В Сумах презентовали экспозицию фото, объединённых светом
Во вторник 12 мая в Сумской городской галерее открылась выставка фотографий Виктории Тимошенко «Проблески».
Автор с 2012 года является членом НСФХУ, имеет за плечами две персональные выставки. Но данная экспозиция всё же стала приятным сюрпризом для собравшей на вернисаже многочисленной публики.
Концептуально, по словам фотохудожницы, работы, а точнее сюжеты, представленные на выставке, объединяет только то, что они возникают в проблеске света. Иными словами, в экспонируемой подборке нет строго заданной темы или истории. Это просто застывшие впечатления — люди, животные, вещи, пейзажи, ландшафты — то, что автор видит во время своих путешествий по жизни.Мнения выступающих на открытии разделились от: «это лучшая выставка художественных фото за последние годы в Сумах» до: «ну вот автор и закончила с фотографическим детством и впервые заявила о себе как о зрелом мастере»
У экспозиции есть две характерные черты: общий высокий уровень – среднее европейское профессиональнее качество. И несколько шедевров на его фоне. В «Проблесках» Виктории Тимошенко нет культурного эпатажа, художественной провокации и смелого эксперимента, как это было на нашумевшей выставке её коллеги и подруги Елены Алмазовой «Камикадзе». Всё очень правильно, красиво, гладко, грамотно, талантливо с добрым юмором и ничто не выходит за грань. Классическая подборка работ отличницы.
Выставка фотографий Виктории Тимошенко «Проблески» будет работать в Сумской городской галерее до 24 мая.
Ещё о талантливых фотографах: В Сумах можно увидеть фотографии «других» Сум
Пізнав в тексті свою вирвану з контекста фразу. Нажаль зміст її спотворений. Не варто порівнювати скандальний епатаж з переконливим професіоналізмом.
А можно более подробно уточнить какой фразы смыл искажён и какой там должен быть правильный контекст?
Я говорив, що молодий талант перетворився на зрілого автора. «ну вот автор и закончила с фотографическим детством и впервые заявила о себе как о зрелом мастере» — такого не казав ніхто.
А это разные смыслы? Виноват тогда. Я разницы не увидел.
Относительно же сравнения — так выставка, с которой в тексте сравнивается данная была не менее профессиональной. Просто там был эксперимент и попытка выйти за пределы в область чистой интуиции, а тут классика. Ну чтобы никто не волновался, как я понял )
Світлини дуже красиві. Я вважаю, що подібні чорно-білі фототвори споріднені з таким видом мистецтва як графіка, в якій спостерігається глибока внутрішня сакральність.
Мы уже здесь как-то сравнивали Ван Гога с Левитаном…
Совершенно разные замечательные авторы.
Ничего гладкого у Виктории не нашла. Нахальные центровые композиции так умело сбалансированы, что Игорю показались гладкими.
…Это не просто застывшие впечатления, это — ожившие впечатления. Портреты Лены Алмазовой на выставке — яркий пример тому…
А кто тут сравнивал авторов? Сравнивали концепции выставок. И разница между ними (авторами) совсем не такая огромная как между указанными художниками.
И вообще, это же надо — в репортаже, где употребляются слова: «шедевр», «европейский уровень» , «отличница», «талантливо», «приятный сюрприз для публики», «грамотно», «красиво», «с добрым юмором» — найти одно слово и восстать. ]:->
Кстати советую Ирине ( ) посетить областную библиотеку и посмотреть выставку юных фотографов из фотостудии «Мы». Тоже очень хорошие снимки.
Как-то так получилось… Не с той ноги встала и неправильно прочитала ))
Выставка Вики просто-таки ошеломила, хотя, казалось, я прекрасно знаю все ее и общаюсь с ней ежедневно, как ни с кем другим из коллег. А статья Игоря разочаровала. Жаль, что у него не нашлось вдохновения. Викины работы — чудо!
В каком месте разочаровала ? )
Извиняюсь, что вмешиваюсь, но я могу сказать, в каком месте меня статья радостно очаровала.
Вот это место:
«Автор с 2012 года является членом НСФХУ, имеет за плечами две персональные выставки. Но данная экспозиция всё же стала приятным сюрпризом…»
У меня в голове сформировался вывод, что члены НСФХУ — кончито, а классные выставки могут быть только у официально не утвердившихся фотографов.
Это неправильный вывод, Евгений. Тут нет подтекстов и хитрых полунамёков. Читать данную часть текста следует так как и написано: «автор известен и уже официально признан, но всё равно данная выставка стала приятным сюрпризом.»
Игорь, ну что вы в самом деле? Неужели, подумали, что я не понял, о чем вы пишите? Я вас не узнаю. Это же была шутка с моей стороны. И не более.
Ничего не возразишь, правильный диагноз поставила мне Виктория Тимошенко: «Проблема в идентификации чужих чувств».
Тогда это и мой диагноз))
Евгений, в чём-то вы правы. Несколько работ из разряда ваших любимых я отправляла в конце года на отчётную выставку-конкурс НСФХУ, и ни одна не то, что награды не получила, — даже в экспозицию не прошла )
Вика! То, что не только твои работы не попали в экспозицию, но и масса других интереснейших авторов остались за бортом — свидетельство непрофессионализма спилчанского жюри, сформированного из дилетантов, не смыслящих в творческой фотографии. Надеюсь, ты прочла бурную дискуссию по этому поводу отдельных членов худсовета, включая нецензурную лексику нашего друга Вадима Козловского) Конкурс — это всегда лотерея, к большому сожалению. Не вздумай зацикливаться на этой » неудаче». Мой совет: нужно послать на конкурс — и … забыть. Тогда успех будет неожидан и в радость.
