Кому достанется музей фарфора?

sumy_porcelБудущее музейной коллекции Сумского фарфорового завода пока не известно. Еще недавно предприятие входило в число трех последних действующих фарфоровых заводов в Украине. Основанное всего 48 лет назад, в 1994 г. оно перешло в частную собственность, а 12 апреля 2013 г. было полностью остановлено.

Творческий коллектив завода во главе с главным художником Верой Сиробабой-Климко и заведующая музеем Александра Татаренко, обеспокоенные судьбой заводского музея, обратились в городскую администрацию за поддержкой и содействием в передаче его коллекции в местный краеведческий музей. Его директор Владислав Терентьев сообщил нам, что музей следит за ситуацией и заинтересован получить коллекцию в полном объеме, тем более что уже обладает полученными от завода в 2008 г. произведениями.

sumy_porcel_2Заводской музей был организован в 1975 г. В нем хранятся подарочные изделия, творческие произведения художников завода, оригинальные заказные сервизы, изделия за весь период истории завода. Летом замки на дверях музея заменили, музейную вывеску сняли. Бывшая заведующая музеем смогла попасть в него лишь в конце сентября. По ее словам, визуально все экспонаты остаются на месте.

Сейчас идет ликвидация предприятия и инвентаризация коллекции, поэтому она пока не может быть передана городу. В ходе процедуры заводчане с удивлением узнали, что музей, где проводились экскурсии и собраны уникальные вещи, на самом деле таковым не является. А только — кабинетом образцов продукции. Однако, несмотря на то, что в последнее время завод был частным, согласно статье 10 Закона Украины «О музеях и музейном деле», это не исключает предусмотренную процедуру передачи в региональный музей экспонатов заводского музея или ассортиментного кабинета предприятия в случае его ликвидации. Художники завода надеются, что коллекция не разойдется и в полном составе перейдет краеведческому музею.

Елена Корусь

Фото автора

Журнал «Антиквар» №10 (77) октябрь 2013

///https://antikvar.ua//////

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (2 голос, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:


комментариев 8

  1. Сергей Тихенко:

    Очень важный материал. Сумщина с развалом многих предприятий теряет не только финансовые активы, а и моральные, теряет свое лицо. Так было с керамикой и заводом в Межириче, Кролевецкой фабрикой в Кролевце, Фарфоровым в Сумах.
    Часть коллекции фарфорового передана раньше в сумской художественный музей. Интересные, фактурные экспонаты. По идее, если изделия фарфорового будут и в художественном и краеведческом музее-это идеально. Но больше изделия подходят для декоративно-прикладного отдела художественного музея. Мне так кажется. Главное- не потерять коллекцию. Это вопрос к власти, к культуре, к тем, кто искренне хочет сберечь сумскую историю.

    • Ирина Проценко:

      Я не сомневалась, что первый комент окажется твоим, Серёжа! И не ошиблась smile Человек -неравнодушный. На латыни, как выразился бы Женя Фулеров, hominis -calidum corde,
      Хм… надо же… Ты уже один раз спас коллекцию живописи, собранную Аллой Липницкой, за что мы тебя горячо уважаем *IN LOVE*
      Но не все изделия, как мне кажется, заслуживают памяти вечной… Многие из них, как мне кажется, совершенно равнодушные, перегруженные аля-советским серийным декором

      • Сергей Тихенко:

        Спасибо, Ира за добрые слова. Только обьект твоей оценки-такая же сволочь, как и все. Местами. А местами -как и все вроде нормальный. А иногда-даже хороший. как и все, впрочем….

        • Ирина Проценко:

          ой йой, Серёжа, знаем мы этот приёмчик: успей себя охаять, закрыв тем самым злые рты ;)
          а не успевшие злодеи так с открытыми ртами и остаются в недоумении.
          Где-то читала, что когда-то и где-то была такая речка Волочь, и люди, обитавшие подле, были ленивые и бедные. Они ходили по соседним землям и воровали. От них всё прятали со словами: вон, с Волочи пришли smile
          Так что, не наговаривай лишнего на себя

  2. Гость:

    да, искусства там раз и обчёлся

    • Сергей Тихенко:

      Там много ручной работы, ныне модного хенд-мея. А не штампованого Китая. Да, есть грубоватый соцреализм. Но по изделиям фарфорового можно выстроить историю города С… Это уже чего-то стоит.

      • Игорь Касьяненко:

        Ну да. Это же музей, а не выставка исключительно произведений искусства….

  3. Гладенко Юрий:

    Если на каких либо выставках ЭКСПОНАТ бывал и занимал призовые места, то уже заслуживает внимания. Сумское предприятие по производству ФАРФОРА не смогло занять свою нишу с новыми хозяевами. СФЗ казался им лакомым кусочком, а когда заполучили, то ДЕНЬГИ сами не пришли. Любое ДЕЛО легко загубить имея во главе только ДЕНЬГИ. Только подняв внимание на уровне ОБЩЕСТВЕННОСТИ можно будет сохранить остатки ФАРФОРОВОГО прошлого г. Сумы. Каждое изделие — это дух эпохи!

Добавить комментарий для Ирина Проценко Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


8 + 6 =