Ученые из США создали программу и определили самых креативных художников
Специалисты по машинному обучению из Университета Ратгера в США разработали алгоритм для оценки новизны и влиятельности произведений искусства.
Анализ коснулся предметов искусства, созданных с 1400 по 2000 годы.
Ученые вводили параметр «креативность» как комбинацию двух величин: степени отличия данного произведения от предшественников и степени его схожести с ближайшими последователями. Для вычисления креативности авторы строили направленный граф, в котором каждой вершине отвечала одна картина или скульптура, а ребра были направлены от более ранних к более поздним произведениям, основываясь на дате создания.
Вес произведений определялся из соображений влиятельности и новизны. Для каждого изображения ученые определяли набор визуальных признаков. Если более поздняя картина была по этим признакам похожа на предшествующие, ее вершине присваивался меньший вес. Если же наоборот — она сильно отличалась, — ее вес увеличивался. Точно также вершине, имевшей много похожих «соседей» среди последователей, присваивался больший вес, так как она считалась влиятельной.
Ученые отдельно строили две зависимости, одна из которых учитывала только новизну, а другая — только влиятельность.
Среди абсолютных лидеров по комбинированной креативности (высокая оценка по обоим шкалам) — работы Леонардо да Винчи, Луки Синьорелли, Фернандо Калья и Пьеро Дорацио.
По мнению авторов, их работа является важным шагом в развитии «компьютерного творчества». В рамках этой области предполагается, что компьютерные программы смогут создавать произведения искусства, которые вызовут интерес у людей.
Ранее мы писали: Учёные выяснили, что древние не знали какого цвета небо
Ученые считают, что один из первых шагов в этой сфере — научить программы узнавать среди существующих произведений оригинальные работы.
Источник: Описание работы и результаты исследования на сайте arXiv.org
комментарии