Вся статья полностью разочаровала! Формальностью, недооцененностью Виктории, поверхностными выводами и приземленными суждениями. Жаль! Не исключаю, что у Игоря просто накопилась усталость.Это второе мое разочарование. Первое — статьи по поводу выставки » Знаки» Любови Савельевой.
Если по-честному, Наталья, вы не правы.
От чего же Игорь Касьяненко должен любить работы Виктории Тимошенко так же, как и Наталья Говорухина?
Он — творец, вы — творец, она — творец. Люди сложные и у каждого свое видение мира. Выяснять, кто правее — дело тяжелое и чаще всего не приводящее к результату.
Поэтому о своем личном разочаровании в несовпадении взглядов вы можете писать запросто. Но обвинять человека с другими воззрениями в формализме, приземленности и т.д. только потому, что у него работы Виктории вызывают не такие чувства, как у вас — это с вашей стороны не совсем корректно.
Наташа, вообще логично было бы не ставить диагноз автору позитивного в целом отклика на выставку,
«У экспозиции есть две характерные черты: общий высокий уровень – среднее европейское профессиональнее качество. И несколько шедевров на его фоне» — это же позитивный отклик? Уверен что да.
Так вот с твоей стороны было бы логично самой охарактеризовать выставку так, как ты считаешь правильным. Тем более с твоим-то владением пером. И твоим авторитетом. И показать таким образом автору репортажа, что он не увидел, где был поверхностен и что недооценил в работах фотохудожника.
Тогда бы данное обсуждение было полезно фотохудожнику,
Да и мне, как посетителю выставки было бы интересно понять, почему я, находясь на выставке, восхищался тем что видел, а когда вышел, через час уже ничего не мог о ней сказать, кроме цитирую «Всё очень правильно, красиво, гладко, грамотно, талантливо с добрым юмором и ничто не выходит за грань».
«Да и мне, как посетителю выставки было бы интересно понять, почему я, находясь на выставке, восхищался тем что видел, а когда вышел, через час уже ничего не мог о ней сказать» — Игорь, чтобы понять, может, стоило ещё раз зайти, посмотреть, а потом уже писать статью? А то как-то непрофессионально получается, понимаю-не понимаю, пишу-не пишу, аки капризная барышня *WASSUP* ))) Тем более, вы не относитесь к тем, кто выискивает в работах изъяны и смакует их, поэтому недоумеваю, чем вас правильность и гладкость так «напрягла». У меня ощущение, что уши растут с того нашего разговора в комментариях, когда я вынуждена была настойчиво попросить вас правильно называть моё имя. Мужчины обидчивы, замечаний им делать нельзя, особенно публично. Надеюсь, это у меня приступ параноидальной подозрительности ))) O
Спасибо за коммент, Виктория) Чтобы ответить, я задам один уточняющий вопрос.
Насколько я понял в репортаже слова «шедевр», «средний европейский уровень», «талантливо», «красиво», «грамотно», «добрый юмор» тебя не смущают. Правильно?
Тебе показались обидными слова «отличник» и «гладко».Так ? Ответь пожалуйста и я с удовольствием продолжу.
Думаю, что тебе это будет интересно.
Относительно того нашего разговора, так он действительно мне не понравился, но к данной ситуации он не имеет отношения. Иначе бы я вышеуказанный набор хвалебных эпитетов ( например «шедевром» я тут ещё не чьи работы не называл) — не использовал, а написал бы формально — было, случилось, состоялось — как про выставку Миколенко отрапортовал.
Нет тут другое…
Игорь ничего не должен. Просто видя его первоначальный восторг; понимая,что выставочные работы — не пустые красивые картинки; зная Игоря как умелого мастера пера, как раньше он писал о действительно просто красивых картинках «для домохоязек» (как высказались вы, Евгений, после отчётной перекатипольской выставки осенью 2013 года) мы ожидали совсем иного отзыва. Даже если выставка не понравилась — это можно описать зрелищнее)
Чем писать спустя рукава, формально, уж лучше, вообще, не писать. Мы так гордились, что у нас такой рецензент! Эдуард Странадко несколько раз мне писал: » пані Наталю! Який у сумчан чудовий критик!От киянам би такого!» Размещал статьи Игоря на сайте НСФХУ. Я не исключаю, что у Игоря «глаз замылился» или накопилась усталость. И с сожалением это отмечаю.
То есть ты ничего добавить по сути к моему тексту о выставке не можешь. Я правильно понял?
По крайней мере, если я что-то пишу, то вкладываю туда душу и народ это ценит и даже иногда запоминает.
Я тоже.) В общем-то я конечно рассчитывал на аргументацию по сути .Ну ладно. Не желаешь напрягаться — твоё право.
Игорь! Извини, но не по-мужски реагировать на критику по принципу » сам дурак» ( или » дура»). Ведь не может одновременно несколько человек, мнение которых мы ценим, ошибаться!
Да что ж такое…. Наташа )) Почему ты опять какую-то эмоцию мне сообщаешь, а её содержание не расшифровываешь.? Да скажи же наконец своё мнение о выставке в формате не «охов ахаов» и «фу » в адрес, как тебе, кажется критиков, а чего-то осмысленно -конструктивное.
