Сад в мае

«В том саду, где мы с вами встретились, ваш любимый куст хризантем расцвел…»

У меня в Межиричах был здоровенный куст хризантем. Надоел так, что сил нет. Стоит весь год, как охапка грязной соломы, а цветет всего лишь месяц. Я его и скосил. Потом жалел.

Хризантемы – как женщина без любви. Приходится терпеть неделю ее глупость ради пары часов наслаждений.

У Вити и Иры в Саду нет ни хризантем, ни глупых женщин. Я там уже второй год околачиваюсь, как одинокий гладиолус. Хоть бы одна сказала: «Возьми меня!» Увы, не предлагают. Только смеются надо мной.

А если бы сказала? Что тогда? Да что, что? − известно что. Я бы сбежал от страху.

Хочешь и боишься. И так всю жизнь.

В тот вечер в Саду было два действа.

Одно – джаз.

Поскольку я в музыке не силен, то коротко.

Первое отделение – полная катастрофа. Я не удавился с горя только благодаря Оресту. Орест Романович периодически выходил на сцену, что-то говорил, шутил, разряжал ситуацию и ослаблял тем самым петлю на моей шее.

Если бы у меня был сын и если бы он полюбил саксофон, я бы ему сказал: «Сынок! Послушай, как Тони Скотт играет блюз «фо Чарли Паркер». Когда ты освоишь это точь в точь, то ты поймешь, что такое звук саксофона. Только не вздумай экспериментировать, отходить от оригинала, искать новое и себя в своей неповторимости. За это я тебя просто убью. «Я тебя породил, я тебя и убью».

Второе отделение прошло хорошо, благодаря хозяину дома Вите. Витя принес себя в жертву – в антракте нейтрализовал саксофон, и музыканту уже было не под силу выйти еще раз. Остались клавишные, контрабас и все пошло вполне приемлемо.

Кроме того, на сцену вышел высокий красивый кудрявый юноша со скромным благородным поведением и прекрасно пел.

Второе действие в Саду − фотовыставка Сергея Чепульского.

Из наших родных метров фотографии пришли Ковалева, Семерня, Тимошенко.

В целом фотовыставка не понравилась ни профессионалам, ни зрителям. Люди не понимали, что с этим делать и куда его засунуть.

Ну, а лично я от этой выставки нахожусь в интеллектуально-впечатлительном восторге. Сейчас все объясню.

Когда говорят «авторское кино», то все понимают, что это что-то отходящее от обычных правил игрового кино. Что-то ищущее, думающее и поэтому, возможно, несколько скучное для обычного зрителя. Определение «авторское кино» некорректно, потому что любое кино – авторское. Тем не менее, мы к нему привыкли и принимаем. У многих специалистов именно «авторское кино» находится в самом большом авторитете.

В этом же разрезе я считаю фотографии Чепульского, авторскими фотографиями.

Сергея изначально не устраивает естественное отображение реальности. Он выходит на самую грань действительности и пытается заглянуть по ту сторону. Свои мысли, свои фантазийные истории он воплощает в новую реальность, которая до появления его фотографии, просто не существовала.

Должен сделать оговорку. Я-то как раз большой любитель реальной фотографии. Точнее сказать, личностной подачи фотографом реальности, когда благодаря уникальному умению мастера, открывается следующий срез реальности и невидимое становится видимым. Из наших мастеров в связи с этим мне ближе всего Наташа Говорухина и Виктория Тимошенко.

Но мои любимые девушки остаются реалистками. Сергей Чепульский – совсем другое племя, он по ту сторону. Вряд ли он читал Ницше. Но его работы – из той оперы.

Ближе к делу, как говорил кузнец, разогревая печь и выслушивая пожелания насчет ажуров могильного заборчика. Это я подражаю Чарльзу Джону Ха́ффему, которого люблю даже больше, чем фотографическое искусство.

