Изменённое сознание, или «Душевно больные» — кто они?

Два нижеследующих  материала  родились в процессе дискуссии, вызванной публикацией на нашем сайте creativpodiya.com эссе Анны Кожкевниковой «О мещанстве, или о «таланте человеческом»  

DFoiYQ9NT1YИзменённое сознание  

автор: Анна  Кожевникова                                                                                                                                                                                                Понятие «измененное сознание» — многогранно. Мы говорили об измененном сознании, как результате вторжения в организм человека химических элементов или результате влияния духовного насилия через языческую обрядность. Но ведь сознание исследуется и учеными.

Исследованием мозга занималась академик Наталья Петровна Бехтерева. Уже в 20 веке она открыла, что мозг человека под воздействием страха находится в измененном состоянии. Она писала: «…суть самосохранения мозга заключается в его борьбе против стереотипов … к этому процессу можно было бы подобрать девиз: «Хочу мыслить!!!». Она говорит о том, что реакция мозга на каждое изменение во внешней и внутренней среде и является механизмом самосохранения. «Чтобы мы делали без них — думать просто не хочется! Каждая маленькая неприятность вызывала бы взрыв, аффект, каждое постоянное думанье о чем-то — навязчивое состояние, не смытое ночной защитной волной».
Именно это состояние поврежденности, которое называется психопатией, неспособностью мыслить, Чехов проиллюстрировал в рассказах «Смерть чиновника» и «Человек в футляре». А Н.П.Бехтерева, в свою очередь в книге «Магия мозга и лабиринты жизни» вот что пишет о психопатических состояниях: « действие предполагаемых причин может относиться к прошлому – к периоду зачатия, внутриутробному периоду или к раннему периоду детства. Все это создает патологические свойства личности. Но они бывают относительно нестойкими, в большой мере обратимыми». Чаще всего деформация личности «является производным условием среды, неправильного воспитания, психологических травм. Более верно относить психопатии не к болезням в собственном смысле слова, а к психическим отклонениям особого типа».

И еще она говорит, что препятствием на пути освобождения от футляра является свойство человека не видеть того, чего он не хочет видеть. И происходит это потому, что таким образом, мозг защищается от стресса. « мозг каждого человека должен функционировать в режиме оптимального состояния и использования способности к взаимодействию большинства своих зон. В каждой зоне всегда имеется определенный уровень медленно меняющейся базовой активности, постоянный потенциал. Для этого существует определенный оптимальный диапазон, когда постоянный потенциал выходит за его пределы, зона мозга оказывается не в состоянии действовать или ее способность резко уменьшается. Богатство возможностей теряется. Эмоции являются важнейшим фактором —  поглощают человека, завладевая все большим и большим числом зон мозга, при этом теряется способность мыслить, особенно творчески».

Какой же вывод делает Н.П.Бехтерева? Она пишет, что мозг реагирует на стресс психической, эмоциональной тупостью и люди остаются глухими и к личным, и к общественным проблемам. Но, как она полагает, такое состояние «может стать серьезной проблемой», т.к состояние психического отупения особенно опасно для общества, когда развивается у людей, обладающих социальной или политической властью». Она считает, что если эти состояния разовьются у интеллигенции, человечество столкнется со значительным снижением творческого потенциала планеты. Она пишет, что «дегенерация может превысить рост творческого потенциала. Творчество необходимо сегодня более чем когда-либо, и оно должно быть переориентировано на цели сохранения человечества и всего живого на нашей планете. Итак, солидарность людей, и в частности, социальная – на позитивных началах – это один из путей оздоровления мозга».

Но не только Наталья Петровна исследовала измененное сознание человека. По мнению доктора биологических и кандидата медицинских наук, заведующего лабораторией нейропсихофизиологии Психоневрологического института им. В.М.Бехтерева Валерия Слезина электроэнцефалограмма священников и иноков во время молитвы, не показывает электрический импульс, свидетельствующий о работе коры головного мозга. Причем появляется дельта-ритм биотоков мозга. Такой же, наблюдается у новорожденных младенцев. В этой связи ученый вспоминает слова спасителя «Будьте, как дети!» и говорит, что « по свидетельству священников, они нередко во время службы теряют чувство времени и трехчасовая литургия проходит для них, как один миг». Он считает, «что до последнего времени наука знала три состояния человеческого сознания — бодрствование, медленный и быстрый сон, которые отличаются друг от друга характерами электрических импульсов в коре. Теперь стало известно еще одно «сознание как бы вне мозга».

yaga «Душевно больные» – кто они?  

автор: Баба Яга
Только у славян понятию Душа придается такое важное значение. Потому что, в православной вере Душа — бессмертна и отвечает за все грехи совершенные бренным телом. Православные христиане всей своей жизнью сохраняли чистоту души, а «западники» все поставили на служение телу. Где истина? —  каждый выбирает для себя сам.

Но вот когда, следующий западным моральным ценностям, выдает себя за истинно православного человека – это предательство православия, да и самого себя. А может он не понимает, что грешит? В глубине души понимает, но хочет всем показать, что он «кристальной души», а вот это уже лукавство и от Лукавого. Это и называлось у нас в народе  «одержанием» или душевной болезнью. Грешить стали больше и изощреннее. Мы приняли западный стиль жизни и западные ценности. Казалось бы, и верующих стало меньше. Нет, в церкви ходят, Бога молят. И стал Бог чем – то в кого, на всякий случай верят, авось на том свете зачтется, а, главное, клянутся в своей вере перед другими.

Так почему во все века церковь так истово боролась за спасение Души? Живут же люди и без веры в Бога. В чем проявляется Душа человека, как ее почувствовать и понять? Душа – это чувства, а чувства это область идеального (божественного) мира. Чувства можно передавать в музыке, в поэзии – в искусстве, оно хранитель чувств и образов. Значит очень важно то что мы закладываем в это хранилище, что передаем потомкам. А главное, какие чувства вызывает произведение искусства у человека! Значит важно Как и Что закладывает автор в свое произведение. Конечно не все, созданное человеком, является произведением искусства. Написал в рифму –уже стихи, нарисовал на бумаге – картина. Название рода деятельности не является названием произведения искусства. А где критерий? Насколько произведение приближает нас к Богу, будит добрые жизнелюбивые чувства – настолько оно ценно для людей. Все остальное от лукавого.

Почему? Есть истина и ложь! Есть СОЗИДАНИЕ и разрушение! Все что служит созиданию – божественно! Что разрушению — от дьявола! Это постулат Христианства, а душа здесь главная арена борьбы. За что же борется современное искусство? За новые стили и самовыражение – как написать или нарисовать, как еще никто не писал и не рисовал и как «засветить» себя. Что из этого получается? Есть откровенно больное сознание с искаженным восприятием действительности. И есть искусные поделки с отражением этого искусственного мира. Кому интересно – пожалуйста! В психиатрии число человеческих …изьмов растет по экспоненте. Но это не божественный мир, а отражения больного воображения, а оно слишком индивидуально. Пожалуй, только психологу интересно, почему человек видит именно такую картину мира, для правильной постановки диагноза. Но когда все общество начинает рассматривать эти поделки как произведения искусства, когда люди пытаются найти чувства и смысл там, где его нет. Что это? Все психиатры или все больные?

Да так ли уж важно определить поделка ли это или произведение искусства? А сколько поделок уже занесено человечеством в ранг высокого искусства? Но в последнее время просто лавина хлынула в сознание людей. Кто может себя назвать истинным знатоком искусства? Нормальный человек всегда знает, что он чего — то не знает. Значит, любая поделка может претендовать на право действовать на сознание человека и сохраняться в веках и всегда найдутся товарищи по диагнозу. И действуют, и еще как! И потеряны критерии истинности и не вспоминают о Боге. Ну, а как назвать людей выдающих свои поделки за шедевры? Все соблюдено: Сделано так, как еще никто не делал (главное не понятно, как такое можно сделать), не понятно — Что сделано (нет смысла и содержания).

