Будничный аристократизм Шинкарёва
Отшептал гурамовой тишиной свою сказку первый снег. Наступили привычные глазу, ровные снеговые будни.
И скрасит их, на мой взгляд, именно живопись Владимира Шинкарёва, — живопись подмалёвочного письма, подчёркнуто лаконичная, монохромная. Композиционно идеально решены простые городские сюжеты, а лёгкая кисть художника придаёт некий аристократизм. Будничный аристократизм.
Известный художник, главный идеолог движения «Митьки», основатель издательства «Митькилибрис», Владимир Шинкарёв родился в Ленинграде в 1954 году.
С 1974 по 77-й как-то умудряется учиться живописи на курсах одновременно при Ленинградском ВХПУ им. Мухиной и институте им. Репина, и ещё в том же 77-м, Владимир заканчивает геологический факультет Ленинградского государственного университета…
Про Гурама Доленджашвили и его тишину здесь
И… понеслось:
1981 год – участник экспериментального товарищества изобразительного искусства (ТЭИИ). В 1985 году книга художника «Митьки» положила начало митьковскому движению.
1991- Член Международной Федерации Художников.
1993- Член Санкт-Петербургского общества «А-Я».
1994 года Член СХ России.
2007- лауреат первой художественной премии «Art Awards. Художник года — 06» за достижения в области изо искусства.
2008 — Премия имени Иосифа Бродского
Далее – бесчисленный список выставок… наград…
И, как водится: Работы находятся в собраниях
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Музей истории Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург.
Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург.
Центральный выставочный зал «Манеж», Санкт-Петербург.
Музей «Царскосельская коллекция», Пушкин.
«Зиммерли Музей. Коллекция Нортона и Нэнси Додж», Нью-Йорк.
Музей Виктории и Альберта, Лондон.
2008- Шинкарёв заявил о разрыве с Митьками. Причиной разрыва стало несогласие с гражданской позицией и общественной деятельностью второго лидера-митька — Дмитрия Шагина, в то время — члена предвыборного штаба Д. Медведева в Санкт-Петербурге.
А ещё, в 1978-1980-х, Владимир написал не по годам зрелый роман «Максим и Федор», который прославил его в самиздате. Потом, вплоть до 89 года, будучи работником котельной, в этом популярном на то время и добровольном заточении, Шинкарев создаст всё своё литературное творчество. Его друг Шагин, широко и сатирически воспетый Владимиром как истинно русский психотип: добрый, ленивый и пьющий флегматик, превращается в ролевую модель для большой компании разных художников, которых объединяет не столько философская концепция, сколько просто дружеское расположение. Через несколько лет политика убьёт дружбу двух лидеров…
А вот как хорошо об авангарде русском и Шинкарёве в нём:
«…Ушедший век был веком авангарда, и Шинкарев – один из немногих художников, кто еще помнит о том, что это может означать. Большинство ведь давно уже не задумывается, почему надлежит всеми способами эпатировать публику, от грубых оскорблений до тонких издевательств, и механически исполняет разработанные в 1910-х годах авангардные ритуалы.
Шинкарев наоборот не может забыть, что одним из побудительных мотивов авангарда было честное отношение к культуре и обществу, которое эту культуру создало и охраняет, осознание того, что ценности культуры мертвы, то есть в повседневной действительности бессильны, непригодны и по сути запредельны. Эта жизненная проблема авангарда, это «Возропщу!» всегда слышалось в произведениях Шинкарева».
На самом деле, Ироничный Владимир, породивший всю эту матросскую и красноармейскую разудалость, воспевший и отправивший в народ словечки Мити, на самом деле этот художник является весьма и весьма сдержанным реалистом и, вместе с тем, лиричным, задумчивым эстетом. Ему принадлежит озвученная мысль… как-то так:
«рядом с ядовитыми цветами виртуального мира, из жизни буквально вымывается цвет«.
От: Ира Проценко
«…Большинство ведь давно уже не задумывается, почему надлежит всеми способами эпатировать публику, от грубых оскорблений до тонких издевательств, и механически исполняет разработанные в 1910-х годах авангардные ритуалы»
Об искажении традиций русского авангарда. туда же и украинский жлоб-арт…
Украинский жлоб-арт — социальная реакция художников. И в чем тут «искажение русского авангарда»? Тут же не стоит вопрос «почему надлежит…» — это очевидная реакция на извращения в социуме. А приведенная тобой цитата из статьи — соотносится с «Ты не художник, а дерьмо, если…» Митьки не исполняли «авангардных ритуалов» как некоторые дерьмовые художники, они создали свою эстетику ,чем и ценны. А с пейзажами Шинкарева сталкиваюсь впервые, что, признаюсь, поломало стериотипное представление об этом художнике. Так что спасибо, Ира, твоя миссия бесценна!
социальная реакция, как возмущение-да! Первая выставка как прозвучала! Возмущение, но не увлечение, переходящее в смакование некоторыми. Увлеклись же многие и по иному не мыслят, как только выдать очередной радостный гнев.
хорошо же, если ошибаюсь…
//www.adme.ru/articles/vy-unyloe-govno-a-ne-sovremennyj-hudozhnik-428605/ Это ссылка на статью «Вы унылое говно, а не современный художник», которая в своё время широко гуляла Интернетом. Я почему-то была уверенна, что ты с ней знакома. Прости, что возникло непонимание из-за недоразумения.
ага… прочту))
да какое там недоразумение..
У нас с тобой любое недоразумение чудесным образом происходит на брудершафт *DRINK*
Роскошная живопись! Кто бы мог подумать
точно сказали. Работы роскошные грамотой, смелой лёгкостью… Такое впечатление, что не зритель думает над картинами, а картины думают, глядя на зрителей
Очень понравилось! Лаконично и выразительно!
Я знала, что тебе понравится! Вася, заходи Нашла интересного харьковчанина-размещу скоро вне очереди
Буду ждать с нетерпением!
Ирина, особая благодарность за некоторые материалы — открытия для меня!
Обращайтесь, буду рад посодействовать. Помогу, чем смогу
Ох…спасибо, но лучше уж, как говориться, Вы к нам
Шикарная подборка статей в Ж и Х !