АК. Прощание с садом
Номинация «Вишнёвый сад»
С диким ревом трактор с ковшом наскакивает на деревья. Старые яблони и груша недолго сопротивляются. Им, обласканным нашим долгим трудом, невозможно было представить такое варварство. И как же, они – живые, но неподвижные, могут не подчиниться этой железной машине, ее жестокой силе?
Как больно наблюдать за этим зверством – за выкорчевыванием любимых деревьев сада. Сколько радости он дарил ежикам, птицам, белкам… Ах, запомнить бы деревья в последний миг их жизни…
Не дали проститься. Хотя прощалась каждый день. Но каждый раз – чувств, слов, мольбы о прощении было мало, мало…
Вот и пришло время сноса частных домов, освобождения территории для нового городского строительства, для убиения родного очага. Виновных нет. А есть неумолимое время и закон перемен …
…но не проявлять же чувствительность к деревьям на людях… А потому, сжавшись от боли, взлетела воображением в молчаливое недосягаемое и увидела множество домов и деревьев, и краешек своего, родного, еще живого отчего дома, построенного отцом в середине 60-х, и вдруг остро осознала наступление конца родовой жизни… Так, сад первым уходил из кровного родства, рассекая земную пуповину связей. Эта прошедшая, большая часть жизни кровоточила бесконечными ранками на родовых ветвях. И вот пришел час прощания, прощения, искупления, духовного осмысления и молитвы. Многое не свершилось: дом, семья, понимание… Но ведь мечты не сбываются на земле, а только на Небе!.. А лестница покаяния идет через смерть земного сада… Родительский дом, защищенность в нем от коварства мира – иллюзия, греза… Кто-то постигает это в 18 лет, кто-то в 37 – надрывно, страстно цепляясь за тленную красоту… «Мама!.. Мама, ты плачешь? <…> хорошая моя мама, <…>. Вишневый сад продан, его уже нет <…>, но не плач, <…>. Мы насадим новый сад <…>, и тихая радость опустится на твою душу», – так чеховская Аня вначале XX в. успокаивала свою маму – Любовь Андреевну Раневскую из пьесы Антона Павловича «Вишневый сад», еще не понимая, что цветение и смерть – удел земных садов…
Да разве на заре человеческой жизни Адам и Ева, разорвавшие пуповину связи с Богом и покидавшие Райский Сад не знали об этом?
И вот уж который век мы пытаемся понять это и смириться…
И все же, все же, иногда током бьет мысль – боль: «Он – мой сыночек – только странник – на коленях протягивает в мольбе руки – к огню земной жизни – только лишь к отчему сердцу?…»
Но Промысел благ, и у каждого свой путь к Небесному Отцу.
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри»
Спасибо! «… и вот пришел час прощания, прощения, искупления, духовного осмысления и молитвы». Но вскоре будет посажен новый сад. И новая тихая радость овладеет нашими душами.