И о таком человеке все заговорили: « Он создал…» Прямо как Господь Бог! Создал что-то всем не понятное. Что здесь плохого? Плохо что произошла подмена понятий: творчество — созидание ради Жизни или разрушение ради смерти! Мы не знаем как создан наш Мир, но мы усиленно его разрушаем. Кому мы служим? Созидательным божественным силам или силам разрушающим? Кто тогда те, кто в своих произведениях закладывают не духовный потенциал жизни, а мрачную силу разрушения ее? Одержимые и душевно больные люди – они сегодня везде: в политике и культуре в образовании и общественной жизни. Как их отличить? Это и есть задача современности. Наши предки были душевно богаче нас и душой чувствовали ересь. Мы стали глухи и слепы. Потому и отдали свои души на поругание! И говорим как ИАГУПОПы: «Ах, как здорово, как ново, как непонятно!» Со всем соглашаемся и всем восхищаемся! Боимся выглядеть не современными…

Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (оценок ещё нет)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 76

  1. * * *:

    Ирина Проценко

    12.08.2013 в 17:41

    Анне

    Да, солидарность людей на позитивных началах уже доказывает свои лечебные свойства. Пусть пока небольшим творческим коллективом-35 -40 чел,- но процесс пошёл и сигналы разочарований не поступают smile
    Но как-то с эмоциями совсем уж мрачно. Какое же творчество без эмоций… Или, точнее, без впечатлений, создающих положительные эмоции. А почему возникла такая тема в коменте ? Надеюсь, это уже не для Бабы Яги-он это всё знает… А как продолжение темы Гаршина?
    Это же по объёму тянет на отдельный материал *ROSE*

  2. * * *:

    Ирина Проценко

    12.08.2013 в 21:14

    Бабе Яге

    Прекрасный материал! Больная тема… Я только за созидательное творчество поднимающее дух! И заражающее жизнелюбием! Или просто вызывающее умиротворённую улыбку. Но так не бывает в нашем несовершенном мире… не возможно бы было вызвать созидательные силы таким творчеством, если бы рядом не было бы творчества обратного полюса. Как не способен человек ощутить полноту счастья, не узнав несчастья. Представить гипотетически абсолютно беспроблемного человека, проживающего совершенную жизнь во всех смыслах,-будет ли он осознавать. что счастлив?… Такой незатейливый пример: приезжает регулярно сюда один немец к знакомым друзьям, чтобы насладиться отвратительными дорогами на своём джипе. Человеку с однополюсным существованием всегда будет не хватать во всех жизненных и, следовательно творческих проявлениях полюса противоположного и для роста, и для полноты мироощущения.
    Или всё это от того, что мы не совершенны, примитивны своей природой… и, следовательно, строим несовершенный мир, чтобы его ощущать, по нашим представлениям совершенным… Да что я говорю,- в музыке Шнитке всё об этом сказано лучше меня
    Спасибо за текст

    • Прохожий:

      В продолжение темы о полюсах.. только наличие смерти даёт нам возможность ощутить весь вкус жизни…

  3. Игорь Касьяненко:

    «Потому что, в православной вере Душа — бессмертна и отвечает за все грехи совершенные бренным телом. Православные христиане всей своей жизнью сохраняли чистоту души, а «западники» все поставили на служение телу. Где истина? — каждый выбирает для себя сам.

    Но вот когда, следующий западным моральным ценностям, выдает себя за истинно православного человека – это предательство православия, да и самого себя.» — это очень точная иллюстрация нашего нынешнего расколотого сознания …. Я бы даже сказал — диагноз…

  4. Анна Кожевникова:

    Ф.И. Тютчев.

    Наш век.

    Не плоть, а дух растлился в наши дни,
    И человек отчаянно тоскует…
    Он к свету рвется из ночной тени
    И, свет обретши, ропщет и бунтует.

    Безверием палим и иссушен,
    Невыносимое он днесь выносит…
    И сознает свою погибель он
    И жаждет веры… но о ней не просит.

    Не скажет ввек с молитвой и слезой,
    Как ни скорбит пред замкнутою дверью:
    «Впусти меня! – Я верю, Боже мой!
    Приди на помощь моему неверью!…»

    10 июня 1851 г.

  5. Миросозерцатель:

    Не согласен с автором по поводу «духовного насилия через языческую обрядность»!
    Духовное насилие происходит через обрядность вообще, когда вера превращается в религию.
    Кстати Христианством и пытались «изнасиловать» наши души и через православие привести нас к католицизму.
    Вспомните крестовые походы Тевтонского ордена. Не зря тогда Александр Невский сначала решил дать отпор Рыцарям, а уж потом Орде, Орда свою веру нам не навязывала, а вот крестоносцы могли и разрушить духовный мир Руси. И хоть православие это филиал христианства, но мы его перемололи, адаптировали.
    Славяне всегда Славили Правь! Мы всегда были православными, а вот христианами стали только тысячу лет назад. Правильно автор пишет о подмене понятий.

    • ПолФердинанд:

      Славяне славили и Правь, и Явь, и Навь -триединство. Навь-корни дерева мироздания,- память о предках, Явь- то, что имеем сейчас- ствол, и Навь — крона — мир неба, где обитают боги

      • Медведев:

        Это ж какие такие славяне славили Навь? Разве что некрофилы с телеканала 1+1 *CRAZY*

        • Миросозерцатель:

          а что, у нас на 1+1 уже некрофилы завелись? laugh

          • Медведев:

            Интересно посчитать количество трупов возникающих за один вечерна канале 1+1 ( он ничем впрочем, от остальных интеров не отличается).
            Я как-то начал считать, а потом сбился… Конечно.же там слово «жертва» — самое употребляемое…. Точнее, мне так кажется smile

      • Миросозерцатель:

        ПолФердинанду:
        Ну, если перевести на наш православный язык, то можно и так сказать.
        Вообще чтобы понять славянскую веру нужно иметь не ампутированное образное мышление.
        Нас к сожелению еще в школе подвергают духовному «обрезанию»

  6. Медведев:

    Анна Кожевникова
    » Какой же вывод делает Н.П.Бехтерева? Она пишет, что мозг реагирует на стресс психической, эмоциональной тупостью и люди остаются глухими и к личным, и к общественным проблемам.»
    Так вот оказывается почему Лида Таран каждый вечер трындит про смертоубийства в программе новостей на 1+1.
    А я всё думаю, чего это она вдруг после перехода с футбольных новостей на обычные некрофилкой стала….

  7. Анна Кожевникова:

    От фразы – «западные моральные ценности» веет политическими тенденциями. Моральные ценности, если они евангельские не имеют политического признака, как и наука не бывает русской или французской. Как сказал классик «национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения». На Западе в русской православной церкви служил митрополит Антоний Сурожский, степень доверия к которому определялась любовью к людям, проникновением в Слово Божье, искренностью, умом… Характерные признаки «запада» не имели на него влияния.

    • Баба Яга:

      «От фразы – «западные моральные ценности» веет политическими тенденциями.» Да, в политике Вы ,наверное, лучше разбираетесь! И не знаете, что православное христианство противостоит католицизму именно в вопросе моральных ценностей. Католики говорят, что человека Бог оценивает по количеству нажитого богатства и престижности положения (поэтому запад и опережает нас в эгоистичном развитии личности). А в культуре нашего народа было сильно чувство общности и уважение чувств другого человека. Вы всегда не последовательны! То вы не понимаете — что такое «западные моральные ценности» , то сами на них ссылаетесь! — «Характерные признаки «запада» не имели на него влияния.»