Четыре фотографии. Хотел больше, но мама АТС Лариса сказала, что у них теперь принято не более двух картинок. Мне пришлось съесть горсть земли с молодой зеленой травой во время джаза, чтобы она согласилась хотя бы на четыре.

Первая

девушка бежит по лестницеЛестница, бегущая вниз, рука, локоть, легкая размытость, густая, почти страшная черно-белость. Это ненаписанный «Вий». Сжег же Гоголь вторую часть «Мертвых душ»? Мог и второй вариант «Вия» сжечь.

Все наоборот. Бежит Хома, а панночка – там, наверху, за кадром и это Брут. «И ты Брут?» Ну, что мне вам объяснять? Хому Брута с историей Рима и Англии, что ли не знаете? Вы же сами все понимаете?

Или другой вариант. Она его любила. Искренне и сильно. И не потому, что он – это он, а потому что у нее была потребность любить. Появился он, она его идеализировала и полюбила. А он? Он – человек, у которого вся жизнь ушла в живот. Вот вам и результат.

Это была трагедия.

Фотографы, глядя на эту фотографию, говорили мне что-то про технику. Мне стыдно было их слушать.

Вторая

портрет девушки

Глаз. Нет — взгляд. Нет — мысль и настроение. Нет – оценка. Нет – торговля на базаре устроения личной жизни с жестоким скрытым лукавством. Она определенно стерва.

Один этот глаз стоит всей жизни другого фотохудожника-портретиста.

Да какая разница, чем заняты ее руки и нужны ли они вообще?! Вся остальная фотография – увертюра и обрамление глаза. И только в этом разрезе она нужна.

Это гениальный глаз. Наверное, я тоже – гений. У меня есть гениальность видеть гениальное. Другие – умные, творческие, изысканные и тэ дэ и тэ пэ этого не видят. Пожимают плечами в недоумении.

Третья

балерина и лестница в лучах светаНа первом месте – Бродский, на втором – эта фотография, на третьем – Пушкин, Пастернак с Есениным, сморкаясь и спотыкаясь, бегут вдогонку.

Гомер с Данте жмут друг другу руки и говорят: «Чепульский – классный чувак!»

Толстая танцовщица посылает и превращает своими руками едва бежевое в теплое, слегка желтое. Это не перильные стойки ограждения, это черно-белая лестница. И получилась поэзия.

Четвертая

подъезд

А хрен его знает, что это? Два варианта жизни и оба не состоялись. Вроде и выход был – и там и там. А счастья все равно не получилось.

….

Когда гости разошлись, остались хозяева – Витя с Ирой и я. Ира сказала, что она очень перенервничала, переживая из-за того, было ли гостям хорошо, и добавила, что ее могут успокоить только размышления о мастихиновой технике в живописи, как о буйстве громкого, но тихо сказанного. Безразлично взглянув на початую бутылку дешевого портвейна на столе, принесенного гостями, она иронично ухмыльнулась, отвернулась и уснула в кресле.

Витя укрыл ее пледом, и мы с ним приняли важное решение. Встречи в Саду должны обязательно быть с фотовыставкой. Причем, выставка не должна быть приложением, а должна быть голосом фотомастера. Еще неизвестно, что будет лучше – встреча сама по себе или выставка.

В следующую субботу 30-го мая в Саду встреча с Бродским. Автор – Игорь Сокур. Фотовыставка – Натальи Ковалевой. Часть выставки – это ее фотографии Венеции и это сопровождение темы встречи, потому что Бродский жил и похоронен в Венеции. А вторая часть выставки – это личное творчество от Натальи Ковалевой.

Сергею Чепульскому целых 25 лет. Сколько невероятных людей, оставив свой след в истории, ушло в этом возрасте?! Добролюбов, Лермонтов, Тутанхамон, Жанна Дарк и так далее, не счесть. Математик, забыл фамилию. Ему было 18 лет, когда он умер и его след остался навсегда. Он еще самые важные формулы на полях писал. Я в институте его теоремы и доказательства учил.