Поэта обидеть может каждый……… Игорь , иногда тебя становится жалко. На тебе многие показывают свой интеллект и эрудицию ,иногда даже жестко , а ты мягко оправдываешься ,полемизируешь. Или это такая игра для интереса на сайте ?
Борис Фёдорович, спасибо за поддержку! Честно признаюсь, на настоящий момент успех сайта — посещаемость — 1500-2000 в день — это не от той группы сумских творческих. для которых он собственно и создавался. Творческие сами себе острова и у нас они в гостях лишь изредка, хотя мы им всегда рады. Наши читатели — обычные люди, которые видят наши новости в интернете и заходят не на сайт даже, а специально на заинтересовавшую их новость или публикацию.
Но мне всё равно с творческими общаться наиболее интересно.Они же на самом деле такие беззащитные в жизни, совсем не такие как в сети…)
Не хочу » ахов-охов»! Хочу, чтобы было написано вдохновенно, как про «Ведро, наполненное светом» или примерно вот так:
«Смотрите! Это что? Не знаю. Удар в мою голову.
Сначала икона с божественным сиянием. Свисающая занавеска – как ее оклад.
Нет, не икона. Шлепанцы. Лавочка и стена.
Шлепанцы и дождевая дорожная решетка.
Взрыв остается. И его продолжение на центральной стреле занавеси, направленное в меня.
Это фантазия. Нет, это фантастика.
Блестящая работа.
Можно придумать много смыслов, но это второстепенно. Главное − впечатление.
Тем более, уверен, Виктория о смыслах не думала. Интуитивно чувствовала.
Это картина. Знаю только одного человека, который может создавать картины такого уровня. Но он не фотограф. Это сумская художник Ирина Проценко. У меня в голове пошли ассоциации с её «Юдифью». Хотя, казалось, на первый взгляд нет ничего общего.
Но общее есть. Оно внутри. Взрыв-шлепанцы-бедро. Хотя шлепанцы – по центру, а бедро смещено на границу. Разные художники – разный почерк. Но впечатление одинаково сильное.»
Ну это совсем не мой стиль, Наташа. Я как раз вначале вижу полный целый образ, а потом раскручиваю его с помощью всяческих аллюзий и ассоциаций. И прихожу к неким философским смыслам. Очень важным для меня лично. В последний раз так у меня получилось поиграть с работами Малюка на выставке «Мелогорск». Вот Сергей дал старт для сотворчества. У него же не случай, а настоятельное повторение отдельной малой точки — человека или дерева на фоне огромного пейзажа, в котором практически нет отдельных частей. Я даже, размышляя над его выставкой, Андрея Битова перечитал с удовольствием.
И Лелюк вдохновил — вообще незнакомый мне человек и снимки странные, но после общения с его выставкой мне пришлось себя за руки держать, чтобы остановиться, когда я эти восторги описывал. А Саша Ершов?…
Что их всех объединяет? А то, что они все с помощью фотоаппарата ищут смысл жизни. А значит всё время находят что-то новое. И пусть это не всегда золото, но сам факт работы на открытие и привлекает к сотворчеству.
Именно поэтому я не согласен с твоей аналогией Тимошенко — Проценко. Как раз Ирина Проценко при блестящем владении формой в каждой своей художественной работе идёт на риск, а не просто выстраивает комбинации из известных ей стандартов. А Виктория показала отличное владение школой фотографии, то есть отличное умение выстраивать те самые комбинации из классических стандартов. Она в данной подборке фото ничего не открывает, ничем не рискует, а просто демонстрирует своё умение делать красивые грамотные, правильно композиционно выстроенные снимки. Но у неё не за что зацепиться мысли — всё гладко. О чём я и доложил в своём весьма комплиментарном репортаже.
Закрываю дискуссию ввиду ее бесполезности. Говорим на разных языках(.
Приведенный выше отрывок написал Женя Фулеров. Я, к сожалению, так не умею. Аплодирую стоя автору этих строк!
Так это и так понятно было. Что я стиль Евгения не знаю? Но это другой язык и другое видение и другие цели общения с творчеством. И хорошо, что мы такие разные. А когда мы все поймём что мы все такие разные — может нам и жить вместе с этим пониманием легче станет.
Я об этом уже лет 10 в каждой дискуссии толкую, сто песен об этом написал — бесполезно все требуют воцарения исключительно своей правоты. Оттого и воюем.
К слову, Евгений в комменте выше говорит то же самое.
Многие ведут личные блоги, например, на ЖЖ, в которых высказывают своё личное мнение. Нравится мнение — подписываешься на автора, не нравится — не читай. Тут же у Игоря всё-таки больше новостной сайт, а не собственная лавочка, поэтому возникают вопросы по поводу объективности и нейтральности подачи информации. Форма подачи — приближённая к журналистам газет и ТВ. Ведь у каждого из них обязанность освещать определённые события, и не факт, что им нравятся все виды искусства или, скажем, спорта. Тем не менее форма подачи новостной статьи всё-таки не должна вызывать массовых протестов )) Отсюда и наши «придирки» к Игорю.
