В Сумах открылась выставка корифея сумской живописи

Во вторник 5 сентября в Сумской городской галерее открылась выставка работ одного из самых знатных сумских живописцев Михаила Юденкова «Берега».

Предлагаем читателям АТС две версии впечатлений о выставке, написанные нашими авторами независимо друг от друга. На самом деле версий, конечно, больше и каждый посетитель, после просмотра экспозиции безусловно составит свою.

Игорь Касьяненко

Автор имеет за плечами множество персональных выставок, дважды (в 2010 и в 2012 годах) был награждён грамотой Министерства культуры Украины за весомый вклад в создание духовных ценностей и высокое профессиональное мастерство.

Михаил Юденков

Центральным полотном экспозиции является картина «Мать», напоминающая одновременно Мадонну с младенцем  и нечто совсем современное. Далее метафору можно эксплицировать, придавая ей всевозможные направления толкований, понимая младенца, например, как свободу, а мать – как Украину и так далее.

Остальную часть экспозиции составляют пейзажи и портреты, которые, при всем различии жанров, чем-то очень схожи.  Так похожи очень разные песни, исполняемые одним певцом, какими бы прекрасными вокальными и артистическим данными он не обладал и какую бы изюминку в каждую не вносил. Но общий тембр, а в случае живописи колорит, их объединяет. Более того, порой кажется, что если взять любой портрет и вписать в него пейзаж, то он там сольётся с природой, настолько одинаковы они в чём-то неуловимом, идущем от самой личности автора.

И ещё о портретах. Выступая на открытии выставки Михаил Филиппович сказал, что для него очень важным является человек в своей непохожести, а не люди вообще. В этой связи вспомнилась мысль основоположницы теории тоталитаризма философа Ханны Арендт, о том, что на Земле живут «люди, а не Человек» и что главной отличительной чертой нормального общества является гармония между социальной и частной жизнью.

В картинах Юденкова люди-человеки одиноки. Автор великолепный и своеобразный портретист, причём его портреты удивительным образом сочетают в себе соответствие реальности и нефотографичность, так как передают вначале внутренний мир героев, а потом уже внешний облик.

Иногда на них появляются какие-то детали, несущие, скорее, композиционную, чем смысловую нагрузку. Но в целом, главной особенностью всех портретов кажется одинокость, причём какая-то космическая неземная одинокость и погруженность в себя. Вероятно, их прототипы жили другой жизнью с большей долей публичности, но показ их именно этой, приватной стороны человеческого существования делает портреты Михаила Юденкова особенными.

Евгений Фулеров

Зрители − чудовища. Как можно придти на выставку, походить полчаса, постоять открытие и уйти? А картины?! А художник?!

В 17 начали, в 18 − Михаил один в зале. Ну, еще пару доходяг, в смысле – пару человек, доходящих выставку. Бросили автора наедине со своей жизнью. Даже во мне − постороннем доходяге тоска от этого. Пустой зал и ты никому уже не нужен.

Михаил Юденков 1

Сами знаете, одну картину за пару часов можно сделать, другую – за пару недель не закончишь. За минуту что в ней увидишь? Я раз десять посмотрел все картины, и раз десять мнение менялось. Одну работу с первых двух подходов забраковал, а через час понял, что это определенно лучшая работа выставки. Дорога – уходящая вперед вниз, справа склон холма с кустарником, осень, впереди долина с миражом. Мираж похож то ли на парусник, то ли на цифру 1 ТВ канала, то ли просто блик. В дальнем левом углу висела.

Рядом справа – неспециальный библейский сюжет – мать с ребенком. Неспециальный − потому что Михаил начал отнекиваться и что-то говорить про Чернобыль, а я говорю, что забудь про свои задумки, они не состоялись, посмотри, что получилось: забор в углу − Крест страданий, комета – волхвы, сухие расщелины в земле – пейзаж пустынь у Красного моря, младенец объял мир руками – придите ко мне. Осталось только накидку поправить. Интереснейшая работа.

Я бы назвал эту выставку: «Из последних работ М.Юденкова, которые оказались дома случайно под рукой». Мне известен десяток замечательных работ Михаила, которые поценнее того, что представлялось в галерее. Ничего похожего, увы, не увидел.

Портретист с большой буквы. Формальное сходство у него на 3-м месте, поэтому все портреты у него в некотором смысле схожи между собой по причине личного Юденковского стиля. На первом месте – натура человека. Михаилу удается обнажить это и достоверно показать. Думаю, он сам не знает, как это получается. Крепкий талант сам кует дело. И все портреты становятся неповторимыми и непохожими, как неповторимы и непохожи души людей. Видя портрет работы Михаила, и не зная модели, я доверяю художнику полностью и безоговорочно, по опыту зная, насколько глубоко и точно он передавал характеры известных мне людей.

К сожалению, портретов на выставке было очень мало – то ли полтора, то ли два с половиной. Половина – на скрипача с закрытыми глазами. Ничего не имею против закрытых глаз, тем более при звучании музыки, но тогда хорошо бы диптих приложить.