  8. Баба Яга:

    Права Бехтерева, если мозг подвергать непрерывным стрессам — он тупеет. Человечество в погоне за телесными удовольствиями встало не на ту стезю. Тупость духовного восприятия мира (через чувства и подсознание) отключает человека от мира идеального-Божественного. Человечество не решает задачу понимания истинной цели сотворения высшего сознания на Земле, а идет по пути — как все быстрей и легче удовлетворить потребности плоти. А, заодно, получить эмоциональные удовольствия, через адреналин. Мозг — это единственный материальный орган соединяющий нас с миром идеальным — миром чувств, которые нельзя увидеть, пощупать и измерить. Но, если бы не существовал мир идеальный, Господь (или высшие силы Вселенной), создавший нас по образу и подобию, не закладывал бы в нас Души, которая болит и чувствует! А мы ее убиваем. Уже доказано, что адреналиновая зависимость, когда человек без меры увлекается опасными видами спорта, сексуальными удовольствиями, это с родни химической атаке на мозг наркотиков. Отупение наступает и от нехватки в общедоступной информации духовной «пищи». Поэтому мы видим именно глобальные процессы деградации и отупения масс.

    • ПолФердинанд:

      Согласен во всём с Бабой Ягой. Но! Какую совершенную форму доклада Мы используем: » А Мы её убиваем..», отвечая за всех, и включая, как бы, самого себя, но ведь если я излагаю свои нравоучения, используя «Мы», значит моё участие в «убийстве души» автоматически не подразумевается. Дааа… Ох уж этот адреналин! Сколько бед человеческих принесли биохимические процессы от злоупотреблений! Вот если бы у Маяковского была не эта салонная Лилька Брик, а Вы, уважаемая Баба Яга, он бы точно не застрелился! А если бы его опекали с детства-какая бы поэзия была!!
      Мне кажется, Вы немного сами лукавите в докладах, нет?

      • Баба Яга:

        Позиция: «Не учите меня жить…» и «Сам такой…» выбирается самим человеком. Не хотите не учитесь! Но кричать всегда начинают именно те, кто понимают что они чего- то не знали. И о воспитании. По моему, лучше воспитывать, чем нет? Сейчас в обществе именно проблема потерянных критерий воспитания у детей. Раньше даже выражение было: «Не воспитанный ребенок», сейчас это можно сказать про каждого. Культура воспитания -это отдельный вопрос. Все хорошо в меру. А для этого общество должно иметь свои критерии на все. Полная свобода в жизни не возможна.Как говорил, по моему, Анатоль Франс: «Она возможна только у атома трупа».

  9. Миросозерцатель:

    Я рад за Вас и за всех кто это видит.
    Значит мы еще не настолько оболванены, раз способны различать такие вещи.
    Но система продолжает крутить свою болванопроизводящую машину!
    План Далеса не существует, но действует.

    • Баба Яга:

      Спасибо за понимание! Но поняли, очевидно не все. Я не хочу вдаваться в вопросы религии, там я не спец, но вот вопросы общественной жизни и морали меня волнуют. Мы живем в обществе, где главный лозунг: «Жизнь — это потребление!» Поэтому нам усиленно навязывают мораль и психологию потребителя. С экранов и Сми нас убеждают: «Думать не надо, покупай и «хавай»». Кто не думает, теми легче управлять. Все это понятно. Но как перебороть эту тенденцию. Как сделать, что бы люди захотели задуматься — куда мы идем и к чему придем? Все тысячелетние традиции христианства потеряны за 20 лет. Значит победил «живот»? Если занять позицию — я духовный и порядочный человек, а остальные меня не интересуют, то очень скоро вы почувствуете себя в «сумасшедшем доме». Вы не будите вписываться в современное общество по всем параметрам и оно начнет вас «выталкивать из себя». Это уже было: «…держи кто в пальто и в шляпе». А тут еще и массовое управление сознанием, вплоть до «биооружия». Как уберечь свое сознание от активного вмешательства из вне? Нужно вырабатывать критерии истины для себя. Но, замкнувшись в собственном мирке, истину не найдешь. Вот поэтому, я, надеюсь, нужны такие дискуссии.

  10. Анна Кожевникова:

    БАБЕ ЯГЕ

    «Католики говорят, что человека Бог оценивает по количеству нажитого богатства и престижности положения»

    Но бабушка, укажите пожалуйста мне недоумку то место в Писании, на которое ссылаются католики, провозглашая этот тезис. И если католичество заражено материальным началом, то почему среди католиков все же есть хорошие люди?

  11. Анна Кожевникова:

    БАБЕ ЯГЕ

    И еще одну фразу объясните мне пожалуйста: «предает православие…». Если речь идет о конфессии, как о религиозной преемственности, то это право выбора человека, как Вы и писали, а потому ярлык предательства уместен ли? Но, если человек переходит в другую конфессию, чтобы было удобней оправдывать грехи, то тогда о каком спасении может идти речь? Тогда Вы правы и это лукавство. Но мне кажется, что, к сожалению, в любой конфессии люди, прежде всего предают Христа, (что мы и делаем ежечасно свой злостью … прости нас Господи, ибо не ведаем, что творим), который пострадал за нас, взяв на себя грехи мира. А православная ВЕРА, как духовный наставник, воспитывающая мировоззрение в духе осознания своей греховности, не может быть предана, потому что она – или есть, или ее нет, т.к. «вера есть способность духа…». И еще мне кажется, что не нам судить спасутся ли люди в других религиозных конфессиях (а если судим, то это уже не православная вера, а универсальная гордыня).

    Согласны ли вы с тем, что церковь дана, как утешительница, где Господь встречает страждущих, дает возможность спасения («Я есмь Путь, Истина и Жизнь»), а все остальное от лукавого.? Один православный священник на вопрос «зачем нужна церковь?» ответил так: «Бог все о нас знает, и мы можем разговаривать с ним где угодно – и в поле, и дома…А вот чтобы узнать что-то о Боге надо идти в церковь, потому что именно церковное служение рассказывает нам о Нем». Так ли это?

    • Поля:

      А как быть со мной? Я получаю удовольствие, присутствуя на службе в католическом храме, но испытываю потребность посетить православный храм, когда мне плохо… ???

      • Миросозерцатель:

        Есть люди которые приходят в храм к Богу,
        а есть которые приходят совершить обряд покаяния, заплатить денюжку за то,
        что посредники (святые отцы) пробубнят что-то непонятное, и разрешат идти грешить дальше.

      • Миросозерцатель:

        … хотя к Богу можно обратится напрямую …
        и для этого совсем не обязательно идти в храм, но для этого прийдется изменить себя

  12. Анна Кожевникова:

    МИРОСОЗЕРЦАТЕЛЮ

    Кто может похвастаться, что ему истина открылась в полную меру? Она открывается только святым старцам, которые молитвой, смирением и кротостью приближаются ко Христу, считая при этом себя самыми большими грешниками. А мы только обмениваемся чужими мыслями, в лучшем случае -своими.
    А потому, ходит человек в церковь – и Слава Богу! Страдающий человек утешится в церкви — вот и хорошо. Покается – и это хорошо, ведь не так просто рассказать о себе дурное. А душа? Она ведь плачет, оставаясь во грехе… А потому, кто может судить о том, для чего человек пришел в церковь? Кому это открывается? Да, каждому дается по вере столько, сколько он сможет понести. Ведь как говорят старцы – Благодать, это не только радость, но и испытание в силу нашей греховности… В какой-то момент кто-то примет благодать бессознательно в душу, потом забудет, а потом, когда уж очень плохо будет, вспомнит, где утешение получил… А мы раздражаемся на не «идеальный» мир. От нашего раздражения мир не становится лучше.

