Леонид Нечаев (Иван Арнаутов). Белый старичок
Номинация «Вишневый сад»
Папа в одиночку пробирался из окружения к своим. Вскоре в лесу к нему пристал ещё один красноармеец, и они пошли вдвоём.
Когда проходили мимо лесной деревни, решили зайти напиться воды; да попали в засаду: немцы выскочили и, толкая их в спины дулами автоматов, повели к своему офицеру.
Завели в избу. Офицер взглянул на пленных и сказал:
― Am morgen erschieben!
Папа немного понимал по-немецки. Офицер приказал: «Утром расстрелять!»
― Попить дайте… ― попросил папа, с трудом шевеля пересохшими губами.
Не дали. Повели в амбар.
В это время из амбара вывели на расстрел одного пленного красноармейца. Поставили на огороде. Раздалась короткая автоматная очередь и вслед за ней — громкий самодовольный говор и смех немецких солдат. Расстрел был для них потехой.
Папу и его товарища втолкнули в тёмный амбар и заперли. Папа тотчас принялся ощупывать каждую половицу и каждое бревно в стенах. Амбар был крепкий, как литой.
― Всё, верная смерть, ― сказал папа. И добавил с обидой: ― Попить не дали…
Ночью, в темноте дверь в амбар отпер и отворил какой-то белый старичок. Был он невысокого роста, весь в белом, с белой бородкой. («Николай угодничек», ― подсказывала потом мама Мелитина). Чудесный старичок широко распахнул дверь, приглашая выйти, бежать. Папа быстро поднялся с пола и шёпотом позвал своего товарища. Тот побоялся бежать и остался в амбаре; а папа бежал.
Бежал долго, всё больше лесом, пока не вышел снова… на ту же деревню!
Бросился назад в лес, перешёл реку по пояс глубиной и побежал дальше лесом…
Потом всю жизнь вспоминал, как его спас от расстрела таинственный, чудесный белый старичок. «Николай угодничек», ― всегда добавляла к его рассказу мама.
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри»
Много удивительных историй происходило с участием Святого Николая. Если рассказ не победит, можно его в журнал отправить «Мистические истории»
Историю эту надо обязательно отправить на любой православный сайт, где есть рассказы о помощи святых.