В Сумах прошла акция в защиту ноосферы

В Сумах в субботу 14 июня читали стихи и прозу.

Надо сказать, что в нынешние времена это уже само по себе достаточно редкое, а значит, знаменательное явление. А если добавить, что это было чтение авторских произведений, да ещё и за чаем, и на двух языках – русском и украинском? А потом дополнить сказанное информацией о том, что всё это происходило в доме-музее А.П. Чехова на Луке?

В общем, событие оказалось вполне достойным того, чтобы о нём проинформировать общественность. А если ещё учесть, что в культурной жизни города Сумы на минувшей неделе царствовало  почти полное затишье, прервавшееся лишь выступлением Виктора Сыроватского в «Саду сходящихся тропок»  художницы Ирины Проценко, то значимость состоявшейся творческой встречи возрастает, минимум, до общегородского уровня.

Тут вот в чём дело. Например, мы слушаем песню и с нами, если песня хорошая, как правило, нечто происходит  — нам становится грустно или весело…

Почему? Каким образом музыка попала к нам в душу и тело и  произвела подобные превращения? Ведь она, в отличие от нас,  нематериальна. Как же нематериальное могло повлиять на материальное?

Ответ лежит там же, где объяснение «намоленности» храма. Если в каком-то месте люди часто читают стихи и прозу, то есть говорят о разумном, добром, вечном и человеческом, там постепенно  возникает особая, благотворная для вышеперечисленного атмосфера, которая, постепенно распространяясь, закрывает окрестности от зла.

И, наоборот,  в местах, где люди обмениваются актами нелюбви и нетворческими действиями и атмосфера соответствующая — гнетущая и пугающая….

Может быть, на самом деле, всё не то и всё не так, но, как сказал Шекспир: «А что есть «то и «так»?». Поэтому будем верить, что каждое культурное событие, оставляя свой след  в ноосфере города, делает его  лучше. А каждое некультурное действие ноосферу разрушает. Как озоновый слой. Поэтому ноосферу надо защищать,  постоянно создавая творческие события. Именно этим и занимались собравшиеся в доме-музее Чехова.

Очень важно, что музей сегодня жив, несмотря на разрушенную усадьбу Линтварёвых,  и что там, кроме экскурсий, существует ещё и  современная литературная жизнь.

Идея литературных чтений в музее Чехова возникла после завершения конкурса литературных миниатюр «Колибри».  Конкурс тогда закончился, призы нашли победителей, а расставаться не хотелось. В результате, участники решили встретиться и почитать друг другу свои произведения ещё. А потом  ещё. По ходу процесса  к ним присоединились поэты и барды.

В итоге возник литературно-дискуссионный клуб. Время там летит по-особому. В другой ситуации абсолютно невозможно было бы просидеть 5 часов и не устать слушать и хотеть ещё. И слушать, и общаться. А тут только  время закрытия музея отправило  всех по домам.

Всё дело происходит так. Автор читал свой рассказ, а затем, начиналось обсуждение. Но не литературных достоинств, а заданной темы и поднятых в тексте вопросов. А так как вопросы в искусстве  подымаются самые животрепещущие, то и разговор, в итоге, выходит увлекательным.

И ещё одна  любопытная деталь. Описываемая встреча в подобном формате проходила уже несколько  раз в разных составах участников. И всегда обсуждения получались  максимально тактичными —  никто не перебивал собеседника, а   говорящие пытались быть предельно лаконичными, понимая, что тут и без них много умных,  думающих и умеющих формулировать свои мысли вслух.  Вероятно, во многом такой редкий для нашего вечно друг друга перекрикивающего времени характер беседы отражает личные качества хозяйки встреч, научного сотрудника музея Анны Кожевниковой.