Михаил Юенков 4Теперь вот еще задумался о роли фотографии в живописном портрете. И сейчас показалось мне, что портретист, использующий фотографию в своей работе, удаляет себя от внутреннего мира модели. Внешняя форма прикрывает глаза художника, а вместе с ними и сокровенное в модели, и сокровенное в художнике.

Хочу быть правильно понятым. Фотография может очень хорошо отобразить внутренний мир героя. Есть потрясающие фотографические портреты. Соответственно и талантливая живопись с учетом такой фотографии, этот мир не потеряет.

Но есть еще и мир художника. В фотографии мастер-портретист мертв, точнее – ловкий наблюдатель чужого мира, в котором его − мастера нет.

В живописи начинается совершенно новая жизнь двух людей − мастера и модели. Человеку нужен человек. Общение происходит даже в молчании. Два мира соприкасаются друг с другом и воздействуют друг на друга. При этом может открыться невидимое для объектива.

Другими словами, фотография – объективна и поверхностна. Живопись субъективна и глубока.

Эй ты! Юный творец! (Михаил, это я не к вам обращаюсь, это я к тем, которые еще при строгих папашах страницы из дневников вырывают) Художник! Не прикасайся к камере. Только натура! И только твое личное видение!

Пейзажи. Лично я отдыхаю в спокойном полусне на пейзажах Михаила. Низкие тусклые тона, слегка тревожный покой, листья не шевелятся, ветры не дуют, снег приварен к деревьям и земле намертво, реки не текут, дым из труб идет только вертикально вверх. Даже склонившиеся якобы под ветром фиолетовые или синие цветы на работе с выставки сделали это настолько синхронно и под одним углом, что я уже и засомневался – ветер ли их наклонил или мысли художника? Эта работа мне тоже очень понравилась.

Потусторонняя мощь и тишина застывшего взгляда − вот что такое пейзажи Михаила Юденкова.

Люди на картинах сродни пейзажам. Это вообще не люди – тростинки, силуэты, непрозрачные души, вертикальные тени.

Мое предложение − эту выставку резко укоротить и считать ее разминкой перед основательной выставкой, на которую Михаил соберет со всех частных коллекций свои лучшие работы.

Вот это будет настоящий праздник!

Выставка Михаила Юденкова «Берега» продлится в Сумской городской галере до 4 октября.

Фото Сергея Тихенко

Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (3 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментария 64

  1. Ира Проценко:

    Когда-то давно, приехав в Сумы, увидела картину совершенно таинственную «Проходящая за окном». Таинственную не содержанием, не стилизацией, а состоянием на холсте самой живописи- и не подмалёвок — то ли красок не хватило- не закрашена как-то… Но скорее, на полувыдохе запечатлено было -так, видимо, на вдохе та проходящая встряхнула тихого автора, находившегося в старой, полусветлой мастерской. Я была тогда очарована работами и художником…
    Давних друзей, Мишу и Свету, Поздравляю с Выставкой!

  2. Наталья Говорухина:

    Самые лучшие Мишины творения висят, конечно же, у меня дома smile Уважаю Юденкова: и как автора, и как человека. Много лет с ним дружу. Помню, сколько «шороха» наделала его первая персональная выставка, проходившая в филармонии 1981 году. Я через дорогу работала в музыкальной школе и бегала по несколько раз смотреть экспозицию и приводила своих коллег. Закрыли выставку досрочно, очевидно, по указанию свыше… Жаль, что не сохранилась книга отзывов!( Отдельный шедевр. Сейчас бы перечитать ее)

  3. Игорь Касьяненко:

    А я работы Михаила Юденкова в Зелёном Гаю впервые открыл, Есть там в посёлке один уютный дом, где на стенах висят замечательные портреты хозяина и его жены, юденковского авторства. И пейзажи окрестные…

  4. Сергей Тихенко:

    Хороша людина, хороший художник. Інтелектуальний, скромний, глибокий, непрактичний, некомерційний, від того заслуговує ще більшої поваги. Чудові роботи… неповторний стиль від Юденкова…

  5. Алена:

    Я была на открытии выставки и хочу возразить Евгению Фулерову по фразе «Зрители − чудовища. Как можно придти на выставку, походить полчаса, постоять открытие и уйти? А картины?! А художник?!»

    Не все зрители в день открытия могут позволить себе ждать, пока рассосутся приветствующие МАСТЕРА почитатели его творчества. Я лично не могла, цейтнот знаете ли sad

    Но тот, кого зацепило на открытии, придет во второй, а может и в третий и в четвертый раз, чтобы в тишине и одиночестве насладиться работами. Это я точно знаю.

    А вот меня на открытии поразило, что из сумских художников — а их у нас приличное количество — в зале было 2 (может 3 — вдруг кого не приметила) человека, не считая виновника торжества!!!! Вот это УЖАС!!! Вот это зависть!!! Вот это суть наших живописцев! Помнится в прошлом году тут же открывалась выставка юного харьковского художника — дак наших маститых там было гораздо больше!

