Собака лает, или Можно ли трогать Чехова?

P1130808В Сумах открылась контактная скульптура  Антона Чехова. Молодой Чехов сидит на лавочке, рядом камень, символизирующий, вероятно, тот факт, что Чехов – глыба. А на камне – знаменитая цитата: «Аббация и Адриатическое море великолепны, но Лука и Псёл лучше…».

Если бы Антон Павлович сегодня прошёлся вдоль реки Псёл в районе усадьбы Линтварёвых – он бы ужаснулся и точно отозвал  вышеприведённую фразу из списка им сказанного. Там, на некогда живописных берегах,  – мусор, чёрные дыры кострищ, заросшая водорослями речка-малютка… Ничего общего с пейзажем, который так привлёк великого писателя в дореволюционный уездный городишко Сумы… Для завершения картины впечатлений о новом сумском быте нужно было бы привести Антона Павловича к руинам усадьбы Линтварёвых, ну а затем уже можно и к контактной скульптуре.

Идея контактных скульптур великих людей из мира искусства достаточно сомнительна. В контактном варианте хороши персонажи их произведений, тот же дядя Ваня, к примеру. Возможность контакта сводит к нулю дистанцию между обывателем и великим деятелем культуры. А ведь нужно понимать, что гений человеческий – это что-то высокое, к чему нужно тянуться, это величайшая концентрация духовных, душевных и физических сил. По большому счёту гений – это пример реализации Человека в человеке.

P1130805На то они и великие, избранные, чтобы стоять на пьедестале. Пьедестал же недаром в переносном смысле обозначает «высокий общественный авторитет». Тут важно – что «высокий». « Я памятник себе воздвиг нерукотворный… Вознёсся выше он главою непокорной  Александрийского столпа».  Выше…Пьедестал показывает, что находящийся на нём прожил жизнь так, что, с Божьей помощью, сумел подняться выше других людей. Так же говорят, когда  апеллируют к лучшему в нас: будь выше этого! Выше…

Для земного человека есть только один способ стать лучше: самому тащить себя вверх за волосы. Потому что самолёты в те небеса не летают. А чтобы при этом не потеряться – нужны там, в  культурных высотах, очевидные ориентиры. Для  этого и ставятся на пьедесталы памятники великим. Чтобы вверх смотреть, а не вниз или рядом. И туда же двигаться. 

Контактная скульптура А.П. Чехова замечательно бы смотрелась во дворе восстановленной усадьбы Линтварёвых. В крайнем случае – во дворе нынешнего Дома-музея А.П. Чехова.  Как часть музейного комплекса.

P1130809

Алексей Шевченко — автор…

А в городе надо бы поставить нормальный памятник великому писателю, одному из немногих действительно великих людей, имя которого так крепко связано с Сумами. Если бы у нас очередь стояла из гоголей, коцюбинских, толстых и пушкиных с лермонтовыми такая, что памятники ставить негде – тогда можно было бы вести дискуссию,  кто самый достойный. А  в Сумах же только  Чехов! Да ещё Чайковский в Низах  и Леся  Украинка в Косовщине…

Вообще, позиция, занятая местными хозяевами материальной жизни по отношению к Чехову,  сильно попахивает амикошонством. То фестиваль  авангардного театра, в одном из спектаклей которого смакуется оральное совокупление, а во втором актёры нагло обращаются к публике: «Хіба це люди? Це – козли»!» называют «Чехов-фестом». То теперь вот все желающие приглашаются посидеть пивка попить рядом с Чеховым….

В этом прослеживается пропаганда той идеи, что в культуре и искусстве великих людей (читай – общественных ориентиров) нет. А где они тогда?

Справедливости ради надо сказать, что сама контактная скульптура Антона Чехова производит достаточно благоприятное впечатление. Автора – Алексея Шевченко – можно только похвалить. Все вопросы и претензии к властям. Когда мы спросили у мэра: «Вам не кажется, что  контактная скульптура Чехова в парке – это десакрализация образа великого писателя?» — Геннадий Михайлович, похоже, даже обиделся. «Я  сделал, как полагаю нужным. Пусть, кто считает иначе – сделает лучше». И ушёл. Как караван.

Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (1 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 77

  1. ПолФердинанд:

    Бестактная тактильность! Рука почтенной дамы на колене Чехова-это, согласен,- слишком. Как-то сразу возникает мысль о том, что женщине не хватает общения в этом смысле…
    Чехов, конечно, установлен не на своём месте. Вот, после увиденного-ручка на коленке- есть смысл студенческие таблички с лозунгами размещать непосредственно возле скульптуры… или на камне. Прозвучит: «не влезай-убьёт».
    На электрощитках вешают для взбалмошных испытать судьбу амперами

  2. Игорь Касьяненко:

    Несклько моментов осталось за рамками статьи.
    Первое. На открытии я увидел только журналистов и друзей-родственников «виновников» торжества. Когда я, стоя в толпе заметил вслух, что вот, мол, как интересно получается : Минаев стал первый раз мэром на яростной критике Быкова. А теперь они обнимаются. Деньги, наверное, помирили — так вот надо было видеть злющие взгляды окружающих в этот момент. Думаю, повезло, что не побили….
    Но! Где же была сумская интеллигенция! Где клуб любителей Чехова! Где сотрудники музеев! …
    Я спосил у мэра потом, с кем он советовался. Мэр ответил, что ни с кем. Сам решил и сделал. Ну как смог. А спросу -то с него мало. Он же существует вне культурного контекста. Иначе бы понимал, что такие памятники надо ставить посоветовавшись со специалистами. Он же многоэтажку не стал бы строить без совета со строителями. А тут можно, да? Но повторюсь,с него спросу мало. Он вероятно искренне хотел сделать хорошо.
    Но почему же ему никто не посоветовал?