P1210966аP1210948аP1210934аP1210985а

В круг обсуждаемых тем вошли: «культура как основа формирования нации», «политические убеждения и человеческие чувства»,  «личность и толпа», «онтологическое одиночество художника» и, конечно, «любовь». Как же без неё. Ведь на ней всё это и стоит, и движется…

P1210918хP1210939х 

 Ещё о событиях в доме-музее Чехова на Луке: Старинная новогодняя елка у Чехова

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 16

  1. Евгений Фулеров:

    Игорь, я по поводу твоего вопроса «Каким образом музыка попала к нам в душу..?»

    «Вот, скажем, музыка… Она и с действительностью-то менее всего связана, вернее, если и связана, то безыдейно, механически, пустым звуком… Без… Без ассоциаций… И тем не менее музыка каким-то чудом проникает в самую душу! Что же резонирует в нас в ответ на приведенный к гармонии шум? И превращает его для нас в источник высокого наслаждения… И потрясает? Для чего все это нужно? И, главное, кому? Вы ответите: никому. И ни для чего, так. «Бескорыстно». Да нет… вряд ли… Ведь все, в конечном счете, имеет свой смысл… И смысл, и причину…»

    Вспомнил? Узнал?
    Сталкер. Уникальный фильм. Уникальных фильмов валом, сплотились толпой и радуют нас. Но этот отстоит от них на версту впереди.
    Женщина только тогда начнет хоть что-то понимать в мужчине, если внимательно пересмотрит «Сталкер» раз десять, думая о том, что она увидела. Думая и о Сталкере, и о Писателе, и о Профессоре, и даже о бармене. Между прочим, бармен — силач мужик.

    • Игорь Касьяненко:

      *THUMBS UP*
      Для меня «Сталкер» тоже наверное самый важный фильм…. Кроме прочего, там сказано несколько важных вещей, которые можно было сказать только языком кино…

  2. Евгений Фулеров:

    И по поводу Ани Кожевниковой — хозяйки вечера, о котором ты пишешь.
    Кристалл! Женское воплощение Сталкера.
    Она, конечно, несколько экзальтирована, никак не может от восторженной лирики очиститься, но видит дальше всех, смысл жизни понимает.
    Горжусь близкими отношениями с ней. Аня, не шучу. Вправду говорю.

    • Игорь Касьяненко:

      Мне Аня на музыку похожа… Только я ещё не понял инструмент, на котором это играют…

  3. Да, Ане удалось создать такую атмосфера встречи, что даже Лев Скрынник решился на чтение своих, наполненных метафорами стихов.

  4. Надія Юрченко:

    8 качеств воспитанного человека от Антона Чехова.
    ///http://www.cluber.com.ua/lifestyle/samorazvitie-lifestyle/2013/09/8-kachestv-vospitannogo-cheloveka-ot-antona-chehova/

  5. Анна Кожевникова:

    Спасибо всем за добрые слова. Игорь, спасибо за твою одухотворенность и искреннею любовь к Чехову. Она-то и наполнила пространство музея – это маленькое благодатное пространство тем духом, который делает людей родными. А потому, каждый раз, после наших встреч у меня возникает чувство, будто я вернулась домой – к родным, к любимым, к Дому. Боже, как же мы все – люди планеты – связаны друг с другом. Я тоже, сразу после встречи вспомнила фильм А. Тарковского. Но только «Солярис». Тот кадр, когда дом остается внизу – маленькой каплей любви на огромной планете. Спасибо огромное Дашеньке Майбороде – нашему новому научному сотруднику за ее стихи, в которых острота и независимость мышления спаяны с талантом, несмотря на молодость. Спасибо ребятам – Паше Парфентьеву и Юре Совенко за глубочайшие смыслы в их неожиданной, интереснейшей прозе, такой современной и в тоже время такой вечной, т.к. она освящена умом, сердцем и талантом. Конечно же, спасибо Сереже Коровенко за многогранность его дара — и поэтического и прозаического, который как гейзер покрывает своей выстраданной любовью верующего человека наши души. А Льву Скрыннику спасибо за его поэзию, в которой взрывоопасная смесь: мудрость и напряжение поиска, красота слога и сложный ритм, ироничность интеллекта и доверие, любовь к мирозданию. Ларисочке спасибо за терпение, понимание, за способность быть духовно-душевным связующим звеном всех со всеми.
    Женя, за комплимент – спасибо. Он явно преувеличен.
    Игорь, исходя из геометрии и сути инструмента, я похожа на гармошку. Хорошо бы звучала в руках хозяина, сидящего на пенечке около хаты. Эх!!!!