Сергей Чепульский, не пройдет и 50-ти лет, как я умру. У меня есть неприятное тяжелое подозрение, что вы проживете дольше. Вы просто обязаны придти на мои похороны с приличным букетом. Потому что я первый человек, который заявил, что Чепульский – талантище.

В завещании я напишу, чтобы вам в столовой положили на один пирожок больше.

Читайте ещё публикации Евгения Фулерова

Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (9 голос, оценка: 4,56 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 47

  1. Игорь Касьяненко:

    «Глаз» — гениально. «Лестница» — великолепно. «Танцовщица» и «два выхода» — интересно. Достойный фотограф.
    Обязательно надо будет с ним познакомиться подробнее.
    «Высокий красивый кудрявый юноша со скромным благородным поведением… прекрасно пел» — Пётр Челяли — замечательный исполнитель, который чудесно владеет не только вокалом, но и драматическим словом. Мне кажется,что он ещё ярче, когда поёт на родных языках.

    • Евгений Фулеров:

      Игорь, я когда пишу, патологически не могу наводить справки ни в фамилиях, ни в текстах, ни в цитатах. Хоть в поисковых системах, хоть на сайте. Это мой личный бзик.
      Знал, что этот парень весь в плюсах, потому что его портретировала Ирина и была в восторге от него, как от человека. Ирине в этих делах я доверяю полностью. Она и называла его фамилию, но я не сумел запомнить, поскольку фамилия несколько необычная для сумского слуха. Поэтому прошу Петра Челяли не обижаться на меня за неупоминание его настоящего имени в статье.

      • Ира Проценко:

        Нет, всё было не так… Хома поднимался в лифте слева, но так как он не отражается в зеркале, в зеркале отражался Брут. Брут, относительно лифта, двигался быстрее, поэтому, когда двери окрылись, лифт оказался пустым. Брут уже осваивал чердак её дома как раз над её головой. Панночка, остановив своё гармонично абсурдное движение свастикообразными конечностями опешила, обнаружив пустоту. В этот момент обрушив чердак, Брут оказывается на лестнице в ногах Панночки. Брат Брут, — визжит Панночка,- так и ты? И опять попал на шестую ступень сверху – сколько можно… Хома, находясь под лестницей, громко думает: он – не он… глаз за глаз- око за око спрятал, а надо было оба, чтобы оптикой не сверкать… зуб на зуб в запасе остался. Пришлось Панночке себе самой поднимать веки.
        Фух…
        Работа замечательная абсурдностью движения женским нечто по лестнице.

        -На портрете в лице девушки ничего стервозного не нахожу( не исключаю, что при желании найти можно всё), а , вот, нахлынувший демонизм есть- с кем не бывает. Причём, голова с выражением глаз, даже не догадывается, что руки сами по себе скручивают вуду…

        -Танцовщица не толстая-так бывает с женщинами, когда они попадают на периметр объектива. Мужчинам туда желательно попадать – они растут в торсе. Но вот что интересно… Танцовщица, вроде бы по всем канонам выпадающая из формата, по причине близости к краю кадра, выпадать не хочет и тянется вся к отражению, тем самым связывая композицию. Мне очень нравится.
        Работы фотографа Серёжи, для зрителя с умствующим воображением, замечательны! Пока он не начинает их сам объяснять плакатным языком. Надо Жене запретить Сергею это делать.
        Спасибо, Женя, за авторский литературный отклик – ненавязчивый и увлекательный отчёт о вечере. Уверена, мы ещё многие годы будем читать твои интересные рассказы с брендовым акцентом о твоих похоронах)) Не бредовым — я не ошиблась))
        Саксофон Dr-Djazz ещё себя покажет! Отыграется на тонко перепончатых снобах! Ишь, привыкли к студийной записи. А как Сонни Роллинз провалил выступление в палац-Нью-Йорк сити, знаете? Не знаете… То-то и оно.
        Спасибо музыкантам-прекрасно завершили вечер. Пете Челяли особая благодарность! Парень сел на велосипед, помчался сломя голову домой на Басы за микрофоном и, как ни в чём не бывало, заменил отсутствующий вокал-Настя Бойко не смогла приехать из Харькова.
        В итоге вечер удался – печенюшки съедены, чай выпит, впечатления друг-другу розданы. Гости разошлись, включился соловей и лягушки с Надьярной на всю ночь