    • Миросозерцатель:

      Анне Кожевниковой

      Вы абсолютно правы! Упаси меня Бог осуждать кого-то за то что он ищет Бога! И именно по этому я считаю, что если истина открывается святым старцам, то почему бы не стать всем людям на столько лучше, чтобы стяжать Духа Святаго самому, а не продолжая засорять свое тело и душу мерзостями, попросту говоря грешить, являтся к представителям Бога на Земле (заметьте — самозванным представителям) и через них находить успокоение. Истинное ли будет это успокоение?
      Одна из псевдонародных мудростей: «Нэ тратьтэ, кумэ, сылы, спускайтэся на дно!»
      А я буду барахтаться! Буду тратить свои силы на то чтобы стать лучше, а не на то чтобы выпендриться и купить дорогую машину! Я хочу познать истину! И если я не успею за свою жизнь стать достойным этого, то моя душа прийдет в этот Мир еще раз, и еще, и так до тех пор пока не станет святой! Как не громко это звучит.
      В этом я вижу смысл жизнь каждого человека, а не в карьере и не в шмотках из рекламы.
      Мне кажется именно это имел в виду Творец, когда создавал наш мир.
      Возразите, если я не прав!

  13. Первопроходимец:

    Бабе Яге

    «Одержимые и душевно больные люди – они сегодня везде: в политике и культуре в образовании и общественной жизни. Как их отличить?»

    — Для того чтобы научится отличать, нужно сначала создать понятие «здоровья», тоесть «нормы» и всех прикладывать к этому шаблончику, если что-то лишнее выступает — отрезать!

    Вот в том то и проблема, что «нормы» нет. Сама оценка «нормален/ненормален» до крайности субьективна! И одни помешанные созидают, а другие разрушают… Не боритесь против разрушений, просто станьте на сторону созидания!

    Вообще по вопросу о сумасшедших и творчестве рекомендую прочесть Ломброзо «Гениальность и помешательство» и примерно 70% поставленных здесь вопросов отпадут…

    • Баба Яга:

      «И одни помешанные созидают, а другие разрушают… Не боритесь против разрушений, просто станьте на сторону созидания!» -Это ваш личный выбор! Вы уже заведомо знаете, что все помешанные и считаете ниже своего достоинства с ними разговаривать. Как в таком мире понять, кто созидает для разрушения? Я же, надеюсь, что в обществе остались здоровые силы и, надеюсь, что можно отличить правду от лжи, порок от праведности. Или уже наступил Анин «Армагеддон»?

  14. Анна Кожевникова:

    Уточнение к фразе БАБЫ ЯГИ: «И не знаете, что православное христианство противостоит католицизму именно в вопросе моральных ценностей. Католики говорят, что человека Бог оценивает по количеству нажитого богатства и престижности положения».

    Новая этика была порождена в западной цивилизации протестантизмом, который возник в результате религиозной реформации в первой половине XVI века. Он стал новым направлением в христианстве и духовной основой Западной цивилизации.
    Он утверждал: «Молись работай», т.е. стремление к богатству, к получению прибыли – это есть служение Богу Христову, поскольку богатый человек тратит свои средства не только на себя, но и на общество. Католичество же осуждало стремление к извлечению прибыли. В Евангелии от Матфея (VI, 24) говорится: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне»

  15. Анна Кожевникова:

    В конце XIX века немецкий доктор Макс Нордау написал книгу «Вырождение» и посвятил ее своему учителю Ч.Ломброзо. В посвящении есть следующие строки: «Понятие о вырождении, первоначально научно обоснованное Морелем и гениально разработанное вами, дало, благодаря вашим трудам, богатые плоды в самых разнообразных отраслях знания. Вы пролили поток света на многочисленные вопросы психиатрии, уголовного права, политики и социологи… Но есть обширная и важная область, в которую ни вы, ни ваши ученики еще не внесли светоча вашего метода: это искусство и литература. Процесс вырождения распространяется не только на преступников, проституток, анархистов и умалишенных, но и на писателей и художников, и последние представляют в духовном, а по большей части и в физическом отношении характеристические черты, свойственные членам той же антропологической семьи, хотя и удовлетворяют болезненные свои наклонности не ножом или динамитом, а пером или кистью. …Я вполне отдаю себе отчет в последствиях… незавидна участь тех, кто осмеливается называть модные эстетические учения проявлением умственного разложения…» и т.д. Нордау, исследуя вопрос как доктор, говорит о том, что вследствие целого ряда условий нервная система и ее деятельность у большинства интеллигентных людей ненормальна и склонна ко всякого рода психопатиям. Современный мир усилил этот процесс. .Баба Яга, Вы видимо читали эту книгу? Много полезного можно почерпнуть из нее. Например, автор ставил вопрос о том, почему в Европе относятся равнодушно к произведению Л.Толстого «Анна Каренина» и зачитывались его же «Крейцеровой сонатой»? Почему Германия и другие страны могли принять всерьез явно сумасшедшего философа Ницше и т.д.? Согласна, что в наше время вопрос о психопатии стал еще более актуальным. Чего стоит извращение гендерных понятий…Разве это не вырождение? Баба Яга, Вы правы в том, что здоровые критерии оценок современного мира можно найти в религиозном осмыслении мира – в православии и во взаимной дополняемости друг друга – науки и религии.

  16. Анна Кожевникова:

    БАБЕ ЯГЕ.

    Я благодарна Вам за серьезность разговора. Хоть Вы и допускаете сарказм, но хорошо, что он идет от глубоких размышлений о мире, и видимо, от преподавательской привычки относится к людям, как к неразумным детям. В этом есть доля истины. И еще. По роду деятельности я занимаюсь исследованием творчества А.П.Чехова. Конечно, мои работы это маленькая и не всегда удачная крупица в море мысли ученых, ведь я только музейщик. А потому хочу поблагодарить Вас за неравнодушное отношение к слову, к культуре, к той теме, которая волнует и меня. Благодаря Вам возникли новые темы для размышлений.

    • Баба Яга:

