«Стихи.Я…» захлестнула!

P1150763В воскресенье,

27 октября,

в актовом зале Дома профсоюзов разбушевались две стихии:

это молодые поэты

Андрей Катрич и

Ольга Бражник

знакомили слушателей с лучшими образцами своей поэзии на совместном творческом вечере под названием «Стихи.Я…».

Первое, что бросилось в глаза при наблюдении за публикой: люди слушали затаив дыхание, на лицах было такое сосредоточенное внимание и  молчаливое сопереживание, такой эмоциональный отклик на звучащие строки, какой нечасто встретишь на подобных мероприятиях.

Андрея Катрича я знаю около двух лет и в течение этого времени  наблюдаю его творческий рост (надо сказать, весьма стремительный), а поскольку была редактором  первого поэтического сборника Андрея «Акварели» (Сумы, 2012), то и стихов начиталась по самую макушку. Но слушая в который раз (и всё же по-новому) его лирику, вдруг  поймала себя на мысли, что сама сижу едва ли не открыв рот… И радостно  убедилась: значит, это настоящее. Например, такое:

Я очнулся, часы обронив…

Сизый иней веков греет полки,

И, топорща потёртые холки,

Спят тома… Воздух тих и пуглив

И года нескончаемо долги…

 

Я поднялся, пытаясь идти…

Протыкают бумажное темя

Иглы мыслей. Но знание – бремя…

И не встретить на долгом пути

Собеседника лучше, чем время.

 

А вот концовка  стихотворения   «Любовь»:

 

Теперь вместо хлеба ей старость швыряет сухие горбушки.
Она принимает дары: ей – лишь солнца да несколько крошек…
И утром, прогнав одиночество прочь с холодной подушки,
Она кормит птиц из окна и холит бездомных кошек…

 

Как говорится, без комментариев…

Один из разделов вечера назывался «Потрясения»: стихи о людях, которые поразили автора, о поэтах, о книгах – в общем, об открытиях разного рода. Здесь прозвучали новые стихи Андрея Катрича, посвященные Лорке, Бродскому, Цветаевой.

Из стихотворения «Бродский»:

 

Буйный мир обивал пороги,

Неритмичной дразня игрой.

Я нанизывал гулкие слоги,

Словно бабочек, тонкой иглой…

 

И свернувшись душою в кокон,

Где под масками нету лиц,

Шнуровал нитью нервных волокон

Переплет для живых страниц…

 

Выбрал цвет, чтобы – яркий и броский,

Пусть обложка сорвётся на крик…

Я назвал эту книгу «Бродский»

И, казалось, объял и постиг…

 

А стихи, обращённые к Марине Цветаевой, — по-моему, просто шедевр, что бывает совсем уж редко:

 

Ты – пламени гул, я –  звон дождя,

Твой стих мятежный вонзает в меня

Осколки бликов, булавки огня –

Дразня…

 

Я – скрипки плач, ты –  разгул гитар…

И рядом с тобой я ворчлив и стар,

А ты –  дитя, несущее в дар

Пожар…

 

Ты – звон колокольный, я – звон тиши…

На лист проливая карандаши,

Я буду писать оттенки души,

А ты –  дыши…

 

Дыши, Марина… Встречай рассвет…

На наши вопросы ответов нет.

Мы в мире отмечены словом – поэт,

И проку от нас – нет…

 

Из нас –  только пепел и свет…

 

Конечно, не обошлось и без осенних славословий: ведь «осень – это души пожар, золотое время поэтов», по словам Ларисы Коваленко (статью о ней под названием «И грустит на лице улыбка…» можно найти на нашем сайте).

 

Осень снова пройдёт под туманными арками –

Заклубится кофейный пар,

Рассыпая устало над тихими парками

Натуральный молотый жар…

 

Андрей читал об осени упоённо, и перед нами проносились летящие листья, улыбалась девочка в золотистой короне:

 

Встретив – окликну. Она обернется,

Рыжую челку откинув рукой,

И лучезарной улыбкой прольется

В затканный синею нитью покой.