  2. Игорь Касьяненко:

    В связи с представленными фото, хочу обсудить давно интересующий меня вопрос – роль цвета в фотографии.
    1. Когда речь о коммерческой – свадебной и примыкающей к ней репортажной – тут чем больше деталей, тем лучше. Основная задача снимка и заключается в передаче деталей. С сутью самого события и эмоцией ему сопутствующей всё ясно изначально.
    2. Цвет уместен и когда речь о лове чудесных мгновении жизни. Я вот представляю, например, себе фото: женская ножка в босоножке, так что виден педикюр на ней, но сама леди не видна, только ясно, что она сидит на лавочке, скорее всего в парке и, судя по позе, скорее всего целуется с кем-то. А на большом пальчике её ножики сидит красивая бабочка. В данном случае, конечно, краски только дополнят и расширят образ.
    Когда же художник метафорически передаёт некое открывшееся ему состояние мира, то конкретики и детализации должно быть по минимуму. Вот как в ситуации с «Лестницей» – главное видно, что с миром что-то происходит — горе ли радость — каждый решит для себя, но мир качается и рушится. И когда смотришь на этот снимок, даже голова кружится.
    Или «Глаз» — сразу вспоминается эротический потрет Ли Миллер с соседней ветки, кисти Пикассо. От такого взгляда во времена настоящих мужчин войны начинались и заканчивались ….
    А вот две остальные работы — как по мне это уже дизайнерство – классное, креативное, но не фотоискусство. Цвет в данном случае не несёт никакой нагрузки. Но нейтральным он тоже не может быть по определению. Поэтому отвлекает.

    • Евгений Фулеров:

      Отчего же цвет не несет никакой нагрузки?
      У танцовщицы была вода после мытья чашек, а превратилась в замечательный кофе с молоком.

      • Игорь Касьяненко:

        Со сливками… Но это же и без раскраски ясно )

      • Евгений Фулеров:

        Я не совсем улавливаю твою мысль.
        Как по мне, то здесь раскраски нет. Это одноцветная фотография. Один коричнево-желтый цвет и его оттенки. Черный и белый — не в счет. Если бы этого одного цвета не было, музыка бы не заиграла.

        • Игорь Касьяненко:

          Ну да. И я примерно об этом. Искусство фотографа-художника — это когда музыка играет в ч/б. Мне так кажется.потому что я не вижу что он ( цвет) добавляет..
          Цвет — это как флейта пастушка в весеннем лесу — зачем она там, если и так птичьки поют? Даже если он на ней так же здорово играет, как Сергей разлил кофейные цвета по снимку с танцовщицей… — цветовая гамма тут такая, кстати, что можно было бы и без девушки обойтись. И даже лучше, метафоричнее, наверное,было бы —

          • Евгений Фулеров:

            Если ты уберешь девушку, то мудрый теоретик и убедительный практик композиции Ирина Проценко больше никогда в жизни не будет с тобой разговаривать.
            Хотя, с другой стороны, не менее убедительный практик Наталья Говорухина махнет шашкой и воскликнет: Ура! Дави танками стереотипы!