  3. Аноним:

    Я себя считаю достаточно мирным и коректным человеком. Но не могу не высказаться достато резко. Контактная скульптура-памятник Чехову- это ужасно. Особенно на контрасте с памятником Лушпе. Где есть идея, стиль, качественное исполнение. С Чеховым — плохо все, не только место. Ужасный коричневый однотонный цвет, небрежность во всем- а ведь Чехов был символом русской интеллигенции. В профиль издали, благодаря небрежно сваяной бороде смотрится как дебил с выпяченным подбородком. Непропорционально длинная вытянутая левая рука-для того, чтобы любой желающий сел с ним в обнимку и сделал фото. У Лушпы-настоящий гранит в окантовке- здесь дешевый камень из местного карьера. Можно продолжать, но я рекомендую просто побывать возле двух памятников и посмотреть их обувь. На фоне приличных ботинок Лушпы- советского ( читай совкового) периода- ужасные, похожие на галоши, простите за резкость-гамнодавы. У интеллигента -Чехова…. Прости нас, великий писатель… Мы тебя, рассуждающего, что Сумы лучше Адриатики обули в галоши….
    Очень обидно за город. Гораздо лучше ничего не делать, чем делать ЭТО!!! Вырисовывается уже такой себе архитектурный прикольно- небрежно-недоделанный стиль: памятник погибшему сахару, карикатурному гусарчику, стоящему как прыщ на причинном месте, даме с зонтиком и лицом безжизненней, чем лицо мумии жены фараона, тремя арочками-коллонадками при входе в парк не многим интереснее, чем собачьи будки у новых русских… Фонтан, правда, на Покровской выпадает из этого ряда. Фонтан-хорош. А за город все-равно обидно. Если за деньги Зайца сделали великолепный комплекс-памятник Лушпе, то за деньги города сделали очередное не то.

  4. Сергей Тихенко:

    Еще раз извините за резкость, да и от избытка эмоций пост не подписал, не аноним, естественно, пост мой.

  5. Наталья Говорухина:

    Невольно вспоминается фраза из «Джентльменов удачи»: «Кто же его посадит ?! Он же — па-мятник!»
    Так вот, ребята, похоже, в Сумах пошла мода на «сидячие памятники». Конечно же, Антон Павлович несомненно написал бы что-то очень ироничное по поводу своего изваяния. Конечно, место памятнику на Луке. И, конечно же, он должен быть на пьедестале. Ведь это ни кто другой, в ЧЕХОВ. Да, видимо чиновникам, далеко туда добираться…И все-таки он должен быть узнаваем. И не в отсутствии пенсне дело.
    Помню как в Рязани в 1991 году участницы Первой международной выставки «Фотографируют женщины» пришли на набережную Трубежа к Рязанскому кремлю. А там бронзовый поэт-исполин Сергей Есенин, словно вырывается из земли. Одна рука отведена в сторону, как подобает широкой русской натуре, а другая поднята вверх, словно поэт проверяет рифму, то ли читая, то ли сочиняя стихи…. Когда стали фотографироваться на память, одна «фотографиня» попыталась сесть в ладонь Есенина. На нее так зашикали,что желание это у нее быстро пропало…
    А здесь получается такое панибратство! Хочешь — ручку Антону Павловичу на коленку, хочешь — обнимайся. Он стерпит. Он ведь — памятник. Уже сто раз рассказывала, как однажды возле меня тормознула машина и высунувшийся из окна молодой парень спросил: » Слышь, где тут улица на букву «Ч». Название забыл…» Он забыл название улицы,( нет не Черепина), ЧЕХОВА! Вот так придет такой самый представитель нового поколения с баночкой пива, а потом будет друзьям хвастаться:: » Я там сфотался возле мужика с камнем. Ну, крутой какой-то, на букву «Ч», в общем»…

    • Игорь Касьяненко:

      А вот и название памятника возникло : «Товарищ Че» smile

    • Художник:

      Можно и на фоне гиганта на букву «Ч» сфотографироваться. Никому не приходит в голову трогать за коленки» жителей Кале» Родена, стоящих на низком пъедестале. Значит, дело в другом… А это другое- считать позволительным гладить отвислый живот девке под зонтом на сотне! Почему символ сумчанки-девка? Так Быков сам наказал: гладьте и вам будет! Быков бы не позволил тереть живот даме благородной!
      При всём моём уважении к скульптору Шевченко, как к концептуалисту, я бы не позволил ему работать над Чеховым! Мало того, что фигура «не сидит»,- его посадка напомнила баловство студентов мед института, когда они пугали лаборанток и уборщиц, высаживая в анатомке трупов на столы и стулья, -зная точки сгибов суставов им это удавалось быстро. Я хочу сказать, что с телом Чехова автор не справился, оно окостенелое, не живое, складки не провисают естественно-видны муки поиска в глине, нет лёгкости, живости, которые просто необходимы в контактной скульптуре! Правая кисть не лежит свободно на бедре… А кисти рук выполняются так, когда студент хочет доказать, что он знает анатомию-с нарочитым построением. Я уже молчу о пропорциях… А тот факт, что субъект на скамье вовсе не похож на Антона, может сыграть всем нам-противникам расположения Чехова в парке, на пользу!! Его можно назвать любым другим именем! Ну, пусть это будет дядя Ваня! Нет, осанка не в характере. Придумайте сами имя этому паралитику.
      А я делаю вывод: Сумы-город благотворительности троечникам и начинающим скульпторам!! Толерантнее, господа, толерантнее!!!!!