 

Прыгали «испуганными бусинами ртути по мокрому асфальту  воробьи», блестели лужи… А вот и одна из них:

 

Мутный звон – дни и крыши гремучи…
Вспоминая туманный исток,
Я считаю плывущие тучи
И пощечины листьев и ног…

Город тонет в осеннем муаре,
Птицы бродят в прохладной  ленце…
Я лишь лужа на тротуаре –
Просто лужа, но с блеском в лице.

Не забыл автор прочитать и любимый многими «Подсолнух», ставший своеобразной визитной карточкой Андрея:

Я – подсолнух… МP1150805ой долг очень прост:

У сплетений ограды стоять в полный рост,

Как фонарь желтоокий в аллее…

 

Я – подсолнух… Мой крест – веселить

Праздных взглядов толпу, но не скрыть:

Я лицом с каждым днем все чернее.

 

Я – подсолнух… Мой чубчик подбит,

Я в душе не храню воробьиных обид –

Я готов подставлять свою щёку…

 

Я – подсолнух… Я тих и смирен.

Не жалея зеленой спины и колен,

По утрам бью поклоны востоку.

 

Я – подсолнух… Пусть краток мой век,

Я всего лишь растение – не человек –

Вдохновение для стихотворца.

 

Я – подсолнух… Я чувствую свет!

Дивен мир… И прекрасней творения нет,

Чем бегущее к западу солнце.

 

Я попросила сказать несколько слов  о творчестве Андрея Катрича сотрудницу одной из сумских газет, филолога Тамару Чорненко:

«Он очень вырос как поэт, углубилась  философская составляющая его поэзии. Стихи тонкие, глубокие, их отличительная особенность – яркие, запоминающиеся образы, которые, как магнитом, притягивают главную мысль стихотворения. Тема подается многогранно, но  при этом всё логически связано – вереница сквозных образов усиливает эффект».

А это –  мнение члена Национального союза писателей Украины, поэтессы Тамары Герасименко  об интересных,  оригинальных  стихах Ольги Бражник, второго участника творческого вечера «Стихи.Я…», пишущей   по-русски и по-украински:

« Поэтесса  очень самобытна, ее  ни с кем не спутаешь, под  какими бы псевдонимами она ни пряталась. Прекрасно владеет двумя языками. Чувствуется, что у нее  «лёгкость в мыслях необыкновенная», но не хлестаковская, конечно, а в положительном смысле. То нанизывает слова, как бусинки, из которых получается ажурное ожерелье, то вяжет ими  узорное кружево, то отпускает их в свободное плаванье, стилизируя под поток сознания, который, тем не менее, держится в русле мотивации  (ПОТОК СОЗНАНИЯ— в литературе модернизма ХХ в. стиль,  при котором жизнь описана посредством сцепления ассоциаций, нелинейности, оборванности синтаксиса), то занимается словесной эквилибристикой, удивляя слушателей и читателей изяществом слога. Она эрудированна, иронична и загадочна».

Разве не так? Смотрите, какова ее осень:

 

Я бачу осінь. Осінь каже — «Все…»
Я хочу осінь, теплу, наче літо,
Щоб написати й видати есе
Про те, кому і скільки днів налито.
Аби спитати в неї, де взялось
Моє життя. Чи важить і що значить.
Я бачу осінь, ось вона вже, ось!
Я бачу. А вона мене не бачить.
Підбори невисокі – тихий рай,
Прощально шелестять шматочки сонця:
«Це я. Ти все дізнаєшся, чекай…»
А мимо – літо, кроком іноходця…

 

Оле есть чем и зиму  встретить, да не просто так, а с шоколадкой:

 

Доторкнулися вишні морозом
На порозі чуттєвого піку
На чужої квартири порозі.
Вдих і видих.
І вхід і вихід.

