Александра Скорук. В мире есть всё, когда в нём есть любовь
По моему глубокому убеждению, поэты и барды, следуя доверительной лирической природе своего творчества, должны выступать в небольших залах при небольших аудиториях, где можно петь без микрофона, где слушатель может отозваться на строчку или реплику автора, где даже интершумы играют на руку выступающему. Тогда и возникает ощущение «близкого» общения.
В субботу, 17 августа, на Олимпе, в «Саду сходящихся тропок» Ирины Проценко пела и читала стихи Александра Скорук. В отличие от прежде выступающих в «Саду» поэтов и музыкантов, мы с Сашей в обыденной жизни знакомы мало, поэтому впечатления будут крайне субъективны, может быть, поверхностны, но, впрочем, этим, наверное, и интересны. Ведь многое в нашей жизни решает то, как нас воспринимают люди на первый взгляд, до начала того самого «близкого» общения. Оно и случается обычно только в том случае, когда первый взгляд принял человека. Дальше остаётся только соответствовать.
Веранда в «Саду сходящихся тропок» Ирины Проценко как раз и создаёт идеальные условия для таких выступлений: с «записками из банки», ответами на устные вопросы, импровизациями, незапланированными номерами и другими формами неформального контакта с публикой.
Это об антураже. Теперь о главном – о песнях. Александра Скорук отличается тем, что она действительно настоящий бард, в истинном смысле этого термина, то есть — поющий поэт. Её песни представляют собой точное, прочное и органичное слияние музыки и текста. Это не стихи, положенные на музыку. Но и не тексты, как комментарии к мелодии, что тоже случается, особенно у бардов с таким ярким композиторским даром, как у Александры. На том же поле, что и Саша, как мне кажется, работает известная «летчица» Ольга Чикина. Сашины песни — именно песни. Порой даже кажется, что где-то автор делает намеренную уступку классической технике стихосложения ради интересного мелодического слияния слова и музыки. А иногда стихотворение льётся так, что музыка его просто несёт — бережно и с почтением, как носильщики восточную царевну (прошу прощения за пышный образ).
Александра сочиняет много «грустных» песен «со смыслом», но прекрасна и в бесшабашных, весёлых. В них она вдруг раскрывается совсем с иной стороны, начинает отличаться от всех и становится актрисой, для которой сцену, декорации и все остальные атрибуты театра заменяют гитара, стихи и музыка.
И всё же, главное в поэте и музыканте Саше Скорук — она сама. Как бы мастерски ни владел своей творческой профессией артист, если у него нет «фишки», «изюминки» – он скучен. У Саши есть такая фишка. Лично мне она напомнила свечу. Только вместо пламени у неё любовь. Повторюсь, что мы мало знакомы лично, и мои суждения основываются исключительно на том, что я увидел и услышал на концерте. Так вот, мне показалось, что Саша, как свеча, зажигается, когда в её космосе появляется любовь. И тогда всё вокруг тоже освещается и освящается, и жизнь её (как и существование свечи) обретает не просто смысл, а прекрасный и таинственный смысл – ведь свеча не только горит – она даёт множество полутонов и оттенков света…
А когда с пламенем любви случаются проблемы — свеча гаснет и всё теряется, тонет и наступает мрак и глухота. Это очень красивая, с одной стороны, и крайне хрупкая, с другой, жизненная позиция.
Впрочем, возможно, я ошибаюсь, и это просто мастерски сыгранный сценический образ. И замечательно, если это так. Ведь искусство — всего лишь иллюзия жизни. В неё просто веришь, как в жизнь. И настоящему артисту совсем не обязательно каждый раз умирать на сцене по-настоящему. Главное, чтобы зрители по-настоящему верили и переживали.