      «…удовлетворяют болезненные свои наклонности не ножом или динамитом, а пером или кистью. …Я вполне отдаю себе отчет в последствиях… незавидна участь тех, кто осмеливается называть модные эстетические учения проявлением умственного разложения…». Кажется, мы начинаем понимать друг друга. Вы быстро обучаетесь и даже подбираете материал по моей теме. Это Вам спасибо, Вы так щедро даете материал для моего сарказма. Потому что, я с вами не согласна именно по принципиальным вопросам. Если Вы музейный работник, то объясните мне, пожалуйста, с чего Вы взяли, что А.П.Чехов — психиатр? Психиатр — это врачебная специализация. Чехов земский врач, гениальный писатель, конечно тонко чувствующий человек, может у него был еще диплом психиатра? И причем здесь нейрофизиолог Бехтерева? Она искала связь мозга с идеальным миром, но не нашла. Но продолжим. Я и стал оппонировать Вам, потому что ваше стихотворение (представленное на предыдущей странице сайта) и есть образчик «модного эстетического проявления умственного разложения.» Это легко проверить. Прочтите свои стихи 10-ти случайным прохожим. И спросите о чем они? Даю свой единственный зуб, что все скажут одно и то же… Ваше сверх эстетическое, сумбурно-эмоциональное восприятие – это только Ваше личное дело, но когда Вы переносите это на бумагу, значит хотите передать свои чувства и эмоции другим. И вот тут должна быть ответственность автора: «Как наше слово отзовется…» Мы переживаем век смуты и отрицания прошлого. Во все века культура продвигалась вперед людьми с гениальным талантом предвидения. Композитор и поэт, художник и скульптор они, как бы, видели и чувствовали свое произведение целиком. Это называется вдохновением, когда художник, под действием нахлынувших чувств (как будто кто-то подсказывает ему СВЕРХУ) создает произведение искусства и точно знает, что и где ему нужно отсечь, как в скульптуре. Это и есть связь с идеальным миром чувств (можно это назвать Ноосферой Земли или информационным полем). Это не каждому дается. Многие гении, когда теряли эту связь, кончали с собой. Но, не возможно что-то создать новое , если нет духовной базы и базы знаний в данной области искусства. А главное, гении прошлого открывали миру какие-то новые грани чувств, новые мысли, новые знания – это и есть предназначение искусства. В наше время ПОП культуры, упрощения и отрицания — все стало доступно и просто. Все знают, как сочинять, все грамотные, средства печати и размножения информации легко доступны. Но уже, почти все описано и прочувствовано и трудно сказать СВОЕ слово в искусстве. Тогда и наступил век символизма, начали изобретать свои (только им понятные символы). Это характерно и для живописи и для музыки и для поэзии. Человечество многие века изобретало символы. Буквы, иероглифы – тоже символы, но символы понятные всем, кто знает соответствующий язык. А теперь, новые непонятные символы сыпятся на нас, как из «рога изобилия». И каждый вновь придуманный символ (будь то абстрактная картина или абстрактные стихи) объявляется гениальным творением. Абстракция, которую Вы видели на выставке, и которая произвела на вас такое сумбурное впечатление – это тоже символы которые оказались не понятны Вам. И Ваша реакция на них – сумбурные, не понятные стихи. Сумбур на сумбуре. Кому, что Вы хотели сказать? Чего добились? Вы изобрели новые символы: «взгляд сверчка», «кошкин взгляд» и т.д. Спасибо Игорю Касьяненко, но он «прочел» эти символы по-своему и у него получилось описание совсем другого. http://creativpodiya.com/?p=3527 Тогда, при чем здесь ваша статья о мещанстве, ваша реакция на абстракцию и ваши никому не понятные символы. Вот за это надо отвечать, потому что, это и есть «модные эстетические направления, которые разлагают мозг». Представьте, как на вас сыпятся разноцветные «конфетти — символов» и вам надо осмыслить их назначение и значимость для вас. Вот так на нас движется лавина новых понятий, символов, знаков и новомодных поделок из интернета. Какие из них останутся в памяти, а что слетит как шелуха? К сожалению, это не зависит от их содержания и значимости. Сейчас это зависит от того, кому выгодно «продвигать» те или иные поделки, того или иного исполнителя (их носителя). Опять мир денег правит бал. С. Дали изобрел мир своих символов ради денег. Но, что бы они стали хоть кому-то понятны, он приложил огромные усилия, вплоть до эпатажа и до сумасшествия. Так что, если хотите что бы ваши стихи понимали, платите И.Касьяненко (он придумает как их «перевести» на человеческий язык) либо ищите спонсора и начинайте продвигать их на рынке современного искусства. Там никто ничего не поймет, но могут хорошо заплатить, если признают их самыми непонятными из всех непонятных.

      • В.Х.:

        Бобэоби пелись губы,
        Вээоми пелись взоры,
        Пиээо пелись брови,
        Лиэээй — пелся облик,
        Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
        Так на холсте каких-то соответствий
        Вне протяжения жило Лицо.

        • Анна Кожевникова:

          ГОСТЬ

          Чехов, будучи земским врачом:
          1.Принимал роды
          2.Оказывал психиатрическую помощь
          3.Лечил инфекционные заболевания
          4.Лечил сердечные заболевания

          Из достоверных источников

      • Казимир Малевич:

        Я не шутил!! Линия классического эстетизма, которая приобрела у меня неожиданный поворот и вывела к теории беспредметной экономично-минималистской живописи, в конечном счете отрицающей собственно живопись в ее традиционном бытии и переходящей в некое особое трансцендентное «измерение», открывающееся по ту сторону абсолютного «нуля»! Всё мой творчество и моя мировоззренческо-идеологическая позиция предельно эклектичны, моя «философия» — это яркая и эмоциональная смесь вульгарно-материалистических научных взглядов, примитивной историософии, оригинальной, но псевдонаучной этимологии, обрывков идей Шопенгауэра, Ницше, античной и буддийской философий, современных теософских суждений, каббалистических представлений, примитивизированного христианства, идей Э.Маха, Р.Авенариуса, П.Д.Успенского, М.О.Гершензона, русских космистов и т.д. и т.п. Мой КВАДРАТ есть сфокусированное всё ранее созданное и пришедшее в тупик повторов, есть космос, есть космческая дыра- ПРЕДЕЛ/НАЧАЛО всех начал Нового высшего реализма- супрематизма! Я — концептуалист! И твёрдо верил в то, что создавал! Мои ученики и последователи так же верили моей теории с такой же силой, с какой я работал над Новым реализмом, низвергая старое отжившее искусство!
        ТАКОЕ БЫЛО ВРЕМЯ!

      • Игорь Касьяненко:

        БАБЕ ЯГЕ
        Это становится грустным. Вы, умный и талантливый человек, явно с большим опытом самостоятельного мышления ходите по кругу нелюбви.
        Критика — замечательно. Ваш оппонет уже приняла её. Но Вы заходите на новый круг. И вот тут начинается безнадёга. Потому что круг нелюбви — это то что вокруг нас и так существует, само по себе. Его нет смысла множить. Тем более, сужать до петли.
        Мы специально создавали эту тему, чтобы завершить обсуждение стихотворение АК и пойти дальше.
        Наша цель — научиться разговаривать, не убивая друг друга.
        Я давно хочу провести некий публичный диспут относительно будущего страны. О какой стране мы мечтаем? — так примерно ставился бы вопрос. Однако практически все, к кому я обращаюсь, говорят, что это обязательно закончится скандалом, потому что даже говоря о христианских ценностях, мы не в силах любить друг друга.
        «От ненужных побед остаётся усталость» (с)

        • рогатка:

          Победа? Это уже не победа. Это — конрольный выстрел тщеславия
          а значит-бумеранг *TIRED*

        • Баба Яга:

          Игорю Касьяненко:
          Простите, Игорь, я не знала , что сайт создан для СВОИХ. Что здесь нельзя критиковать Аню, наверное и других тоже. Это мне стало грустно!!! Вы за меня решили, что тема исчерпана, что я должна замолчать. Повторяю, мне необходимо было на что-то опираться, когда я говорю о бездуховности и сумбуре мысли в искусстве. Стихотворение на вашем сайте действительно «подвернулось», будь оно под ником, мне было бы легче. Мы бы обсуждали только тему, а не ваши личные отношения к Ане. Что в нашем искусстве уже все понятно? Вы уже разобрали и расставили всех и вся по полкам? Нельзя свои мысли «выливать на головы ушатом», я пытался их дозировать, не всегда получалось -за это простите. Но если они не интересны! Вот теперь прощайте навсегда! Мир и покой вашему сайту!

          • Игорь Касьяненко:

            Бабе Яге
            Очень по-женски smile. Вы меня не понимаете — я ухожу. Но!!!