    Вот это Ужас!

    Простите, это МОЕ мнение, которое никому не навязываю

  6. Евгений Фулеров:

    Вот! Вот! Любое возражение — это жизнь, Значит, не умрет тема выставки Михаила Юденкова в безразличии. А я уж подумал, что она закрыта по причине скучности положительных отзывов.
    Алена — вы добрая хорошая девушка. Не хочу вас огорчать, но…

    1. По-прежнему говорю, что зрители — чудовища. Не только на выставках, но и в театрах, и в цирках, и в транспорте, и т.д. Оглянитесь вокруг себя — что ни человек, то чудовище. Возьмите хотя бы комментаторов этой статьи. Проценко — ужас, Говорухина — катастрофа, Касьяненко — злодейство, Тихенко — монстр.

    2. На выставку никто не придет ни в четвертый раз, ни в третий, ни во второй. Нечем там особо наслаждаться. Поэтому я и ору, что отменяйте выставку, пусть Михаил соберет отовсюду свои старые работы и тогда действительно будем наслаждаться. Если вы знакомы с работами Михаила прошлого века, то вынуждены будете признать, что мастер не просто остановился, а и откатывается назад.

    3. Думаю, именно поэтому на выставке было мало портретов. Ему, похоже из поздних работ нечего выставить приличного и портретного .

    4. А поздние пейзажи? Я на них закрываю глаза, любя прошлые пейзажи. А нынешние — сплошные размалеванные маляром заборы. Такие одноцветные черные палки-деревья рисуют дети в Малюке в Сумском Дворце Пионеров.

    5. А что они говорили на открытии выставки? Дядька-менеджер нес обычную ерунду менеджера, которую можно применить к любой выставке. Михаила запросто можно было заменить на ткачиху и слова потерянного менеджера не надо было бы менять.
    Дядька — главный художник города Сумы, директор-администратор и кто там он еще, нес такое, что я с удовольствием понял, что мое понимание искусства — не самое худшее в городе. Говорил, что художнику не нужно признание зрителя и не нужно понимание зрителя, художнику нужно определить свои взаимоотношения с отображаемым объектом. Примерно так он говорил Тут же хочется спросить, какого лешего вы тогда выставки устраиваете для зрителей? Да и вообще, художнику, разбирающемуся исключительно с объектом, прямое место в психушке. Юденкова этот главный дядька похвалил только за то, что его картины узнаваемы. Знаю один подъезд в котором все матюки на стенах узнаваемы по почерку.
    Сам Михаил в своей речи совершенно запутался во взаимоотношениях ума и сердца. При этом мозги перечеркнул полностью и оставил царствовать навеки одно сердце. А если у меня, например, больное сердце? Тогда как?
    Четвертой выступала девушка-директриса. Не помню, что она несла, но она такая красивая, что пусть говорит, что хочет. Критиковать не буду.

    Алена, а за то, что вы признали, что сумские художники — дрянь людишки, одолеваемые завистью, вам от меня поклон.

  7. Наталья Говорухина:

    Не хочу быть » катастрофой», хочу быть «монстром». Категорически не согласна с тем, что » мастер остановился». Он просто ушел в другую тему. Вот надоели ему люди, как, порой, каждому из нас и захотелось тихого и простого общения с природой. Кстати, интересная как-то у нас получилась встреча. Мы давно были с Мишей знакомы, но никогда не ходили друг к другу в гости. И вот, сижу я как-то дома, за окном весна. И вдруг слышу, разрывается мой пес. Вылетаю, а у калитки Юденков: «Ой, а ты, оказывается, здесь живешь? А я решил зайти в первый попавшийся двор, чтобы попросить сирени для натюрморта…Надо же!Как это я удачно зашел!» С той поры мы еще и в гости стали ходить друг к другу. А когда моя мама выпускала свою книгу о войне, Миша сделал ей обложку. Нам ооочень нравится!

  8. Игорь Касьяненко:

    Я уже умею читать аллегорические тексты Евгения Фулерова!
    «Проценко — ужас, Говорухина — катастрофа, Касьяненко — злодейство, Тихенко — монстр.» — это значит : Проценко — нежность, Говорухина — тепло и уют, Касьяненко — гений. ))) Тихенко — Человек с большой буквы Че smile Спасибо, Евгений! Ты тоже… smile

  9. Евгений Фулеров:

    Игорь, всё так. Веселье в сети на творческую тему и не более.
    Но я уже рассказ написал и 4 пачки сливочного масла купил. Ты же друг Чехова? Они же тебя завсегда в беседку пустят и самовар еще поднесут. А у меня там только Аня — подруга, но она на меня обиделась за предыдущее эссе Завещание. Вся надежда на тебя.
    Делать мне пирог или не делать? Читать свой рассказ про большую любовь или не читать?
    Честно сказать, сам не пойму, надо оно мне и вам или нет. Но поскольку мы в какой-то ветке ранее обговаривали эту тему, то я и уточняю.

