Белорусский музыкант в Санкт-Петербурге, или Зимние зарисовки о жизни северной столицы

Год культуры, объявленный в Беларуси в 2016 году, начался для музыкального сообщества нашей страны с очень даже культурного события: в течение трёх дней (12-14 января) часть вечернего эфира канала «Беларусь-3» была посвящена лауреатам V Республиканского творческого радиоконкурса «Маладыя таленты Беларусi».

Это стало событием № 2 и для моей семьи, ведь среди этих юных музыкантов, исполнивших свои конкурсные произведения в студии ТВ, был наш сын Богдан Бабич. А событием № 1 стала предшествующая этому рождественская семейная поездка в Санкт-Петербург, где Богдану предстояло выступить уже в международном состязании музыкантов – в VII Международном конкурсе имени С.И. Савшинского.

на фото - Иван Михайлов и Богдан Бабич

на фото — Иван Михайлов и Богдан Бабич

Очарованный Невой
Город на Неве, который называют не только северной, но и культурной столицей России, впечатлил меня своей архитектурой, а также красотой и простором Невы (даже закованной в лёд) и, в целом, зимней безмятежностью. Приятно, что не чувствовалась в Питере суета, свойственная современному мегаполису. Разве только вечерний Невский проспект, наполненный петербужцами и гостями города, можно было назвать исключением.
Культурный порыв – пройтись подольше по достопримечательностям города Петра – сдерживал холод. Делаешь пару фотографий, и руки уже во власти мороза.

Культура коммунальная
Кстати, об издержках зимней погоды. Было в этом плане некомфортно в отеле, в котором мы остановились: из старых окон дуло, как в сарае. Плюс ко всему периодически пропадало электричество. Да и тёплая вода могла неожиданно пропасть… Вот тебе и исторический центр большого города. Невольно возникала мысль: может, мы в блокадном Ленинграде?.. В общем, бытовые неудобства оказались неожиданностью, но сильно нас не огорчили. По сравнению с ними оказался незаметным дискомфортом слабо отапливаемый актовый зал в Институте музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена, где проходили прослушивания участников вышеназванного конкурса.

Арт-культура
– Спектакль разочаровал, – сожалела соседка по отелю, учитель русского языка и литературы из Южно-Сахалинска, приехавшая в Питер вместе с внучкой, начинающей художницей. – Шли на «Ревизора» как на произведение, которое изучается в школе, а попали на… какую-то пошлую интерпретацию. Некоторые зрители вставали со своих мест и уходили. Но были и те, из числа молодёжи, кто рагатал с удовольствием…
Слушая такой отзыв, я подумал: «На подобном уровне низкопробной культуры, подстраивающейся под вкусы тех, кто рагочет, сделаны и клипы песен, которые демонстрировались в кафе и даже столовой Санкт-Петербурга, в которых моя семья имела честь отобедать».
А самое интересное то, что всему этому низкопробному имеется отличная альтернатива – тот самый музыкальный конкурс имени Савшинского, где наряду с обычными инструментами (фортепиано, скрипка, виолончель) звучали экзотические педальная и кельтская арфы. А играли на них самые юные участники – 6-летние дети. Чем не воспитательный момент для подрастающего поколения?! Но, увы, прессы, призванной нести культурные зёрна в широкие слои общественности, на церемонии награждения конкурсантов не было. Кто решил, что широким слоям сие действо не нужно?.. Вопрос, конечно, риторический.

Открытия большие и маленькие
Итак, я открыл-прочувствовал для себя такие явления, как питерский мороз, питерский ритм жизни (спокойнее, чем московский), питерская неучтивость к иногородним (на домах, расположенных на многих перекрёстках, нет табличек с названием улиц — трудно ориентироваться, где находишься), а также питерская внимательность к слабовидящим и слепым пешеходам (зелёный и красный цвет большинства светофоров сопровождался звуковыми сигналами «Проход улицы разрешён/заканчивается») и культура безопасности пассажиров метро (на некоторых станциях линия движения поезда закрыта стеной, а для входа в вагоны открываются двери, очень похожие на лифтовые).
Если вернуться к международному конкурсу имени Савшинского, то были и другие открытия – приятные неожиданности. Например, наш Богдан Бабич стал единственным среди белорусских участников, кто получил Диплом лауреата первой премии и выступил в финальном концерте конкурса. Кроме россиян этой чести был удостоен Жозеф Реимаа – скрипач из Эстонии. Открытием для председателя жюри – Ивана Михайлова, профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории – стало творчество белорусского композитора Евгения Глебова и, в частности, его произведение, которое было в конкурсной программе Богдана: «Адажио» из балета «Маленький принц». Профессор нашёл в интернете этот балет, записал его на диск и подарил нам. В общем, белорусская музыкальная культура в виде фортепианной школы подтвердила в глазах жюри свой высокий статус. В этом большая заслуга педагога Богдана – доцента Белорусской государственной академии музыки Натальи Ивановны Тащилиной.

P.S.: На следующий день после нашего возвращения в Минск из северной столицы России, столицу Беларуси покрыли обильные снегопады, что в последние годы бывает не часто. Не мы ли привезли с собой так много снега?..
Зимняя сказка продолжается.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (оценок ещё нет)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


3 + 9 =