          • Игорь Касьяненко:

            Да,ну. Там достаточно световых пятен — на них всё и держится. А конкретная девушка — вообще всё внимание стаскивает на себя и разрушает композицию.
            А главное — то, что она необязательная. Там мог бы быть кто угодно — скрипач или чувак на саксе, или пёс на стрёме… и ничего бы не изменилось. Разве нет? Разве на фото ещё что-то эту танцовшицу идентифицирует? А ведь она- человек и присутствие человека в пейзаже всегда должно быть оправдано.

  3. Ира Проценко:

    Я думаю, если даму Пикассо вынести на передовую 2Х3 метра, бойцы точно останутся в оцепенении перемирия. Хоть на несколько часов %)

    • Ира Проценко:

      Когда-то цвет ворвался в фотографию и все воскликнули: вот она-реализация творчества в полном аспекте! Возвращение в ретро-всегда «свежие» возможности новаторства. Наступят времена, когда смартфоны окажутся отстоем и круто будет носить с собой телефон Белла с слухалкой smile И старец Игорь напишет: зачем электроника, когда в слухалку достаточно одного живого молчания с любимой…

  4. Ира Проценко:

    … без танцовщицы, стремящейся к центру, окно придётся отрезать точно по край окна справа и будет класс. Вот закройте ладонью…
    Фото ценно парадоксами. Так же как и у Тимошенко уходы от симметрии *THUMBS UP*

    • Игорь Касьяненко:

      Ира.это очень примитивный приём — стрелки-указатели расставлять. Тут сам цвет и постепенный переход от белого к жёлтому и создаёт ощущение движения…

      • Ира Проценко:

        Игорь, окно выпадает из формата и эти ошибки очень раздражают. Только руки девушки связуют композицию… И самое интересное в мизансцене — она всё равно улетит…
        Не всегда примитивный. Есть Миша Гордин, который только и расставляет. Это в чьи руки стрелки попадут))

        • Игорь Касьяненко:

          Насчёт того, что раздражает… На мой взгляд, оно,скорее, выглядит неожиданно, ведь, казалось бы, достаточно просто стены как ты и говоришь, предлагая обрезать по правый край окна, и тогда бы всё было гладко и грамотно — прошу прощения за употребление ругательных слов smile
          Но с другой стороны, это окно создаёт выход в некое иное пространство, присутствие которого отслеживается и внутри помещения — белые пятна света на перилах.Эти отсветы,к слову, и являются неявными стрелками, создающими ощущение движения.то есть жизни на снимке.
          И вот на месте этого выхода появляется некая дамочка и пытается его закрыть собой. Вот она — да, раздражает… Так и хочется, чтобы поскорее улетела )

          • Ира Проценко:

            ….с окном всё понятно… пора уходить…
            вдогонку образные стихи smile cтихообразы творения:

            Синим искрится души прозрение.
            Синяя птица подарит везение….

            А вот про это хотела спросить вас:

            Зеленый,ты объединяешь верх и низ.
            Меж ними ты объединяющий карниз
            ____________

            Закружились хороводы,
            все поляны оживают.
            Востают от сна народы
            и природу возрождают.

            Цвет зацвел,что скрыт от люда.
            Тайну он хранит.
            Для народа не от сюда
            в цвете ключ сокрыт.

            Нецветущий-цвет волшебный
            Валинором скрыт.
            Чтоб не видел недостойный
            как тот путь закрыт……….!!!!

            Оппа-ля smile *ROSE*

          • Игорь Касьяненко:

            Это шо? smile smile smile

          • Ира Проценко:

            …это, чтобы поэту глаз раздражало и «слух спотыкало»))
            Прости за нанесённый дискомфорт — токмо понимания ради smile

          • Игорь Касьяненко:

            smile

  5. Ира Проценко:

    Игорь, цвет, как и в живописи несёт смыслы, если фотограф думающий. Твой портрет с перевёрнутой бbрюзой тобой не оценён… Или, вот, портрет Фулерова с цветовыми брызгами мозга в мутном мраке и со светом внизу не случаен…
    Челяли вообще на фоне цветущей яблони… плоды впереди smile