Выступление Александры было тем ещё необычно, что оно было подчёркнуто посвящено любимому мужчине Эдуарду Бибику, присутствовавшему тут же. Это было трогательно и смело. Ведь когда выступающий посвящает свои произведения кому-то конкретному, да ещё и все — одному, — у остальных может возникнуть ощущение присутствия на чужом празднике. Но на этот раз атмосфера «Сада сходящихся тропок» выручила, и эта любовная демонстрация стала частью выступления, наравне с искусством музыки и поэзии. Плюс, конечно, талант и обаяние Саши, за которую по ходу всё больше хотелось «болеть». Тем более, что завершилось, я бы даже сказал, увенчалось всё действо выступлением самого Эдуарда, который, ко всему прочему, оказался прекрасным классическим гитаристом.
Немалую роль в этот вечер, как уже обычно, сыграла местная шоу-кошка Антонина, регулярно выходившая на сцену, позировавшая для фотосъёмок и дававшая себя гладить избранным по каким-то, только ей известным пушистым кошачьим соображениям, представителям публики, добавляя, таким образом, происходящему одновременно динамики и уюта.
По традиции вечер продолжился общением за различными видами чая. Так и должно быть на получившихся творческих вечерах, когда выступающий задает старт последующему всеобщему разговору и наполняет слушателей свой творческой энергией, умение делиться (обмениваться) которой с публикой и является основной приметой истинного таланта.
Источник: медиа портал АТС creativpodiya.com
В этот вечер солировала гитара и откровенность Саши: в стихах, манере исполнения, душевных комментариях, искренних ответах на «вопросы из банки».
Cанечка Скорук — чудесная! Ее полетная душа, ее песни, стихи и музыка, ее удивительный жизненный оптимизм — все это бесконечное стремление к добру и готовность и трудом, и вдохновением увеличивать Любовь на этой планете! Люблю Сашку! Дай Бог ей и ее близким благополучия, здравия, творчества!
Прозвучали стихи и Саша . Саша сама- творение стихии стихии утра.. А горит, как вечерняя свеча…Точный образ… Зато скоро её рассветное солнышко окончательно взойдёт, она сохранит себя и засияет солнцем в зените
Саша, жду от тебя несколько стихов, чтобы показать читателям сайта ;)
Da ljubow eto samoje ważnoje w żyzni i mire…
Спасибо, дорогие хозяева и слушатели за то, что приняли и выслушали, за ваши чудесные комментарии…Спасибо, Оксана!Ваше присутствие и вопросы помогли мне вспомнить Главное. Не будем же о Нем забывать! *IN LOVE*
Тексты Саши-это песни, поэтому читайте и напевайте по своему воображению, следуя ритму
Родные превращаются в слова,
Хоть живы эти люди, я жива
(По волосам рукой не провести)
И первое из этих слов – ПРОСТИ…
Мы — словно в океане острова…
Они все так же дороги, милы
И трогательно хрупки и малы
(Беспомощны мигалочки в сети)
И вот второе слово – ЗАЩИТИ!-
Пусть даже ночи будут им светлы!
Пусть временно, но все- таки — ничьи.
Я им хочу заваривать чаи
(Горелка в кухне – вечный их маяк)
И третье слово – ВСЯ ЛЮБОВЬ МОЯ –
От всех моих дверей– им все ключи…
Так люди превращаются в слова.
Мы – словно в океане острова…
2.
Можно, можно найти! —
В сети.
Не в сети.
В подвале.
На бардовском фестивале.
В чистом поле.
В пути.
Прямо в своей крови.
Прямо в своем бокале.
Видно, не так искали,
Кто не нашел любви.
3.
Я просила: «Господи, дай же мне мудрости!
Я не знаю, как жить ничего не пойму…»-
А Он дает мне все больше и больше музыки,
Музыки – сердцу моему и уму.
И взмолилась я: «Господи! Страшно ведь неучам
На фронтах этой жизни, в ее полях!»
