Диана Аверина-Луговая (Н.Е. Кафка) Прошлое.
Теперь я не бываю в Старом городе. А еще пару лет назад дважды в неделю читала лекции в старой Талмуд-торе – ветхом здании, приспособленном под университетские нужды, в котором зимой холод, а летом – прель…
Сейчас, даже проезжая мимо, сидя в маршрутке, я слышу прошлое, зовущее меня. Не голоса, а гул – нескончаемый, серый, вязкий, пахнущий прогорклым маслом. И это невыносимо настолько, что я роюсь в кошельке, ищу в карманах джинсов телефон, гоняю бегунок взад и вперед по позвоночнику сумки, лишь бы не смотреть в окно.
А началось все с того, что, обнаружив в архиве план-чертеж лаборатории, я всё бросила и поехала в город, чтобы рассмотреть здание. Голубая краска облущилась, парадный вход был заколочен. Я обошла здание, хотела сделать пару зарисовок, но ручки в сумке не оказалось. Хотела сфотографировать дом, но кто-то резко надавил на оконную створку и, задребезжав, стекло выгнулось дугой…
Я вернулась туда. Через пару дней, правда. Но фотографировать было нечего. Здание снесли еще в 50-х. И об этом знали все: справочники, статьи, архивные работники – все, кроме меня.
Он сказал, что прошлое, однажды позвав по имени, будет повторять это имя снова и снова, как молитву, пока …. Дальше я не расслышала, он закрыл окно.
Перейти к голосованию
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри»
Да-а…, мадам Кафка, талантище… Нагнали вы загадочности…
«кто-то резко надавил на оконную створку … Он сказал, что прошлое … он закрыл окно».
Выши миниатюры надо в паре читать.
Еще понравилось «летом – прель» и «по позвоночнику сумки».