    • Игорь Касьяненко:

      Живопись — это вообще другое. её нельзя сравнивать с фотографией. .Это даже не сравнение джаза с классикой — это скорее как Луна и Солнце…

      • Ира Проценко:

        … да, конечно… начнём с того, что фото — предтеча кино. Ч/б и цв , в полном праве отвоевавшее у времени собственную нишу вида искусств, нишу, но не звание… Фото-это Фото

  6. Ира Проценко:

    //http://fmusic.mobi/saksofon-avtor-muzyki-mariah-carey-my-all и опять о Dr-jazz … В следующий раз Людвига попросим сыграть вот это… от Мэрайи Кэри. Он может… Это как у хорошего художника из десяти картин — 2 прекрасные, а у среднего все 10 добротные… Таланты — шаткий народ, не постоянен в эмоциях и порывах

  7. Евгений Фулеров:

    Все нужно сравнивать и не бояться, так к правде ближе. И живопись с фотографией тоже. Когда-то я написал на этом сайте о живописи и фотографии. Что — искусство, а что — нет. Правда, написал анонимно. Не помню, где. Сейчас не найду.

    Понятно, что живопись — это высшая лига, а фотография — только первая.

    Но возьмите наш родной город Сумы. У нас все наоборот. У нас фотографы — элита. У нас крепких фотографов валом. Когда я был на фейсбуке, то видел много работ украинских и рф-фотографов. Да по сравнению с земляками, которых я ругаю, они — дети в коротких штанишках.

    А живописцы у нас в Сумах — тю-тю. Слабые.
    Сумской живописец, видя сумского фотографа, должен кланяясь, переходить на другую сторону улицы.

  8. Игорь Касьяненко:

    «Понятно, что живопись — это высшая лига, а фотография — только первая» — это если сравнивать.А вот если вернуться к аналогии живопись — Солнце — то есть рождающее свет, а фотография — Луна — отражающая свет. то утверждение о том, что это разные искусства звучит вполне оправданно. В мире есть масса вещей, которые доступны фотографии. но невозможны для живописи.
    Фотография работает уже с существующим светом — она воспевает Божье Творение, а там уже всё нормально с композицией в том числе. И задача фотографа как раз находить неожиданные ракурсы, подчёркивающие всеобъемлющую гармонию чуда Творения.
    А художник — сам личные миры создаёт. Всё сам. Поэтому ему надо всяких законов придерживаться, иначе его творчество без фундамента останется и просто распадётся.

    • Евгений Фулеров:

      Тогда скорее уж живопись — это Луна, а фотография — Солнце.

    • Евгений Фулеров:

      А что доступно для фотографии и невозможно для живописи?
      Я думал, но надежного примера не придумал.

      • Игорь Касьяненко:

        Космос так изучают.Телескоп делает снимок участка неба, а потом на этом снимке находят то под микроскопом, что простым глазом не видно. Ну или просто «Блоу ап» — та же схема. Примерно так и работает любой талантливый фотограф.
        А живописец может только нарисовать свой участок своего личного неба.

        • Евгений Фулеров:

          А-а-а… Вон оно как!

        • Сергей Чепульский:

          Подключусь и я к дискуссии..
          Нельзя сравнивать фотографию и живопись в рамках вышеупомянутых терминов — высшая и низшая лига… Это разные прикладные области в искусстве, разные методы применения человеческому воображению. Живопись плыла по двум направлениям — творчество и констатация фактов. Фотография приходит для упрощения жизни в сфере документалистики и вытеснила старушку, хотя иногда даже помагала с домашними заданиями (камера Обскура). Дальше детище пошло своим путем и начало претендовать на художественные лавры. Да, для получения достойного результата в живописи нужно больше навыков и труда, а в фотографии результат может получить даже новичек..НО, если говорить про Уровень и высокий КПД, то нужны годы…
          «Фотография работает уже с существующим светом — она воспевает Божье Творение, а там уже всё нормально с композицией в том числе.» — не согласен. Фотограф(ия) использует и создает, как свет так и ракурс. Это надо увидеть и с рефлексировать… Можно начать «холивар» о творческом дуализме фотографии — формы и идеи.. Зачем я это написал? — «Космос так изучают. Телескоп делает снимок участка неба, а потом на этом снимке находят то под микроскопом, что простым глазом не видно. Ну или просто «Блоу ап» — та же схема.» — это ответ на сарказм о индуктивном упрощении видинья фотографа.