    • Игорь Касьяненко:

      Идея замечательная. У меня там тоже только Аня и Даша ( немножко)). 27 сентября в беседке Вася Клименко читает стихи и размышления. До этого у них свободных дат не было.
      Впрочем, рассказы прекрасно звучат и в домике. У нас же там было регулярное «Колибри» раньше… Так что надо просить Аню (или Дашу ) пусть ищут дату…

  10. Сергій Тихенко:

    Якщо академія не загнеться і якщо бібліотека буде і виставковий зал «Філантроп » доживе, то в квітні буде вистапвка Михайла Юденкова у нас… Домовились про це там , на відкритті. Я просив, щоб була виставка його портретів, тут Євгеній правий, вони сильні і вони зазвичай в приватних колекціях (просто подаровані). У Ріти Сергієнко два чудові портрети її і її мами…І ще є я знаю, намало…

  11. Евгений Фулеров:

    Сергей, два очень сильных портрета висят в Зеленом Гаю в доме Радько Бориса.
    Только выставку надо сделать по-человечески. Например, стенды под портреты и гвоздики на стенах не нужны. Портретируемые держат свои портреты в руках. У зрителя появляется возможность общаться с живыми изображениями. Периодически держатели портретов перестраиваются в различных хронологических и судьбоносных порядках. Одним из таких порядков будет парный портрет мужчины и женщины. Сразу будет видно как любови не совпали во времени и пространстве. Ходьба портретируемых по залу будет символизировать течение жизни. Хорошо бы в углу гроб поставить. И так далее. Доверьте мне сценарий открытия и роль ведущего. Уверяю, никто скучать не будет. Пустых речей тоже не будет, говорить буду только я. Присутствие Михаила на выставке необязательно, не стоит человека травмировать, его работ вполне достаточно.

    • Игорь Касьяненко:

      smile smile smile Думаю, что картин тоже не надо. Достаточно будет одних портретируемых.

    • Б.Ф.:

      Еще раз дерьмо ты Женя. Обгаживаешь, опошляешь. Это же худшее чему ты научился у Монастыренка. Иронизируя унижаешь Мишу. Тебе не стыдно хоть иногда?

  12. Лариса Ильченко:

    Портретируемых тоже не надо. Те зрители, что не считают себя чудовищем соберутся группой и посетят все частные коллекции, где уж точно без внимания не останутся ни портреты, ни портретируемые, ни сам автор, если пожелает примкнуть к этой кавалькаде.

  13. Евгений Фулеров:

    Точно! Банковской академии тоже не надо. И весны ждать не надо.
    Я приду в Чехова со своим портретом, который Михаил создал 25 лет назад.
    Итак.
    «Осенняя выставка Михаила Юденкова в музее Чехова»
    Программа:
    1. Новое стихотворение И. Касьяненко «Портрет, пирог, октябрь. беседка»
    2. Философское эссе В. Чубура «Антиподы Дориана Грея в портретах Михаила Юденкова»
    3. Доклад С.Тихенко «О целесообразности использования портретов М. Юденкова на денежных знаках».

  14. Игорь Касьяненко:

    И всё это на фоне выставки карикатур Ирины Проценко ! *DANCE*

  15. Василий Клименко:

    Получил огромное наслаждение от посещения выставки. Должен сказать, что для этого у меня были свои как объективные так и субъективные причины.

    Начну с субъективного. Это выставка моего первого учителя в живописи. Я учился работать с масляными красками, наблюдая за тем, как он пишет этюды с натуры. Я вглядывался в каждый мазок, пытался понять — как, что и почему…. Поэтому новая выставка для меня — как встреча с давно знакомым, продолжение начатого разговора.

    Потом…. Само название выставки очертило любимую мою тему — водную гладь, отражающую различные состояния природы. Поразительно то, что при предельном обобщении мы видим здесь и тихую гладь, и стремительное течение…. Как безнадежная жертва страсти к рыбалке, водной поверхностью у Юденкова могу любоваться без конца. Портреты естественным образом дополняют эту игру отражений, как бы маня, но не совсем уводя в другую тему — внутренний мир человека.

    Не знаю, как другие, но точно хотелось бы придти на выставку хотя бы еще раз — посмотреть на все при другом, искусственном освещении…. Если, конечно, получится вырваться.

    Можно, конечно , спорить. Можно говорить о том, что у художника есть лучшие работы. которые нужно собрать и показать на другой выставке. Если будет такая выставка, буду ей очень-очень рад!

    Можно говорить о том, что выставка «звучит» недостаточно громко. Но, как мне кажется, она отражает одно из состояний в творчестве художника. Именно благодаря ее «тихому» голосу можно различить оттенки интонаций, которых на той другой выставке может не оказаться…

  16. Евгений Фулеров:

    Цитата В.Клименко: «Именно благодаря ее «тихому» голосу можно различить оттенки интонаций, которых на той другой выставке может не оказаться…»

    Классно написано. Ничего не скажешь.