      • Игорь Касьяненко:

        Дон Кихот? Или всё-таки товарищ Ч? А может конкурс объявить на лучшее имя скульпутре в парке? )))))))))))Он ещё на Антона Макаренко, мне кажется, похож…))

  6. Привлечь внимание к теме — уже шаг. Ясно, что «Товарищ Ч» такой же Чехов, как гусар Денис Давыдов. (между прочим тоже прекрасный поэт, кто не читал). Торопливый всё делает несколько раз. У Лесі Українки даже не бюст, только голова. Автор статьи абсолютно точно указал разницу между мировыми именами и литературными персонажами. Не молчите, не спите, и и завещайте детям и внукам достойно украсить наш город. А всё-таки это лучше, чем комунистка с веслом и пионер с горном из гипса. Вот к Щепкину ни у кого претензий нет! *IN LOVE*

    • Художник:

      «…А всё-таки это лучше, чем комунистка с веслом…» Что Вы такое говорите!! Это же большая сумма! Это же скульптура с претензией на стиль! Писк времени! Это же должно быть шиком!! Нееет!!! Пионер с горном и дама с веслом сейчас вызовут только тёплую и добрую улыбку-вот это стильно и концептуально сегодня))) И возле трёх богатырей-вполне… А там. в том же духе, и голова из Руслана с Людмилой-тоже мило и наивно))) Вот что не желательно сносить-голову! Надеюсь, она там? давно не ходил теми дорожками.
      А Лушпа ни чем не лучше! Качественнее отлит и отполирован. Это-типичный надгробный стиль! Кладбищенский! Да и сидит как на унитазе! Долго автор не парился над позой и характером!!!
      Какое-то тихое зверство по отношению к городу и потомкам.
      Хорошо тем, кто»не видит» и не знает как надо

      • «… Это-типичный надгробный стиль! » Точно, точно! Единственный доступный заказчику стиль. А потомкам было сказано открытым текстом в телекамеру: «Спасайся, кто может!»

  7. Наталья Говорухина:

    Кстати о памятнике Щепкину… Горожане постоянно утверждают, что на памятнике Щепкин очень похож внешне на Михаила Афанасьевича Лушпу. Справедливости ради отмечу, что сходство все-таки у них имеется. В особенности если рассматривать поздние портреты Михаила Семеновича Щепкина… smile

    • Художник:

      Жителей в массе своей обмануть трудно))) Муравьёв большого муравейника невозможно, как не старайся, убедить словами бегать по другим тропкам)) Щепкин и на Щепкина похож, и на Лушпу)) Лушпа, не смотря на комплекцию, был очень подвижный и в позах, и в жестах и… на словцо. А харьковский скульптор, который его даже не видел, вооружившись фотками, выдал мужика на унитазе! В качественных ботинках. Что и видим и чему радуемся
      Лушпа, несомненно, много сделал городу,очень любил город! Но был момент в его карьере в конце 80х, когда угловое помещение на стометровке пытались отвоевать под галерею, на что мэтр ответил(если не послал…): стране нужна кооперация! И в помещении засверкал сухо-колбасный магазин с тушенкой, черносливом и арахисом- далеко не первый подобный магазин дорогих продуктов. Разговор с ходоками от культуры в кабинете был горячий и убедительный горячей простословностью. Культура вышла с глубоким чувством вины перед страной и городом ;)
      Умел убеждать)) Да и кооперация была же нужна-знали даже дети

    • Больше на него похож кот с хвостом и и Садко с голыми бабами.

  8. Сергей Тихенко:

    Дорогой мой художник. Ты, бесспорно хорош в своих работах. Но не будь так придирчив к памятнику Лушпе. И Лушпа там очень похож на себя и весь комплекс, а не только памятник хорош. Ведь это памятник партийному и хозяйственному деятелю. И он сидит — как начальник. Ведь он был не художником или поэтом или бродячим артистом, а, таки , начальником.Так уж сложилось, что целый пласт жизни города с ним связан. Были ли у него промахи и неудачи- да валом. Например в одно время он велел снести все старинные заборы, чугунные, ажурные ограды, обьявив их пережитком времени. Но это уже другой вопрос. А из истории города его уже не вычеркнуть.
    А вот Чехов… Где тот Че Гевара, который защитит молодого Антошу Чехонте от надругательств и насмешек?

  9. Ирина Проценко:

    А я просто уверена, что постаменты отойдут как атавизм. И именно Роден, тут упомянутый, ярко продемонстрировал своей скульптурной группой «Жители Кале» то, как композиция без постамента может зазвучать своим величием исторического события и величием исполнения. И, действительно, никому в Кале и в голову не приходит разрисовывать скульптуру и трогать за руки и коленки.
    14 век. Изнурительная война британцев с французами уже длится 10 лет. Порт Кале в осаде. Голодные, ослабленные люди в отчаянии от безысходности. Английский король Эдуард ставит условие: должны выйти шестеро самых именитых горожан в нижних рубахах, без шляп, босые, с верёвками на шеях, с ключами от города и добровольно принять смерть за своих сограждан, -только в этом случае король жалует всех остальных людей. Ни жители Кале, ни английский король не ожидали, что кто-то из знати выйдет умирать в унижениях… Но вышли не раздумывая и самые почётные и знатные и погибли ради других… Через 500 лет Огюст Роден получает заказ от властей города Кале заказ на образ одной фигуры на постаменте-самого старейшего и знатного горожанина, вышедшего погибать за людей. Роден нарушает традицию жанра, устоявшуюся в 19в, которая требовала прежде душевных переживаний изображать величие, при чём, герой должен возвышаться один, вызывая у прохожих гордость и восхищение спокойной надменностью к ним же. Роден вышел за стереотипные рамки – изобразил всех шестерых героев в совершенно драматичном и эмоциональном воплощении и, тем самым совершил революцию в жанре монументальности. За свою идею ему пришлось побороться с городскими властями – убедить в необходимости групповой композиции, а позже и в отсутствии постамента. Это был прорыв –изображать героев почти в натуральный рост и среди людей. Уже больше 100лет композиция будоражит своей документальной мощью и отсутствием пафоса. Потом забыли успех «Жителей Кале», ведь наступала советская пьедестальная гигантомания в искусстве, затем немецкая… Возвращение сознания толпы в ритуальность вокруг изваяний, раболепие перед лидером, как в древности, когда пьедесталы служили для устрашения перед величием мраморных богов и античных героев. Так же как при Микеланджело, вернулись в советские вузы классический закон монументальной скульптуры — увеличивать в размерах голову и грудную клетку скульптуре, чтобы снизу она смотрелась на постаменте пропорционально. К слову, поэтому Давид Микеланджело имеет значительное нарушение пропорций, ведь изначально за сто лет до Микеланджело, по изображению живописца Джотто-одного из первых строителей флорентийского собора, скульптуру собирались водрузить на крышу. Конечно, 5ти метрового гиганта на крышу поднять не смогли.
    Вообще-то, я пишу всё это к тому, что рано или поздно постаменты и пьедесталы исчезнут и тогда перед скульпторами возникнет большая ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – одухотворять героя, наделять эмоциями, глубиной взгляда, живыми линиями тела, и тем самым возвышать известных личностей над нами всеми. А монументальные фигуры с наклоном головы к нам, убогим, со скрещенными руками, с правыми ногами, выставленными вперёд, отойдут обязательно в лету. Только великий ритуал Победы ещё долго будет жить в монументах Мамаева кургана, Киевского мемориала, Берлинского и пр…