Від вина з бульбашками – мурашки,2ISHWawcCLM
А з твоєї вини – аж по спині,
Нижче, глибше…
Забуду – неважко.
І довіку, і вже віднині.

Педантично записують кадри
Провидіння нахабні очиці…
Ти радієш?
Я чую литаври.
Гарно вийшло,
без репетицій!

Я не проти такого порядку –
Поміняти видовища з хлібом…
Тане на язику шоколадка
Так вершково,
Щастяподібно…

 

Женщина – всегда загадка, а женщина-поэт – тем  более. Стихотворение «Сентиментальная загадка»:

 

Я здаватися можу проблемою, рідше – грою.
Мені байдуже — з ким я сьогодні, кому належу.
Проти мене у них є отрути, хвороби, зброя…
Ну і клоуни – зовсім не бачать межу манежу.
Я таке непомітне – а в них закоротка пам’ять,
Просто звично проходжу чи то — пролітаю мимо.
Я огидне і бідне, вони мене просто палять.
Найсерйозніші не уявляють мене без гриму.
Я все ставлю на місце. Вони все карбують дати.
Вони люблять мене, я маленьке таке, чудове.
Ну й смішні – обіцяють за когось мене віддати.
А назавжди лишитися досі ніхто не вмовив.

 

«А напоследок я скажу»… Конечно же, Оля прочла знакомую и любимую свою «Божью коробку»:

 

Мир под луной – это божья коробка,

Все мы в ней – кто карандаш, кто – ластик,

Кто просто фантик, принц-полукровка,

Кто-то вообще не из этой сказки…

Божья коробка для всех открыта,

В ней, как в матрёшке: ящик Пандоры –

Классика жанра. А в нем – корыто,

Счастье в котором.

Бисер еще в расписной шкатулке,

Свиньи (иначе – зачем же бисер?),

Лямки, дилемки, заклёпки, втулки,

Пакля, белила, мёртвая крыса…

Мы там меняемся волею судеб –

Судьбами, волей, местами в коробке…

Надо же было припомнить всуе

Лямки, заклёпки…

 

Поэтический вечер явно удался, и пусть те, кто на нем не был, завидуют тем, кто был!

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (оценок ещё нет)
Загрузка...

Читайте ещё по теме:

Не найдено похожих записей...


комментариев 56

  1. Людмила:

    Отличная статья! Очень красивая «Стихи.Я» получилась у Андрея и Ольги. smile

  2. Евгений Фулеров:

    Да всё нормально — статья, поэты, стихи.
    Но зачем такую концовку делать: «и пусть те, кто на нем не был, завидуют тем, кто был!»?
    Какая-то сельская агрессия. Перечеркивает статью и унижает поэтов одним махом.

    Сравните: «Я там был; мед, пиво пил — И усы лишь обмочил». (хотя у Пушкина усов не было). Земля и небо.

  3. Ирина Проценко:

    …не то, чтобы завидую, а всего лишь улыбаюсь за дуэтНе smile
    Когда-нибудь, так и будет: мегаполис… бульвар….лица Наших на билбордах и мы, группа поддержки с флажками и буклетами «СтихиЯ. Украина» . Неважно, в какой стране, городе будут те плакаты с Нашими, но уже так хочется туда поехать… с флажками smile

    …Тане на язику шоколадка
    Так вершково,
    Щастяподібно…

  4. Игорь Касьяненко:

    «Я здаватися можу проблемою, рідше – грою.
    Мені байдуже — з ким я сьогодні, кому належу.» О.Б.

    А кто скажет про кого это стихотворение-загадка? smile

  5. Ольга Бражник:

    Спасибо за конструктивные отзывы всем, кто был и не был — подразделение на тех и этих весьма эфемерно, потому что ведь никогда не поздно переметнуться в легерь победителей smile
    Ира, Вам ли не знать, где находится улица Наших (или это переулок)? Остаётся только сделать обязательным вход с флажками и плакатами ;)
    Благодарю, Игорь, за уточнение насчёт загадки. Странный стих: ни со сцены его читать нет смысла, ни глазами читать без контекста. *NO*

  6. Маша:

    Что-то это не запелось. Пришлось обратиться к моему коту Марсику. Он вставлял «мяв » на сбоях ритма. Вот что получилось.