А в ответ мне: «Пой себе, печалиться не о чем –
Все земля — твоя… си-ре-соль-диез,
До-ми-ля…
Так мы с Ним разговариваем, особенно вечером,
Когда свет переменчивый от вечных икон…
И все меньше в словах моих от языка человечьего,
И так близок мне свет Его, и так земля далеко
И нет в словах моих никакой такой взвешенности,
Есть возвышенность – ни к городу, ни к селу.
Видно здесь, в двух шагах от блаженной вечности
Все, что только не музыка – вовсе мне ни к чему.
Стихотворение № 3 — замечательно! Мне его на выступлении мелодия помешала услышать. А оно, оказывается, вот какое бездонное…..
Саша Скорук: «Я живу свою жизнь!»
«Очень глубоко и хрупко», — сказал о творчестве поэтессы, музыканта, барда и учителя Саши Скорук руководитель «Агентства творческих событий» Игорь Касьяненко. Встреча, знакомство и общение с Сашей произошли 17 августа в «Саду сходящихся тропок».
Что за сад такой? О, это отличное место, где собираются творческие люди: поют, музицируют, читают стихи, дискутируют, отстаивают свое мнение, открывают новые таланты в старых друзьях, а еще просто тепло общаются и гоняют чаи. «Сад сходящихся тропок» — конечно, длинноватое, но точное название места действия. Все действительно происходит в саду, на уютной веранде художницы Иры Проценко. Наверное, нужно не просто очень любить мир творчества, но и всех его жителей! Согласитесь, не каждый предоставит свою веранду (безусловно, не у каждого она есть) для того, чтобы на ней несколько часов кряду бурлил литературно-музыкальный микс. И не просто предоставит, но и даст почувствовать себя комфортно каждому зрителю и герою встречи. У хозяйки веранды и сада это получается естественно. Она сама с искренним интересом следит за выступлениями своих гостей, поддерживает и мягко опекает. Наверняка именно так и поступали хозяйки знаменитых салонов прошлых веков. Из «сада» не хочется уходить, но приходится, потому что поздно и приличия требуют.
А теперь о главной героине вечера. Саша Скорук родом из Львова, но сейчас живет в Сумах, прекрасно адаптировалась и даже написала песню, где упоминается наш город. Она не тот бард, который хорошо пишет стихи, но плохо играет на инструменте. В данном случае все сбалансировано. Девушка — профессиональный музыкант и ищущий поэт. На ее выступлении подкупали искренность и открытость. Никакой позы и игры. Человек с гитарой, стихи, музыка, душа. Все песни, услышанные в этот вечер, были посвящены мужу Саши — Эдику. Маленькое отступление. В формате встреч в «Саду сходящихся тропок» есть такой интересный момент. Зрители пишут записки из зала и бросают их в банку, а выступающий по ходу общения достает их и отвечает. В этом и элемент неожиданности, и интрига. Это очень оживляет и сближает. «Какая-то детская мечта сбылась?» — вопрос из банки. Саша думает, а потом, глядя на сидящего рядом Эдика отвечает: «Я всегда мечтала встретить свою любовь. И только когда почувствовала, как меня любят, поняла, что мечта сбылась». Поэтесса уверена, что в мире нет ничего важнее любви, об этом ее песни. С особым отношением к величию темы, Саша говорила о своей вере в Бога: «Когда я поверила, то увидела все как есть. Поняла, на Кого мне опираться, когда плохо. Поняла, что наконец-то живу СВОЮ жизнь». Она не была многословна, дав понять, что это очень личное и очень глубокое. Тема веры ярко просматривается во многих ее произведениях, например, в песне о Фоме: «Чтоб от страха не сойти с ума, ты доверься Господу, Фома!» После короткого сценического знакомства и услышанных песен у меня лично осталось очень хорошее чувство, словно встретила родного человека. Если услышите о концерте Саши Скорук — сходите. Это время вы точно не потратите даром.
Елена Гагина
Ваш шанс
/shans.com.ua/index.php?m=nr&in=441&ir=49&id=49520