    Мне очень жаль, но со многими здесь коментами трудно не согласиться…
    Мне кажется, ни авторы, ни заказчики не дооценивают именно своей ОТВЕТСТВЕННОСТИ…
    и доверия горожан…
    А главное- не ценят редкую историческую возможность — проявить как можно ярче свои таланты художников, а со стороны заказчика — использовать исторически красиво служебное положение, организаторские таланты в поиске авторов опытных и признанных, помогая воплощению их стараний…

    • Игорь Касьяненко:

      Тоже мнение .. smile А ещё можно памятники в котлованах ставить. Ну чтобы все подходя и заглядывая вниз как бы кланялись. Такая форма подачи монумента особенно хороша для политических деятелей. Пока их сила при власти — все им ходят кланяются. А как их от власти прогнали — ямку зарыли и нет вопросов — сносить -не сносить. А как опять власть поменялась — снова отрыли родимого и опять кланяются smile
      Только я вот относительно конкретного случая с Чеховым в Сумах не понял. Так что — контактный Чехов — это нормально?

      • Ирина Проценко:

        …ну, если на скамейке будет сидеть простачок,такой себе свой парень, то и пивко можно с ним попить, а если, представь, сидит такой ухоженный господин в смокинге и весь в себе мыслями, ты сел бы с ним пить пиво??
        Вот я об ответственности и напомнила… Послала тебе на почту наглядные примеры качества-скульптура композиторы Элгара… Высоцкого… и пр… и отношения к ним близ находящихся…
        Идея с ямкой понравилась smile и заглядывание в ямку будет не лишено трепета… в зависимости от глубины…
        чем выше пост. тем глубже глубина smile Оправдать проект можно глубиной идеи

        • Игорь Касьяненко:

          А ты представляешь, как шеф кланяется, на краю котловна, а его зам в это время стоит, смотрит на зад шефа и искушается — пнуть или не пнуть? smile

      • Ирина Проценко:

        Да, я за контактного Чехова, но только на Луке!!!!
        Уж он точно, если бы с небес увидел процесс водружения себя на пьедестал, впал бы в вечную иронию…. smile
        … ну представь…

    • Художник:

      «….перед скульпторами возникнет большая ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – одухотворять героя, наделять эмоциями, глубиной взгляда, живыми линиями тела, и тем самым возвышать известных личностей над нами всеми. А монументальные фигуры с наклоном головы к нам, убогим, со скрещенными руками, с правыми ногами, выставленными вперёд, отойдут обязательно в лету. »
      Да, тенденция такова. Сегодня время жёсткого отбора и никакие деньги не спрячут слабые места и ошибки. Но город промолчит. Вот только перед заезжими мастерами стыдно будет. Мне, во всяком случае.

  10. Н.Д.:

    Если, «Сумы могут похвастаться только эротикой?» -статья в газете «Наша сотня» от 3 сентября 13г.: «Всю Украину потрясла новость о сумской делегации на «Всеукраинском параде вышиванок-2013″, в который прошел в центре Киева на праздновании Дня независимости. Сумскую область представляли голые девушки, тела которых были разрисованы боди-артом в народном стиле… Идея представить наш город на Параде вышиванок боди-артом принадлежит Наталье Цыбульской, начальнику отдела культуры и туризма Сумского горсовета». То возглас Игоря Касьяненко:»Но почему же ему никто не посоветовал?» -звучит как «глас вопиющего…» Да, потому что, культуру нашего города определяют не видные деятели: музыканты, поэты, художники, а деятели с «Площади независимости», которые решили, что если у них есть должность, то они лучше всех разбираются в вопросах культуры и творчества, и в том как сумчанам надо жить. Такого откровенного презрения к своим гражданам вряд ли еще где встретишь! Поэтому и студенческие бигборты их не задевают. Они о народе такого же мнения. А интеллигенция поговорит, поговорит на сайте и все…

    • Игорь Касьяненко:

      Осмелюсь повторить то что уже написал на фейсбуке.» Почему никто не хвалит авторов и реализаторов идеи прохода наших ню-сумчанок на параде вышиванок? Ведь это же как раз самая точная метафора нынешнего псевдогосударственного дурдома, который непонятно с каких пирогов назвали «Независимой Украиной»! Голые и одновременно в вышиванках…. — это же гениально! Это всё что можно сказать о стране…. Считаю наших девчонок лучшими! »
      Относительно Цибульской, скажу что она как раз нам всегда помогает, в отличие от юноши из «нашей сотни», который, как я понимаю, осваивает чьи-то деньги и пока ни в чём другом, в частности, конструктивном замечен не был
      И если без шуток — то идея была просто попыткой креатива в шаблонно -шароварном мире. Даже если она оказалась непонятой — ничего страшного — парад вышиванок ( как и парад матрёшек) — это само по себе уже пошло, если к этому относиться гиперсерьёзно.

