Полина Поваренкина (Полина Чех). Маска
Перед карими глазами девушки, которые ее собеседник всегда называл «горящими», всплыли образы вчерашнего дня, о том, как две нимфы кружились в танце, шелестя шифоновыми подолами до пола и выполняя пируэты в приглушенном свете. Все вершилось под совершенно разную музыку, начиная от саундтрека из мультфильма «Анастасия», останавливаясь на том, что они окрестили «данью попсе» — «Ты так красива» Quest Pistols. По лицу девушки растеклась улыбка.
— Вчера мы с моей лучшей подругой достали платья с выпускного, — рассказывает она, — поменялись ими, надели и давай вальсировать по комнате. Часа полтора танцевали… Как в детстве. Я любила тогда доставать мамину одежду, надевать ее и носиться по комнате в ее платьях и каблуках.
Видя, что сидящий напротив парень никак не реагирует на эти слова, добавляет:
— А ты так делал в детстве? Таскал папину одежду?
Увидев выражение его лица в этот момент, девушка всерьез пожалела о том, что ей не отрезали язык. Лицо парня словно стало леденящей маской: одновременно пустой и, с другой стороны, искаженной гримасой боли, навечно вылепленной с помощью техники папье-маше из сиреневых свидетельств о смерти.
— Да, наверное делал… — его голос словно из-под земли.
А затем он берет себя в руки, напуская некоторое безразличие:
— Все ведь так делают.
Этот спокойный тон полоснул ее даже сильнее, чем гримаса минуту назад. Таким же тоном парень с паузой напомнил пару часов назад, что он сирота, когда рассказывал о своем отношении к его другу, буквально заменившем ему отца и приглядывающим за вечным ребенком в душе тридцатилетнего юноши с асфальтово-голубыми глазами. Сколько же пустоты он прячет за ним?.. Кажется, что он уже привык абстрагироваться от нее: кажется, будто перед тобой сухая крошка льда, а не бурный поток агонии. Но стоит пламени его коснуться…
Как пробуждаются такие чувства, которые он давно не испытывал.
В том числе и боль.
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри» 2015
Часто мы раним окружающих.даже не осознавая какую боль приносим. И тут нет надёжных способов уберечься. Другой человек всегда закрыт для нас, поэтому шанс попасть на болевую точку остаётся всегда.