  17. Евгений Фулеров:

    Радько Борис (Б.Ф.), ты редко пишешь на АТС, и большая часть твоих комментариев — это называние меня всевозможными нечистотами. Тебе за 75 лет и писать что-то соответствующее в ответ — желания нет. К тому же, кроме оскорблений, ты ничего не пишешь по существу, поэтому нет и темы для возражений.
    С интересом отмечаю твое сходство с философом Лениным, которого мне пришлось изучать в институте, да и тебе тоже. У Ленина не хватало мозгов спорить по делу с философами 18 и 19-го веков. В связи с этим, свои якобы философские труды он насыщал бранью и оскорблениями.
    Дружески советую тебе набирать свои сообщения в текстовом редакторе, чтобы он тебе подчеркнул ошибки. Когда ты пишешь напрямую на сайт, сложно читать. Так что не ленись.
    Хотя, с другой стороны, Боря, мы столько лет знаем друг друга, что, пожалуй, и я могу себе позволить приятельские оттенки в беседе. Боря, по-моему после семидесяти лет ты слегка обаранел.

  18. Б.Ф.:

    Женя,Ты прав. есть такая патология грамматических ошибок. И я ей

    • Б.Ф.:

      добавляю и я ей болен. А теперь по существу: ты …..Может не стоит отвечать….Конечно честь должна быть спасена мгновенно .И все .таки до завтра

  19. Евгений Фулеров:

    Не совсем понимаю, чью честь надо спасать?

    Если ты думаешь, что упомянутый тобой Монастыренко, помнит еще, как тебя зовут, или что я нахожусь в удрученном состоянии от того, что из твоих уст выходят естественные для тебя, но неприемлемые для джентльмена, ругательства в мой адрес, то ты сильно ошибаешься.

    Между прочим, любой третейский судья вынесет решение, что я должен стрелять первым.

  20. Евгений Фулеров:

    Да и вообще, Боря, ты же когда-то в институте учился, с культурными людьми был знаком, а только и делаешь, что публично орешь: Женя — г…но или Женя д…мо, или что-там еще родственное. Мохом ты подзарос в уединении.

    Вот смотри, как образованные люди должны писать. Буквально вчера я получил гневное письмо от одного человека из города Сумы, в котором была дюжина обвинений в мой адрес. Приведу некоторые.

    Итак Фулеров:
    — антихристиански нагл,
    — циничен,
    — демонстрационно демочен,
    — лжепророк и лжеглашатай,
    — поругатель человеческого достоинства,
    — амбициозный тараканий бегун в творчестве,
    — презирает всех людей,
    — размазывает себе на потеху людей до ничтожества,
    — танцует на раздавленном честолюбии человека

    Во как!
    Боря, думаешь я огорчился? Я в восторг пришел от этих эпитетов. Читаешь и наслаждаешься. Это тебе на какие-то там «д…мо и г…но».

  21. Б.Ф.:

    Если будет судья не одна из твоих покоренных дам, то он учтет твои ранние коменты. и не известно чей выстрел будет первый. Вызов принемаю .Предлагаю как встарь на кулаках. мой секундант ИГОРЬ.

  22. Евгений Фулеров:

    Ой, и у меня куча ошибок и описок. Например, «демочен». Надо читать «демонстрационно демоничен».

    Больше всего мне понравилось — «амбициозный тараканий бегун».
    Я даже предполагаю, что у меня с этим человек есть общие любимые режиссеры. Это Алов и Наумов с фильмом «Бег». «Тараканьи бега… фаворит Янычар…серый в яблоках…состояние на Янычара» и т.д.

  23. Евгений Фулеров:

    Ну, да, Боря. Ты предлагаешь, чтобы я публично в 55 летнем возрасте согласился на бой с 77-летним? Это во-первых.

    Во-вторых, люди, у которых образ речи и мыслей отличался от твоего, опечалятся, если узнают, что вместо дуэли я согласился на плебейский кулацкий бой. Самые известные из этих людей — Пушкин и Лермонтов.

    В-третьих, в твоем предложении видна зависть к мужчинам, у которых есть возможность общаться с женщинами. И тут же от тебя идет рекламная акция — подача себя, как мужественного бойца. Рядом идет декларация своего хорошего здоровья. А, вдруг, какая-нибудь женщина обратит внимание и клюнет.

    В-четвертых, у тебя, как всегда, путаница в голове. Ты употребляешь в одном предложение слова «дама» и «кулаки». Такое сочетание характерно для людей насильно после войны индустриализацией перевезенных из села в город. Для их потомков тоже.
    Либо «дама и дуэль», либо «баба и кулаки».

  24. Евгений Фулеров:

    Боря, тебе Игорь даст музейный парабеллум, почти годный.
    Я возьму у одной женщины-искусствоведа охотничье ружье и обрежу ствол, чтобы уравнять шансы.
    Моим секундантом будет Михаил Юденков.