Игорь, ты перечислил пустой для меня набор слов. Думаешь, я ведусь на термин «шедевр»? Это здоровый стёб.. Когда я сижу, обрабатываю фото, а у меня спрашивают — что ты делаешь? Так и говорю — шедевры ваяю))) Или у друзей после съёмки спрашиваю — хде шЫдевры? )) Но в данном контексте, после фразы «Да и мне, как посетителю выставки было бы интересно понять, почему я, находясь на выставке, восхищался тем что видел, а когда вышел, через час уже ничего не мог о ней сказать» шедевр звучит, как издёвка.
Да нормальные все слова, не нравится лишь общее впечатление.
А отличница — ты, Игорь, в совершенстве владеешь «школой фотографии», что проэкзаменовал меня?
Перечитала в который раз — и каждый раз коробит от использования сравнения с выставкой Алмазовой. По какому принципу? Потому что подруги? Так мало ли, кто у меня в подругах и друзьях и чем они занимаются. Ленкино творчество не имеет ничего общего с моим, выставка была полтора года назад, за эти полтора года сколько уже выставок прошло, и сумчан, и авторов из других городов. Почему именно Алмазова?
Я, значит, смысл жизни не ищу? А что ты знаешь о моём смысле жизни, Игорь? Да и вообще, откуда вы все знаете, что вкладывает автор в свои работы, если только не имеете с ним доверительно-дружеских отношений? Ведь это ВЫ ищите смысл, вы его находите в чужих творениях и примеряете на себя, это ВАШИ «бздики» и тараканы, которыми вы невольно награждаете и автора. А автор может вообще не вкладывать смысл в ту или иную работу и тихо хихикать над вами в уголочке ))
Ещё по поводу «смыслоискателей», не переходя на личности. Не верю я в поиски смысла жизни человеку, которого одновременно донимают мысли о славе, знакомствах со знаменитыми и, главное, модными авторами, соответствие моде и т.п. Ну не верю я ему и общаться неинтересно
Вспомните выставку Сергея Краснянского — человек тоже ищет смысл, и этот смысл перевесит многие наши «смыслишки».
Я отвечу только на вопрос о сравнении с вставкой Елены Алмазовой. Просто она стала абсолютным полюсным событием по отношению к твоей выставке, Виктория. Лена вышла за рамки — и это было круто, это была не школа, это была жизнь. Да такая, что куча народу озверела и набросилась на автора. А ты красиво осталась в рамках. Вот и всё.
И ты зря вообще пытаешься всё время искать субъективный фактор. Мы пишем тут о творчестве десятков разных людей и общаемся не с людьми, а с их творчеством. Поэтому мне не нужно знать, что думает о жизни автор — в данном контексте он вообще не существует. Есть только его работы. Они и говорят.
Рецензия положительная, но не восторженная, по вышеуказанной причине. Если кто-то напишет ещё с другим взглядом — мы как всегда без проблем опубликуем его материал.
Удачи тебе в творческих поисках!
Теперь я тебя поняла, Игорь!
В общем, пока после выставки мне не предложат себя сжечь, нечего и рыпаться! «Произведения искусства», созданные при помощи кала и менструальной крови — самое то, да? Столько людей захочет разорвать автора! Но можно и попроще — например, старый шкаф с торчащей оттуда голой задницей, спорим, будет такой же фурор?
Ленка говорит, что то была её последняя выставка. наверное, моя тоже последняя. За сим откланиваюсь.
В стотысячный раз говорю, речь идет не о том, чтобы было написано восторженно — невосторженно. Плохо, что написано небрежно, для галочки,лишь бы отметиться, лишь бы отцепились. А вот и не отцепимся!
)))Игорь, в связи с наличием в рецензии на обычную выставку таких оценок как «шедевр», «средний европейский уровень», «талантливо», «красиво», «грамотно», «добрый юмор» у меня к тебе недоуменный вопрос с другого бока — с бока комплиментарности как стиля рецензий об артсобытиях в Сумах. Что ты будешь делать, когда действительно произойдет НЕЧТО действительно интересное, я уж не говорю о ВЫДАЮЩЕМСЯ? Что тогда писать, если слово «шедевр» стало расхожим? Напишешь что-то типа: я видел «гений чистой красоты» , имея ввиду и предмет и автора))? Может как-то спокойней надо, без превосходных степеней? Тем более что авторам и их друзьям чего в рот не положи — всё мало, даже если они и этого не заслужили(((
Ну есть же ещё «высокий европейский», «выше европейского», «американский», «внепланетный», «вселенский», «божественный», наконец, прости Господи — хотя, думаю, до этого не дойдёт ))))
А если серьёзно,то мне кажется, что зрительская рецензия на творческий акт (а я претендую, разумеется, только на зрительскую) не может не быть авторской. Нейтрально тут не получится и не нужно. В принципе, это есть ответный и, как правило, зеркальный акт творчества. А далее автор уже сам смотрит на себя в зеркало и даёт оценку. И зеркалу и, надеюсь, себе
Ой! Просто замечательно! Люблю, когда скука пропадает.
Начнем с Игоря Касьяненко.
Обратите внимание на его иерархический ряд:
«высокий европейский», «выше европейского», «американский», «внепланетный», «вселенский»…
Тут я обращаю ваше внимание, что в этой шкале «американский» уровень стоит выше «выше европейского». Те, кто знаком с европейской и американской музыкой, с европейским и американским кинематографом, с европейской и американской литературой, как прозой, так и поэзией, с европейской и американской философией просто обязаны сделать свои выводы по поводу Игоря Касьяненко, как критика.