            Нет более сложной проблемы в мире, чем понимание. Ну ведь правда же? Мы как-то так устроены все, что любая критика нас, тем паче публичная, вызывает прежде, всего взрыв отрицательных эмоций. Люди «уличные», как правило, адресуют эти эмоции критикующему, мол, а ты кто такой! Ну и в морду потом….
            Люди же «книжные» направляют эти эмоции на себя и начинают страдать от несовершенства мира и наступления «эпохи большой нелюбви».
            Так устроен мир и тут мы изменить ничего не можем. Поэтому нам необходимо быть максимально бережными друг к другу.
            В случае Аниного стихотворения ситуация критики самого произведения переросла в причинение боли автору. Любому творцу ведь достаточно сказать, что вот это произведение как-то не очень, и дальше он сам себя съест…
            Другое дело, когда это профи, коорый получает зарплату из бюджета и занимает чужое место. Вот тут уж можно по полной. ..
            У меня вообще в этой связи есть предложение перестроить театры сумские. Оставить только тех службы, а всю творческую часть — в формат антрепризы. Причем если это сделал тот же театр Васильева — пусть ставит на сцене ТЮЗа и все службы работают на него. Тогда бы у нас развивалось народное театральное творчество.
            В общем.Баба Яга — не уходите. Нам есть ещё о чём поговорить….
            Кстати, странно, что без Бабы Яги и прочих кащеев, Иван остаётся просто дураком, а сказка теряет смысл То есть, без зла добро бессмысленно. О как…

          • команда без Тимура - Яге:

            если что, с огня вынесем, следы заметём *ROSE*

      • МУРЗИК:

        Бедная, бедная Яга, распалилась то как…, да с пафосом… да с ненавистью — в «идеальный» мир иль в ноосферу?
        И таких туда пускают?

      • ДАВИД БУРЛЮК -ЯГЕ МУЖЕДАМЕ:

        ФУТУРИСТЫ, НАШИХ БЬЮТ!!! ВСЕ СЮДА!!! *CRAZY*

        ГРАДОЖЕНЩИНА !!

        Нет не извозчик не трамвай
        Авто рычащий диким вепрем
        Под зеленью бульварных вай
        Громополете улиц терпим

        СЕДАМА мчит окорока
        Заградноблестким ресторанам
        Вези не час вези века
        Царица трепетных дурманов

        Электрзеркалоресторан
        Продажночеляди улыбкожабы
        Бабукцион различных стран
        Ширафы бегемоты крабы

        И еженочь сюда столам
        Мы сливки общества упорно
        Стремятся толпы мужедам
        Под танец похоти валторны

        Вознесся столп официант
        Белафрикон своей манишки
        Утонченапетитатлант
        Тошноты мутной и отрыжки

        При входе взгляд и возглас липкий
        Не постетитель общезал
        Корсетебутшампаноскрипки
        Я сердце музы заказал

        Нет мне не общий Тенибак
        И не селедку череп пуля
        О отрицательной сюжет
        Самоубийцохоля

        . 1910-е

        • ФУТУРИЗМ - ЯГЕ МУЖЕДАМЕ:

          Темный злоба головатый
          Серо глазое пила
          Утомленный родила
          Звезд желательное латы.
          1912.
          Приказ

          Заколите всех телят
          аппетиты утолять
          изрубите дерева
          на колючие дрова
          иссушите речек воды
          под рукой и далеке
          требушите неба своды
          разъярённом гопаке
          загасите все огни
          ясным радостям сродни
          потрошите неба своды
          озверевшие народы!..

        • Филиппо Томмазо Маринетти- ЯГЕ МУЖЕДАМЕ:

          Я- главный идеолог мирового футуризма! Я провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». Моё течение претендовало на построение нового искусства — «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта!! Теперь я вижу, что был слишком нетерпим и резок, но такое было время!
          Но осталось направление ассоциативного творчества-абстракции и в поэзии, и в живописи, и в музыке! Опусы Прокофьева (муз), Хлебникова,Бурлюка(изо, стихи), Евгения Зарембы(изо)- Великие примеры ассоциативного!!!!
          Я бы молчал-ЯГA, ведь, умница,-но раз наших бьют!!! Я С НАШИМИ!!! *OK*

          • Дмитрий КАБАЛЕВСКИЙ:

            Меня забыли! И я баловался авангардом вне официоза!!
            Душевной потребности ради

          • Я:

            Для Бабули:
            … ничего серьезного — всего лишь «стайка» футуристов smile

          • ПО с вороной-ЯГЕ:

            Меня звали?? Я тут!
            Да я один всем футуристам фору дам!

            ……………………..Говорит так ясно птица,
            не могу я надивиться.
            Но казалось, что надежда
            ей навек была чужда.
            Тот не жди себе отрады,
            в чьем дому на бюст Паллады
            Сядет Ворон над дверями;
            от несчастья никуда, —
            Тот, кто Ворона увидел, —
            не спасется никуда,
            Ворона, чье имя:
            «Никогда».

            Говорил он это слово
            так печально, так сурово,
            Что, казалось, в нем всю душу
            изливал; и вот, когда
            Недвижим на изваяньи
            он сидел в немом молчаньи,
            Я шепнул: «Как счастье, дружба
            улетели навсегда,
            Улетит и эта птица
            завтра утром навсегда».
            И ответил Ворон:
            «Никогда». *CRAZY* *CRAZY* *CRAZY*

          • Да Га Россетти - ЯГЕ:

            Прерафаэлитов с загробушки звали? Здесь бьют?
            Мы за всегда рады сырости во мгле нагнать *CRAZY*

            …Жизнь вянет и уходит, Смерть же рядом.
            …и в нимбе ангел, часть её самой,
            чуть оттенён древесною сурьмой,
            но взор её, целительный, весенний,
            горит, как обещанье откровений,
            как радуга Души над смертной тьмой.

            …Нашествие превратности лихой
            Растлят ли плоть мне, скаредной рукой
            Души наряд венчальный схватят ли?

            …То как на тёмном склоне жизни нашей
            Надежда зашуршит листвой опавшей
            И Смерть заплещет радужным крылом

            …И лес, и пруд — и всё кругом
            Зальётся звёздным молоком,
            Замкнётся в тайный, смертный круг.

            Мы удивляемся тому,
            Что не дают нам зеркала
            Исчезнуть полностью во тьму…
            … И с губ, раскрывшихся едва,
            Слетят сердечные слова…
            Над ней теперь трава растёт. 8)

          • Уильям Холман Хант - ЯГЕ:

            И я тут! Разбудили!! 8)

            Козел отпущен. Смерти новизна –
            В отсутствии всех признаков неволи:
            Один, да и погоня не видна!
            Ты можешь искупаться в Мертвом море,

            Теперь ты можешь блеять на Луну,
            Узреть в мерцанье тайны круговерти
            И созерцать средь звезд — свою одну.
            Теперь ты можешь все в Долине Смерти. ]:->

          • Уильям Моррис. - ВСЕМ:

            Разрешите представиться: прерафаэлит. философ, художник, поэт
            Я тут, вообще-то, с «контрастным душем» для профилактики душевнобольных 8)

            Любовь нам всем даёт подарки и долгой жизни сладкий плен.
            «Любовь все заберёт подарки и ничего не даст взамен.»

            Любовь уста нам оживит, что прежде были хладны, немы:
            «Любовь уста нам затворит, — для разговоров нету темы.»

            Любовь нам взоры просветляет, что слепы были, не любя:
            «Любовь нам взоры ослепляет, тебя лишь вижу да себя.»

            Любовь приносит радость в жизнь, хотя грядущее – неясно:
            «Любовь приносит горе в жизнь, надежды нет и всё напрасно.»

            Любовь… она изменит всё, но только мне не изменит!
            «Любовь изменит то да сё, а горе всё-таки болит!»

            Любовь воспламеняет мир, благословенны её свойства,
            «Любовь воспламеняет мир для пустоты и беспокойства.»