    Теперь вместо хлеба ей старость швыряет сухие горбушки.
    Она принимает дары: ей – лишь солнца да несколько крошек…
    И утром, прогнав одиночество МЯВ! прочьс холодной подушки,
    Она кормит птиц из окна МЯВ и холит бездомных МЯВ кошек…

    Андрей, куда смотрит твой кот? [:-}

  7. Я:

    Стоим над бездною,
    Боимся сделать шаг,
    Сомненья внутренние,
    Душу разъедают.
    А, голос страха, говорит:
    » Дурак, ты разобьешься
    вдребезги о лед и злость недопонимания.»
    Но, что-то доброе толкает изнутри:
    » Шагай не бойся, крылья распахни, взлети над буднями. »
    Вот так, стоим, боимся сделать шаг,
    А мимо быстротечно жизнь уходит…

  8. Я:

    Вам,творческим, наверно нелегко.
    Быть гениальным, просто, невозможно.
    Ведь, кто-то заставляет взяться за перо
    И людям донести простые истины.
    Как хорошо быть творческим и как «легко»???!!!

  9. Я:

    Это, собственно, «стишата — размышления…» smile

    • Ольга Бражник:

      Это, собстно, испытывание терпения всепрощающих мудрых Админов)) Эх, забанят эту ветвь, с позволения сказать, дискуссии)) А так много всего не случилось laugh

      • Аноним:

        Ваши хорошие стихи с моими стишатами не сравнить, но название ««Стихи.Я…» захлестнула!» подтолкнуло на самовыражение smile

        • Ольга Бражник:

          Что подтолкнуло — это хорошо. А сравнивать всегда плохо, я считаю.
          Эх, никто меня не критикует, уйду я от вас :-/

          • Я:

            Оля, критика — анализ художественного произведения с целью дать оценку. Любые стихи — внутреннее восприятие мира. Выходит,критикуя мы выставляем оценку внутреннему миру человека. Имеем ли мы на это право? Думаю, что нет. Самый строгий критик это Вы сами. Удачи Вам и творческих успехов!

          • Ольга Бражник:

            Спасибо. Вопросов больше не имею. А Хомо-Ерёминские беседы — это не ко мне. Надо было Вам ещё ссылочку оставить на Википедию по поводу критики, так вот незадача — запрещены активные ссылки. *PARDON*

          • Я:

            Обрубили, однако! smile (» — Ну что, дядя, невесты в вашем городе есть?
            — Кому и кобыла невеста. —Больше вопросов не имею!») smile

          • Ольга Бражник:

            Та не, это я так, чтоб демагогию не разводить. Её тут и без меня предостаточно *STOP*

          • Евгений Фулеров:

            Ошеломляюще! Поразительно! Великолепно! Замечательно! Безумно! Непревзайденно! Фантастично! Безгранично! Колоссально! Несказанно! Превосходно! Оглушительно! Комильфо, ёпт!

          • Я:

            …ааа, разводить у нас могут, это точно smile

          • Евгений Фулеров:

            Борьба с бестолковщиной употреблений и демагогией.

          • Игорь Касьяненко:

            Евгений, я полностью согласен с Вашей оценкой события. Мой список восхищённых эпитетов (так можно сказать по-русски?) даже шире.