          • Игорь Касьяненко:

            1. Там ( в цитате про космос) нет сарказма, Сергей. А упрощение, конечно, есть. Но исключительно для прояснения природы различий. Так поступают всегда, пример — идеальный газ в физике.
            2. Фотография создаёт только ракурс, причём фотограф никогда не знает, как выбрать идеальный взгляд — ну если речь не о коммерции, конечно. Аналогичная ситуация, к слову и во всех остальных искусствах — композитор автор шедевральной мелодии, редко может создать десяток таких подряд, а поэт, автор гениального стихотворения тоже в следующий раз пишет нечто среднее. Во многом, искусство — это вообще фарт.
            3. Фотограф не создаёт свет, он его ловит с помощью выбора соответствующих ракурсов. И в зависимости от удачи выбора на одну и ту же удочку — то консервную банку ловит пустую, то золотую рыбку.

  9. Наталья Говорухина:

    «Фотография» в словаре Владимира Ивановича Даля определяется как «солнцепись». Да, здравствует солнцепись и солнцеписцы!)))) Мы сегодня повесили новую фотоэкспозицию в муниципалке двух молодых дарований Сашеньки Бородиной и Оксанки Сокол. Ну, и я, как их начальник, нагло воспользовалась служебным положением и вывесила по просьбам трудящихся несколько старых и новых портретов сумчан. Вот очередная тема для касьяненско-фулеровской дискуссии появилась. Ждем всех читателей и писателей АТС 26 мая в 17 часов на вернисаже по адресу: Соборная, 27.( муниципалка).

    • Игорь Касьяненко:

      Да, у Даля фотография — светопись (это буквальный перевод с греч.) или солнопись. То есть письмо светом.
      Но в моём примере речь шла не об источнике потока фотонов — им может быть простая лампа или свеча.
      Я имел ввиду, что Солнце РОЖДАЕТ свет, как художник рождает свой вариант мира на полотне. А Луна ОТРАЖАЕТ свет и так светит, как и фотограф работает с уже существующим миром Божьим.
      На признании этого принципиального различия и должны основываться все сравнения живописи и фотографии.
      Ой, а девочек я боюсь… Вдруг опять как-то не так похвалю… %)

      • Наталья Говорухина:

        Правильно боишься! За «позитивных» девочек «пасть порву» кому угодно. За мальчиков — тоже *CRAZY*

  10. Сергей Чепульский:

    Так поступают, когда это удобно)
    Чем же я здесь занимался, когда рисовал фонариком по 30 сек, потом брал склеивал несколько кадров?!)
    ///http://cs616719.vk.me/v616719965/9d15/pIW-I7-Ru7s.jpg
    С ростом мастерства кадр сам ищет фотографа.