    • Евгений Фулеров:

      Я же говорил, что ты понимаешь. Ничего я не преувеличиваю.
      «Но только «Солярис». Тот кадр, когда дом остается внизу – маленькой каплей любви на огромной планете».
      Совершенно верно, именно «маленькой каплей любви на огромной планете». Но я до этого не додумался. Для меня это был просто последний красивый кадр. Буквально на той неделе пересмотрел «Солярис» в сто первый раз. Опять открыл для себя новое, но до этого не дошел. Спасибо тебе. Фильм-то о любви. Теперь все еще удачней строится в голове с такой смысловой концовкой.

  6. Игорь Касьяненко:

    «Игорь, исходя из геометрии и сути инструмента, я похожа на гармошку. Хорошо бы звучала в руках хозяина, сидящего на пенечке около хаты. Эх!!!!»
    *THUMBS UP* smile

  7. Ирина Проценко:

    Анечка, не верь себе, самоироничной, и Игорю не верь-он не «прислушался»- занят cтатьёй, наверное…
    Ну какая ты гармошка?! Я что, напрасно портрет писала?
    ///https://www.youtube.com/watch?v=SsE5tcjZxn8 вот же ты *IN LOVE* Колокольчик серебряный…

  8. Игорь Касьяненко:

    Объясняю smile
    Фраза — «Игорь, исходя из геометрии и сути инструмента, я похожа на гармошку. Хорошо бы звучала в руках хозяина, сидящего на пенечке около хаты. Эх!!!!» — это ШУТКА
    Смайлики smile и *THUMBS UP* означают, что комментатор оценил ШУТКУ, признав её удачной — весёлой и остроумной.
    На самом деле все — и Аня, и её комментаторы — люди, а не музыкальные инструменты. И они все об этом знают. И знают, что другие знают.
    Поэтому это мы тут так ШУТИМ. А если бы мы сомневались — люди ли мы или муз. инструменты — тогда бы мы так себе шутить не позволяли бы. А то вдруг и правда ? 8)

    • Ирина Проценко:

      sad что-то сегодня….. *UNKNOWN*

      :-*

      • Ирина Проценко:

        … да просто мне представилась возможность объясниться в любви Ане ))
        А мужчины-да, тонко чувствуют юмор ближнего smile Я бы внимания не обратила, а после твоего пояснения обратила-да smile

    • Евгений Фулеров:

      Не согласен.
      «Хорошо бы звучала в руках хозяина, сидящего на пенечке около хаты. Эх!!!!» — это не шутка.
      Каждая женщина мечтает о счастье. Она готова быть хоть гармошкой, хоть дудкой, хоть сапогом, раздувающим самовар, для мужчины, который заботится о ней, который предан ей, который любит ее. Это и есть счастье. Для такого мужчины она и горы перевернет, и себя переступит.
      Но таких мужчин нет. Почти нет. Ну должен же где-то кто-то быть?
      Поэтому женщины несчастливы.
      Не важно — замужем женщина или нет. У них на всех одна общая беда — некому себя отдать. Черствость и эгоизм — вот что окружает их в виде мужчин со всех сторон.
      Аня, написала в одной строчке о женской судьбе. Это очень талантливая строчка. Молодец, Аня!

Добавить комментарий для Ирина Проценко Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


6 + 5 =