  11. Гость:

    Какая красота! smile Вот к чему надо стремиться! Пытаться. И это же-мрамор! Куда сложнее работы с глиной.
    http://creativpodiya.com/?p=4807

  12. Игорь Касьяненко:

    Гуляя сегодня в парке специально подошёл к товарищу Ч, рассмотреть поближе. Да.. жутковатое впечатление…. Сидит такой большой железный человек, очень внешне живой и смотрит так по-неземному…Бррр…
    Представилась сцена.Вечером в темноте некто выпимши подходит к такому и просит закурить, в темноте не разобрав кто это. И вдруг….. О…. %)

  13. Наталья Говорухина:

    Ой, а я тоже сегодня специально подходила! » Че» сидел не один, а рядом с моей знакомой, которая сказала, что ей все нравится, и то что контактная скульптура, и то что она может вот так рядом с великим посидеть, помечтать… Я ей говорю: » Но ведь это не Чехов!» А она мне про то, что не похож, потому что молодой и без пенсне… Вот так! laugh

    • Прохожий:

      А Ваша знакомая замужем, прошу прощения? smile

    • Игорь Касьяненко:

      Сразу вспомнился бородатый анекдот:
      -Ой, как хорошо, Настенька!
      — Да не Настенька я…
      -Всё равно хорошо…… laugh

      А Быков на открытии памятника сказал на полном серьёзе, что будто бы «Вишнёвый сад» Чехов задумал в Сумах…
      В общем — всё приблизительно… не совсем Чехов, не совсем «Вишнёвый сад», не совсем памятник — ааа… какая разница? — всё равно хорошо *DANCE*

      • Гость:

        Кстати, из Кривина к местонахождению скамейки «Че» …….

        Пень стоял у самой дороги, и прохожие часто спотыкались об него.
        — Не все сразу, не все сразу, — недовольно скрипел Пень. — Приму
        сколько успею: не могу же я разорваться на части! Ну и народ — шагу без меня
        ступить не могут!

      • Художник:

        давняя байка от художников.
        К художнику в мастерскую пришла комиссия по приёму портрета Ильича, а он за выпивками и работой над халтуркой-портрет Леннона- совсем потерял счёт времени. В последний момент только и успел Леннону нос картошкой переписать. Куратор из обкома партии спрашивает:
        -почему Ленин в очках?
        — «Искру» читает.
        — а почему без бородки?
        — в конспирации
        — а почему длинные волосы вокруг лица?
        — это не волосы, это Ленин выглядывает из шалаша…
        Работу приняли

        • Гость:

          — А почему Чехов не похож на Чехова?
          — так он же молодой…
          — а почему он не в пенсне?
          — так ещё ж зрение хорошее…

          (пенсне непросто передать в скульптуре)

          • Bobby_kotick:

            Да ладно там! На одном из домов по ул Петропавловской был барельеф какого-то мужика в пенсне. Его потом куда-то дели.

          • ПолФердинанд:

            так и скульптор, умевший вылепить пенсне, куда-то тоже делся)))

  14. Bobby_kotick:

    При чем тут какой-то Чехов? Мало ли где он девок дворовых портил? Что он еще про Сумы написал-то, кроме жалких двух строчек? Кстати, я понимаю, что «творческой иентеллигенции» недосуг вчитаться в его строки, а там ведь нет ни словечка про Сумы. То есть вообще.

    Вот Александр Иванович Куприн, не только был в Сумах, не только прославил Сумы в своем рассказе, но и описал прошлое города, а также предсказал будущее. Почему про него постоянно забывают, а носятся с Чеховым? Зачем Касьяненку нужны толпы Коцюбинских, если он Куприна не помнит-то? А?А?А?

    Напоминаю нетеленное:

    Ну, вот… Представляете ли вы себе скверный южный уездный городишко? Посредине этакая огромная колдобина, где окрестные хохлы, по пояс в грязи, продают с телег огурцы и картофель. Это базар. С одной Ну, вот… Представляете ли вы себе скверный южный уездный городишко? Посредине этакая огромная колдобина, где окрестные хохлы, по пояс в грязи, продают с телег огурцы и картофель. Это базар. С одной его стороны собор и, конечно, Соборная улица, с другой — городской сквер, с третьей — каменные городские ряды, у которых желтая штукатурка облупилась, а на крыше и на карнизах сидят голуби; наконец, с четвертой стороны впадает главная улица, с отделением какого-то банка, с почтовой конторой, с нотариусом и с парикмахером Теодором из Москвы. В окрестностях города, в разных там Засельях, Замостьях, Заречьях, был расквартирован пехотный полк, в центре города стоял драгунский. В городском сквере возвышался летний театр. Вот и все.

    Впрочем, надо еще прибавить, что и самый город с его думой и реальным училищем, а также сквер, и театр, и мостовая на главной улице — все это существует благодаря щедротам местного миллионера и сахарозаводчика Впрочем, надо еще прибавить, что и самый город с его думой и реальным училищем, а также сквер, и театр, и мостовая на главной улице — все это существует благодаря щедротам местного миллионера и сахарозаводчика Харитоненко.

    Словом, сумчане, такие сумчане!

    • Игорь Касьяненко:

      Bobby_kotick — правильно писать зачем Касьяненко нужны толпы…. smile
      Относительно Куприна. Процитирую отрывок из статьи Григория Хвостенко о Михаиле Бабиче, основоположнике театра в Сумах

      «Між іншим, у 1889 році в Сумах жив і працював відомий пізніше російський письменник Олександр Купрін. Той період свого життя він описав у оповіданні «Как я был актером». Купрін справді намагався грати на сцені сумського театру, але потерпів крах. Сумчани, які шанували і ще пам’ятали високопрофесійну трупу М. Бабича, захоплювалися грою корифеїв, буквально висміяли актора-невдаху, який не володів звичною для них українською мовою. Мстивий О. Купрін пізніше у відповідь дуже критично й упереджено описав наші Суми. «

      • Bobby_kotick:

        Я как представитель рабочего класса, владею слабо русским языком. Поэтому с грамматикой у меня плохо. Тут уж ничего не поделаешь. И не всегда я знаю как правильно писать. smile

        Давайте лучше определимся: достоин ли Куприн быть увековеченным в видя памятника?