Даже не буду вмешиваться. Только один пример. Когда-то у американки с высшим образованием я спросил об американских философах. Кристина – так ее звали – ответила мне что-то про про Джефферсона и Франклина. Я в безнадежности перевел разговор на другую тему, потому что в тот момент меня интересовала не столько американская философия, сколько ночь с Кристиной.
Хотя, в любом случае готов попросить у автора «Сарториса» прощение за эти сравнения.
Далее Игорь Касьяненко говорит, что его рецензия авторская, творческая и безапелляционно заявляет, что она является «зеркальным актом творчества» фотографа.
Даже я – самый хвастливый и самонадеянный человек в мире, субъективно считающий себя разбирающимся в фотографии на порядок точнее, чем Игорь Касьяненко, не позволил бы себе заявить, что моя критика – зеркало фотографа.
А если бы мне сказали, что я должен сказать критикуемому фотографу, что он должен смотреть в мою критику, как на себя в зеркало, то я лучше бы застрелился, чем это ему выговорил. Фух! До чего громоздкое предложение, еле написал.
Лев! Лев! Кто это? Лев Палыч, неужели это ты? Друг, брат, я к тебе.
Лев, ну, ты же знаешь, что обижая всадника, ты обижаешь лошадь, а обижая лошадь, ты обижаешь всадника.
Лев, ты написал о выставке Тимошенко, как об обычной, намекнул, что такие термины, как «шедевр», «средний европейский уровень», «талантливо», «красиво», «грамотно» к ней неприемлемы и, более того, однозначно сказал, что в будущем может произойти что-то интересное от другого автора, просто интересное, и это «просто интересное» будет лучше выставки Тимошенко только потому, что оно – «просто интересное», т.е Тимошенко даже до этого уровня «интересного» не дотягивает.
Лев, это твое мнение и я его глубоко уважаю, как и тебя.
Но мое мнение другое – выставка /Тимошенко – Шедевр! Шедевр! Шедевр!
Разные точки зрения – это нормально.
Но, Лев!!! Если ты уважаешь меня, будь добр, ответь за свое мнение конкретно, а я отвечу за свое.
Предлагаю честную разборку.
Я выкладываю на этом сайте три фотографии Тимошенко. Лариса Ильченко все организует.
Ты и Игорь тоже выложите по три сумских фотографии. Сложно с сумскими, выложите всеукраинские. Сложно с всеукраинскими, выложите всемирные, обвешанные всевозможными медалями. Игорь, само собой, выложит американские. Интернет к вашим услугам. Мне пофиг, с кем бороться.
Итого девять фотографий. Каждый из нас троих комментирует все девять фотографий и сравнивает.
Зрители сайта делают вывод в своих комментариях о наших оценках. Именно об оценках, а не о фотографиях как таковых.
И все станет на свои места. Где шедевр, а где – нет.
Правд не может быть две даже в творчестве. Либо я – дилетант и заангажированное лицо, либо вы с Игорем – дилетанты и непонимайки.
Прочитал — «Начнем с Игоря Касьяненко» — и сначала обрадовался, потому что спорить с Евгением всегда интересно. А потом расстроился. Спорить-то оказалось неочем.
Относительно «американского уровня» — просто смешно, когда человек на явный стёб отвечает серьёзным обвинением в малограмотности ) А потом ставит в один ряд фотографию и философию ).
Что касается зеркала, то тут или полное непонимание или специальное передёргивание.
Ещё раз, цитирую
Игорь Касьяненко
«В принципе, это есть ответный и, как правило, зеркальный акт творчества.» подчёркиваю ключевое слово ТВОРЧЕСТВА
Евгений Фулеров
«Даже я – самый хвастливый и самонадеянный человек в мире, субъективно считающий себя разбирающимся в фотографии на порядок точнее, чем Игорь Касьяненко, не позволил бы себе заявить, что моя критика – зеркало фотографа.» отмечаем ключевое слово ФОТОГРАФА
Формулирую разницу:
«зеркальный акт творчества» может быть — стихотворением, песней, сонатой (симфонией), картиной, фотоснимком, танцем, арт -объектом и т.д — то есть процессом возникновения в зрителе некоего ответного потока образов, напрямую несвязанных с изначальным актом творчества, ибо творчество не предмет, а именно процесс…
«зеркало фотографа» — это вообще какой-то мутный термин, значение которого лично для меня непроояснимо. Но соглашаясь с твоим авторитетом в фотографии, Евгений ))), я также соглашаюсь, что Игорь Касьяненко не должен претендовать на эту роль.Он, к счастью и не претендует.
Вывод. Евгений, заходи почаще на АТС, общайся, спорь, анализируй, доказывай, а то, как показывает, вышеизложенное, ты теряешь свою блестящую форму )
.
Женя! Брат! Я к тебе! В чем сила, брат? В правде! Сейчас ты приведешь эту правду сюда, как бычка на веревке, да еще нагнешь. Для этого тебе надо как настоящему мастеру (а ты супермастер!) провести бой с тенью — это тебе раз плюнуть. Ну, два: за меня и за Игоря! Слюны хватит. Я уж не говорю про интеллект! А еще какая координация, скорость и сила удара! Но об этом после. Значит, берешь по 3 (три) художественных фотографии за каждого из нас. Любые. Интернет весь твой! И делаешь за нас с Игорем разбор! Я уверен, что ты сделаешь его лучше меня и даже Игоря (Игорь, терпи!).