  25. Евгений Фулеров:

    уровнять или уравнять? Сам не знаю

  26. гость:

    «.. гневное письмо от одного человека из города Сумы, в котором была дюжина обвинений…» — конечно, шедевр, но радоваться как-то неудобно — это же диагноз (уже первый перл — «антихристиански нагл» — не оставляет сомнений). Не к месту вспомнился Свирид Петрович Голохвастов — но тот был Моцарт, этот наоборот.
    Поэтому, конечно, Фулеров для него — самый подходящий объект.

  27. Евгений Фулеров:

    Сегодня утро пасмурное.
    А если этот сельский Дантес попадет?
    Даже, если попадет, памятник все равно поставят не ему, а мне. Но это утешение слабое. Надо до дуэли срочно дописать рассказ о любви. А он застрял на половине.
    А где же его прочесть? Меня же в отличии от самоуглубленных сумских художников, интересует только признание читателей. В стол не пишу. Но он всего лишь на 20 минут и на полную вечернюю программу не тянет.
    Может, просто опубликовать на АТС? Но тогда пирога не будет, который заведомо приятнее и сильнее рассказа.

    • Б.Ф.:

      Женя с тобой люди на АТС перестали спорить,дискутировать. Одних ты запугал ядовитой иронией.другие игнорируют. Вчера обидно стало за Мишу и я сорвался,хотя советовали игнорировать. Подписываюсь под письмом «одного человека из Сум».Если это не ты сам себя пиаришь. И еще ставлю диагноз:у тебя комплекс неполноценности комплекции.

  28. Евгений Фулеров:

    Не-е, Боря. Чужими именами не подписываюсь и напраслину не сочиняю. Такой человек есть, назвать не могу, поскольку переписка частная. Но, возможно, он сам тебе об этом скажет при встрече когда-нибудь. Ты с ним очень изредка встречаешься. Сейчас этому человеку будет приятна твоя поддержка.

    Ты мне лучше объясни, что такое «комплекс неполноценности комплекции». Убей, не соображу. Если не сможешь объяснить, отошли к первоисточнику, к тому, кто сочинил такую мудрость психологическую.

  29. Евгений Фулеров:

    Если это речь о том, что я комплексую из-за того, что имею толстую комплекцию, так я похудею. Ёлки-палки! Чтоб я сдох, похудею! Торжественно обещаю всем, как ты там выразился — непокоренным? — значит, торжественно и привселюдно обещаю всем непокоренным и, это уже лично от себя — непокорным женщинам. Похудею!!! Сегодня с ужина начну. Нет! Это горячка. Лучше завтра с утра начну худеть.

  30. Игорь Касьяненко:

    Я, кстати, на секунданта согласен. Один — БФ — на такие горы восходил, что у меня дух захватывает, другой — ЕФ — по таким тайгам шастал, что мне и представить невозможно. Настоящие же мужики оба. Как таким не помочь замочить друг дружку… *CRAZY* Тогда все ваши дамы придут ко мне — поэту — на грудь слёзы проливать, а я их утешать буду… *KISSING*

    • Ира Проценко:

      а я холостые пули заменю на боевые! Знаю я этих предусмотрительных театралов

    • Б.Ф.:

      » Кому сказать спасибо , что живой….» Ответ 20 и 21 веку. Игорь в 19 веке тебя ждала бы участь Ленского.

      • Игорь Касьяненко:

        О да. Вот тут согласен на все сто… Она у меня похоже и в 21-м такая…)

  31. Евгений Фулеров:

    Боря, вот ты пишешь: «Вчера обидно стало за Мишу и я сорвался,хотя советовали игнорировать».
    Как я тебя понимаю! Думаешь, мне не стало обидно за Мишу? За его позднее творчество? Вот и я тоже сорвался. Хотя мне тоже советовали игнорировать. Но как я могу знакомого творческого человека игнорировать?

    Если я дурак и ничего не понимаю, то кто же на дурака будет реагировать? Мало ли что идиоты на заборах пишут?
    Только себе на вред и никакой обиды художнику. На дураков не обижаются. Недавно стоял в очереди в ночнике за сигаретами, так один синяк, еле на ногах стоящий, хотел без очереди водку взять. Его прогнали. Уходя он крикнул: «Вы все — козлы!» Очередь — здоровенные молодые мужики — расхохотались, никто не обиделся.
    Похоже, Боря, что я не полный дурак и что-то в моих словах есть, раз ты обиделся.

  32. Ира Проценко:

    А можно было двум взрослым мужам устраивать кухонные разборки не в песочнице атс, а в частной переписке, а? Притулиться негде из-за вас. Устроили хлеб и зрелища гостям на смех

  33. Евгений Фулеров:

    Ира, кухонные разборки — это твое женское дело. Что ты понимаешь в мужской брани? Прежде, чем советы мужам давать, ознакомься с материалами мужских древнеримских публичных разборок. Это для начала. Потом я тебе подскажу, что взять из Возрождения.