        • Игорь Касьяненко:

          Куприн — хороший писатель.Ему у нас не повезло просто. Ну и ляпать не надо было что попало про город. Я бы вот ему как раз контактный памятник поставил. Пусть бы в контакте ответил хохлам за базар…. 8)

          Эх., Bobby_kotick! Где Вы раньше были! Надо было эту идею мэру задвинуть. Ему же всё равно, кого в парке ставить. По его словам этот памятник там дорожку украшает… smile

          • Bobby_kotick:

            Ни на да про нашего мэра! Его сумчане сами выбирали :P Я бы сформулировал вопрос иначе: Доколе?!

            Доколе будут деньги пилить? Вы правда верите, что Геша с Быковым Чехова настолько любят? Уверен, что они «Белый пудель» с «Каштанкой» путают.

          • Игорь Касьяненко:

            Так и я же об этом. Слово в слово…. smile

    • Гость:

      да подставьте любое другое уездно-городское название из всея империи и будет вернО. Будь то Старый Оскол, Орёл… или ещё какое захолустье. Смотря с какой ноги писаке встать: с правой-край опишет, с левой-дыру, и в обоих случаях будет прав

      • Bobby_kotick:

        То есть Куприн это «писака»? Я правильно понимаю Ваш посыл?

        Не будете любезны рассказать по каким критериям вы оцениваете писак-неписак?

        • Гость - БобиКотику:

          если с левой ноги встал-писака! В такой ситуации лучше заняться полезным физическим трудом))) Куприн- один из любимых! Ещё и не без того момента, что к «чайковским» не относится)) Но факт обиженности, оскорблённого эго сумскими театралами, остаётся фактом. И вообще, выросшего мальчика без отца и, тем более, отданного в сиротский приют мамой, обижать нельзя-будет мстить гордо и беспощадно, тем более имея такое смешение кровей!!!

          • Bobby_kotick:

            Куприн может и не занимался физическим трудом, но біл здоровій и сильный. И неважно с какой ноги встал. А то прямо Носов вспоминается:

            Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал
            смеяться. Они ему так понравились, что он даже нацепил на нос пенсне и
            стал рассматривать портреты очень внимательно. Он подходил к каждому
            портрету и долго смеялся.
            — Молодец, Незнайка! — говорил доктор Пилюлькин. — Никогда в жизни я
            так не смеялся!
            Наконец он остановился возле своего портрета и строго спросил:
            — А это кто? Неужели это я? Нет, это не я. Это очень плохой портрет.
            Ты лучше сними его.
            — Зачем снимать? Пусть повисит, — ответил Незнайка.
            Доктор Пилюлькин обиделся и сказал:
            — Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось.
            Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа был градусник? Придется тебе
            на ночь касторки дать.
            Незнайка очень не любил касторку. Он испугался и говорит:
            — Нет-нет! Теперь я сам вижу, что портрет плохой.
            Он поскорей снял со стены портрет Пилюлькина и порвал его.
            Вслед за Пилюлькиным проснулся охотник Пулька. И ему портреты
            понравились. Он чуть не лопнул со смеху, глядя на них. А потом он увидел
            свой портрет, и настроение у него сразу испортилось.
            — Это плохой портрет, — сказал он. — Не похож на меня. Ты сними его,
            а то я не буду тебя с собой на охоту брать.
            Пришлось Незнайке и охотника Пульку со стены снять. Так было со
            всеми. Всем нравились портреты других, а свои не нравились.
            Самым последним проснулся Тюбик, который, по обыкновению, спал дольше
            всех. Когда он увидел на стене свой портрет, то страшно рассердился и
            сказал, что это не портрет, а бездарная, антихудожественная мазня. Потом
            он сорвал со стены портрет и отнял у Незнайки краски и кисточку.
            На стене остался один Гунькин портрет. Незнайка снял его и пошел к
            своему другу.
            — Хочешь, Гунька, я подарю тебе твой портрет? А ты за это со мной
            помиришься, — предложил Незнайка.
            Гунька взял портрет, порвал его на кусочки и сказал:
            — Ладно, мир. Только если еще хоть раз нарисуешь, ни за что не стану
            мириться.
            — А я никогда больше не буду рисовать, — ответил Незнайка. — Рисуешь,
            рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются. Не желаю
            больше художником быть.

          • ПолФердинанд:

            *THUMBS UP*

            А Вы не обратили внимания, с какой ноги сегодня сами встали? По-моему, с правой )))

            …поэтому, Екатерина на всех портретах великолепна! Иначе быть повешенным художнику…
            да и в облике Павла I находили столько достоинств!
            А какие умные аффенпинчеры, с глазами Магистра Йода получаются у мастеров кисти! Если зказчица платит…
            Несвободная жизнь свободных «незнаек» ))

  15. Наталья Говорухина:

    А все потому, что в Сумах Куприн сидел без денег, потому и пытался так неудачно подработать в театре Корепанова и, естественно, возненавидел наш город. Позднее ему прислали 500 рублей. Он устроил в Сумах кутеж и едва опять не остался без денег. В общем, на дорогу едва хватило. А Чехов трудился не покладая рук даже на отдыхе. И, между прочим, за лечение не брал денег

  16. Анна Кожевникова.:

    1. А.П. Чехов не был помещиком. А потому дворовыми девками не распоряжался и не интересовался. Влюбляясь, ценил красоту, ум, интеллигентность.

    2. Чтобы создать талантливую, одухотворенную скульптуру необходимо не только изучить жизнь личности, которую будешь творить, но проникнуться глубоким уважением и любовью к ней и даже сознанием величия этой личности. Только в таком случае художника посетит вдохновение. К сожалению, в данной работе этого вдохновения нет.

