Цена искусства

Эдвард-Мунк-Крик

Эдвард Мунк «Крик»

Богатым быть хорошо. Но как им стать?  Чем заняться, чтобы не просто снискать себе хлеб насущный в трудах ежедневных, а ещё и перейти  в разряд  качественно других человеков, то есть    в касту богатых?   

Политику и прочие виды нечестного заработка исключаем, потому что в наших планах не только построить свой личный рай на земле, но и не гореть в аду по завершению земного путешествия души.

Остаётся выбрать такое ремесло, продукция которого продаётся дороже всего.  Так как мы, люди творческие, то хорошо бы сделать своей прибыльной профессией какое-нибудь искусство.    

Начнём с классической музыки.  Тут  рекорд — $2,3 млн. Столько заплатили за партитуру Второй симфонии немецкого композитора Роберта Шумана частному коллекционеру на аукционе Сотбис в Лондоне 1 декабря 1994 г.  

Кстати, примерно так  же стоит самое дорогое  в мире фортепиано .  $2,1 млн.  внес певец Джордж Майкл за пианино марки “Стейнвэй Модель Z” на аукционе в кафе “Хард Рок” в Лондоне, Великобритания, 17 октября 2000 г. Прежде,  пианино принадлежало Джону Леннону, его можно увидеть в видеоклипе Леннона “ Imagine ”.

А вот самая дорогая скрипка в мире  — «Экс-Вьетан» работы Джузеппе Гварнери оценивается экспертами в $7 000 000.

Возникает попутный вопрос:  что в музыке первично и ценится дороже  – сама музыка или инструмент, на котором её играют?  Люди или вещи?  Вопрос,  к слову, не простой, ведь без инструментов музыки нет. Впрочем,  без музыкантов тоже…

Поль-Сезанн-Игроки-в-карты.-Принадлежит-эмиру-Катара

Поль Сезанн «Игроки в карты»

С живописью проще.  Там  творец и полотно неотделимы.  Наверное,  поэтому и деньги там побольше ходят. Согласно гуляющим в сети слухам, самой большой суммой вообще, уплаченной когда-либо за отдельную картину, на сегодняшний день являются 250 миллионов долларов, переданных  эмиром Катара в феврале 2012 года греческому миллиардеру Георгу Эмбирикосу за картину «Игроки в карты» французского художника-постимпрессиониста Поля Сезанна.

А официально, лидером среди самых дорогих произведений изобразительного искусства, когда-либо выкупленных на открытых аукционах, считается на сегодняшний день  картина «Крик» норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка. В результате торгов, состоявшихся 2 мая 2012 года, картина была продана американскому бизнесмену и коллекционеру искусства Леону Блэку за 119 миллионов 922 тысячи 500 долларов.

Фотографии, как искусству более молодому,  до таких денег ещё конечно расти и расти. Самой дорогой на сегодня фотографией  считается «Рейн II»  немецкого фотохудожника Андреаса  Гурски.  В 2011 году снимок, сделанный  в 1999 году,   был продан на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 4,3 миллиона долларов (около 2,7 млн фунтов стерлингов), что делает его самой дорогой когда-либо проданной фотографией.

 Хотя  это конечно, копейки  в сравнении с  финансовыми успехами живописи.  К слову, в фотографии, как и в музыке,  большое значение имеет инструмент,  то есть техника.  А значит доля человеческого в результирующем продукте  меньше.  Может поэтому  и цена ниже? Может в искусстве человек – главное?

Rhein_II

Андреас Гурски «Рейн II»

Аргументом в пользу последнего предположения являются громадные деньги,  на которые застрахованы тела и части тел звёзд шоу-бизнеса. Тело самой дорогой  (официально)  женщины в мире — Дженнифер Лопес, застраховано в одной нью-йоркской страховой компании на сумму 1 миллиард евро.  А ноги американской  певицы  Мэрайи Кэри  (забавно, что ноги,  а не голос) застрахованы  на 1 миллиард долларов.  Можно представить,  сколько  стоит  вся Мэрайя.  Не исключено, что даже больше чем Дженнифер….

