Гера Фотич (Ингигерд). Притча о Елене-прекрасной из застойного времени
Номинация «Вишневый сад»
Жила-была в городе Ленинграде девочка Лена удивительной красоты. И никто не говорил ей об этом.
Папа не говорил, потому что он был капитаном дальнего плавания. По полгода ловил в океане рыбу. Дома бывал редко. После долгой разлуки все дети казались ему прекрасными.
Мама не говорила дочке о её красоте, потому, что боялась зазнайства дочери. Что та перестанет помогать по дому, а будет только смотреться в зеркало, просить новые наряды и менять причёски.
Учителя не говорили девочке о её красоте, опасаясь, что узнав об этом, она станет плохо учиться, будет прогуливать уроки, посещая танцевальные клубы и дискотеки.
Мальчики не говорили девочке о её красоте потому, что они никогда не видели ничего подобного. Сторонились девочку, не зная как подступиться, страшась быть отвергнутыми.
Подружки не говорили девочке о её красоте — волнуясь, что она соблазнит их мальчиков.
Случайные прохожие не говорили девочке о её красоте, потому что восхищались и втайне завидовали, вспоминая лица своих детей. Но глаз отвести не могли, и этим Леночку очень смущали. Она думала, что смотрят на неё потому, что она уродина не похожая на остальных – отчего росла замкнутой, стараясь уединиться.
А когда пришёл срок, Леночка вышла замуж. И муж тоже не говорил ей, что она очень красивая, поскольку не хотел, чтобы она ушла к другому. Появившиеся сыновья не говорили маме, что она очень красивая потому, что они с рождения видели её – это было для них привычно.
И только через много-много лет, когда Ленинград стал Санкт-Петербургом, а Елена – бабушкой, приезжавший к ней в гости внук, нежно обнимая за шею, целовал её лицо: щёки, нос, глаза, губы… И не мог оторваться, твердил:
— Ти самия самия касивая на свете!
Потому, что он ничего не боялся и виделся с ней не часто.
Читать другие миниатюры, участвующие в конкурсе «Колибри»
комментарии