          • Ира Шелкова:

            Вы, Евгений, наверное, тоже иронизируете? Ирина Проценко привела в пример три слова, которыми действительно
            пользуются в избытке и в одноклассниах, и в переписке. А у мужа в фэйсбуке под каждой фотографией, где он изображен один, без семьи, написано: потрясающе smile Я и сама почувствовала, насколько приросли к лексикону эти слова. В быту я ими не пользуюсь. А вот слова «несказанно» и » превосходно» , ещё «необычно» , я с удовольствием отнесу вашим рассказам. Подберу и другие, в зависимости от темы smile
            Что касается события «СтихиЯ», я, к сожалению, не знаю этих поэтов, но у меня появилось желание узнавать больше о творческих людях города. Текст, как мне кажется, написан с любовью к участникам «Стихии» компетентным автором, кратко, уверенно и дружественно

          • Евгений Фулеров:

            А я причем, Ира?
            Ну, и что, что люди замусолили слово «потрясающе»? Причем здесь я? Для меня это слово вполне содержательное, не собираюсь от него отказываться.
            Мне очень нравится слово «голубой». И что? Я должен выкинуть его из лексикона, потому что в каких-то сообществах оно обозначает гомиков?
            Слово «замечательно» меня никак не раздражает и не утомляет. Но меня, например, неприятно дергает немало нечеловеческих вычурных слов, употребляемых на этом сайте творческими людьми. Я молчу. Мало ли что мне нравится — не нравится? Это их дело, мое дело — со своими словами разбираться.
            Кстати, пора слово «любовь» закопать, слишком часто употребляется.

          • Ирина Проценко:

            Ира! Вам не стоит ко мне эмоционально приближаться, по причине… нет. умолчу… иначе Евгений сожжёт свои рукописи и мы все пострадаем. А если сожгёт, то читателям сайта будет больнее во сто крат smile
            Ничего не подумайте, на самом деле Евгений замечательный человек и потрясающе владеет словом. И не только кулинарным-почитайте его статьи на сайте.

            Ира, я с Вами полностью согласна — текст о поэтах написан именно дружественно, лаконично, на скорости впечатления-«по последним пирогам», как говорится smile

          • Ира Шелкова:

            Странные у вас тут отношения. Вы же все здесь талантливые и необычные люди для нас, людей совершенно не творческих профессий. Мне очень нравятся все статьи на этом сайте-настроение поднимается заметно. Пожалуй, это для меня лучшее информативное поле, касающееся нашего региона. Ирина, когда-то давно мы с Вами шли вместе через парк и уже были эмоционально близки smile Вы, наверное, не помните. Мы шли с одной рекламной презентации. Шли и вспоминали одну мелодию и довольно громко не попадали в ноты, прохожие оглядывались. Было весело. Говорили о многом. Интересная получилась прогулка, незабываемая. Мир так тесен.

          • Ирина Проценко:

            ……..!!!!! Даааа….. помню, конечно! Тесен, тесен мир-да!….
            Всё хорошо здесь, Ира, живой сайт. Творческим всегда непросто жилось, а тут домик-сайт появился, вот мы и собрались здесь поддерживать друг-друга кто как умеет smile
            Вдохновение-субстанция пугливая, хрупкая, а мы тут её пытаемся культивировать

          • Ольга Бражник:

            Да, вижу, что иногда лучше петь. Лучше Петь могут быть только Иры… laugh

          • Ирина Проценко:

            Оля!!! *ROSE* :-*
            Я тоже попсую твою коробку *IN LOVE* Но иначе не могу

          • Игорь Касьяненко:

            Попсую? У сенсі — зіпсую? Навіщо? %)

          • Ирина Проценко:

            да нет же !!! Здесь говорилось о залюбливании до попсования laugh
            Я присоединяюсь к любителям Коробки от Оли Бражник. Уже образовался клуб фанатов Коробки, а где фанаты. там и рождение попсы. Но мы ж не допустим и всуе Коробку потрясающей не назовём. Хотя, лично меня стихотворение «Божья Коробка» потрясло.

