Поэзия,вы обвиняетесь в…

65668_322911327836608_241383639_n

Судья-автор Лев Скрынник…

Творческие люди Сум не перестают удивлять потрясающими выдумками. На сей раз 20 апреля поэты организовали самый что ни на есть настоящий суд над стихотворением — интерактивное криминально-поэтическое шоу.

Но обычным судом тут даже и не пахло — это был сплав юмора, креатива и таланта под названием «Народ против поэзии».   Как известно, судить произведение имеет право лишь автор. Так и произошло — главным судьей был Лев Скрынник, автор обвиняемого стихотворения, который выглядел очень внушительно в мантии и парике, особенно когда строго стучал молотком, призывая к порядку или отклоняя возражения.

Представителем обвинения была логичная и неумолимая Ольга Бражник, защиты — мягкий и лиричный Игорь Касьяненко, а секретарем суда — очаровательная Татьяна Корнилова, которая просила всех свидетелей класть левую руку на Букварь и клясться говорить правду, одну правду и ничего кроме правды, которую они сами выдумали. Присяжными же оказались все зрители.

Подсудимое стихотворение «Поэзия» внесли в зал суда (которым на пару часов стал актовый зал областной библиотеки) в клетке. Представитель обвинения заявила, что в тексте присутствует масса противоречивых сведений, оно запутывает само себя, а поэтические приемы направлены на то, чтобы ввести читателей в заблуждение и скрыть следы преступления. Она потребовала пожизненно лишить его свободы публикации и прочтения или же назначить исправительные работы в соответствии с Кодексом о Поэтических Преступлениях сроком до семи лет с конфискацией спорных моментов.

Сторона защиты, в свою очередь, утверждала, что поэзия в целом, и эта в частности, гармонична, что стихи — это маленькие окошки, через которые нам открывается мир и вся Вселенная. «Человек, — сказал Игорь Касьяненко, — создан Творцом и сам обладает способностью творить, но не знает, делает ли он хорошо или плохо». И прочел в связи с этим авторское стихотворение «Я не ведаю, что творю». Поэтому и попросил не судить строго автора, который подчас сам не знает, что создает, а вынести подсудимому тексту оправдательный приговор и освободить в зале суда для дальнейшей передачи Вечности.

Многочисленные свидетели обвинения и защиты щедро сдабривали свои выступления остроумными замечаниями и шутками, читали стихотворения-аргументы, предоставляли вещественные доказательства. Так, Ярослав Склабинский вынул из кармана пакет, в котором была рюмка, и засвидетельствовал, что в процессе написания произведения автором употреблялся коньяк. Со стороны защиты последовали возражения, что это был не алкоголь, а «огонь вдохновения».

Оксана Скоробогатская, также защищавшая «Поэзию», отвечая на вопрос «Зачем нам вообще нужно чужое творчество?»  прочитала стихи Яна Твардовского «Справедливость». Андрей Поляков сказал, что для поэта нет смысла жить в одном мире, если он может жить в двух. А также добавил: поэт будет уже не поэт, если он потеряет свой внутренний мир.

Затем последовали прения сторон, которые включали в себя небывалые эксперименты. Так, стихотворение опустили в банку с водой, чтобы проверить, утонет ли оно. Лист не опустился на дно, из чего представитель обвинения сделала вывод, что оно поверхностно. Однако от присяжных, а точнее, от актера Валентина Бурого последовало конструктивное замечание — тонет ведь не бумага, а текст, следовательно, их стоит отделить друг от друга. Затем Игорь Касьяненко поджег лист, который, конечно же, не загорелся, — ведь рукописи не горят, как сказал классик! «И не тонут», — добавила сторона защиты.

Практически единогласно стихотворение было оправдано. Желающие оставили на листе свои подписи, привязали его к воздушным шарикам и торжественно отпустили в небо на крыльце библиотеки. И не страшно, что стихотворение, пролетев несколько метров, зацепилось за ветки дерева — оно ведь оправдано, а значит, передано Вечности.

Анастасия Терновая

Источник: shans.com.ua

Фотоотчёт о событии https://vk.com/album153661111_173230735

 

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (оценок ещё нет)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментария 2

  1. Лика:

    Так много различных действий и прений произошло, а где же текст самой «Поэзии»? Ведь она существует, пока мы помним, думаем и рассказываем другим о ней.

  2. Присяжный:

    Поэзия — не текст. Поэзия — это ощущение полёта…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


2 + 2 =