Игорь Соя (Денис Венедиктов). Страницы из дневника
Номинация «Каштанка»
Раньше мне казалось, что каждый должен знать свое место под солнцем и тем довольствоваться. Но, внезапно потеряв это место, оказавшись в числе изгоев общества, я понял цену свободы выбора между добром и злом. Те, кто не был ТАМ, не могут понять, что чувствуешь, когда твое мнение ничего не значит; и время, кажется, остановилось; и нЕчего ждать помощи не только от кого-либо, но даже от своего «любимого» ума. Сколько раз он меня выручал, держал «на плаву», и вот – приплыли! Я не смог даже уговорить парикмахершу не брить меня нАлысо, лишая привычного образа, а обритый я был лишен всякой индивидуальности.
Я не мог слушать музыку, которая мне нравится, не мог выйти на свежий воздух, сходить в магазин или попросить кого-то купить мне что-либо. Моя ценность была равна нулю, а ведь ценность моей прошлой жизни была равна бесконечности возможностей!
У Рея Брэдбери есть рассказ о мальчике, который катался на чёртовом колесе и скрылся из времени, оставляя позади прожитые года. Так и я был как бы скрыт во времени, меня как бы не было. Но, к счастью, мне вскоре удалось обрести свободу, и я сразу вверил себя Высшей Силе и Учителям – людям, желающим мне добра. Мне пришлась по вкусу роль ученика. Это гораздо лучше, чем быть никем.
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри» 2016
А я вот думаю, что быть «никем» тоже интересно. Ведь в этом слове потенциально заключены все возможности мира
Все возможности — потенциально как положительные, так и отрицательные! Быть «никем» — опасная тенденция, о чем автор и пишет: «я понял цену свободы выбора между добром и злом».
Почти согласен. Но только Люцифер, мне кажется, делал сознательный выбор в сторону зла. А люди всегда идут от благих намерений. По крайней мере, у противоположной стороны — той, которую мы считаем злом в рамках своей системы координат — всегда есть аргументация в пользу того, что она — сторона добра.
«Замечательная» философия, однако! Но не новая. Достоевского давно читали? Может, стоит перечитать классиков?