    Где и чем мы тебе мешаем? Ты о выставке написала один небольшой абзац после которого все давно бы заросло тиной, если бы не разборки. Здесь немеряно веток, чтобы притулиться.

    Только люди, устраивающие гостям зрелище, являются достойными нужными сетевыми людьми. Не веришь мне, спроси у Игоря.

    Или ты завидуешь вниманию?

    • Ира Проценко:

      *TIRED*

    • Евгений Фулеров:

      Ира, я написал грубо. Извини и еще раз извини. Это нервы сдают перед дуэлью.
      Только прошу тебя! Из-за моей хамской писанины не начинай теперь дружить с Борей против меня.

      • Ира Проценко:

        Извинение с ложкой дёгтя принимается)) Ложка-в десятку! Вся история человечества в последней фразе *THUMBS UP* Сколько княжеств объединялось и распадалось из-за дружб против друзей))
        Не только с Борисом, уже со всем миром дружу против тебя-скоро, вот, поедем вместе за грибочками фальшивыми… дуэль — все против Жени(кроме секундантов, разумеется) -будет нечестная, но кончина щадящая — в золотоосенних галлюцинациях на фоне фотографов — репортажников

  34. ЕФ и Бф!!! маркетологи вам могут только позавидовать и поучиться. Так прекрасно провести рекламную кампанию друг друга *BRAVO*

    • Игорь Касьяненко:

      Ну да. Вроде как ругаются, а на самом деле друг друга хвалят — ты такой красавец, а ты такой… *DRINK*

  35. Евгений Фулеров:

    Если уж на то пошло, то скажу на чистоту. Спасибо Михаилу, он по нашей просьбе сделал подборку картин для выставки.

  36. Евгений Фулеров:

    Да и вообще! Нафиг та дуэль?! Меня в июле дочь из реанимации города Выборга забирала. В Питере в институте Алмазова ей врачи сказали, что жить ему не более 3-х лет.
    Очень хочу познакомиться для настоящей любви с женщиной, окончившей медучилище и ничего не понимающей ни в живописи, ни в музыке, ни в литературе. Аванс и зарплату гарантирую.

  37. Игорь Касьяненко:

    У меня есть знакомая с дипломом педучилища ? Не? smile

  38. Евгений Фулеров:

    Почему сразу «не»?
    Она в состоянии отличить судно от утки?

  39. Игорь Касьяненко:

    Скорее она в состоянии научить это делать тебя. Она же не флотоводец и не орнитолог, а педагог )

  40. Аноним:

    Давно знаком с творчеством Михаила Юденкова, действительно он талантливый художник и много его картин западают в душу, но если бы он не был таким гордым и не считал себя «великим» то вполне возможно, что он стал бы знаменит. И конечно большой минус, что Михаил Михайлович живет в Украине но ненавидит украинцев и Украину. Возможно именно по этому столько негативных комментариев.

  41. Евгений Фулеров:

    Уважаемый Аноним, художник не может ненавидеть. Никакой, никогда и нигде. Ненависть — это не черта творца. Тем более, художник не может ненавидеть страну, где прожил большую часть. Знаю, что Михаил более всего на свете любит Брянщину. Но это не означает нелюбовь к Украине. Я, например, люблю Якутию, с которой меня связывают лучшие годы жизни.

    А кто себя не считает великим?
    Б.Ф. — так вообще с ума сходит от непризнанности своего величия.
    Касьяненко не скрывает, что он великий.
    Проценко втайне любуется своим величием.
    Я — так вообще самый великий. Это вам кто угодно подтвердит.

    Знаменитыми становятся не в силу таланта и, тем более, не в силу скромности. А в силу сочетания звезд на небе, случайных и необъяснимых обстоятельств.

    • Ира Проценко:

      да, да, да же… sad
      Как-то исповедовал меня священник, читает перечень грехов в 2 листа, потом так спокойно с улыбкой говорит: главный грех твой-гордыня, а в твоём случае -это амбиции. Но какой художник без амбиций. Вот, пиши и кайся, пиши и кайся… Оказался тот священник бывшим скульптором. Понимает ведь

  42. Игорь Касьяненко:

    Уважаемый Аноним! Очень важно не путать активную нелюбовь к нынешнему бандитскому режиму, которому уже 24 года и который выдаёт себя за украинское государство, с любовью к Украине. Украинские пейзажи Юденкова прекрасны и уж точно в них больше любви к этой земле, к этим ландшафтам и к этой части космоса, чем во всём что сдели люди, вот уже 24 года со всех СМИ орущие, что они охренеть какие украинцы и любят Украину больше мамы и денег. Брешут они. А Юденков говорит правду.

  43. Евгений Фулеров:

    Дайте мне электронный адрес Юденкова! Он позарез нужен 3 октября на Шелеховке! Я даже свой портрет его работы завезу. И Света — жена. Хорошая она, хоть и всегда недовольная чем-то. Но как они меня принимали сто лет назад у себя в квартире! Тепло и сердечно, никогда не забуду!