          • Ольга Бражник:

            Не, я ж не о том, что кто-то чего-то там попсует (ну и слово, честное слово))), я о том, что я её сама такой написала, поэтому к себе же и претензия. Причём, даже не претензия, а наблюдение. Мне-то нравится, когда кому-то нравится то, что я делаю. Равно как и кому-то тоже приятно, когда то, что он делает, нравится мне. (Условной «мне», конечно). *CRAZY*

          • Ирина Проценко:

            Игорь, давайте хором попробуем не сочинять лишних смыслов, чтобы затем не призывать к ответу друг-друга за придуманное самими же smile
            Ну, попытаемся хотя бы. Это я и к себе…

          • Игорь Касьяненко:

            Ира. Это я попытался играть словами. Такая игра цениться любителями литературы и вообще творческими людьми и свидетельствует о хорошем чувстве слова автора и его уважении к читателям, которые эту игру понимают и оценивают.
            Уверен, что у Гессе в «Игре в бисер» такая игра словами тоже подразумевалась как часть большой игры.
            Творческие игры и литературные мистификации приветствуются на нашем сайте и являются частью общего творческого контекста, попытка создания которого, возможно, впервые вообще предпринимается именно на этом ресурсе.

          • Ирина Проценко:

            Ура! Я-за!! Люблю такое smile Только зашла сюда, а ты такой хороший комент написал ;)

          • Ирина Проценко:

            В ютюбе в поиске наберите: The Best of Mozart :-* [:-}

          • Игорь Касьяненко:

            Набрал. Там 2 часа музыки. Но я сейчас слушаю Andreas Oberg & Yorgui Loefflem & Rita — супергитарное трио….
            Ладно. Отложим гитаристов. smile

          • Ирина Проценко:

            я же для всех….

          • Игорь Касьяненко:

            Поздно smile Пропали гитаристы. Моцарт их победил…. И их.

  10. Маша:

    Я
    «Вам,творческим, наверно нелегко.
    Быть гениальным, просто, невозможно.
    Ведь, кто-то заставляет взяться за перо»

    «Гоп-стоп,
    Сэмен, засунь ей под ребро,
    Гоп-стоп,
    Смотри, не обломай перо»

    Розенбаум их всех заставляет браться за перо. В каждом творческом есть свой внутренний Розенбаум. Вот он и заставляет. 8)

  11. Другой Фантом:

    да, Маша, тебе на перо лучше не попадаться! хорошо, что мы, духи, — бесплотные

  12. Василий Чубур:

    Бисер еще в расписной шкатулке,

    Свиньи (иначе – зачем же бисер?),

    Поэзия евангельской пробы. Редкость! Обо всем, что не вместилось в божью коробку. Спасибо!

    • Маша:

      «Свиньи (иначе – зачем же бисер?)» — смотрите, а наоборот не получается. Бисер (иначе- зачем же свиньи?) Нет не получается…У свиньи много применений, а у бисера — только одно — бороться своей красотой со свинством. Osmile

    • Ольга Бражник:

      Василий Васильевич, и Вам спасибо. Вот уж чудны дела — такая простенькая и попсовая Коробка стала уже своеобразным мостиком к читателю-слушателю, и каждый там чего-то находит своё.

      Маша, а чего не получается? И наоборот вполне получается. Давно это бисер стал действенным средством в борьбе со свинством? Свиньи — они ж о своих иных предназначениях не в курсе, им всё кажется, что они для бисера рождены. И до поры — так и есть. А потом свиньи отправляются куда им положено, а бисер призван ублажать новую партию свиней. Таким образом подтверждается скоротечность, но неизбывность свинства. А также — статичность и недооценённость бисера. %)

  13. Я:

    «Мы там меняемся волею судеб –
    Судьбами, волей»???

    • Ольга Бражник:

      Ну да, а что?

    • Дима:

      Меняться волей. Я так понимаю, бывают в жизни полосы, когда волевой человек в силу обстоятельств становится на какое- то время безвольным, а в то же время какое-то фуфло расставляет пальцы перед ним. Потом опять меняются местами в коробке. Класный стих! Становится попсой то, что всем нравится, но это же не означает попсовость всего. что нравится. Я вас любил — тоже попса?