Ты же знаешь нас лучше нас самих, а твое умение вживаться в чужую психологию уже стало легендой! Только не говори, что мы слишком сложные объекты и т.д. и т.п. Это недопустимая, я бы сказал, вызывающая твоя скромность, среди нас — интеллигентных людей — будет выглядеть моветоном.
И так: три безупречных (а какие же еще, если ты автор?!)разбора — три правды! И в каждой (в каждой!) прав ты, брат! Таким образом мы сохраним лицо и не будем выглядеть непонимайками и дилетантами (хоть это так и есть))), а с другой стороны — ты откроешь. наконец-то, простую истину, что в творчестве — сколько художников — столько и правд! А уж сколько неправд, даже богу неведомо!)))
Обещаю терпеть! :-x
И вот ещё один момент, свидетельствующий о растренированности оппонента.
Евгений Фулеров:
«Разные точки зрения – это нормально.»
Он же:
«Правд не может быть две даже в творчестве.»
%)
Так, значит, вы отказываетесь от поединка?
Вы не представляете, как я рад. Дело в том, что я предложил драку, но при этом и сам изрядно трухнул. Ну, а теперь вроде как пронесло.
«Вы погорячились, я погорячился. С кем не бывает» — это цитата из какого-то фильма, не помню, из какого.
Вы возразили, я возразил – это обмен мнениями. Возражать на возражение – это уже оправдываться, поэтому, думаю, нам не стоит этим заниматься.
Из-за чего от сырой сосенки загорелся весь бор или, сокращенно говоря, из-за чего весь сыр-бор?
Моя точка зрения.
1. Игорь написал очень короткую заметку о выставке – десяток-полтора строчек. Почти все его предыдущие отчеты были больше. Фотографий тоже мало – только две.
Можно ли это ему поставить в вину? Конечно, нельзя.
Но молчаливая обида родилась и затаилась. У меня в том числе.
2. Игорь написал заметку с издевкой. Вам эту издевку ни один суд не докажет. Никакое отдельное слово или отдельное предложение не могут быть обвинены. Но издевка висит по всему формату, как занавеска и подмигивает. Лев, ну, ты же сам это видишь. Чего нам скрывать друг от друга?
Можно ли этот ухмыляющийся рефрен заметки поставить Игорь в вину? Конечно, нельзя.
И не потому, что он не доказуем, а потому что Игорь имеет на него полное право. И авторское и творческое и любое возможное.
Но молчаливая обида надулась и начала глубоко дышать. У меня в том числе.
Нормальный выход был только один – жить этой заметке самой по себе спокойно и без комментариев, как и большинству заметок на сайте АТС. Тем более, что АТС – не единственное место, где можно обменяться мнениями. Освещение выставки Тимошенко пошло полным ходом в фейсбуке.
Но мы не выдержали. Мы начали высказывать Игорю свои обиды. Сначала потихоньку, потом все громче и громче. Сформировалось два лагеря – защитников Игоря Касьяненко и нападающих на него.
Я со своими друзьями, конечно же, нахожусь во втором лагере.
Должен признать, что мы не правы повсюду «По форме» своих атак и «По их существу» в том разделе, где речь идет о нашем желании лишить Игоря права творить и сочинять, как ему угодно, и навязать ему нашу точку зрения.
Но в другом разделе «По существу» мы правы. Мы не дали автору заметки спокойно делать то, что ему хочется, на публичном сайте. Мы защитили своего друга от неверных выводов, которые могли бы сделать вдумчивые читатели, не побывавшие на выставке и получившие информацию о ней только с сайта АТС.
Кроме того, у меня есть своя субъективная точка зрения. Тут я запросто могу быть неправым. Если читатель это чувствует, то пусть не переживает за Игоря, а делает соответствующие выводы обо мне. Но мое мнение твердое – Игорь этой заметкой мстил.
За что, не знаю, могу только предположить. К сожалению, не могу опубликовать свои предположения, поскольку мы уже в ходе этих разборок убедились, что негоже двух творческих фотографов насильно и помимо их желания сталкивать между собой.
При этом хочу обратить ваше внимание, что я не обвиняю Игоря в мстительности, потому что не имею на это права. Я сам мстителен. Более того своих друзей и своих соперников тоже считаю мстительными людьми. А-а, чего там скрывать? Почти всех.
Просто пишу, что в данном случае это черта выплыла у Игоря.
Рыбак рыбака.. ;) :-x
Шедевры — не шедевры — всегда спорное дело. Фактом является то, что две самые нашумевшие фотовыставки в последней истории Сум — это выставки Елены Алмазовой и Виктории Тимошенко.
Причем обе девушки на фейсбуке высказали предположение, что это их последние выставки.
Во каким тяжелым оказалось для девушек ярмо знаменитостей!
Как говорил Лев Игорю: «Терпеть!» Терпите девушки. Готовьтесь к следующему барьеру, а мы — зрители будем ждать.
Я чувствую себя неловко. Мне уделяется больше внимания, чем автору выставки. Ещё раз предлагаю всем, кто имеет иное мнение о выставке опубликовать его на АТС в виде авторского текста-рецензии. Тогда у стороннего читателя будет возможность сравнить и сделать личные выводы. Или по крайней мере ознакомиться с обоснованной точкой зрения другой стороны о творчестве Виктории Тимошенко, а не Игоря Касьяненко ))
Очень бы хотелось, чтобы речь на данной ветке шла о творчестве фотографа и о художественной фотографии, а не о неких подспудных тайных мотивациях рецензента.