    3. Пошлость, к сожалению, стала нормой и в искусстве и в человеческих отношениях. Пошлость, как отсутствие культуры чувств. Она способна отравить самые прекрасные начинания. В данном случае пошлость – в разъединенности людей, которые могли бы быть друг другу полезны. Но… «после боя руками не машут».

    4.Может быть, чем больше временное пространство, отделяющее нас от интересующей исторической эпохи, тем больше у художника прав на фантазию. Однако, в любом случае знание исторической реальности, в которой жил гений – необходимо. А потому странно то, что скульптор не посчитал нужным соприкоснуться с гением там, где хранится духовная память о Чехове. На Луке писатель постигал реальность бытовую и бытийную, он познакомился с интереснейшими людьми, переживал вдохновение, радость и трагедию потери брата. Два лета, проведенные на Луке в возрасте 28, 29 лет дали А.П.Чехову огромный творческий импульс, который потом расширялся, охватив собой самые серьезные философские темы. И лицо писателя из года в год менялось, наполняясь особенным светом, мягкостью и милосердием.

    • Bobby_kotick:

      Не надо судить всех по Чайковскому! Откуда такая уверенность, что Чехов не интересовался девками? Зачем Вы на него наговариваете?

      • ПолФердинанд:

        Ну, да ж!! Чехов не просто- лик в пенсне с нагрудного портрета в кабинете лит-ры. У него ещё и низ был….

        • Bobby_kotick:

          Тут никто не сомневается, что был. Вопрос в том, чем именно этот низ интересовался.

          • Прохожий:

            Реальный случай. В московской консерватории идёт комсомольское собрание. Обсуждают студентов, уличённых в однополой любви. Выступает секретарь горкома комсомола и заявляет: «Как вы можете этим заниматься в стенах где творил сам великий Чайковский!»…..

        • Bobby_kotick:

          Настоящий лик в пенсне это не Чехов. Это Лаврентий Павлович Берия!

          • ПолФердинанд:

            ага… ещё Гиммлер… Сологуб…. Лепс Гриша…
            и вот тут у меня на полочке как раз брошюрка пенснастого Семёнова-Тянь-Шанского…
            есть стереотипы не раздражающие, а усиливающие образ.
            Пенсне-Чехову! И перенести «Тело» на Луку!!!

  17. Анна Кожевникова.:

    Фраза: «Влюбляясь, ценил красоту, ум, интеллигентность» — относится к женской красоте. Это очевидно. Троллинг в данном случае является не просто цинизмом, а подлостью.

    • Bobby_kotick:

      А Вы точно знаете, что такое подлость? Или так, для красного словца приплели? laugh

      • prostoBobbi:

        для красного было бы: Окаянство низкодушное. ;)
        А сам приложись: собираешь свою тему по крупицам, кубики составляешь, труды пишешь,т.е.-ты в теме. А тут бежит такой волчара из Ну,П… и так пяткой на твои пазлы-хрясь… И ты так недоумённо задницей в песок:
        подлый ты, волк *SORRY*

        • Bobby_kotick:

          Что-то мне Войнович вспомнился:

          Однажды, проснувшись позже обыкновенного утром при ярком солнце,
          глянула она на своего железного постояльца и увидела, что покрылся он слоем
          пыли. Устыдилась, налила таз теплой воды, взяла губку, туалетное мыло.
          Поставила рядом стол, на стол — табуретку с тазом, на другую табуретку сама
          залезла и с риском для жизни принялась за дело.
          Скульптор Огородов все сделал по-настоящему: и ноздри просверлил, и
          ушные раковины прокарябал с заковыристыми углублениями, и везде там набилась
          пыль. Она, намотав ватку на шпильку для волос, дырки эти прочистила. Когда
          мыла, говорила слова, которых сыну родному от нее слышать не приходилось.
          — Сейчас, — приговаривала, — помоем головку, глазки, носик, ушки,
          плечики, грудку, спинку, животик… — и дошла до места, где между
          распахнутыми полами шинели находился нижний край кителя, а под ним как раз
          начинались ноги, и то место, где они начинались, Аглаю внезапно смутило.
          Место, собственно говоря, было гладкое, какое могло быть только у существа
          женского пола или вовсе бесполого. И почему-то это Аглаю странным образом
          озадачило. Она вдруг подумала, — сама на себя рассердилась, но от сомнения
          не избавилась, — а что же на этом месте было у живого товарища Сталина?
          Думать, что на этом месте у него что-то было, она не могла, но и представить
          себе, что не было ничего, оказалось еще труднее. Она сама себя обругала,
          назвала дурой и старой дурой за то, что у нее возникают вообще подобные
          мысли. Эти мысли она отгоняла, но они опять возвращались и смущали ее. Она
          понимала, что Сталин был человеком, но вообразить, что он ходил в уборную и
          зачинал детей, не могла. Эти соображения, до невозможности глупые, тем не
          менее посещали ее, и она стала за собой замечать, что, обтирая статую,
          смущающее ее место старается обойти. Через некоторое время увидела, что
          везде он чистый, а в этом месте не очень. Стала мыть везде одинаково, но
          определенного смущения избежать не могла.

          • prostoBobbi:

            laugh *THUMBS UP*
            Ну, да,только вот я как подумаю, что Антоша девок щупал не меньше моего, так стыдно становится: он наследие оставил, а я коменты пишу)) Тут уже обговаривали тему-личные дневники великих скрыть от праздного читателя, оставить спецам и самим покойникам. Ну как-то садит мой дух знание того, что величайший скульптор всех времён и народов с 9 лет онанировал и за другими мальчиками подсматривал. И тянет, как ту бабку, проходя мимо его нетленки выдать: «тьфу, простигосподи», но Дух настаивает: «абстрагируйся, раб божий, абстрагируйся»… Абстрагируюсь…
            Лучше уж пусть по пояс висят великие по кабинетам без причинных мест laugh лопатили же для нас… от своих мук и ошибок…

          • Bobby_kotick:

            Вот даже Фальконе уделял не аби яку увагу этому вопросу. Достаточно внимательно изучить коня Медного всадника. Да и в Москве на Манежке фигура коня Жукова стоит (он сидит на нем), там тоже все сделано, я бы сказал, со знанием дела. Надо бы, в самом деле, поближе подойти к этой контактной скультуре и посмотреть как скульптор проработал эту деталь биографии Антон Павловича. Кстати, он же без жены на Луку приезжал?