  14. Игорь Касьяненко:

    А это Настя Терновая в Шансе написала ///http://www.shans.com.ua/?m=nr&id=50782&in=451
    Осень, любовь, потрясение…

    Андрей Катрич и Ольга Бражник — молодые поэты, о которых мы уже писали на страницах ВШ. Молодые они по возрасту, но не по силе таланта — уже состоявшиеся литераторы со своим уникальным взглядом на мир и поразительным умением воплотить его в творчестве.

    Поэт Игорь Касьяненко негласно окрестил их недуэтом — потому что они оба абсолютно самодостаточные, талантливые и энергетичные: «Они как бы отдельно существуют на сцене, а получается как у «Битлз» — 1+1=3».

    27 октября прошел уже второй совместный творческий вечер этих поэтов под названием «Стихи.Я…». Андрей и Ольга читали стихи поочередно, условно разделив свое выступление на несколько тем. Начали с вечной темы «Любовь». Эпиграфом к своей части выступления Андрей выбрал строки Александра Блока: «Только влюбленный имеет право на звание человека». Все прозвучавшие стихотворения, в том числе и пронзительное «Когда тебя нет», он посвятил своей любимой жене Ксении. Читал он и свой радостный и светлый «Подсолнух», который можно смело назвать воплощением Андрея в поэзии.

    Ольга читала произведения на украинском и русском языках, как бы намеренно уводя и запутывая слушателей в вязь виртуозно написанных интеллектуальных строк. В этой маленькой хитрости она сама же и призналась в конце вечера. Много в ее творчестве полушутливых зоологических и орнитологических мотивов, о чем можно судить даже по названиям стихотворений: «Майже котяче», «Тридцать девятый попугай», «Пингвиниум»… Последний начинается такими строками: «Слушай, а были бы мы, например, стрижами…/ Низко летать… Ну на чуть-чуть хотя бы?/ В норке чирикать утром в льняных пижамах…/ Поздно — октябрь». Андрей поделился своими размышлениями о том, почему в наше время люди такие одинокие: «Потому что мы стали меньше читать. Вы не найдете в своем окружении более интересного собеседника, чем хорошая книга. Читайте больше и качественнее!»

    О части под названием «Потрясение» Андрей рассказал, что лично для него это люди, потрясающие либо своим величием, либо низостью. А своеобразным потрясением для слушателей стало его стихотворение «Тишины!», невероятно актуальное в наше суетное время: «Тишины! Чистый лист для пролога!/ Пусть ненастье — и ночь впереди… /Тишины, чтобы выслушать Бога/ И не сгинуть на узком пути».

    Тема природы и ее созерцания — едва ли не главная в творчестве Андрея Катрича. В его стихотворении «Растворение» явственно видна связь человека с природой, точнее, их неразделимость: «Умолкнуть и слушать, как шепчется сухо дурманящий болиголов,/ Древесной рукою поддерживать небо, о звезды ладонь исколов…» Также прозвучали его стихи, посвященные Лорке, Цветаевой, Бродскому.

    Ольга Бражник читала стихи, написанные во время интересной игры в литературной студии. Каждому поэту дается первая строка, а он должен уже плясать от нее, то есть создавать свое собственное произведение, взяв за основу именно эту первую строку. Так, например, строчку «Я бачу осінь. Осінь каже — «Все…» Ольга продолжила так: «Я хочу осінь, теплу, наче літо,/ Щоб написати й видати есе/ Про те, кому і скільки днів налито». Эти строки совпадали с завершающей темой вечера — «Осень». Поэты делились своим видением этой золотой поры. Например, для Андрея осень — это состояние души. Он весь год писал осенние стихотворения. Но это ведь не значит, что они грустные. Осень — это вообще не грусть. Осень — это зрелость. И прозвучавшие осенью стихи двух творчески и личностно зрелых поэтов — лучшее тому доказательство. Благодарим!

    Анастасия Терновая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


3 + 3 =