            И вот остались мы вдвоём, беда забыта и забота:
            «И вот остался я один, кому нужна моя работа?»

            Ах, славлю я Любовь Тебя, победой радостного вздоха! smile
            «Кому нужна моя хвала, и без того всё в жизни плохо!» sad

          • Я:

            «…. ….», — сказал и прирученный сел к Бабуле на плечо. smile

          • Баба Яга:

            Ну, уж если: Баба Яга умница, то почему Вы решили что она против всего навого? «Но осталось направление ассоциативного творчества-абстракции и в поэзии, и в живописи, и в музыке! Опусы Прокофьева (муз), Хлебникова,Бурлюка(изо, стихи), Евгения Зарембы(изо)- Великие примеры ассоциативного!!!!» А о том, что все наше мышление ассоциативно все и так знают. И кто спорит, что поиски новых направлений и средств выражения своих чувств не приводят ТАЛАНТЛИВОГО человека к новым шедеврам мирового искусства. И пробовать не грех. Грех не чувствовать, не понимать и выдавать себя за футуриста и борца с прошлыми ценностями, не предлагая миру ничего нового. Действует опять принцип наших революционеров: «Разрушим до основания, а затем … посмотрим что получиться?» И то, что мы видим на телеэкранах и в наших галереях, это ли не образчики полной бессмыслицы и бездуховности?

          • Ирина Проценко:

            Да. погоняли Вы нас… за Аню.
            Умница и хладнокровный умница — разные категории.
            Да, как-будто бы всё сказали гости с преисподней. И показали игриво Вам вашу не доскональность знаний.
            Я преклоняюсь перед вашими знаниями «обществоведения»и. от части, культурологическими, а так же восхищает ваше Слово! Но… Вот Вы требуете от ТАЛАНТА выдавать на гора только новое, ‘непременно энергетическое, будоражащее вкус.. Вот и начните с себя-предложите, как мыслитель, Новую мысль… Т.е., не просто знания, а МЫСЛЬ! То бишь,- творчество… И. Касьяненко оценил ваше: Мозг-единственный материальный орган, связанный непосредственно с идеальным миром Духа(как-то так) т.е., с тем самым абсолютом духовности. Видимо, Игорь не знает. что это-тезис нейрохирургов… Вот кто искренне стал верить в Бога,это- хирурги… патанатомы…. судмедэксперты…. нейрохирурги…. онкологи……

            Вам под горячую руку попалась Анна. Женшина почтенная. Дитя не разумное??
            Разыгрались Вы со своим имиджем. За мониторами находятся люди живые!
            И совсем не случайно здесь собранные, создававшие с нуля этот сайт.
            Пишу Вам в таком тоне, ведомая большой любовью к Анне.
            С уважением,
            художник

  17. Анна Кожевникова:

    Дополнение к теме о вырождении.

    Научная доктрина доктора М.Нордау – хороший материал для размышлений. В XIX веке вопросы о вырождении, о «сверхчеловеке», о союзе наук, о праве сильного, и т.д. были так же актуальны как и сейчас, с той лишь разницей, что в наше время наука продвинулась намного вперед и преподносит новые факты в понимании человека. А возникновение квантовой физики дает дополнительные возможности в понимании роли человека во вселенной. И хотя Нордау в главе «Двадцатый век. Прогноз» прозревает деградацию будущего, все же А.П.Чехов, который читал эту книгу, и не во всем согласился с Нордау, исследовал по-своему эти вопросы в повести «Дуэль» и рассказе «Три года». Он верил, что в человеческих силах преодолеть вырождение силой духа, волей и воспитанием. И в наше информационное время эти возможности велики.

  18. Игорь Касьяненко:

    Правда хороший разговор получился. Не припомню, когда при таком в последний раз присутствовал….

    • Игорь Касьяненко:

      «Правда хороший разговор получился. Не припомню, когда при таком в последний раз присутствовал….» — я это писал до нервного срыва Бабы Яги и налёта футуристов smile

      • Я:

        Понятно. А к слову, футуристы ,часом, не те ли «пионЭры», которые с радостью готовы перевести Бабулю на другую сторону дороги без ее на то разрешения. smile

        • Команда без Тимура - для Я:

          нас позвали принести воду с колодца Анне и сделать ей *ROSE* весенний макияж!
          Если некро эстеты и разрушители гармонии всё же обидят Бабу Ягу-придём и к ней с водой smile
          Пока не наступит мир на сайте *OK*

          «………… Вы, умный и талантливый человек, явно с большим опытом самостоятельного мышления ходите по кругу нелюбви.
          Критика — замечательно. Ваш оппонет уже приняла её. Но Вы заходите на новый круг. И вот тут начинается безнадёга. Потому что круг нелюбви — это то что вокруг нас и так существует, само по себе. Его нет смысла множить. Тем более, сужать до петли.
          Мы специально создавали эту тему, чтобы завершить обсуждение стихотворение АК и пойти дальше.
          Наша цель — научиться разговаривать, не убивая друг друга……»

  19. Я:

    Давно пора всех окропить святой водой — и будет всем счастье!!!

    • ПолФердинанд:

      Да, это точно, пора давно окропить smile Вы, Я, с большим удовольствием наблюдаете за битвой мужчины, под маской Б.Я. с женщиной без маски. Это наводит на мысль. что Вы-женщина. ГостьЯ инкогнито. Своя бы дама уже давно возмутилась. Свой мужчина тем более. Присоединяйтесь к окроплению smile

  20. Баба Яга:

    Спасибо вам всем, дорогие мои земляки! Спасибо за прекрасные стихи и тем, кто считает себя футуристами и традиционалистами! Вот теперь разговор только начинается! Я понимал почему Игорь ушел с прошлой страницы. И, пришлось вызывать опять огонь на себя, что бы вернуться к интересующей меня теме. Судя по вашим горячим откликам, Бабе Яге удалось разбудить «заснувшее » царство. Прошу прощения у Анны, она просто «попала под руку» с ее неумело вставленными стихами. Последняя реплика в ее сторону: Чехов, все же был хорошим ПСИХОЛОГОМ и верно ставил диагнозы. В своей пьеске «Психопаты» он уже тогда разглядел тенденции начинающейся социальной болезни — словоблудие. А сегодня мы это, как норму, можем наблюдать на улицах нашего города. Более того, Это опасное заболевание стало тенденцией современного искусства. А к чему это ведет и как с этим бороться, мне и хотелось поговорить с вами!

    • Душегуб - Яге:

      «Словоблудие на улицах нашего города…»… Культурологично вполне… Ну, да, где же словам ещё блудить, как не на улице. Ещё в интернете. Близкие же не позволяют словам блудить вокруг них)) Вы, как дока «обществоведения», должны знать, кому из юристов принадлежит фраза: Напишите мне только одно слово и я найду за что вас повесить. В гугле этой фразы не найдёте.
      Как же это Вам удалось разделить гостей из преисподней на футуристов и традиционалистов?
      Прерафаэлизм есть отклонение от академических традиций в идеализм , романтизирующий смерть. Сегодня существует популярнейшее субкультурное течение-стилем трудно назвать – «Готика» , так же романтизирующее смерть + разложение, как бонус нашего времени –культа агрессии и насилия, лучшие образцы «готики» можно вполне поставить на один уровень с шедеврами представителей поствикторианского движения- прерафаэлизма. Поэтому, гости из преисподней и явились к Вам, как к ярому борцу против поделок не имеющих созидательного начала, несущих разрушение сознания, насилие над психикой, что ведёт неминуемо к духовной смерти молодого поколения. В середине 19 века множество противников прерафаэлитов находили в их творчестве тоже разрушающее начало. Именно! Разве могли они предположить, что это были всего лишь цветочки, по сравнению с поделками готов 21 века. А Вы, после набега стаек футуристов, несущих дисгармонию смыслов, и поэтов-некроэстетов, поблагодарили за прекрасные стихи. Лукавите, Б.Я.
      Друзья, не ведитесь на одобрения Б.Я. к конкретным лицам, это-всего лишь манёвр на усыпление бдительности. За складной риторикой Б.Я. пустота демагога и лукавство профессионала-обыгрывать понятия с точностью до наоборот при необходимости- войти в доверие. Толчея воды в ступе.
      Из чего следует: Б.Я. не Б.Я., а на самом деле Голый король, который явился «подраздеть» кого-нибудь, чтобы не было так зябко самому.

