шуршащие фантики слов, друзья, вы понимаете? Если попытаться хоть сколько-нибудь описать себя изнутри , то, скорее всего, я — содержание без формы. Хочется обнять всех и каждого, кто стал участником вчерашних событий и одновременно, пусть это и противоречиво, притаиться и долго-долго оставаться наедине с собой.
    Женя, я все время перечитываю Вашу статью и понимаю, что невозможно, наверное, узнать себя, не открываясь другим. Вы были правы вчера, когда сказали: «…ты и сама не поняла, что сфотографировала!». Это правда.

  3. Наталья Говорухина:

    «Наедине с собою», Оксанка — это самое то, что нужно для творца. И все же у меня было чувство, что Сашенька Ершов и саратовец Сережа-Тихий Куст( зря мы все-таки его отпустили) незримо присутствовали с нами и радовались вашему с Сашей Бородиной успеху. Или я неправа?)

  4. Оксана:

    Сережу я почти не знаю. Саша близок мне и дорог, он — мой друг. Его не хватает ужасно. Я не случайно взяла его с собой на эту выставку. В тот день он был с нами, я в этом уверена (улыбаюсь).

  5. Наталья Говорухина:

    А Сережа-Тихий Куст — друг Саши Бородиной, благодаря которому появился в экспозиции «жемчужно-перламутровый» портрет, который Фулеров проигнорировал, заявив, что это » в духе Говорухиной») Наглая ложь! Я так не умею!

  6. Игорь Касьяненко:

    Поздравляем Оксану и Александру с успешным дебютом! Вдохновения вам! *THUMBS UP*

  7. Наталья Говорухина:

    Меня интересует вот что! Почему мужчины, когда целуют даме ручку, не вкладывают в поцелуй страсти, словно перед ними не вожделенный объект, а лоб покойника? Как же приятно третий день подряд получать слова благодарности, чистые, как источник в Вакаловщине и теплые как майский луч,скользящий по завитушке на шее…

    • Евгений Фулеров:

      Ладно, объясню, хотя это и не очень ловко.
      Время, точнее сказать, телевидение нового времени и интернет производят с людьми необратимые изменения. 150 лет назад Тургенев был в бешенстве, когда его дама во время ходьбы засветила всего лишь лодыжку. Сейчас мужчина совершенно спокоен, когда его женщина («дама» − это уже мало подходит) идет рядом с ним по городу, оголив ногу под воротник и привлекая тем самым взгляды посторонних мужчин. Прямо говоря, эта либо не думающая пара, либо пара склонная к нестандартным чувственным наслаждениям.
      Поэтому целование руки, в отличие от прошлых веков, нынче стало бесстрастной формальностью, кривлянием, подобранным в старой литературе и фильмах..
      Если речь идет не о любимой женщине, то нет уже в этом событии ничего привлекательного и особо приятного, и оно в самом деле находится недалеко от лба покойника.
      Однако! Само по себе целование женщины – вечно, и не может не привлекать мужчину и сейчас. Думаю, далеко не один джентльмен искренне захотел бы поцеловать уста незнакомки, которые «не говорят по-фламандски».

  8. Оксана:

    Игорь, спасибо за поздравления и пожелания!

  9. Aleksandra Borodina:

    Волнительно! smile

  10. Малюк Сергей:

    Выставка лаконична! Удивительно подходят друг другу работы. Дополняют, а такие разные. Видимо практическое отсутствие цвета их очень сближает. Хоть я и не люблю его полного отсутствия, здесь это уместно. Авторы глубокие. Не по годам. Зря Фулеров не упомянул заглавную работу выставки. Шедевр на все времена! Классически и современно! Гимн всех восемнадцатилетних. Всех времён. Гениально в простоте и по всем законам изображения. Классная постобработка и тонировка. Идеальная работа. Порадовала Саша портретами, в которых чувствуется характер всех, кто изображён. Чувствуется гармония. Жалко, что Саша не выставила свои эстетические изыскания в натюрмортах и бликах. Философские. Видел пару раз. Повторюсь. Не по годам. Не хочу говорить о «слабых» работах. Вполне возможно, что они нам просто не понятны. О Наташе Говорухиной скажу обязательно. Классик современности. Все женские образы раскрыты думаю с привязкой к их прошлым воплощениями в этом мире. А может и будущим. Видеть такое дано не каждому. Все женщины — идеальны в своём женском. Схвачено самое ценное — женский стержень. Хотя, это грубовато… Женское непознанное серебро. В любом возрасте. Уверен, каждая из них хочет быть образом с наташиной картины. Спасибо. Спасибо, девочки за выставку!

    • Александа Бородина:

      Спасибо Сергейsmile Раз те натюрморты помнят значит стоит показать их еще раз

  11. Наталья Говорухина:

    Да, Сережа! Согласна. «18» — работа символ, как мне кажется, незаслуженно обойдена Евгением.

    «Я выхлопом, смогом дышу,
    Я про бетон пишу,
    Пишу о стали во взгляде,
    О сидящих в домах, как в засаде.»