    • Игорь Касьяненко:

      Здорово… И опять сочетание жёлто-коричневого и белого… Я же говорил, что танцовщица не нужна ! smile
      На снимке с кувшином есть всё — история, гармония и тайна.
      На мой взгляд — это великолепный снимок. И вот тут цвет отлично работает. И без него никак…
      Я думаю, Сергей, что Вы занимались в данном случае всё тем же — поисками ракурсов и ловлей света. Просто Вы очень талантливый ловец и искатель. Мастерство — хорошо,оно даёт ремесленные навыки. А искусство создаётся вдохновением и талантом.Это как раз Ваш случай, мне кажется. .
      И ещё у Вас, судя по тому что я увидел, есть редчайшее и крайне важное именно для фотографа качество — художественный вкус, который позволяет отбирать именно то, что нужно. А ещё — вкус к жизни. благодаря которому Ваши снимки наполнены энергетикой…

      • Сергей Чепульский:

        Да, жёлто-коричневый дружит с моим настроением последние пару лет.
        Спасибо за добрые слова…

  11. Наталья Говорухина:

    Думаю, это стоит поручить Евгению Ф.

  12. Евгений Фулеров:

    Хотел бы подключиться к дискуссии о свете и ракурсе в фотографии, но не смогу. Не знаю, что это. Точнее, слова полностью понятны, но их суть на практике осталась для меня непостижимой загадкой.

    Я ведь тоже фотограф с десятилетним стажем. В начале 90-х на ВДНХ в Москве купил замечательную оптическую камеру Сanon. Не помню цену, но существенно более тысячи долларов точно. Один футляр к ней стоил долларов сто. На антресолях валяются тысячи фотографий – тайга, тайга, тайга, с людьми и без.
    Мало того, я купил и учебник по фотографии. Читал его внимательнейшим образом, экспериментировал с диафрагмой, выдержкой и даже фильтрами.

    После трех лет упорных трудов, стало очевидно, что лучше всего у меня получаются фотографии, когда я запрещаю рукам прикасаться к кнопкам ручного управления и выставляю автомат.
    Аналогично с осмыслением того, что ты делаешь. Из сотен задуманных, продуманных, философски обоснованных фотографий не получилось ни одной.

    Не стал я питать иллюзий на свой счет и, как идиот, 10 раз подряд поступать в один и тот же фотографический институт. Просто направлял аппарат на автомате туда, где красиво или интересно, ни о чем не думая. Зато, хоть что-то на память осталось.
    Пощелкал несколько лет и успокоился окончательно. Последние много лет к тому фотоаппарату никто не прикасался.

    Поэтому, когда человек говорит, что не умеет фотографировать, есть два варианта:

    1. Возможно, это крепкий потенциалом фотограф будущего. Ему только надо дать инструмент в руки. Через пару лет узнаем новое яркое имя.

    2. Мой вариант. Безнадежный случай. Десять лет человека грамоте учили – бесполезно. Вроде и родители не алкоголики… Просто не дано.

    Это я пишу в виде превентивной меры. Если вдруг у меня статья о молодых фотографинях получится примерно такая же, как у Игоря Касьяненко о Виктории Тимошенко, то Наталье Говорухиной не следует спешить «рвать мне пасть». Пусть девочки прочитают, что оно такое – этот критик фотографов на самом деле и успокоятся.

  13. Евгений Фулеров:

    Думаю, целесообразным было бы разместить в этой дискуссии фото Сергея Чепульского. Не все же его видели. Портрет, сделанный Ириной Проценко, я выслал в адрес Ларисы.

    • Спасибо,Евгений. Фото получила. Но оставим его до следующих публикаций. Сергей Чепульский как фотограф очень интересен, так что следующий материал, надеюсь, не заставит себя долго ждать. В нем и будет фото автора авторских фото.

  14. Хорошее, глубокое обсуждение складывается.
    Тот, у кого получилось побывать на выставке Сергея в «Саду…» мог бы увидеть еще несколько направлений в фотографии, которые выбрал для себя Сергей. И в этом смысле я прекрасно понимаю муки Евгения при выборе работ для публикации.
    Все 4 направления, которые Сергей интуитивно или сознательно определил для себя у него удаются.
    Кроме игры с цветом и светом, в каждой фотографии очевидна игра с движением, во многом именно она делает фотоработы Сергея живыми, авторским и неповторимыми.

Добавить комментарий для Ира Проценко Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


7 + 7 =