Эдуард Багрицкий. Контрабандисты
По рыбам, по звездам
Проносит шаланду:
Три грека в Одессу
Везут контрабанду.
На правом борту,
Что над пропастью вырос:
Янаки, Ставраки,
Папа Сатырос.
А ветер как гикнет,
Как мимо просвищет,
Как двинет барашком
Под звонкое днище,
Чтоб гвозди звенели,
Чтоб мачта гудела:
«Доброе дело! Хорошее дело!»
Чтоб звезды обрызгали
Груду наживы:
Коньяк, чулки
И презервативы…
Ай, греческий парус!
Ай, Черное море!
Ай, Черное море!..
Вор на воре!
Двенадцатый час —
Осторожное время.
Три пограничника,
Ветер и темень.
Три пограничника,
Шестеро глаз —
Шестеро глаз
Да моторный баркас…
Три пограничника!
Вор на дозоре!
Бросьте баркас
В басурманское море,
Чтобы вода
Под кормой загудела:
«Доброе дело!
Хорошее дело!»
Чтобы по трубам,
В ребра и винт,
Виттовой пляской
Двинул бензин.
Ай, звездная полночь!
Ай, Черное море!
Ай, Черное море!..
Вор на воре!
Вот так бы и мне
В налетающей тьме
Усы раздувать,
Развалясь на корме,
Да видеть звезду
Над бугшпритом склоненным,
Да голос ломать
Черноморским жаргоном,
Да слушать сквозь ветер,
Холодный и горький,
Мотора дозорного
Скороговорки!
Иль правильней, может,
Сжимая наган,
За вором следить,
Уходящим в туман…
Да ветер почуять,
Скользящий по жилам,
Вослед парусам,
Что летят по светилам…
И вдруг неожиданно
Встретить во тьме
Усатого грека
На черной корме…
Так бей же по жилам,
Кидайся в края,
Бездомная молодость,
Ярость моя!
Чтоб звездами сыпалась
Кровь человечья,
Чтоб выстрелом рваться
Вселенной навстречу,
Чтоб волн запевал
Оголтелый народ,
Чтоб злобная песня
Коверкала рот,-
И петь, задыхаясь,
На страшном просторе:
«Ай, Черное море,
Хорошее море..!»
В материале использованы картины И.К. Айвазовского
Какая энергетика! И это при том, что по слухам Багрицкий панически боялся моря…
…может, поэтому такой нервный и простой ритм? Чёрное море-мой сон, очень люблю Чёрное море и окружающий ландшафт, который по впечатлению сродни такой себе «земле Санникова»,-это, когда выезжаешь из унылого и убогого лесостепья и сразу ныряешь в сказку микроклимата солнца и запахов, серпантинов тропок, старинных развалин, пещер, и… море!
А когда мне не по душе стихотворение кого-то великого, то всегда виню себя. Наверное,-отголоски невежества
Ой, у меня есть эта песня! Сейчас послушаю. Игорь! Фаина Раневская панически боялась смотреть в зал. Но это не помешало ей стать великой актрисой.
Настоящее всегда рождается на сопротивлении. Осообенно в искусстве…
А в песенке Берковского не всё стихотворение…
Крым — да. — запах… Очень сильная составляющая впечатления. Другой запах….
Как упоительны в Гурзуфе вечера…!
И шум прибоя душу нам ласкает,
и безмятежно сердце согревает
отсчитывая вечности года…
*THUMBS UP*
А как звучит! Так это- брошенная перчатка Багрицкому, Виктору Пеленягре и Белому орлу
«С 1915 года под женской маской «Нина Воскресенская» начал публиковать свои стихи в одесских литературных альманахах и вскоре стал одной из самых заметных фигур в группе молодых одесских литераторов, впоследствии ставших крупными советскими писателями (Юрий Олеша, Илья Ильф, Валентин Катаев, Лев Славин, Семён Кирсанов, Вера Инбер).
Выдумщик какой…
нормальный пиарный ход. Такая энергетика неженская в женщине заинтриговала бы любого и не осталась бы незамеченной. Или он шифровался? Опять же-парадоксы ссср? Работать в политотделе -шутка ли…
Весёлые они были. Посмотрите, какая там компания подобралась. Тогда, вероятно, в Одессе пассионарный культурный взрыв был. Последние его осколки — Жванецкий, Карцев и Ильченко. А потом всё стало грустно (((
плохие мальчики служили в политотделе. Хорошие что-то узнавали и исчезали бесследно. Исчез бесследно и друг моего отца. Когда дружили, отец в политехе учился, а друг в военном училище. Скорее шифровался под Нину, иначе отвергли бы его обе стороны.
А где щас не грустно?
Ну здесь, например *DANCE*
У Айвазовского есть две замечательные работы «Контрабандисты». Они разные,между ними 6 лет жизни художника — и одна из них здесь, рядом со стихами.