Вышесказанное лишний раз подтверждает  и так очевидный факт – Господь Бог – лучший художник и скульптор.    А женщина  — верх творения.  Потому что страховочный рекорд сильной половины, который принадлежит Дэвиду Бекхэму —  всего лишь  100 млн. фунтов (200 млн. долларов).  Куда катится мир!  Мужики нынче  — дешевле женских ног…

Зато, мы дороже бриллиантов! Самый дорогой бриллиант в мире — голубой бриллиант 17 века под названием «Виттельсбах». За него была заплачена самая большая сумма из всех когда-либо заплаченных на аукционе за драгоценные камни или ювелирные украшения. И это — всего  24 300 000 долларов.

Следовательно, первое место по ценности для человечества сегодня находится где-то между ногами Мэрайи  Кэри и  телом Дженнифер Лопес.  На втором месте – шедевры живописи и тела мужчин-спортсменов. 

Лестерский-кодекс-200x163

Леонардо да Винчи «Лестерский кодекс»

А вот на третьем неожиданно оказались книги! Самая дорогая книга в мире на сегодняшний день — «Лестерский кодекс»  — творение великого Леонардо да Винчи, небольшая тетрадь с рукописными записями размышлений великого изобретателя, сделанных им в Милане в 1506—1510 годах. Записки Леонардо написаны особым «зеркальным» шрифтом его собственного изобретения — читать их можно только с помощью зеркала. В 1994 году основатель корпорации Microsoft Билл Гейтс — заплатил за эту тетрадку 30,8 миллиона долларов! (по нынешним ценам это около $ 45—50 миллионов). Подчеркнём, что книга эта рукописная и в этом смысле  содержит эффект  непосредственного присутствия автора, подобный картине живописца.

Вывод.  Настоящее,  и во всех смыслах самое дорогое,  искусство там, где гениальный  творец  оставляет следы своего  непосредственного материального присутствия в произведении. А значит, на нашей планете наивысшей ценностью  по–прежнему является человек – индивидуальный,  единственный, прекрасный и неповторимый. Как ноги  Мэрайи Кэри…  smile

 

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 20

  1. Ирина Проценко:

    Нужная и занимательная заметка. Иногда надо напоминать о том, что творческий труд должен быть оценен и может стоить недёшево. Но есть «Но»: Шуман, Сезанн, Гварнери оценены временем. Ноги Дженнифер оценены самой Дженнифер. В первом случае время выступает фактором дальнейшего подорожания, во втором — увы…наоборот)))) Наивысшей ценностью, конечно, является человек, создающий что-нибудь эдакое индивидуальное в соавторстве с Всевышним, вселяющим Дух в труды…

    • Натали:

      Оценка временем — это хорошо. Но к тому времени авторов, как правило, уже нет на свете белом. И финансовое вознаграждение достается тому, кто сохранил, предугадал, возможно занимался пиаром этого творения. А сами авторы получают ли за за свои работы такие (или чуть меньшие) деньги?

  2. Ирина Проценко:

    Больной вопрос. Вернее, отболевший)) Если бы я не была художником, то была бы маршаном(посредник между автором и покупателем). У нас маршанство не развито, посредники занимаются спекуляцией, а не сотрудничеством с художником. На каких условиях у Пинчука продаются(очень дорого) » шумные» художники, не знаю- я не шумная))) После горького опыта со злостными спекулянтами давно кручусь сама… Из самореализованных могу назвать, например, немца Герхарда Рихтера. Его творчество граничит с фотореализмом, потом резко ныряет в абстракцию и поп-арт, за тем возвращается в реализм…Зацикленный гений )))) Самый высокооплачиваемый художник 2005г. Планку держит высокую и сейчас

  3. Дантес:

    Говорят, Пушкин хорошо зарабатывал литературой…. 8)

    • ПолФердинанд:

      *THUMBS UP*

    • Сальери:

      и Моцарту заказывали…. :-x

      • Лиза:

        А натурщицам вообще копейки достаются! :-*

        • M. Teresa:

          Вот и не позируй за деньги, сестра *ROSE*

          • Рокфеллер:

            Да! Не в деньгах счастье… smile

          • Дочь Рокфеллера:

