В Сумах состоялась выставка, посвященная загадке женской красоты
В «Саду сходящихся тропок» Ирины Проценко, пользующемся заслуженной славой элитной сумской камерной сцены, во вторник 9 июня прошла выставка работ фотохудожницы Натальи Ковалёвой.
Выставка по традиции была приурочена к одному из выступлений творческих гостей. В такие дни в «Саду…» многолюдно, как на хорошем вернисаже.
Подборка фотографий на выставке была посвящена неисчерпаемой теме женской красоты. И надо сказать, что автору удалось представить… не все, конечно, но многие грани этой вечно волнующей человечество тайны. .
Небольшая по количеству работ экспозиция разделена на несколько циклов. Как мы поняли, серийное, цикловое мышление, с помощью которого фотограф создаёт движение времени и углубляет кадр таким образом, что зритель имеет возможность единочасно созерцать не только миг настоящего, но также будущее и прошлое – это одна из составляющих творческого метода Натальи Ковалёвой.
Женщина была создана в самую последнюю очередь как венец Творения. После неё Бог уже ничего не создавал. Вероятно потому, что менее прекрасное сотворять смысла не было, а более прекрасное и совершенное создать было уже невозможно. Об этом, собственно, и шла речь на выставке.
Один из циклов составили фотографии в стиле ню. На снимках — красивые женские тела и лица, а перед ними на столе автор расположила блюдо с яблоками. В результате, получился эффектный арт-объект из иллюзорных женщин – то есть реальных, ведь самое уютное и реальное место, где гнездится легкокрылая женская красота – это фантазии и иллюзии — и абсолютно конкретных вкусных яблок – тех самых библейских плодов, после вкушения которых тут у нас всё и началось.
Отметим ещё цикл с глазами – о, эти женские взоры!.. И остановимся подробнее на серии снимков, объединённых названием «Ноктюрн». Как объяснила сама автор, вдохновили её на создание этих работ ноктюрны Шопена. Что ж, тогда мы включаем ноктюрн b-moll op.9 № 1 и приступаем к сотворчеству.
Первое, что мы замечаем – наличие нескольких визуальных пластов, раскрывающихся по мере приближения (или фокусировки) взгляда. Вначале взор привлекает мягкая световая гамма, создающая ощущение присутствия в летней дворянской усадьбе XIX века, а также общая композиция с восхитительно гармоничным сочетанием изысканных архитектурных линий и грациозных изгибов женского тела.
Постепенно Шопен затихает и возникает музыка снимков. Это замечательная удача фотохудожника, когда изображение начинает безмолвно звучать, то есть музыка возникает как отзыв внутри зрителя.
Далее, при приближении, начинает проявляться запечатленная на снимке эмоция, которую одновременно передают и облик лирической героини, и по-девичьи скромное сияние мира вокруг неё.
На фотографиях – сложные женские эмоциональные состояния. Назовём их условно: «Надежда», «Вдохновение», «Страсть» и «Грусть». Подчеркнём ещё раз условность названий — ведь это же женский космос, а он всегда загадочен, непостижим и непостоянен.
Удивительным образом окружающий героиню интерьер каждый раз соответствует её внутреннему состоянию, выраженному в пластике девушки – в этом, наверное, главное чудо этих фотокартин — на них показан не только внешний, но и внутренний мир .
И ещё один важный нюанс. На снимках практически не видно лица, а передача эмоций и состояний с помощью мимики и взглядов — самый простой и банальный путь. Зато так рассказать о человеческих переживаниях, сочинить и донести зрителю целую историю с помощью приёмов изобразительного искусства, фактически не показывая лица — это блеск и высший пилотаж.
Порядок, в котором размешены снимки цикла значения не имеет, ведь жизнь, она такая, что сегодня грусть, а завтра радость….
Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com
Замечательная серия в тёплых тонах!
Особенно первая и четвертая, где окно в участии и сочувствии))