    Наверняка, у автора совершенно другие ассоциации, и, вероятнее всего, имеются свои собственные стихи, посвященные этой теме. Тем и ценнее работа,в которой каждый из нас видит свое…

  12. Малюк Сергей:

    Гимн максимализму, гимн амбициями, предупреждение о трудностях пути в будущее! Вижу так.

  13. Наталья Говорухина:

    Ни о каких трудностях они не думают! Мчатся, дерзкие и юные, сломя голову на крутом вираже и бешеной скорости… smile

  14. Евгений Фулеров:

    Наконец-то! Присоединился профессионал.
    Обычно в обсуждении фотовыставок участвуют околофотографические люди, авторы и Наталья.
    Очень рад тому, что подключился Сергей Малюк. Чем больше профессионалов в обсуждении, тем более объективная оценка складывается о выставке. И у меня в том числе.

    Если Сергей и Наталья так восторженно пишут о работе «18», то вне сомнения эта работа стоящая.
    Ни секунды не собираюсь спорить, но должен объяснить свою субъективную причину, почему я от этой работы ушел.
    Именно из-за того, из-за чего ее хвалят — из-за символизма, максимализма и амбициозности.

    Теперь еще узнаю, что у Саши есть философско-эстетические изыскания в натюрмортах и бликах. Тоже, как и Сергей, считаю, что пару работ надо было представить.

  15. Наталья Говорухина:

    Женя! По какому адресу доставлять именинный пирог? Выпекала всю ночь! С юбилеем Вас, дорогой критик!

    • Евгений Фулеров:

      Надеюсь, молодые фотографини не обидятся, что в их теме мы слегка болтаем о своем.
      Спасибо, спасибо, спасибо… Я сам приеду заберу. И съем его на ваших глазах.

  16. Хотелось воочию посмотреть на фотоработы, однако в четверг галерея оказалась закрытой и никаких извиняющихся и объясняющих этот факт знаков не было. Жаль (((

    • Мамонтова:

      Лариса, это был последний четверг месяца — санитарный день. На табличке это указано smile

  17. Сергей Чепульский:

    О выставке узнал от Натальи Алеексеевны, но шел не сколько из-за официоза, а из-за симпатии к творчеству Саши Бородиной. Так как нужно было состыковать совершенно противоположных по жанру автора, пострадала качество выставленных работ, у Саши есть очень замечательные портреты: утонченные и стильные, субтильные и прочувствованые, которые хочется рассматривать(натюрмортов не доводилось видеть). Я бы их опредилил как арт-фешен, при чем одни из лучших в Сумах. О Оксане могу судить только по представленным работам: у нее более зрелая фотография, более осмысленная, которая ближе мне. Очень понравились мне ее пальцы, не мог оторвать глаз, особенно когда Оксана слушала Евгения Фулерова и при этом сжимала одинокий цветочек. Ну и стих…!!!
    Из понравившихся у Оксаны Сокол — «костыль»: изобразительная многоплановость, детали и настроение на тему «ничто не вечно», единственное печать не передала «светлые полутона» и в галереи смотрится более драматично. Добротная тройка работ — девушка с яблоком, разбитое яйцо и девушка с выразительными жестами мима.
    Саша Бородина: «пятая фотография» у Евгения, шикарный цвет и атмосфера, читаемый женский образ, не везде правда нравится как лег свет (левая рука), но работа запоминающаяся. И лучшая работа выставки — эта же девушка,портрет висит особняком возле окна.
    Наталья Говорухина: «ровные портреты»), понравилась работа, о которой сами сказали, что это гламур, а мне кажется, что эпитет другой — женственная. А может руки хорошо заработали на белом платке, не знаю, но запомнил именно её.

    • Александа Бородина:

      Было очень приятно видеть вас с Владимиром. Это был один из страшных моментов когда ты медленно ходил по пустому залу внимательно всматриваясь в роботы еще до открытия smile)

  18. Наталья Говорухина:

    Сережа! Спасибо за мнение и такие нужные дебютанткам слова! Выставим еще и Сашины лучшие фотографии, и Оксанкины. Надеюсь, у них все впереди! Спасибо Вам за чудесный репортаж! За то, что украсили своим присутствием наш «неофициальный официоз» laugh Думаю, не пожалели, что пришли. Моим «ровным гламурным портретам» больше лет, чем всем молодым фотографам Сум вместе взятым. Прошлый век, 1999 год.
    Если честно, была поставлена задача поучаствовать, при этом не отвлекая внимания от дебютанток. Кажется, удалось, слава богу! И спасибо Фулерову, что он тоньше всех это прочувствовал: и «темный бункер, выполняющий роль винного погребка, где отводит душу офицер тылового обеспечения».
    Всегда рады общению с «коллегами по камере!» smile

  19. Александа Бородина:

    Евгений, спасибо за такой насыщенный отзыв, читала очень медленно и частями потому как эмоции бурлили . Рада знакомствуsmile Впечатления остались очень яркие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


2 + 5 =