Алевтина Егорова (Алекс Йегер). Этап
Номинация «Вишневый сад»
Смог. Защитная маска, рассчитанная на десять дней, уже почернела, а она надела ее только в третий раз. Загрязнение пятьсот восемьдесят «heavily polluted». Путь от общежития до учебного корпуса занимает от силы десять минут. Эти адские десять минут. Сейчас лишь конец апреля, но в тени температура уже достигает 30 градусов по Цельсию. Жарко.
Плотная полосатая кофта, джинсы, безжалостно врезающиеся где-то в области матки, и новенькие Convers. Она идет быстро, пытаясь как можно скорее попасть в аудиторию со спасительным кондиционером, но безветренный, тяжелый воздух обволакивает все тело, забивается в рот, ноздри и глаза. Маска липнет к щекам. Слюнявый конденсат капает с подбородка, но этого незаметно — потоки солоноватой жидкости стекают по вискам, шее и спине. Мокро.
Органы чувств обостряются. Проходящие толпы студентов с рюкзаками и зонтиками толкаются и галдят. Галдят безостановочно. Речь сливается в единый поток непонятных слов. Она достает наушники. В плэй листе первой оказывается замусоленная композиция из надоевшего фильма. Ну и пусть, все лучше, чем шквал непонятных слов. Она открыла рюкзак и тут же сладкий, до омерзения неестественный запах огуречной жвачки смешался с запахом пота и чьих-то духов La Petite Robe Noire. Невыносимо.
Десять минут истекли. Доигрывала песня «where is my mind?» Placebo. Она поднималась по лестнице. Мысли клубились в голове, пытаясь собраться во что-то стройное и ясное. Она утерла набухшие губы бумажным платком, потом прошлась по шее и лбу. Вот дверь кабинета. Вдох, выдох. Новый день.
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри»
Кто бывал в Китае, тот поймёт ощущения, описанные автором!
Прекрасный рассказ, звучный той лаконичностью, с которой он написан, и актуальный своей злободневной тематикой.