            Спасибо, папа!!! Счастье в том числе в тех возможностях, которые дают деньги.
            Одна из дочерей Рокфеллера подростком стеснялась сорокового размера ноги и высокого роста астеничной комплекции, и только по этой причине в конце 50х была запущена планомерная, не одного года работа СМИ, рекламы и прочих интересных служб по перестройке сознания населения-общества потребления- на радикально новые эстетические стандарты. Папе удалось утешить дитя)) Пока велось поэтапное зомбирование, человечество ещё имело немного времени на счастье — созерцать и восхищаться чувственными, маленькими моделями во главе с Мэрилин )) (из комментария Ирины Проценко) к статье Борис Акунин: От толстых к тонким.http://creativpodiya.com/?p=2066

          • гость:

            Не лги, дитя, у тебя всю жизнь был обширный псориаз и это помешало стать тебе счастливой *CRAZY*

          • Игорь Касьяненко:

            Ну там же вроде папа болел. а не дочка….

          • гость:

            да все они там!
            Чешуйчатые :-/

  4. Игорь Касьяненко:

    Насколько я понимаю. большинство богачей покупает произведения искусства. исходя из рекомендаций своих консультантов, которые сумели всех убедить в том, что именно их РАЦИОНАЛЬНЫЙ взгляд на такую ИРРАЦИОНАЛЬНУЮ штуку, как искусство правильный. Иными словами продаётся вовсе не искусство, а мнение консультантов…. *MACHO*

    • Ирина Проценко:

      Вообще-то на этот сайт уже заходят приличные богачи с университетским образованием….))))
      И не всё так однозначно и логично. Бывают разные посредники. Вот, к примеру, случай в городе N. Распаковываю три картины в галерее, стоит молодой человек(как потом выяснилось, преподаватель музыки), с любопытством подглядывает-ждёт. По галерее ходит леди от одного полотна к другому, долго приценивается. Вдруг музыкант кричит: идите сюда, вот ваша картина! Какие песни он начал петь этой леди о моей живописи! Все трое чужие люди… Леди купила мою картину. Парень наулыбался всем и убежал. Другой пример. Несколько лет тому в Киеве, именитая галерейщица N. , искусствовед и умница,- стены увешаны дипломами и сертификатами- рассматривает мою картину с обнажённой женщиной со спины в интерьере: совсем неплохо, очень даже приличное письмо, настроение, среда…Даю вам неделю- нижнюю часть замените на мужской таз, у нас намечается крупная вечеринка гей-клуба и мы продадим за хорошую сумму — вам 40 процентов обещаю!
      Я отказалась… Она потом мне звонила, убеждала…
      Вот такие картинки из жизни smile

      • Игорь Касьяненко:

        Почему-то мне кажется, что подавляющее большинство приличных богачей с университетским образованием, заработало свои деньги именно консультируя богачей без университетского образования. smile
        А остальные картины — классные аргументы в пользу утверждения о иррациональности и субъективности оценки стоимости искусства.

  5. Ирина Проценко:

    немного о другом я, о курьёзности ситуаций: дилетант/профи. О вариантах посредничества. В первом случае человек интуитивно вышел на картину, искренними эмоциями, порывом душевным привлёк покупателя, а во втором случае профи хотела уничтожить живопись ради быстрого заработка. Конечно, в обоих случаях высокая степень субъективности))
    В первом — у парня вовсе не было цели убедить и продать, он вслух радовался. Во втором наоборот: цель-только быстрые деньги-искусство стерпит. И это-профессионал!..

  6. Игорь Касьяненко:

    Как выснилось, знаменитую картину Поля Сезанна «Игроки в карты» приобрёл не сам эмир, а его дочь. Шейха аль-Маясса аль-Тани. Именно она поставила мировой ценовой рекорд, заплатив за картину $250 млн — самую большую сумму, когда-либо отданную за произведение искусства. Молодец, Таня! smile

  7. Ирина Проценко:

    в контексте про Таню идеально ложится рассказ Суворова *THUMBS UP*
    Поспешила выложить. Советую всем прочесть))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


3 + 3 =