Ирина Макарова (Маркиза). Море

мореХанна плыла вдоль берега. Берег был каменистый, изрезанный. По нему бродили неторопливые чайки, изредка покрикивая. Время от времени одна из них поднималась в воздух и парила над водой, высматривая добычу.

Ханна потеряла счёт времени, плывя размеренно, не спеша. Впереди она увидела маяк, который возвышался на берегу, словно свеча в канделябре и привлекал внимание строгостью и сдержанностью.

Она заметила посреди моря огромный плоский камень. Вокруг него была приличная глубина, а над ним вода едва доставала до щиколотки. Ей пришла в голову идея – позагорать на этом царском ложе.

Водоросли нежно касались её расслабленного тела. Волшебное состояние продолжалось минут тридцать, может быть, час. Внезапно Ханна испытала испуг: вдруг потеряется в этом ласковом море .Она попыталась идти назад берегом, но это оказалось невозможным. Галька обжигала ступни ног, словно раскалённые угли от костра. И тогда Ханна поплыла на небольшой глубине вдоль берега. Поселившийся в душе непонятно откуда, страх не позволил ей идти в глубину, будто она оказалась в должниках у моря за неожиданно полученный подарок.

Внезапно она осознала, что уплыла далеко. Возвращаться назад придётся долго. Море было таким же ласковым и нежным, но волшебство пропало. Осталось лишь упорное желание доплыть назад.

Она вспомнила о муже:

— Он, наверное, волнуется.

Вот, наконец, и пляж. Ханна обернулась и посмотрела на море. Оно, словно живое существо, вздыхало, нашёптывало что-то; огорчённо било волнами о берег и отступало перед неизбежным расставанием.

Ханна мысленно поблагодарила море и поспешила к мужу.

Дэнни был сердит:

— Разве можно так далеко уплывать? Я беспокоился за тебя. –

Она, взволнованно рассказывала мужу о своём приключении. Он, казалось, не понимал её:

— Я слышу. Ты нашла плоский камень, на котором можно лежать и загорать в море.

Ханна, вздохнув, вспомнила, что так было всегда: Дэнни воспринимал мир по-другому. Утешением было то, что муж согласился завтра вместе с ней плыть на заветное место.

Наступило утро, и они поплыли вместе туда, где Ханна вчера была так счастлива. Плыли долго, преодолевая волны, плещущие в лица; рассматривали медуз, лёгкими зонтиками поднимающихся на поверхность, причудливые бороды зелёных и бурых водорослей.

Ханна всматривалась в прозрачную воду, надеясь отыскать камень. Камня не было.

Муж засомневался:

— Признайся, милая: никакого приключения не было? Ты всё выдумала?

Она, вздохнув, решила ничего ему не отвечать.

Проплыв ещё немного, повернули и поплыли назад. Каждый думал о своём.

Они молча вышли из воды на берег у пляжа и пошли завтракать в кафе, находившееся на берегу.

Море, вздохнув, стало омывать берег у пляжа с какой-то щемящей нежностью. Как и день назад, и месяц, и год, и столетья. Оно жалело Ханну и в то же время понимало, что всё правильно. Так, как должно быть: встречи, расставания. Жизнь…

Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри» 2015

 

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (2 голос, оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


1 комментарий

  1. Максим Денисов:

    Ну тут же условны гендерные разделения на мужчин-прагматиков и леди-романтиков. Ведь очень часто и наоборот бывает. А в целом, это хорошо. Разные лучше уживаются, чем одинаковые…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


5 + 8 =