  44. Левицкая Алла:

    Михаил Юденков не только художник, но и глубоко духовный человек. Его картины несут Благодать, они очищают и настраивают сердце на любовь. Тогда становится мелким и ничтожным наше «выпендривание», желание самоутвердится, благодаря таланту другого человека, наша зависть, наша гордыня, наше самолюбование, мелочность и остается одно духовная радость льющаяся с его картин, Чистота, Высота, Правда. Миша дай Бог тебе здоровья и вдохновения. И чтобы ты еще и еще смог соприкоснутся чуду, которое так просто и естественно нам даришь. Больше всего понравились: Дорога ведущая в распахнутую даль, Заснеженные сосны, Осень, Мадонна.

  45. Левицкая Алла:

    Редактировано *

    Михаил Юденков не только художник, но и глубоко духовный человек. Его картины несут Благодать, они очищают и настраивают сердце на любовь. Тогда становится мелким и ничтожным наше «выпендривание», желание самоутвердится, благодаря таланту другого человека, наша зависть, наша гордыня, наше самолюбование, мелочность, и остается одно: духовная радость льющаяся с картин, Чистота, Высота, Правда. Миша дай Бог тебе здоровья и вдохновения. И чтобы мы еще и еще могли соприкоснутся чуду, которое так просто и естественно нам даришь. Больше всего понравились: Дорога ведущая в распахнутую даль, Заснеженные сосны, Осень, Мадонна.

  46. Аноним:

    Фулеров Троль! Вам только и дай кого-то облажать, но ведь все знают кто вы такой Евгений, вы жалкий злобный старикашка. Пардон за откровенность.

  47. Евгений Фулеров:

    Вот зря вы привели мое полное имя — Евгений. Надо было оставить одним троллем. А так я почувствовал в вас некоторый страх и уважение от страха. Слабинку дали.

    «Старикашка» — ошибка. Вам не поверят. Даже в 90 лет человек с ростом 189 и весом свыше 100 никак не катит на старикашку. В 55 и подавно. Надо было написать — старый инвалид. Против «старого» не попрешь, для меня самого после 50 лет людей уже нет, одни тени. Удостоверение инвалида 2-й группы в наличии. Чему я несказанно рад — пенсия 3,4 тыс. грн. И почему я не стал инвалидом раньше?

    «Жалкий» — тоже не пойдет. Ну, был бы я жалок, ну, не стали бы вы писать этого сообщения. Приходите на мои похорона. Вы увидите, что даже в гробу я не буду производить жалкого впечатления. Будет мрачная, вырубленная топором, почти как из фильма ужасов, громадная темно серая, как искусственная, ни на кого не похожая, маска. Жалкими будут те друзья, которые начнут в страхе и сомнении метаться перед гробом — целовать или не целовать то, что там лежит, в лобик.

    «Злобный» — согласен.

    Думаю, в целом приносить вам извинения не за что.

  48. Евгений Фулеров:

    Похоже, сообщение «Фулеров Троль» родилось в голове Анонима после моего ответа на сообщение Левицкой Аллы. Сгоряча я правдиво написал, что думаю об этом смс Аллы Левицкой. Но спустя время, даже не смотря на укоренившуюся во мне злобность, я понял, что мой ответ грубый. Позвонил администратору сайта и попросил мой ответ, точнее — ответы, их там было три, удалить. Но ночь они провисели.

    Скорее всего, Аноним не мог долго отямиться от моих сообщений и медленно приходил в себя. Через сутки на полторы строчки созрел.

    Это я объсняю читателям, почему такой яркий отзыв обо мне вдруг появился в теме, которая, казалось, уже высохла.

  49. Евгений Фулеров:

    Кстати, а почему тролль? Из-за большого носа что ли?
    С троллями я сталкивался только в Пер Гюнте. Но там это были вполне устойчивые существа с однозначным мировоззрением.

    • N:

      ВИКИПЕДИЯ. Троллинг= злонамеренное вмешательство в сетевую коммуникацию , выражающееся в нагнетании участником общения / ТРОЛЛЕМ / гнева , конфликта путем скрытого или явного задирания , принижения , оскорбления другого участника или учасстников

      • Евгений Фулеров:

        Спасибо N.

        вмешательство в сетевую коммуникацию — было;
        нагнетание участником общения гнева — было;
        скрытое или явное задирание — было;
        принижение — было;
        оскорбление другого участника — было;

        злонамеренное -?
        N, поверьте, никакого злого намерения у меня не было и нет.
        Был у меня знакомый хирург в Якутии, ногу человеку отрезал. Я его спрашиваю:
        — Ты зачем намеренно человеку ногу отрезал? Ему же без ноги будет зло?»
        — У него гангрена. Если ногу не отрезать, гангрена пойдет вверх и наступит половое бессилие. Понял?
        — Понял.

Добавить комментарий для Игорь Касьяненко Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


5 + 9 =