Проходя по коридору стационара, невропатолог взглянула на суетящуюся группку мужчин во главе с БФ -все как один высокого роста и при завышенных лбах, и подумалось врачу: вы ли львы… львы ли ль вы….? Пожав недоумённо плечами, доктор, осторожно, чтобы не задеть лбы за больное, прошла мимо, открыла дверь рентгенкабина, где она тайно от коллег проявляет плёнки с очередными внебольничными сюжетами.
Виктория! Ваша каменная пара пионеров, лицом к лесу, задом к нам — великолепная…самая .что ни на есть трансцендентальная работа! Её нельзя объяснить-она затягивает и будоражит воображение! @=
Держи удар, Виктория! И проходи мимо.
*THUMBS UP*
Вот. Молодец, Ира! Один шедевр уже идентифицировали. А ещё?
…так Шагалу, создав своих летающих влюблённых, можно было бы уже и не напрягаться с прочими петухами . Так же как, прописав уголки губ Джоконды, Леонарду ди сер Пьеру можно было бы оставить в покое всяческие механизмы — их, по большому счёту, рано или поздно, начертили бы другие)) Да простит меня Винчи
Я молодец, потому что, перво наперво, идентифицировала львов, дорогих моему творческому сердцу *PARDON*
«осторожно, чтобы не задеть лбы за больное» — вот это шедевр, Ира, спасибо! )))) *THUMBS UP* *LOL*
Имею право на реплику. Ира , не первый раз Вы высказываете негатив в мою сторону. У вас есть какие то факты ,основания для этого ? Я позволяю более развернуто здесь раскройте. Вам бы понравилось если о Вас я или кто то другой здесь что то подобное здесь написал Прошу ответьте.
Вот уж не хотела обидеть — точно.
А мне показалось, что я удачно пошутила, приняв сторону фотографирующего врача в целях её успокоения, и выставив защитников Игоря по-доброму иронично… вполне литературно, в лёгком жанре юмора, возвысив разволновавшуюся женщину. После этого обсуждение перешло в колею понимания и улыбок в палате номер 6, разве нет? Вы во главе, как старший и авторитетный — не более. А лоб у меня тоже завышен и я им часто бьюсь))
Никакого негатива совершенно
Ну ты в нескольких направлениях молодец. И в смысле лит. сафари тоже ))
Уважаемый Лев! У меня к Вам единственная просьба — сходите на выставку Виктории Тимошенко! Ул. Соборная, 27, муниципальная галерея ( Она в воскресенье, увы, последний день)((. Поверьте фотографу с громаднейшим, 35-летним фотографическим стажем, повидавшем на своем веку миллион фотовыставок, включая «живьем» работы классиков : Александра Родченко, Анри Картье Брессона, Хельмута Ньютона, Яна Саудека, Ричарда Аведона,Александра Слюсарева, Уильяма Кляйна. Выставка Виктории заслуживает бОльшего внимания, нежели эта небрежно написанная статья. Тогда продолжим разговор. А пока Ваша позиция выглядит поддержкой из солидарности нашего оппонента.
Игорь Касьяненко написал замечательную статью! СУПЕР!!! Я в диком восторге! *THUMBS UP* *BRAVO* *YAHOO*
Шановні митці, вы все люди творческие, может возьмёте по три своих произведения (картины, стихи, песни, рассказы, кулинарные шедевры и т.п.) и будете их сравнивать, а? А я пройду.. мимо! ))) O
Ну вот! А потом ужасаемся событиям на востоке Украины. На похороны ходим, плачем. Откуда война? Кто допустил?
Так мы и допустили.
В человеческих взаимоотношения на Украине и в особенности в РФ преобладает грубость и нетерпимость.
Это было лирическое отступление. Точнее — вступление.
С АТС я давно испортил отношения. С сумскими поэтами и бардами, кого успел зацепить, еще раньше. Фотографов вообще не счесть. Про художников у меня руки чешутся, так хочется начать писать. Регулярно захожу в салон напротив ЦУМа и слов не нахожу, настолько все из года в год жутко.
Музыкантов не трогаю, потому что баран в этом деле.
Из фотографов только с Натальей Говорухиной и Викторией Тимошенко не было творческих проблем. Теперь останется только Наталья Говорухина.
Виктория! Отчего парад заглавных букв и смайликовая истерия?
Вы талантливейший фотограф и неуравновешенный человек с комплексами. Это я вам как мечтатель, космонавт и патологоанатом говорю.
Простите за резкость.
Наконец-то я услышала про комплексы, правда, пришлось применять тяжёлую артиллерию в виде смайликов и капслука. Но, что греха таить, сделала это не без удовольствия — мне очень нравится этот набор смайликов, такие потешные рожицы, соскучилась по ним, так как обитаю в основном на фб, а там таких нет.
«твое умение вживаться в чужую психологию уже стало легендой» (с)
Сколько я видела за свою жизнь людей, бравирующих комплексами, и в мой адрес, и в адрес других, — так и не уяснила, и это с учётом моего образования, что ж это за зверь такой. А они — тем более ;) Это ж надо, желание, чтобы тебя оставили в покое, — это, оказывается, комплекс. В каком учебнике можно почитать?
Не знаю, Виктория. Я по вашим учебникам слабоват, советом не помогу.
Но по себе чувствую, что если бы я хотел, чтобы меня оставили в покое, то не писал бы комментариев на сайте, не публиковал бы книг и не делал выставок.