  21. Душевед:

    В сети. как и на небе, нет полов! Долой разделение по гендерному признаку! Ник «Я» имеет право быть хоть среднего рода. и Баба Яга с Полфердинандом тоже…

  22. Баба Яга:

    «Мой КВАДРАТ есть сфокусированное всё ранее созданное и пришедшее в тупик повторов, есть космос, есть космческая дыра- ПРЕДЕЛ/НАЧАЛО всех начал Нового высшего реализма- супрематизма! Я — концептуалист! И твёрдо верил в то, что создавал! Мои ученики и последователи так же верили моей теории с такой же силой, с какой я работал над Новым реализмом, низвергая старое отжившее искусство! ТАКОЕ БЫЛО ВРЕМЯ!» — Прекрасный комментарий Казимира Малевича. И все же он сам называл «Квадрат» -шуткой! Как белый цвет включает в себя все цвета радуги, так «Черный квадрат» -сублимирует «яркую и эмоциональную смесь вульгарно-материалистических научных взглядов, примитивной историософии, оригинальной, но псевдонаучной этимологии, обрывков идей Шопенгауэра, Ницше, античной и буддийской философий, современных теософских суждений, каббалистических представлений, примитивизированного христианства, идей Э.Маха, Р.Авенариуса, П.Д.Успенского, М.О.Гершензона, русских космистов и т.д. и т.п» — правильно, если все смешать в кучу — будет все просто, примитивно и однообразно, как квадрат. Главное назвать это: новым реализмом-супрематизмом и твое имя в истории, а ты изобрел новый символ и новое направление. Но будет ли это начало начал? Или концом творческого развития человечества — Малевич не знал и не узнает. Он конец уже предсказал!

    • Ирина Проценко:

      …среди коллег да-говорил шутя. Потом. Честолюбивым был… Знал: пошутишь над собой-другому темы не будет-шутить над ним))))) Знаменитости- это же не только афоризмы и портреты в классных кабинетах… Живые люди. Я, из статьи, выбрала самые объективные выдержки, остальное-раздутое очередным копателем на кандидатскую… На сайте много уже говорилось и о Малевиче, и о Кандинском, и о Филонове…
      Только Филонов у меня вызывает массу положительных эмоций и как художник/теоретик, и как человек.
      Ну, это лично моё предпочтение, конечно…

  23. АННА КОЖЕВНИКОВА:

    Ира, я благодарна тебе за добрые слова и за защиту, но хочу сказать, что я искренне люблю своих коллег, и связана с ними общим кровотоком любви к Чехову. А иначе и быть не может, т.к. личность и творчество гения настолько сильны, что освещают собой все пространство наших отношений. Тем более, что мы единомышленники по мировоззрению

  24. Миросозерцатель:

    Может быть с опозданием, но я поддержу Бабу Ягу!
    Извините, но если мне не нравится чье-то творение, почему я не имею права этого сказать?
    Прошу понять меня правильно! Я сейчас не говорю о тех стихах, из-за которых разгорелась эта «битва».
    Получается что если токарь на заводе сделал брак или шофер на дороге нарушил ПДД, то мы их осуждаем,
    а если художник (писатель, поэт, композитор) выдал «бракованное» произведение, то люди не имеют право сказать что оно неудачное?
    Почему я должен лицемерить? Только не нужно говорить, что я не разбираюсь в искусстве, что не каждый может понять, что автор хотел сказать!
    Любое творение если публикуется, то оно достойно получить оценку общества, а раз так — автор должен быть готов к любому мнению!

    • Игорь Касьяненко:

      Сказать можно. Даже желательно, наверное. Но душить не надо. Нравится — не нравится — всё очень субъективно.
      Творцу сказали — творец услышал. Всё. Точка. Это же не контактнаяч скульптура, созданная за государственный или народный счёт тем, кто занимает чужое место.
      ИМХО Творчество — это агитация за себя. А дело читателя-зрителя голосовать своим вниманием или игнорированием за то или иное произведение. Если с моей точки зрения произведение слабое — я его просто выключаю из своей жизни и забываю о нём, как забываю о бездарном политике, за которого никто не проголосовал. Если призведение сильное, но не имеет массовой популярности — я включаюсь в агитацию за него, как «Два рояля», например, агитируют за Шнитке. Или Ира Проценко за стихи Игоря Касьяненко smile

      • Ирина Проценко:

        дааа…. и, кстати, Игорь Касьяненко-СПАСИБО- раскрутил мою картину «….Ангел», которую… отверг горе худ совет СХ, выбрав на выставку другую мою работу, попроще, сославшись на авторитетное мнение одного из члена ХС, что, якобы, рука женщины нарисована «в торец», а не как-нибудь в сторону… а ведь нарисовать убедительно «в торец», т.е.-ладонью к зрителю, это куда сложнее любого другого ракурса. Над смыслом никто не задумывался.
        Печально-весело, вобщем…. *PARDON*

  25. Миросозерцатель:

    Согласен с Вами, Игорь, на 98% ! За исключением того что творчество это агитация за себя.
    Творчество это для всех, а значит не может быть за кого-то одного, включая самого автора!
    Иначе это уже эгоизм — не очень хорошая штука, тем более для того, чтобы отправлять его в массы.
    Это по моему скромному мнению, как всегда на истину в первой инстанции не претендую.
    «….Ангела» не видел, но думаю выбирать картину, как и любое другое произведение искусства, по авторитету одного индивидума, это не достойно Человека (в данном случае «высокого» худ.совета).
    …Тем более , если авторитет ссылается на «торец» *CRAZY*

    • Ирина Проценко:

      …с «торцом» всё хуже и проще. Это- дворцовые интриги.. Скорее-дворовые…
      Но будет всё хорошо *OK*

      • Игорь Касьяненко:

        Творческий человек производит свой «условный товор». Не зря Бродский в своей Нобелевке называл творчество первым видом частного предпринимательства.
        А люди, «покупатели», платят за него, только не деньгами, а своим временем. И чем больше суммарного человеческого времени заключено в товаре, тем он гениальнее..
        Вот написал и вспомнил хиты книгопродаж http://creativpodiya.com/?p=3798
        Так что, получается Э. Л. Джеймс, автор эротической трилогии «Пятьдесят оттенков серого» гений? smile
        Что-то я запутался…. sad

        • Миросозерцатель:

          …Не претендую на историческую достоверность, но…
          ……шел как-то по городу Аристотель со своими учениками, а на встречу им гетера.
          — Послушай, Аристотель! Ты такой уважаемый гражданин, но стоит мне только поманить пальцем и все твои ученики покинут тебя и пойдут за мной!
          — Потому что «вниз» скатываться всегда легче, чем тянуться вверх — ответил Аристотель.

  26. Миросозерцатель:

    А вообще, мы кажется зациклились на этой теме!
    Не достойно людей творческих замыкаться на одном, это приводит к застою!

Добавить комментарий для Казимир Малевич Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


3 + 9 =