            А бюст в Сумах ставить нельзя. Народ пошел необразованный, будет потом подрядчику предъявы кидать, чтобы бюст с ногами прислал.

          • Маша:

            Всё сделал скульптор ФальконЕ, чтоб виден был мужик в коне. :-* Хихи…

          • prostoBobbi:

            Вооот! laugh Вот оказывается почему Ира Проценко выступала против высоких пьедесталов! дескать, великих- в народ! ;)

          • Маша:

            Ага..Это она от стеснения…. :-[

          • Светлана Юрьевна Ткаченко:

            Я замечаю, как периодически культура строк сайта опускается до флуда! Как выразительно выражаются мои ученики.
            Просто Безобразие! До каких низов эстетики cловесности администрация будет нестерпимо наблюдать за падением сайта, как лица культурности Сум!
            Маша, ты не моя ученица? У меня есть говорящая Маша много глупостей!

          • Bobby_kotick:

            Не будете любезны, сформулировать критерии этой самой культуры, чтобы мы, люди рабочих профессий, их придерживалсиь? Жду с нетерпением.

            И, да, я Ваш ученик. Помню, как на уроках физкультуры Вы заставляли меня подтягиваться, через не могу. Низкий поклон Вам за это.

          • Bobby_kotick:

            Какая Маша, Вы, фееричная проказница!

          • Светлана Юрьевна Ткаченко:

            Я, как учитель младших классов, со всей ответственностью заявляю: Кодекс поведения учащегося ср.школы-универсальный носитель культурности в общество! Достаточно заменить несколько слов! Вместо»Школа»-РОдина»! «Уроки»- «работа» и пр. на ваше воображение! Лучше начинать усваивать с запретов и ответственности! Ознакомьтесь, молодой человек, Вам это будет полезно!

            .УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
            —————————————————————
            4.1.Покидать школу во время учебных занятий, перемен, уходить с уроков без разрешения учителей и администрации.
            4.2.Опаздывать на занятия, внеклассные и внешкольные мероприятия.
            4.3.Нарушать дисциплину на уроке и вне учебных занятий, порядок и тишину в школьных коридорах и рекреациях во время учебных занятий и на переменах, вести себя развязно.
            4.4.Приносить в школу , передавать или использовать взрывчатые, огнеопасных предметы, оружие, отравляющие и токсические вещества, газовые баллончики, колющие, режущие инструменты, ножи.
            4.5.Использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам, нарушать правила пожарной безопасности.
            4.6.Приносить в школу и употреблять алкоголь и наркотические средства.
            4.7.Курить в помещении школы и на её территории.
            4.8.Портить и уничтожать школьное имущество, покушаться на собственность других обучающихся и школьного персонала.
            4.9.Оскрблять других обучающихся и членов персонала школы, унижать их честь и достоинство.
            4.10.Применять физическую силу и различные формы физического насилия для выяснения отношений, запугивания и вымогательства.
            4.11.Использовать сексуальные домогательства ( намёки, действия, нарушающие сексуальную неприкосновенность, выраженные в любых формах-физической или словесной).
            4.12.Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
            4.13.Пользоваться во время уроков и внеклассных мероприятий мобильными телефонами, пейджерами.

            УЧАЩИЕСЯ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
            ————————————————————————-
            .1.За нарушение Устава школы, настоящего Кодекса.
            .2.За нанесение ущерба школе, работникам школы, другим обучающимся.
            .3.За несоблюдение школьной дисциплины, правил техники безопасности.
            .4.За непосещение занятий без уважительных причин.
            .5.За невыполнение домашних заданий в сроки и объёмах, установленных учителями.
            .6.За невыполнение норм данного Кодекса.
            .7.За нарушение учащимися норм данного Кодекса к ним применяются меры наказания

          • Bobby_kotick:

            «4.11.Использовать сексуальные домогательства ( намёки, действия, нарушающие сексуальную неприкосновенность, выраженные в любых формах-физической или словесной).»

            Правильно ли я понял, что культурный человек это тот, который не занимается сексом? И это Вы называете культурой?

            Про такую культуру Ганс Йост сказал: «Wenn ich Kultur höre … entsichere ich meinen Browning»

            Такую культуру описывал Оруэлл в своем «1984».

  18. Вадим:

    Светлана Юрьевна, Вы опять в действии? Я Вас предупреждал…

    • Bobby_kotick:

      А что за Светлана Юрьевна? Чем знаменита, кроме того, что культуру в массы несет?

    • Вадим:

      Вы всё правильно поняли, это-наш Огурцов
      Но без СЮ.бывает скучно. Как, впрочем, и без Огурцовых, наверное, не бывает развития)))

  19. Bobby_kotick:

    Сегодня контактировал со скульпутрой «Партизанский рейд». Погладил коня, к хвосту которого привязана пушка. (Да, про передок скульптор не слышал. Нет, не про этот передок, а тот передок, при помощи которого использовали конскую тягу при траспортировке артиллерии.)

    Мое мнение однозначно: эта скульптура установлена неправильно! Негоже контактировать со скульптурой на такую тему! Не Быков начал эту порочную традицию. А начали ее еще во времена СССР. Так, что контактная скульптура — тяжкое наследие советского тоталитаризма!

    А на Дуровщене Щербань поставил контактную скульптуру Ленину. И никого это не смущает, не возмущает!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


9 + 9 =