Глядя на выше перечисленные рецензии можно сказать одно — есть люди у которых очень много свободного времени!
Мое мнение — выставка Виктория Тимошенко наверное самая лучшая и запомнившаяся из виденных мною в городе Сумы.
Кстати, эпатажный и смелый — не значит лучший и новый. Настоящее не нуждается в эпатаже, его и так все замечают.
В статье правда есть очень неприятная издёвка! Не нравиться и издеваюсь — разные вещи. «Вы прекрасны» — в определенном контексте и тоне, меняет на обратное…
Смешно, когда дети дерутся в песочнице. Грустно когда дяди и тёти таким же образом вспоминают детство!
Всем хорошего настроения!
Андрей, вот так было бы хорошо.
«Мое мнение — выставка Виктория Тимошенко наверное самая лучшая и запомнившаяся из виденных мною в городе Сумы.
Кстати, эпатажный и смелый — не значит лучший и новый. Настоящее не нуждается в эпатаже, его и так все замечают.
Всем хорошего настроения! »
А в твоём тексте есть какая-то «очень неприятная издёвка». Ага.
Ну может и не «очень», но все таки издёвка. Ну ведь правда…
А я так вообще страшный человек, и мои тексты издевка над самим текстом. И я не скрываю… *PARDON*
Ты вообще в курсе, что фразой «..выставка Виктория Тимошенко наверное самая лучшая и запомнившаяся из виденных мною в городе Сумы.» — понизил ранг всех именитых сумских фотографов и даже самой Натальи Говорухиной, у которой тоже были выставки? *CRAZY*
Это шутка конечно, я всё понимаю и просто показываю тебе. что любой текст при желании можно толковать так как хочется.
Толковать можно как угодно, но всегда остается суть, которую чувствуешь кожей и которую не получается «уболтать»!
А еще есть случаи когда нужно молчать и улыбаться.
Люблю всех, :-x и !
Андрей.
То есть таки у Говорухиной была выставка хуже, ты считаешь ?
Браво, Андрей Катрич! Безумно рада не только за то, что Вы поучаствовали в дискуссии, но еще и по-достоинству оценили работы Вики! Это действительное лучшая выставка в Сумах за последние годы!
Да ну вас всех!
Пойду зарегистрируюсь на сайте знакомств.
Найду себе тетку, она будет называть «пупсиком», «кроликом» или кем там еще, и я не буду никого трогать и никуда встревать.
Нехай собі самі фотографують, живопісують, поетизують, публікуються та виставляються.
Ну-ну, попробуйте ))
У меня действительно выставка 2013 года была хуже, нежели у Виктории. Я не боюсь это признать и не делаю из этого трагедии. Это нормально! Знаю, что очень немногие умеют порадоваться успеху другого. Слава Богу, чужому успеху я часто радуюсь больше, чем своему собственному…И это, поверьте, здорово!
Почему хуже? Просто другая.. Многие фотографии имеют награды, в отличии от моих. И реакция зрителя другая. А зритель в общей массе предпочитает более удобоваримое, что тоже не добавляет мне плюсов
Ну вот и опять мнения разошлись. Да что ж такое… %)
Когнитивный диссонанс)
Считаю, что оценки лучше/хуже неприменимы к искусству, скорее нравиться/не нравиться.
И я честно признаюсь выставка Виктории Тимошенко мне понравилась больше.
Ну вот и меня втянули в дискуссию…
Всё ушел в астрал. *CRAZY*
Вот видишь, таким образом ты снял своё «выставка Виктория Тимошенко наверное самая лучшая » и переопределил, как «выставка Виктории Тимошенко лично мне ( Андрею Катричу) понравилась больше всего.»
Аналогично имеет смысл проанализировать фразу «В статье правда есть очень неприятная издёвка!» — тут очень важный смысл несёт твоя обмолвка «и правда». Говоря это ты присоединяешься к мнению, которое пытается навязать читателям… кто?
А никто же об издёвке тут пока и не говорил. К кому ты тогда присоединяешься? %)
Та мы все тут в астрале *HELP*
Вот, и я об этом же! Молодые должны вырываться вперед, иначе куда скатится наша современная фотография, если не будет прогресса и творческого роста ? Еще хочу успокоить Андрея, поблагодарить его за честность и успокоить, что человеческие отношения между нами, сумскими фотографинями, Алмазовой-Тимошенко-Говорухиной настолько нормальные и незыблемые, что их никому не удастся испортить и омрачить никакими «провокациями»))! Ей Богу, вы даже не представляете себе, насколько мы привыкли поддерживать друг друга в трудную минуту и не только! А когда собираемся вместе( а мы это делаем часто), то бесконечно хохочем! Именно еще и по этой причине к нам тянутся коллеги-мужчины из других городов. Вот!
Класс! Только что перечитал все комменты подряд. Палата номер шесть курит и выписывается в полном составе. После нас их всех признают симулянтами %)
Ребята, я нас люблю… *THUMBS UP*
Виктория, вот теперь выставка получилась суперской и правда. Ей именно этой эстетской перчинки-сумасшедшинки, которая у нас в комментах и не хватало.Теперь уже есть всё)))
В общем, жизнь удалась)) Хотя если это палата N6, то после выставки моей подруги это было 6 в кубе)))
Не ну после той выставки реальных психов мы таки поместили в спецприёмник.)) Так что это скорее был проф.осмотр у невропатолога